что такое тать в библии

Что такое тать в библии

Смотреть что такое «тать» в других словарях:

тать — тать, я … Русский орфографический словарь

тать — тать/ … Морфемно-орфографический словарь

ТАТЬ — муж. (таить), вор, хищник, похититель, кто украл что либо, кто крадет заобычай, склонный к сему, малоуп. крадун. Встарь, вор значило мошенник, своровать, смошенничать, сплутовать; а тать, прямое названье тайного похитителя. Татьба, кража,… … Толковый словарь Даля

тать — См … Словарь синонимов

ТАТЬ — ТАТЬ, татя, муж. (старин.). Вор, грабитель. «Кучум к шатрам, как тать презренный, пробрался тайною тропой.» Рылеев. «Ни привидение, ни тать не могут громко так шагать.» Фофанов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТАТЬ — ТАТЬ, я, муж. (стар.). То же, что вор. • Как тать в ноги тихо, незаметно. Прокрался как тать в ночи кто н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

тать — я; м. Книжн. Вор, грабитель. Страшиться татей. * Аки тать в нощи (Погов.; тайком) … Энциклопедический словарь

ТАТЬ — название вора в Древней Руси … Юридический словарь

тать — тать, я (вор, грабитель) … Русское словесное ударение

Тать — м. устар. Вор, грабитель. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

тать — іменник чоловічого роду, істота злодій арх … Орфографічний словник української мови

Источник

ВОР, ТАТЬ (THIEF)

Воровство и обман обычно происходят под покровом ночной темноты. Иов считает, что «враги света, не знают путей его, и не ходят по стезям его» ( Иов. 24:13 ). Сюда относятся прелюбодеи, которые вторгаются в дома, и убийцы, которые «ночью бывают ворами» ( Иов. 24:14 ). Вор – человек с двойной личиной: он один при свете дня и другой – ночью. Действуя в темноте (неизвестной многим современным людям, живущим в хорошо освещенных городах), вор надеется избежать разоблачения, поимки, наказания и публичного позора. Вор может оказаться одним из ближайших друзей, как Иуда, ученик Иисуса, которому был доверен кошель с деньгами и который, однако, оказался вором ( Ин. 12:6 ).

Воры – нежеланные, непрошеные гости, которые тайно нарушают законы общества, чтобы присвоить то, что им не принадлежит. Избегая света и публичности ( Иер. 49:9 ; Авд. 1:5 ), они пользуются положением спящих людей. Они вламываются в дома ( Ос. 7:1 ), залезают в окна ( Иоил. 2:9 ), избегая ворот ( Ин. 10:1 ), пренебрегая принятым в обществе способом входа на частную территорию.

Обычно вор – человек, который тайно нарушает законы общества и как таковой является объектом презрения. Но даже здесь в притче допущено исключение: «Если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден» ( Притч. 6:30 ). Иеремия подчеркивает преобладающую здесь тему позора, утраты чести, когда говорит об Израиле: «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, – так осрамил себя дом Израилев» ( Иер. 2:26 ; ср. Иер. 48:27 ). Тема национального позора звучит в словах о том, что правители Израиля – «сообщники воров», которые берут взятки и требуют подарков ( Ис. 1:23 ). Разоблаченный вор не принимается в общество. Иов передает общее отношение к ворам на Ближнем Востоке в древности, описывая своих насмешников как сыновей презираемых людей – «из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров» ( Иов. 30:5 ). Тема изгнания из общества достигает кульминации в предупреждении Павла: воры, вместе с пьяницами, злоречивыми и хищниками, не наследуют Царства Божьего ( 1Кор. 6:10 ).

С точки зрения жертвы, вор может дать ей только один урок: богатства и материальное имущество непрочны. Иисус велит Своим последователям собирать сокровища на небесах, «куда вор не приближается, и где моль не съедает» ( Лк. 12:33 ; Мф. 6:19 ).

В некоторых случаях образ вора связан с элементом неожиданности, без негативных оттенков, которые предполагаются в других местах Библии. Иисус, призывая Своих учеников быть готовыми к пришествию Сына Человеческого, использовал образ вора, который приходит неожиданно. А Павел вторит этому предупреждению, сообщая фессалоникийцам, что «день Господень так придет, как тать ночью» ( 1Сол. 5:2 ), чтобы верующие, живущие не во тьме, не были захвачены врасплох. В Откровении Иисус предупреждает: «Се, иду как тать» ( Откр. 16:15 ). Очевидно, этот образ не значит, что Иисус приходит забрать то, что Ему не принадлежит. Эти слова предупреждают как церковь в Сардисе ( Откр. 3:3 ), так и всех верующих вообще, что необходима бдительность и подготовка.

См. также: ГРАБЕЖ, НЕОЖИДАННЫЕ СОБЫТИЯ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

2-е послание Петра 3:10

Толкования:

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 10-12 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают

Евсевий Эмесский

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Всякое тело со временем и от продолжительной жизни старится, как изнашивается платье. Но, хотя и состарившееся, оно будет снова обновлено Твоей, [Господи], божественной волей. Ведь [апостол] не говорит, что удел небес погибнуть, но что они разрешатся в нечто лучшее.

Еп. Михаил (Лузин)

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Лопухин А.П.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Прп. Антоний Великий

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Вопрос. Будет ли когда-нибудь, что небеса будут разрушены, и светила погибнут?

Ответ. Будет разрушаемо творение. Но погибель не дойдет до конца; но будет претворение в лучшее, как мы научены от Давида, воспевавшего божественным гласом: «Вначале, Господи, Ты основал землю, и небеса – создания руки Твоей. Они погибнут, а Ты будешь.» И еще сказано о начале пакибытия, что все обветшает как риза (верхнее одеяние) и как ткань одежды будет свито и сложено; и прекратит существование вода, которая выше небес, тогда все растает от страшнейшего огня, звезды упадут, как листья падают с ветки – как сказал великий среди пророков Исайя. А в книгах соборных посланий сказал Петр, что составы от огня разрушатся, а все переменится на иное и при этом неразрушающееся. Сказал божественный Песнопевец настоящих и будущих событий: «Ты пошлешь Духа Своего, и будет создано; и обновишь лице земли».

Прп. Симеон Новый Богослов

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Слова (Слово 45-е).

Видишь, как он говорит, что все будет переплавлено и изменится в огне? А потому [апостол] продолжает: «Если так все это разрушится, то какими должно быть вам в святой жизни и благочестии? (ст. 13) ». Каким же образом все это расплавится? Как медный сосуд, обветшавший, закоптившийся и ставший негодным от яда, предается ремесленником огню и таким образом, после переплавки, опять делается новым, подобным образом и тварь, которая обветшала и осквернилась нашими грехами, будет разрушена Богом всяческих в огне, затем расплавлена и снова отлита, и станет несравненно светлее и удивительнее, чем все, что мы видим теперь.

Экумений

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Неизвестно, когда свершится пришествие Господа. Потому и говорит Господь, что, как и во дни Ноя люди жили беззаботно, женились и пили, не подозревая о бедствии, которое их постигнет, пока не настал потоп, [так будет и пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:38-39 ) ].

Источник

Что такое тать в библии

что такое тать в библии. картинка что такое тать в библии. что такое тать в библии фото. что такое тать в библии видео. что такое тать в библии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тать в библии.

КАК ТАТЬ НОЧЬЮ
Сирз Уильям

В первой половине XIX века во всем мире широко распространилось убеждение, что в 40-е годы должно произойти второе пришествие Христа. Газеты того времени пестрели сенсационными заголовками, предвещающими «событие века».

Люди самых разных взглядов и вероисповеданий от Китая до Ближнего Востока, до Европы и Америки были охвачены ожиданием прихода Мессии. Находилось немало скептиков, высмеивавших эти ожидания, однако «лихорадка пришествия» охватывала все большие массы людей, причем все исследователи Священного писания сходились во мнении, что это событие неизбежно должно произойти в середине 40-х годов. На чем было основано это убеждение? Чем закончилась вся эта история? Действительно ли в середине 40-х годов XIX века произошло что-то из ряда вон выходящее или все ожидания были лишь плодом воображения?

Книга Уильяма Сирза посвящена этой захватывающей истории. С дотошностью сыщика, расследующего запутанное дело, Сирз шаг за шагом собирает материалы, имеющие отношение к «Делу о так и не наступившем пришествии», как он сам назвал эту историю. На глазах у заинтригованного читателя клубок начинает постепенно распутываться, и исторические события, соотнесенные с многочисленными библейскими пророчествами о «втором пришествии», выстраиваются в стройную, логическую цепь. Автор считает, что ему удалось разгадать «загадку века». Но каким вызовом для традиционного мышления звучит эта разгадка…

Эта таинственная история – не выдумка. В ней – глубочайший смысл, над которым стоит задуматься каждому, ибо она касается судеб всего мира и каждого человека в отдельности. Не навязывая свою точку зрения, автор предоставляет читателю самому сделать вывод.

Написанная человеком, который сам, по собственному почину, отправился на поиски Обетованного, книга «Как тать ночью» является историей захватывающего проникновения в пророчества Ветхого и Нового Заветов. Она демонстрирует нам одно доказательство за другим, — доказательства, взятые непосредственно из Святых Писаний, — того, что притязания Баба и Бахауллы имеют под собой прочное основание.
___________________________________________________________________________________

что такое тать в библии. картинка что такое тать в библии. что такое тать в библии фото. что такое тать в библии видео. что такое тать в библии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тать в библии.

что такое тать в библии. картинка что такое тать в библии. что такое тать в библии фото. что такое тать в библии видео. что такое тать в библии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тать в библии.

Когда Савл шел к Дамаску, он увидел свет и услышал голос с неба. Услышали ли голос люди, шедшие с ним?
Да. «Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния 9:7)
Нет. «Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали» (Деяния 22:9). Все наоборот.

Разрешены ли изображения (иконы)?
Нет.
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход 20:4)
«дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли» (Второзаконие 4:16-18)
Да.
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Числа 21:8)
«и сделай из золота двух херувимов». (Исход 25:18)
Сколько людей было убито из-за одного этого противоречия! Сколько расколов и вражды между людьми возникло из-за него! В 8 веке был ик

что такое тать в библии. картинка что такое тать в библии. что такое тать в библии фото. что такое тать в библии видео. что такое тать в библии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тать в библии.

Кто настроил Давида против Израиля?
Бог (2-я Царств 24:1)
Сатана (1-я Паралипоменон 21:1)

Бог везде, все видит и все знает?
Да. «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых». (Притчи 15:3), а также Псалом 139:7-10, Иов 34:22-21.
Нет. «. и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». (Бытие 3:8) и ещё Бытие 18:20-21 и Бытие 11:5.

Источник

Что такое тать в библии

Учение о тайном пришеств ии Ии суса за Церковью.

Значительную часть «теории о восхищении Церкви до великой скорби» 1

составляет учение о тайном для мира пришеств ии Ии суса за Церковью.

В учебнике института ВСЕХБ «Догматика» авторы

А. М. Бычков (1969-71г. заместитель председателя ВСЕХБ, генеральный секретарь ВСЕХБ с 1971г.) и

А.И.Мицкевич ( 1953-59 помощник генерального секретаря ВСЕХБ, 1959-66 председатель, 1966-79 заместитель генерального секретаря),

«Христос говорит нам, что восхищение Церкви будет внезапным, неожиданным. Прочтём Его слова в Матф. 24,40-41: „Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется».

Слово Божие говорит также, что пришествие Христа за С воей Церковью, в отличие от Его пришествия во славе, будет невидимым для мира, как сказано в 1Фес.5,2: „День Господень так придёт, как тать ночью«.

Согласно учения Библии мы имеем следующий порядок вос­кресения мёртвых — 1 Кор., 15,22-23: „Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, по­том Христовы, в пришествие Его». „Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение» (Откр. 20,5).

Итак, в нашем сознании восхищение Церкви всегда должно быть в сочетании с „первым воскресением», то есть воскресением всех умерших во Христе, умерших с верою во Христа.

Слово Божие, давая нам краткое учение о восхищении Церкви и первом воскресении мёртвых во Христе и говоря о том, что эти два события придут внезапно и неожиданно, призывает нас к по­стоянному бодрствованию в ожидании этих событий.

В 1Фес.5,4 и 6 мы читаем: „Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. итак, не будем спать, как и прочие, но бу­дем бодрствовать и трезвиться».

И Христос, говоря о внезапности восхищения Церкви, призывает всех С воих последователей к бодрствованию: „Итак, бодрствуйте, по­тому что не знаете, в который час Господь ваш придёт» (Матф.24,42). О необходимости бодрствования сказано в притчах о десяти девах (Матф.25,1-13) и талантах (Матф.25,13-30)».

Прежде всего необходимо отметить, что у авторов учебника «Догматика» слова «как тать» имеют два разных значения в одном тексте 1Фес.5:1-4 : «невидимым для мира» и «внезапно и неожиданно».

Что касается слов «как тать», то значение «невидимым», о котором пишут авторы учебника отсутствует как в русском языке, так и в Библии.

Словосочетание «как тать» может иметь значение незаметно или неожиданно.

В Новом Завете т ексты о втором пришествии, где для иллюстрации приводится тать (во р) говорят о том, что пришествие будет неожиданным (в греческом в этих текстах одно и тоже слово № 2812 в нумерации Стронга).

часть о том, что невозможно будет не заметить (2Пет.3:10; 1Фес.5:2-4; Откр.16:15), поэтому эти тексты также говорят о неожиданности пришествия.

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,

40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;

41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

42 И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Н о это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 П отому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Е сли же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

35 Д а будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

40 Б удьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

41 Т огда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2 Б одрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3 В спомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

4 В прочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

10 П ридет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

11 Е сли так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,

12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

13 В прочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

14 И так, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

17 И так вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

1Фес.4:13-18, 5:1-11 ( напомню, что деление Библии на главы сделано в средние века, здесь, как и в некоторых других текстах одна тема разорвана на две главы).

13 Н е хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

14 И бо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

15 И бо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,

16 потому что С ам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

18 И так утешайте друг друга сими словами.

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3 И бо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.

4 Н о вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

6 И так, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 И бо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11 П осему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

Что произойдёт внезапно и неожиданно?

Некоторые проповедники утверждают, что «внезапно и неожиданно» произойдёт тайное пришеств ие Ии суса и восхищение церкви.

кроме того, что нет оснований для учения о тайном пришеств ии Ии суса,

слова внезапно и неожиданно говорят о явном пришествии, в славе.

24 Н о в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,

25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

26 Т огда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.

27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.

28 О т смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.

29 Т ак и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.

31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

33 С мотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.

35 И так бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;

36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.

37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;

26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,

27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28 К огда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:

30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31 Т ак, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34 С мотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,

35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;

36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Слово «бедствий» выделено курсивом, как и другие слова, в которых нет в оригинале и которые дополняют содержание соответственно пониманию переводчика ).

Ожидания и неожиданность.

42 И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Н о это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 П отому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Е сли же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

40 Б удьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

41 Т огда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

8 О дно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

9 Н е медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

10 П ридет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

11 Е сли так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,

12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

13 В прочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

14 И так, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Апостол Пётр пишет, что христиане «ожидают и желают пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2Пет.3:11-12).

День Господень и день Христов.

Некоторые проповедники, пытаясь доказать теорию о восхищении церкви до великой скорби, говорят о различии между пришествием и явлением и о различии между днём Господним и днём Христовым.

1. «День Христа» или «день Христов» написано 7 раз в Новом Завете.

В 1Кор.1:4-8 написано «день Господа нашего Иисуса Христа»:

1) здесь, как и в других текстах нет различия между днём Господним и днём Христа;

2) в этот день будут виновные;

3) в этом тексте говорится о «явлении» Иисуса – многие тексты о явлении Иисуса прямо говорят о пришествии в славе, для суда, ни один текст о явлении не даёт оснований говорить о тайном явлении.

В 1Кор.5 апостол говорит про необходимость отлучения согрешившего христианина

«предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:5) ( если отлучённый раскается).

В 2Кор.1:13,14 записано «мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа».

Три раза «день Христов» написано в послании к Филиппийцам.

Фил.1:6 «начавший в вас доброе дело ( благовествование, Фил.1.5) будет совершать его

даже до дня Иисуса Христа».

Фил.2:14-16 Духовные качества филиппийцев будут «к похвале апостолу в день Христов»

День Христов написано также в 2Фесс.2:2 «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». Вся глава говорит о видимом пришеств ии Ии суса, кроме того,

ПРЕЖДЕ «придет отступление и откроется человек греха, сын погибели» (2Фесс.2:3,4)

Во всех текстах Библии, где подробно описывается «день Господень», говорится о пришествии Бога для суда над грешниками;

те тексты, где подробного описания нет, не дают оснований говорить о другом значении.

день Господень, великий и славный.

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

8 О дно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

9 Н е медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

10 П ридет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

11 Е сли так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,

12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

13 В прочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

14 И так, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Слова «Господь» и «Бог», которые здесь использует апостол Пётр – синонимы, о различии между ними говорят только « лже – свидетели ».

Во всём Новом Завете эти слова десятки раз используются вместе, только в форме «Господь Бог» 18 раз.

В этом, как и в других текстах Библии нет никаких оснований предполагать что слова «день Господень» и «день Божий» имеют разное значение.

Апостол Пётр пишет, что христиане «ожидают и желают пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2Пет.3:11-12).

1Кор.1:8 К оторый и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день

Господа нашего Иисуса Христа.

18. 1Кор.5:5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа

нашего Иисуса Христа.

2Кор.1: 14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно

Объяснение этих текстов в разделе «день Христов».

1Фесс.5:2 «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать

ночью». Это предложение является частью текста ( 1Фес.4-5 главы), который описывает пришествие Иисуса в славе для воскрешения умерших во Христе и суда над грешниками. В этом тексте, как и в других, нет оснований считать что для этого будут два разных пришествия Иисуса.

Напомню, что разделение на главы было сделано в 1228 году ( Р.Уоррен, книга « Активное Изучение Библии» стр. 36) ; некоторые разделения на главы, как и здесь разрывают тему и мешают пониманию. Например, тема, начатая в Кол.2.16 продолжается в 3 главе, «земное» в Кол.3.2 – религиозные выдумки, о которых написано во второй главе.

2Тим.4:6-8 « Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;

В этом тексте «день оный» одно из многих названий пришеств ия Ии суса для суда и награждения.

О венцах в Новом Завете говорится 18 раз, в том числе

Откр.2:10,11 « Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

В этом тексте говорится, что тем,

В Новом Завете кроме этого текста ещё три раза написано о «второй смерти»:

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и С ам Бог с ними будет Богом их.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.

Хорошо, что они говорят о практическом применении, но плохо, что их учение не имеет основания в тех текстах, которые они используют для доказательства.

Повеление бодрствовать в связи с явным пришествием повторяется 15 из 27 раз в Новом Завете (6 раз о бодрствовании в Гефсимании, 6 раз о бодрствовании в христианской жизни). Подчёркиваю – в связи с явным пришествием, в славе, в том числе для суда –

а не в связи с тайным пришествием для восхищения церкви.

Если (не имея явного основания в Библии 2 ) верить теории сторонников «восхищения Церкви до великой скорби»,

что якобы пришествие Иисуса в славе не имеет отношения к нам,

то большинство текстов о бодрствовании тоже.

Авторы учебника хорошие проповедники,

но если учение не соответствует Библии,

то практическое применение, взятое из Библии не соответствует учению.

В Синодальном переводе Библии 27 раз говорится о бодрствовании.

Из них 15 раз о пришествии Иисуса в славе.

6 раз в Гефсимании.

6 раз о христианской жизни.

1. Матф.24:42 И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

2. Матф.24:43 Н о это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

3. Матф.25:13 И так, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет

4. Мар.13:33 С мотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

5. Мар.13:34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.

6. Мар.13:35 И так бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в

полночь, или в пение петухов, или поутру;

7. Мар.13:37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

8. Лук.12:37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

9. Лук.12:39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то

бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

11. 1Фесс.5:6 И так, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

12. 1Фесс.5:10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

13. Откр.3:2 Б одрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела

твои были совершенны пред Богом Моим.

14. Откр.3:3 В спомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь

бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

15. Откр.16:15 С е, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не

ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

1. Матф.26:38 Т огда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и

бодрствуйте со Мною.

2. Матф.26:40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?

3. Матф.26:41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же

4. Мар.14:34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.

5. Мар.14:37 В озвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?

6. Мар.14:38 Б одрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же

1. Деян.20:31 П осему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со

слезами учил каждого из вас.

2. 1Пет.1:13 П осему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

3. 1Пет.4:7 В прочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

4. 1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

5. 1Кор.16:13 Б одрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

6. Кол.4:2 Б удьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

В заключение напомню, что «теория о восхищении Церкви до великой скорби» 1

— не имеет явного основания в Библии 2

— отсутствует в истории церкви 3

— отсутствует в вероучениях баптистов, в том числе в изданном 1928 году 4

Подробнее в статьях

«Восхищение Церкви в книгах евангельских христиан и в Библии»

«Учение о тайном пришеств ии Ии суса за Церковью».

3 «Восхищение Церкви в истории».

4 «Второе пришеств ие Ии суса и восхищение церкви в вероучениях баптистов».

5 «Противоречия у сторонников «теории о восхищении Церкви до великой скорби»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *