что такое ташахуд в исламе

Ташаххуд (Ат-Тахият)

Ташаххуд (араб. — свидетельство) или Ат-Тахият (араб. التحيات‎‎ — приветствие) – молитва, произносимая во время намаза после второго суджуда во втором и последнем ракаате. Ташаххуд читается в сидячем положении (када). В утреннем намазе эта молитва читается один раз. Текст ташаххуда может различаться в разных мазхабах, но все варианты взяты из хадисов.

Важность ташаххуда

Произнесение первого ташаххуда является обязательным (ваджиб) в ханафитском мазхабе, и поэтому, если по каким-то причинам этот ташаххуд не был произнесен, следует совершить суджуд ас-сахв. Преднамеренный отказ от произнесения этой молитвы является деянием, близким к запретному (тахриман макрух). Такого же мнения придерживаются в маликитском и ханбалитском мазхабах. Часть маликитов и ханафитов, а также шафииты, считают ташаххуд сунной. Ханбалиты и шафииты считают ташаххуд одним из рукнов намаза.

Согласно маликитскому, шафиитскому, ханбалитскому мазхабам первый ташаххуд во всех намазах, кроме утреннего, является сунной. В ханафитском мазхабе первое сидение и произнесение при этом ташаххуда является обязательным (ваджибом). Второе сидение за произнесением ташаххуда, согласно всем мазхабам, является обязательным.

Текст ташаххуда

Транслит: Ат-тахийату ли-Лляхи, ва-с-саля-вату ва-т-тайибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали- хина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху!

Как правильно читать Ат-Тахият и Салават

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!

Источник

Аттахияту текст на русском языке

Аттахияту (ташаххуд) текст на русском языке. Правильное чтение аттахият в намазе это гарантия принятия молитвы. Обучение правильному чтению – это важный этап на пути обучения намазу.

Чтение аттахият в намазе является ваджибом (обязательным). Чтение аттахият должно быть правильным, без ошибок. Поэтому здесь предоставляется правильное чтение аттахият.

Место чтения аттахият в намазе – это после второго рака’ата и в конце молитвы. В ханафитском мазхабе читают аттахият, переданный от сподвижника Ибн Мас’уда да будет доволен им Аллах.

Аттахият на арабском языке

التحيات لله والصلوات والطيبات السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين أشهد أن لا إله إلا الله وأشهد أن محمدا عبده ورسوله»

Аттахият на русском (транскрипция)

Аттахияту лилляхи вассалявату ватайибат.
Ассаляму ‘алейка аюуханнабийю ва рахматуллахи ва баракатух.
Ассаляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадилляхис-салихийн.
Ашхаду алляя илляха илляллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.

Транскрипция Салават аль Ибрахимия, читаемого после аттахията:

«Аллаахумма салли ‘аляя Мухаммадин уа ‘аляя ээли Мухаммад. Кяма салляйтэ ‘аляя Ибраахиима уа ‘аляя ээли Ибраахиим. Иннэкя хамидум-маджиид.

Аллахумма баарик ‘аляя Мухаммадин уа ‘аляя ээли Мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя Ибраахиима ва ‘аляя ээли Ибраахиим. Иннэкя хамиидум-маджиид».

Аудиозапись молитвы

Прослушать аудиозапись молитвы:

Аттахият (ташаххуд) перевод на русский язык

«Приветствие Аллаху и молитвы и добрые слова. Мир и благословение тебе, о Пророк! И милость Аллаха и Его благодать. Мир и здравие нам и праведным рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, еще свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник».

Дополнительная информация

Аттахият – это молитва, которую по-другому называют ташаххуд (свидетельство). Аттахият произносится во время сидения в намазе. Иногда его путают с сурой из Священного Корана, назвав его «сура аттахият», однако это не так — сурой аттахият не может быть, потому что сура это то, что из Корана, а правильный текст аттахията взят из хадисов, а не из Корана.

Также здесь следует рассмотреть, насколько ценно чтение аттахията при выполнении ежедневной молитвы. Представители мазхаба Абу Ханифы придерживаются такой позиции, что чтение самого первого ташахуда (во время первого сидения) является ваджибом (обязательным). Поэтому, в случае если молитва аттахият не была прочтена, то мусульманин обязан совершить суджуд сахву (искупительный дополнительный земной поклон в намазе).

что такое ташахуд в исламе. картинка что такое ташахуд в исламе. что такое ташахуд в исламе фото. что такое ташахуд в исламе видео. что такое ташахуд в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое ташахуд в исламе.

А также, следует поднимать указательный палец правой руки во время произнесения слов «…Ашхаду алля илляха илляллах…» в аттахияте. На совершение этого действия, указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха во время чтение ташаххуда, соединяя большой и указательный пальцы в виде круга, остальные пальцы протягивал вперед, делая движение указательным пальцем.

Источник

Что такое ташахуд в исламе

что такое ташахуд в исламе. картинка что такое ташахуд в исламе. что такое ташахуд в исламе фото. что такое ташахуд в исламе видео. что такое ташахуд в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое ташахуд в исламе.

что такое ташахуд в исламе. картинка что такое ташахуд в исламе. что такое ташахуд в исламе фото. что такое ташахуд в исламе видео. что такое ташахуд в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое ташахуд в исламе.

Намаз по Сунне Пророка ﷺ книга шейха Альбани. запись закреплена

64. Формы ташаххуда.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) обучил своих сподвижников различным формам ташаххуда.

[1] [По-арабски «ат-тахиййат»; здесь подразумевается, что «лишь Аллах достоин всех слов, заключающих в себе мир, абсолютную власть и вечность» («Нихайа»)].
[2] [По-арабски «салават»; здесь подразумеваются «все мольбы, произносимые для прославления величия Аллаха, ибо лишь Он имеет на них полное право, и никто иной, кроме Него, их не достоин» («Нихайа»)].
[3] [По-арабски «таййибат»; здесь подразумеваются «все благие и пречистые слова, которые подходят для восхваления Аллаха, а не слова, которые несовместимы с Его атрибутами, и использовались для приветствия царей» («Фатх аль-Бари»)].
[4] [Это слово означает обращение за защитой к Аллаху и ниспосылаемую от Него силу, ибо само слово «салям» является Именем Аллаха. Таким образом, это приветствие на самом деле подразумевает следующее: «Пусть Аллах наблюдает за тобой и бережёт тебя!» Точно так же говорят: «Да пребудет с тобой Аллах!», т.е. пусть Он хранит тебя, окажет тебе помощь и ниспошлёт тебе благополучие].
[5] [Это слово означает всё благое, что постоянно исходит от Аллаха].

*[Ан-Навави сказал: «Правильная форма — с использованием союза «и» (по-арабски «ва»): «ва-ль-мубаракату, ва-с-салавату, ва-т-таййибату. » — так, как сообщается в хадисе Ибн Мас‘уда и других (сподвижников). Однако здесь союз «и» (по-арабски «ва») пропущен в целях краткости. Это допустимо и является нормой в арабском языке. Значение хадиса таково: молитва и всё, что за ней следует, относятся лишь к Всевышнему Аллаху и никому иному»].

*[Установлено, что эти два дополнения были частью ташаххуда самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ибн Умар не добавил их от себя лично; он обучился им от других сподвижников, которые передали эти дополнения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а затем прибавил их к тому ташаххуду, который он непосредственно слышал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)].

_____________________________
Источник перевод книги:
«Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами».
Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Источник

Аттахият

что такое ташахуд в исламе. картинка что такое ташахуд в исламе. что такое ташахуд в исламе фото. что такое ташахуд в исламе видео. что такое ташахуд в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое ташахуд в исламе.

Важность аттахията в намазе

Мусульмане часто задаются вопросом, насколько важно чтение Ат-тахията при совершении молитвы. Обязательно произнесение первого ташаххуда, это ваджиб – такой позиции придерживаются представители ханафитского мазхаба. Если же молитва Аттахият не была произнесена по какой-то причине, то верующий обязательно должен совершить суджуд ас-сахв (искупительный поклон в молитве).

Если человек отказывается от того, чтобы произносить молитву Ташаххуд, сознательно, то его действие квалифицируется как деяние, близкое к тахриман макрух, то есть запретному. Такую точку зрения разделяют и представители маликитского мазхаба, и представители ханбалитского мазхаба. Мнения о том, что Ташаххуд является сунной, придерживаются как частично представители маликитского мазхаба, так и частично представители ханафитского мазхаба, а также представители шафиитского мазхаба. Представители шафиитов и представители ханбалитов причисляют Ташаххуд к одним из рукнов намаза. Сунной также считают представители ханбалитской мусульманской правовой школы, шафиитского мазхаба и маликитской школы, первый Аттахият в каждом намазе.

Представители ханафитского мазхаба считают обязательным или ваджибом первое сидение, во время которого произносится Аттахият. Все мазхабы считают обязательным произнесение аттахията во время второго сидения.

Когда читается аттахийат

Во время утреннего намаза молитву Ат-тахийат читают только один раз. Замечаем, анализируя, из чего состоит сура Аттахият: текст ее может отличаться в зависимости от того, в каком мазхабе совершается намаз. Но даже при условии наличия каких-то отличий, текст Аттахияту все равно взят из хадисов в любом своем варианте.

В хадисе, переданном от ибн Мас ‘ уда, передается, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что мусульманам следует говорить Ташаххуд тогда, когда молящиеся садятся после второго ракаата, а после того, как Ташаххуд будет сказан, следует выбрать понравившееся дуа и произнести его. Это сказано в достоверном хадисе, переданном имамом Ахмадом ан-Насаи. От него же передано, что Посланнику Аллаха ﷺ, когда он был жив, его сподвижники говорили «ас-саляму ‘алейку йа айухан-набий», а после его смерти они говорили «ас-саляму ‘алян-набий», и он назвал это «ташаххуд Аишы».

Также сказано, что Посланник Аллаха ﷺ читал от первого лица.

Аттахият текст

что такое ташахуд в исламе. картинка что такое ташахуд в исламе. что такое ташахуд в исламе фото. что такое ташахуд в исламе видео. что такое ташахуд в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое ташахуд в исламе.

Слушать и скачать чтение аттахийата:

Второй вариант чтения:

Молитва Ташаххуд важна для души истинно верующего мусульманина, и поэтому неудивительно, что многие мусульманские верующие задают вопросы относительно того, какой вариант молитвы читать и какой вариант будет более правильным. Существует около пяти вариантов Аттахията, и каждый из них будет правильным, так как его тексты берутся из хадисов.

Существование разных вариантов текста молитвы Аттахият связано с тем, что у маликитского, ханбалитского, шафиитского и ханафитского мазхаба в практике есть свой вариант молитвы Аттахият, поэтому неправильных вариантов среди нет – есть только варианты, применяемые традиционно в практике разных мусульманских правовых школ.

Шевеление пальцем

Сунной является поднимать и указывать пальцем, это хадис достоверный, Пророк Мухаммад ﷺ указывал пальцем. Также есть риваят, что Пророк ﷺ пальцем шевелил, но в этом риваяте есть разногласия ученых. Более достоверным является мнение, что не надо шевелить, однако те кто считают, что хадис о шевелении пальца достоверный, и надо шевелить пальцем также получат свою награду.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Что такое ракаат (ракат), такбир, руку, саджда, ташаххуд, таслим в намазе

Не раз уже нахожу, что начинающие молиться мусульмане иногда не могут разобраться в терминах. Постараюсь ответить «простым языком», чтобы не осталось вопросов, ин ша Аллах. Но нет проблем, если спросите в комментариях, возможно всё же непонятно ответил.

Что такое ракаат/ракат или рукат в намазе?

Ракаатом ( араб. ركعة ‎‎) — называется полный цикл движений и чтений в молитве (намазе), начиная от такбира (см. ниже подробнее), т.е. слов «Аллаху Акбар» до поднятия головы со второго земного поклона (саджда).

Что входит в один ракаат? *

Т.о. ракаат — это цикл повторения пунктов 1-7 с установленными для них движениями и словами, делающими молитву действительной.

Сколько ракаатов в обязательных молитвах/намазах?

* я опускаю слова, которые говорятся в намазе, подробнее об этом описано в статье о молитве, поэтому не принимайте это как инструкцию по молитве, а просто описываются шаги в одном ракаате.

** ночной молитвой принято называть дополнительную молитву, киямуль-лейль — ночное выстаивание. У этой (ночной) молитвы есть и другие названия.

Что такое такбир?

Такбир — это возвеличивание Аллаха словами «Аллаху Акбар» — Аллах Велик (Самый Великий)

Что такое руку в намазе?

Руку ( араб. ركوع ‎‎) — это поясной поклон при совершении молитвы мусульман.

Что такое суджуд/саджда?

Суджуд ([араб. سُجود ‎‎ [ sʊˈdʒuːd ]] или саджда/сажда [ араб. ُسجدة ‎‎ [ ˈsædʒdæh ]]) — это земной поклон, когда раб Аллаха касается земли 7 частями тела:

Что такое ташаххуд?

Ташаххуд (араб. تشهد‎‎ — свидетельство) — молитва и приветствия, произносимые сидя на коленях после поднятия головы со второго саджда во втором и в последним ракаатах молитвы. В ташаххуд входит и формула приветствия и призвания благословения на Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также его род и семью. Одна из форм, приводимаяя в достоверном хадисе, приведена ниже.

« Ташаххуд »: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!»)

« Саляват »: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный!»)

что такое ташахуд в исламе. картинка что такое ташахуд в исламе. что такое ташахуд в исламе фото. что такое ташахуд в исламе видео. что такое ташахуд в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое ташахуд в исламе.Таслим — в конце намаза

Что такое таслим и его место в намазе

Таслим — это правило завершения намаза. Классический вариант — после завершения ташаххуда и мольб в последнем ракаате голова поворачивается вправо и говорится «АсСаламу алейкум уа рахматуЛлах», потом голова поворачивается налево и произносится такой же «салам». После этого намаз считается завершенным.

что такое ташахуд в исламе. картинка что такое ташахуд в исламе. что такое ташахуд в исламе фото. что такое ташахуд в исламе видео. что такое ташахуд в исламе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое ташахуд в исламе.

Да простит Аллах нам и вам грехи и прегрешения.

Отвечая на ваш вопрос: Последовательность такая:

1. Имея омовение и покрывшись для намаза, как полагается женщине вы становитесь лицом в направлении киблы (Каабы).
2. У вас должно быть намерение совершить определённый намаз из определенного количества ракаатов. Если вы совершаете намаз за имамом, то и намерение должно быть, что совершаете определенный намаз за имамом.
3. Далее делаете такбир (говоря Аллаху Акбар и подняв руки) и потом сложив их на груди. Всё, вы вошли в намаз.

Хочу обратить внимание на 2 момента:
1. Намерение не говорится. Это не зикр и не дуа, и не мольба. Пришло в хадисах, что Посланник Аллах, да благословит его Аллах и да приветствует, становясь на намаз, начинал его с такбира, а не с произнесения чего-то. Разве не он для нас пример? Тем более, вы сами осознаёте, что это намерение, то, что в сердце. Когда человек отправляется за хлебом, он же не произносит своё намерение вслух?! Аллах сделал достаточным для действительности молитвы (и других поклонений) правильное намерение в сердце. Как и сделал отвергаемым поклонением дурное или неправильное намерение, даже если его словами произнесено благое. Например, когда даёте милостыню ради Аллаха, то вы же не говорите, типа «я даю милостыню бедняку ради Аллаха». Вы просто с намерением снискать довольство Аллаха даёте милостыню, говоря БисмиЛлах. Потом, да, можете попросить Аллаха принять вашу милостыню. Как и после другого поклонения попросить Аллаха принять его. Т.ч. произнесение намерения перед намазом — это нововведение, которое внесли последующие поколения, за что их ждёт спрос у Аллаха за то, что они не удовлетворились Сунной Посланника Аллаха и изменили её по своему усмотрению.

2. Второй момент — это пояснение к моим словам — «определенный намаз». Т.е. если вы собираетесь сделать обязательный намаз зухр, то и намерение должно быть на намаз зухр (полуденный предписанный намаз). Тут нет определенной формулировки. Вашего понимания того, что за намаз вы собираете делать и количества ракатов, которые в нём есть — ин шаа Аллах достаточно, чтобы намерение было действительным. И если вас кто-то спросил бы что за намаз вы совершили, вы без сомнений будете знать ответ. Т.е. не усложняйте себе этот момент. Вы перед Аллахом встали, знаете, то собираетесь делать, значит у вас есть намерение.

И в конце, хочу заметить, что из адабов (приличий) мусульман начинать беседу/вопрос к другому мусульманину/мусульманке с Салама, как минимум, сказать «АсСаламу алейкум». Или написать, если письменное обращение.

Да поможет вам Аллах снискать Его довольство и быть из числа стойких и достойных Его рабов. Быть из числа тех, кому обещан Рай. Амин!

А Аллаху ведомо лучше!

Ответил Реюс ибн Юсиф.

Спасибо огромное. Пусть АЛЛАХ будет доволен вами.

Пусть АЛЛАХ хронит нас вечно.

Спасибо вам! Да хранит вас Аллах!

И да хранит Аллах всех нас и сделает приверженцами Прямого Пути! Амин!

АсСаламу алейкум ва рахмату лЛахи ва баракатух брат. Да будет Всевышний доволен тобой и твоими делами. Амин.
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлахи уа баракатух, брат. Молю Аллаха, чтобы Он уберег нас всех от того, чтобы наше поклонение и наши скромные дела стали тщетными.
Йа Аллах! Даруй каждому из нас такое дело, за которое Ты обязательно простишь все грехи и введешь в Свой Рай! Амин!

ДзазакАллаху хайран уа баракАллаху фикум.

СалЛамуАлЛейкум Брат, поздравляю тебя с наступлением Рамадана,
Уа алейкум асСалам уа рахмутуЛлахи уа баракатух, брат!
АльхамдулиЛлах! Да вохдаст тебе Аллах благом! Пусть Аллах, Свят Он и Велик, сделает наше поклонение до наступающего Рамадана, в этот Рамадан и после до самой нашей смерти искренним, в соответствии с Сунной Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, примет от нас и обрадует нас своей Милостью и Щедростью в Судный День и в Раю. Амин. Ин ша Аллах, у нас Рамадан наступает завтра (собственно, через несколько часов).

брат у меня к тебе вопрос, сегодня субботу я делал обеденный намаз в мечете, и после него я стал делать суннат, и когда я стал его делать на первом ракате ( то есть я уже прочел бисмиль ) ко мне справа подошел мой брат по вере и дотронувшись до плеча дал знать что делает со мной в месте обеденный, джамаат намаз, я не много растерялся ведь я делаю суннат, а так как я его начал, я не знал что делать, вроде и сказать надо ему и прерывать намаз не хорошо, и я подумал порошу у Аллах мое намерение сделать из суннат намаза в обеденный ( не знаю правильно это или нет я на тот момент не много запаниковал) и начал с братьями делать обеденный намаз, надеюсь что сделал все правильно и Аллах у берег меня от ошибок. А вопрос заключается в том: правильно ли я сделал, или как я должен был сделать чтоб было правильно?
Вот что я нашел нечто похожее по данном вопросу (кое что напишу, а остальное найди, брат, время, почитай сам).

Также и нет ничего порицаемого в том, чтобы в соборной мечети, в которой уже совершил намаз первый джама’ат, опоздавший сделал ее с кем-либо из тех, кто уже совершил эту молитву в первом джама’ате, поскольку на дозволенность этого есть доказательство. Абу Са’ид рассказывал: “Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидел в мечети вместе со своими сподвижниками, вошел один человек, а намаз к этому времени уже был совершен. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть ли среди вас какой-либо человек, кто совершит вместе с ним молитву, чтобы сделать ему тем самым садакъа (милостыню)?» Тогда один из сидящих встал и помолился вместе с ним”. Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2652.
В этом хадисе указание на дозволенность для совершившего молитву в джама’ате, составить джама’ат тому, кто опоздал на него. Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Есть из вас какой-либо человек», обращены к одному, поэтому не следует составлять опоздавшему джама’ат большему количеству людей, уже совершивших этот намаз. См. “И’лямуль-‘абид” 106.
Однако совершающий намаз с тем, кто опоздал, должен брать намерение на добровольную молитву, а не на обязательную, поскольку не дозволено совершать одну и ту же обязательную молитву дважды. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершай дважды одну и ту же молитву!» Абу Дауд 2/39, ан-Насаи 1/162. Имам Ибн ас-Сакан, Ибн Хазм, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Таким образом, весь спор среди ученых только в совершении второго и более джама’ат-намаза в соборной мечети (масджит аль-джами’) имеющей постоянного имама (ар-ратиб).

====
Брат, вот вроде такой вывод получается (сам прочитай, а потом сравнись):

То, что можно быть имамом или стать в джамаат к тому, кто совершает обязательную молитву, если ты уже сам совершил — ин ша Аллах, нет проблем. Но у каждого свой ниййят. Как я понял этот вопрос и его разъяснение: тот, кто делает обязательную (опоздавший), у того ниййят (намерение) на обязательную, а у того, кто делает добровольную — намерение, что добровольная, но в джамаате или имамом для джамаата (в зависимости от ситуации как получилось).

Т.е. действия твои правильные были, но менять намерение в намазе нельзя. Нет проблем, что избрали тебы имамом по уважительной причине, но намаз суннат для тебя остаётся суннат, просто ты имам.

В твоём случае, если к тебе присоединился, а ты делаешь суннат, то, выходит из доводов, надо продолжить делать суннат, но давать такбиры и другие команды вслух, чтобы те, кто с тобой делает намаз — слышали и подчинялись, так как ты для них имам. А когда ты завершишь свой намаз (например, тебе оставался сделать 1 ракат, 2, 3 или 4), то даёшь «салам», а они доделывают то, что осталось у них в намазе.

Они не отвечают за твой ниййят и их намаз действителен, ин ша Аллах, и твой действителен и, ин ша Аллах, ты ему (присоединившимуся) дал садаку, так как сделал его одиночный намаз джамаатом, а награда за это увеличивается в 25 или 27 раз (есть хадисы, пришли оба числа).

Я могу ошибаться. И пишу то, что я понял из того что тут и в темах по ссылке, чтобы поправили моё понимание, если оно ошибочное. Если ты или кто-то найдёт доводы на более правильное мнение, поделитесь.

Аллах же знает лучше всех! Молю Аллаха, чтобы Он увеличил наши полезные знания и даровал поступать в соответствии с ними. Амин!
===

Да направит нас Аллах по прямому пути! Аминь!
Амин, брат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *