что такое тарантино в песне
Адреналиновый террорист: почему музыка в фильмах Квентина Тарантино безупречна
В прокат выходит документальный фильм со странным названием «Однажды… Тарантино», посвященный культовому режиссеру. Мы публикуем текст из хитового номера ИК (7/8, 2019), посвященного Квентину Тарантино: Анна Филиппова рассказывает о Тарантино-меломане и философии саундтреков к его фильмам.
Квентин родился в 1963 году в Ноксвилле, Теннесси, а вскоре переехал с матерью (отца он никогда не видел) в Торренс — городок, входящий в Большой Лос-Анджелес (Greater Los Angeles Area). Он обожал ходить в кино, но не мог заглядывать туда так часто, как хотел, — его мать работала простым администратором в фирме, оформляющей медицинскую страховку для бедных. Чтобы вновь пережить удовольствие, испытанное от просмотра фильма, и проиграть его у себя в сознании, он записывал микстейпы — кассеты с треками из кино, — располагая их строго в том порядке, как они звучали в фильме. Потом он перематывал кассету на начало, закрывал глаза, нажимал play и слушал, представляя одну за другой сцены из фильма. Когда Квентин стал режиссером — уже не просто Квентином, а Квентином Тарантино, — все начало происходить наоборот: сначала микстейп, потом — фильм. На момент съемок саундтрек к нему уже готов: звучание предшествует визуализации.
Тарантино — «луддит», он до сих пор работает с аналоговыми носителями: кассетами, винилом. На дворе 2019 год, а он делает микстейпы и собирает пластинки, причем одержим поиском именно оригинальных изданий. У него даже есть свой джук-бокс (музыкальный автомат), который, кстати, можно увидеть в фильме «Доказательство смерти» (сцена в баре).
То, что музыка в его фильмах безупречна, — трюизм. У режиссера есть условно проходные фильмы, но нет ни одного проходного саундтрека. Эпитет «тарантиновский саундтрек» не нуждается в расшифровке: сразу понятно, о какой музыке речь, даже если она не звучала в фильме самого Тарантино. Если бы нужно было записать рецепт музыкального коктейля «Квентин», то он выглядел бы примерно так: несколько композиций Эннио Морриконе, Луиса Бакалова/Джека Ницше, бабблгам-поп (под который желательно происходит очень театрализованный и неожиданный акт насилия); тема из старого ТВ-шоу, несколько треков в жанрах кантри и хип-хоп, пара каверов на «старые песни о главном».
Основной критерий для характеристики и градации фильмов Тарантино — клевый (cool). К этой мысли пришли еще кинокритики 90-х и первые биографы режиссера — Джефф Джоусон, Джейсон Белли, Уэнсли Кларксон. Причем, как отмечает киновед Александр Павлов, когда мы говорим о Тарантино, cлово cool следует переводить именно как «клевый», а не «крутой»:
«Круто» — не то же самое, что «клево», хотя понятия могут иногда быть синонимами. «Круто», как правило, может иметь значение «мачистский», «маскулинный», в то время как «клевый» чаще означает «прикольный» или «классный», что отсылает нас к понятиям «интерес», «увлекательность», а не «успех», «брутальность» и т.д. » См.: Павлов Александр. Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино. М., Издательский дом «Дело», 2018 — прим. автора.
«Клевость» фильмов Тарантино распространяется и на саундтрек. Тут сочетаются два фактора: то, какая музыка используется, и то, как она используется. Тарантино блестяще владеет техникой контрапункта — именно поэтому музыка в его фильмах так хорошо работает, а некоторые ассоциации настолько глубоко вгрызаются в память, что ни о чем другом, кроме как о сцене из фильма, думать при прослушивании трека уже нельзя. Получится ли у вас, например, поставить Stuck in the Middle with You (Stealers Wheel) и не вспомнить сцену из «Бешеных псов», где Майкл Мэдсен отрезает полицейскому ухо? Или песню Girl You’ll Be a Woman Soon (Urge Overkill) и не представить героиню Умы Турман, которая вот-вот получит передоз и чуть не умрет? Музыка в тарантиновских фильмах не просто важная часть повествования, но гораздо большее: она формирует параллельный нарратив, и именно поэтому мы потом можем слушать ее отдельно, воспринимая не как «сопровождение к фильму», но как самостоятельное произведение.
Тарантино влиятельнее, чем иной музыкальный продюсер: он, например, способен переизобрести целый музыкальный жанр. Так произошло с сёрф-роком, который он сделал фоном в «Криминальном чтиве», и тот неожиданно стал «музыкой 90-х».
«Для меня сёрф-рок ничего общего не имеет с сёрфингом, мне просто нравится звучание этой музыки, ее вайб», – подчеркивает он.
Тарантино любит звук гитары: реверберацию (продленный звук), тремоло (блеющий звук), синкопы (смещение ритма, сильной и слабой доли), сочетание акустических и электрических гитар. Одним словом, он вырос на кантри, эйсид-роке и инструментальных саундтреках к спагетти-вестернам (твидовые гитары плюс труба), то есть на очень «клевой» музыке, из которой он создал еще более «клевое» сочетание — «тарантиновский саундтрек».
Тарантино любит придумывать и контролировать все сам: он не большой фанат делегирования полномочий. И все-таки у него есть музыкальный супервайзер — Мэри Рамос. Они познакомились на съемках «Бешеных псов» — Мэри дружила с Тимом Ротом, который приехал из Великобритании сниматься в «каком-то странном камерном боевике». На «Криминальном чтиве» Рамос была музыкальным координатором, а на всех последующих фильмах Тарантино — уже супервайзером. Но зачем такому контрол-фрику, как Тарантино, лишний человек на кухне? Если прибегнуть к аналогии из тарантиновского фильма, то Мэри — это Черная Мамба: наемница, обладающая самыми совершенными навыками и способная достать что угодно и кого угодно. А Тарантино никогда не искал легких путей.
Иногда Рамос приходится проводить целое детективное расследование, чтобы достать для него желаемый саундтрек. Например, для сцены сражения Невесты с О-Рен Исии — одной из самых запоминающихся в первом томе «Убить Билла» — Тарантино хотел использовать песню Don’t Let Me Be Misunderstood. Изначально сочиненная в 1964 году для Нины Симон, она стала вездесущим шлягером 1960-х благодаря десяткам каверов — до такой степени, что многие стали считать песню народной. Но Тарантино интересовал только один ее вариант: запись 1977 года в исполнении группы Santa Esmeralda.
Французский лейбл, которому принадлежала запись, судился с солистом группы Лероем Гомесом с 1980-х, когда он внезапно пропал. На просьбу использовать песню в фильме он ответил категоричным отказом. Но Рамос не из тех, для кого «нет» значит «нет». За два дня (а это был 2002 год, до «о’кей, гугл» было еще очень далеко) она перерыла все возможные источники — справочники, телефонные книжки, сборники правообладателей. В конце концов обнаружила некролог родственника певца, далее по цепочке: нашла его мать (в штате Массачусетс), узнала у той французский номер телефона Гомеса, дозвонилась ему и за несколько минут убедила его договориться с лейблом и разрешить использовать песню.
«Напротив, — отмечала Рамос, написавшая ему очень эмоциональное письмо, – она же чуть не умерла!»
Даймонд согласился, а фразу про «она чуть не умерла» присвоил и использовал потом во всех своих интервью.
«Золотые 60-е» и California Dreaming
«Однажды в. Голливуде» — это ностальгическая ода 1960-м, Лос-Анджелесу, а может быть, если заявления режиссера о скорой пенсии не шутка, и вовсе лебединая песнь Тарантино. Хотя к концу десятилетия ему было всего шесть лет, 60-е являются для него, как он сам часто признавался, главным источником вдохновения и ностальгического паломничества — его даже назвали в честь Квинта Аспера (Берт Рейнолдс), героя вестерн-сериала «Дымок из ствола» (Gunsmoke), который показывали по телевизору в 60-е.
Проблема с 60-ми заключается в том, что их все слишком хорошо знают. Но Тарантино удалось соблюсти баланс между «безусловными хитами» и менее мейнстримными треками. В трейлере к фильму мы слышим песню Straight Shooter, которая входит в самый известный альбом группы The Mamas & The Papas — If You Can Believe Your Eyes and Ears, вышедший в 1966-м. В фильме прозвучит еще одна песня The Mamas & The Papas — Safe in My Garden: размеренная, идиллическая баллада, записанная в 1968 году. The Mamas & The Papas — ярчайшие представители так называемого LA sound, жизнерадостного лос-анджелесского звучания, которое противопоставлялось San Francisco Sound (Дженис Джоплин, Jefferson Airplane, Big Brother and The Holding Company).
Второй трек, использованный в расширенном трейлере, — Brother’s Love Travelling Salvation Show Нила Даймонда, рассказ о поездке проповедника-евангелиста по Америке; фолк-баллада, переходящая в госпел. Трек вышел в 1969-м, уже на исходе десятилетия, когда иллюзии о скорых переменах начали потихоньку рассеиваться. Интересно, что примерно в это время известный музыкальный журналист Ричард Голдстайн взял у Даймонда интервью. Он спросил музыканта:
«Где вы будете находиться, когда нагрянет революция?» — «Хм, пожалуй, попивать коктейль в бассейне. У меня шикарный дом, знаете ли».
Еще один сладкий гимн идиллических 60-х Bring а Little Lovin (1967, Los Bravos), которая своей басовой линией перекликается с треком The Chase канадской группы Clinic (Тарантино сначала услышал его в «Дороге на Салину» (1970) Жоржа Лотнера, а потом использовал в «Убить Билла. Том 2»). По доброй традиции Квентин решил использовать музыку из спагетти-вестерна «Семь винчестеров для битвы» (7 winchester per un massacro; 1967, режиссер Энцо Дж. Кастеллари), название которого корректнее перевести как «Семь винчестеров для резни». Ну и конечно, Тарантино был бы не Тарантино, если бы не напомнил тему какого-нибудь старого телесериала: на этот раз «ФБР» (The FBI, 1965–1974).
Фильм о Лос-Анджелесе 1960-х не мог обойтись без песни California Dreamin’, но и тут Тарантино не пошел по уже протоптанной дорожке. Пожалуй, два самых известных исполнения этой песни принадлежат как раз The Mamas & The Papas и The Beach Boys, но Тарантино выбрал версию Хосе Фелисиано — слепого от рождения пуэрто-риканского певца, соединившего соул и латину и известного своими резкими политическими высказываниями.
Впрочем, The Beach Boys мы все-таки услышим: автором прозвучавшей в фильме в их исполнении песни Never Learn Not to Love числится участник группы Деннис Уилсон, однако на самом деле Уилсон лишь доработал песню, дописав бридж и немного изменив структуру: изначальная мелодия была создана не кем иным, как, да, Чарльзом Мэнсоном. В саундтреке также есть Surf’s Up, которая была написана в 1966-м, но вышла в студийной записи только в 1971 году, и то с большим боем — она была слишком «длинная» и сложная для поп-трека, но ее все-таки согласились включить в альбом в качестве закрывающего трека. Тарантино включил в фильм и записи в исполнении самого Мэнсона Look at Your Game, Girl и Cease to Exist, и звучат они, конечно, жутковато — то ли из-за легкого диссонанса (качество записи оставляет желать лучшего, местами слышно, как не строит гитара), то ли из-за невозможности абстрагироваться от мысли о том, кем является исполнитель.
Тарантино включил в фильм и несколько современных треков. Пожалуй, самый любопытный выбор — это инди-дуэт из Бруклина Toledo: в фильме звучат их треки Some Samurai и Sick!. Может быть, режиссер полюбил инди-музыку, а может, это такая постирония: Toledo выглядят как современная инкарнация Simon & Garfunkel.
Музыка в стиле Тарантино
В связи с выходом «Джанго освобожденного» мы вспоминаем лучшие песни из фильмов американского режиссера.
Новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» ужасает и удивляет. Удивляет в основном музыкой. Впервые режиссер использовал не только старые хиты и обработки, но и оригинальную музыку. Своими новыми шедеврами с Тарантино поделились, в частности, Эннио Морриконе и Джон Ледженд.
Известно, что Тарантино — режиссер-меломан, в каждом фильме которого обнаруживается россыпь позабытых шедевров. Существует даже такой полуофициальный термин — «музыка в стиле фильмов Тарантино». Но фокус с в том, что музыкальный вкус режиссера — это полнейшая эклектика! И так приятно иногда переслушать тот или иной саундтрек, чтобы вспомнить отличные песни, которые Квентин Тарантино не пел, не играл и не сочинял, но которые крепко ассоциируются именно с этим режиссером!
Первые шаги. «Бешеные псы»
Здесь не так много музыки, но сразу же обнаруживается пристрастие режиссера к старому доброму рок-н-роллу. Кто не запомнил Little Green Bag Джорджа Бейкера?
Возрождение серфа. «Криминальное чтиво»
Абсолютно культовый и мегапопулярный саундтрек, всколыхнувший в нашей стране нешуточный интерес к серф-року. Но главное, конечно, песня Girl, You’ll Be A Woman Soon — старинный шлягер авторства выдающегося эстрадного деятеля Нила Даймонда в мрачноватой версии модной в ту пору альтернативной группы Urge Overkill.
Фанк-соул братья. «Джеки Браун»
Фильм этот считается самым неудачным в карьере Тарантино. Фильма и разумеется саундтрека ждали с нетерпением многие меломаны, но он их разочаровал. Зря! В «Джеки», некой «перепевки» специфического американского жанра blaxploitation, звучит в основном соответствующая афроамериканская музыка: фанк и соул.
Жирный сексуальный черный фанк — I Gotcha Джо Тэкса.
В общем, учитывая нынешнюю популярности стиля «аренби», это интересная подборка классики жанра, которая показывает, откуда у современной попсы ноги растут.
А финальные титры украшает прелестная Across 110th Street Бобби Уомака.
От Европы до Японии. «Убить Билла»
Главным музыкальным хитом фильма оказался заезженный в свое время европейский easy listening. Мелодию «Одинокий пастух» сочинил румынский исполнитель на пан-флейте (или нае) Георге Замфира. В 70-е эта мелодия была хитом в исполнении оркестра Джеймса Ласта.
Во второй части «Билла», правда, добавилось что-то более или менее мейнстримовое, а именно — убийственный хит группы Shivaree.
Германский акцент. «Бесславные ублюдки».
В как-бы-военном фильме про вторую мировую войну почти нет ничего специфически немецкого, тем паче — фашистского. Есть обожаемый режиссером Эннио Морикконе. Использована его старая музыка, поскольку пожилой композитор просто не успел поработать над новой — время у него появилось только к «Джанго освобожденному».
От немецких музыкантов — две шуточные песенки, Davon Geht Die Welt Nicht Unte Зары Леандер и Ich Wollt Ich Waer Ein Huhn («Хотел бы я быть курицей») Лилиан Харвей и Вилли Фритша, которую, кстати, до сих пор перепевают.
Век воли. «Джанго освобожденный»
Очень длинный, очень пестрый и крайне разнообразный саундтрек — один из лучших в диско. простите — фильмографии Тарантино. Заглавная тема — произведение композитора Луиса Бакалова (тоже фаворит режиссера, чья музыка кочует из фильма в фильм) из старого «Джанго», 1966 года. И первый, для которого специально написаны песни и инструментальные композиции. Среди оригиналов — Who Did That To You, мощнейший шлягер Джонни Ледженда и Freedom современной аренби-звезды, Энтони Хэмилтона.
Miramax подал в суд на Тарантино за выпуск NFT по «Криминальному чтиву»
Кинокомпания Miramax подала иск в суд на Квентина Тарантино из-за планов режиссера по выпуску коллекции невзаимозаменяемых токенов по фильму «Криминальное чтиво» 1994 года, сообщает The Hollywood Reporter. Miramax обвинила Тарантино в нарушении контракта, авторских прав и в недобросовестной конкуренции.
Тарантино сообщил о планах продать семь вырезанных сцен из «Криминального чтива» в виде NFT в начале ноября. Также режиссер планирует выставить на продажу невзаимозаменяемые токены на оригинальный рукописный сценарий фильма и собственные аудиокомментарии к нему.
В Miramax утверждают, что согласно подписанному контракту с режиссером от 1993 года у Тарантино нет прав на продажу вырезанных сцен из фильма и сценария. Представители кинокомпании отметили, что Тарантино пытается заработать на буме интереса к NFT-токенам.
По словам адвоката Тарантино, у режиссера есть право на воспроизведение сценария, что позволяет ему выпускать NFT-токены.
Фильм «Криминальное чтиво» удостоился высшей награды Каннского кинофестиваля в 1994 году. В 1995 году Тарантино и соавтор сценария картины Роджер Эвари получили «Оскар» за лучший сценарий.
NFT-токены уникальны и не поддаются делению. Такие токены используются для подтверждения права собственности на объект, их нельзя заменить без согласия владельца.
Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.
Что за музыка играет в «Однажды. в Голливуде» Квентина Тарантино
И где послушать то, что режиссёр включил в свой девятый фильм.
Фильмы Квентина Тарантино отличает внимание к деталям, умение с помощью таких инструментов, как музыка и реквизит, воссоздать атмосферу того или иного периода. Вспомнить хотя бы «Криминальное чтиво» и танец Винсента и Мии под Чака Берри или lap dance в баре из моего любимого «Доказательства смерти». В конце июля он составил внушительный плейлист лучших песен из своих фильмов для Spotify.
«Однажды. в Голливуде» в музыкальном плане не стало исключением для Тарантино.
Для Америки это было десятилетие перемен. В первую очередь, речь идет о «британском вторжении», которое начали The Beatles из свингующего Лондона. Они заложили традицию экспорта английской музыки в Америку, превратив столицу Британской империи в мировой центр модных течений. Всего этого не случилось бы, не окажись в свое время в Ливерпуле американских пластинок с модными ритм-н-блюзовыми записями. Для послевоенного поколения, эта музыка стала настоящей религией.
«Все, что вам нужно, – это любовь» — пели Битлз и эта фраза стала настоящим гимном хипповых 60-х. Увлечение Джорджа Харрисона восточной философией привело к тому, что эксперименты Битлз вызвали волну интереса к психоделическому року.
1965 год в Лос-Анджелесе — это время «кислотной» революции и буйного расцвета субкультуры хиппи. Это время англичан The Who, Pink Floyd и The Rolling Stones (к 66-му, пришедших к психоделике) и американцев The Doors, Jefferson Airplane и Дженис Джоплин.
Наряду с психоделическим роком в музыке того периода процветали и другие жанры. Солнечное побережье Калифорнии подарило миру серф-рок (пляжную смесь рокабилли и тропических стилей) и моду на Fender Stratocaster, гитару короля серф-рока Дика Дейла. Он был одним из первых ее испытателей. Его сингл Misirlou (1963) стал хитом фильма «Криминальное чтиво». Его последователями станут The Beach Boys, про которых мы еще вспомним в связи с сюжетом «Однажды в. Голливуде».
Еще одной отличительной чертой десятилетия можно считать, скрытый до поры, сырой гаражный рок, вдохновленный ритм-н-блюзом и психоделикой. Жанр, который тоже имеет непосредственное отношение к Калифорнии. Это была музыка молодых, никому неизвестных групп, большое количество которых появилось, благодаря сравнительной доступности гитар и усилителей в ту пору. По радио они почти не звучали, но в 1963 году случился прорыв. Несколько синглов таких групп попали в национальные чарты, к ним относятся Paul Revere & the Raiders. Одна из их песен закономерно попала в плейлист «Однажды в. Голливуде».
В конце 60-х, в уставшей от психоделики Америке, появляется кантри-рок, а в 70-е набирает популярность фолк-рок (ответвление от британского фолка 60-х). Прощальная песня Битлз «Let It Be», написанная в 1969-м, стала точкой, в которой одна музыкальная эпоха сменила другую.
Сюжет фильма относится к событиям, произошедшим в Голливуде в августе 1969 года. Вечером 8 августа, участники секты Чарльза Мэнсона «Семья», беспрекословно выполнявшие указания своего руководителя и совершившие к этому моменту целую серию преступлений, убили жену режиссера Романа Полански. Беременную актрису Шэрон Тейт и ее друзей, зверски растерзали в особняке на Сьело Драйв в Лос-Анджелесе. Для района, в котором и двери никто не запирал, это было настоящим потрясением.
Я не буду заострять внимание на деталях преступлений Мэнсона, отмечу только, что даже прокурор, добившийся его пожизненного заключения соглашался с тем, что он обладал определенной харизмой и умело манипулировал теми, кто попадал от него в зависимость. Несмотря на ужасные преступления, он стал своеобразным символом поп-культуры и даже после смерти его слава не меркнет.
Во время судебного процесса высказался президент США:
Перед нами — человек, который виновен, прямо или косвенно, в восьми убийствах. И все же, судя по тому вниманию, которое уделяет ему пресса, радио и телевидение, он представляется чуть ли не героем.
В ответ Мэнсон заявил:
Человек, который обвиняется в убийстве сотен тысяч человек во Вьетнаме, обвиняет меня в том, что я совершил восемь убийств.
После этого он моментально оказался на обложках журналов «LIFE» и «Rolling Stone»:
Ему даже улыбнулась удача, продюсер Тэрри Мэлчер проявил интерес к его творчеству и обещал поспособствовать в записи альбома. Позднее Тэрри от этого проекта отказался. Несмотря на то, что адвокат пытался использовать этот отказ, утверждая что он сильно задел Мэнсона и был одной из причин убийств, совершенных позднее, сам Чарльз эту версию отрицал.
Любопытно, что особняк, который снимала чета Полански достался им от Мэлчера и его подруги, с которыми они общались. От предыдущих арендаторов даже осталась рождественская гирлянда на заборе, окружавшем усадьбу, которую Полански не стали снимать.
Надо заметить, что в Голливуде к Мэнсону до описанных событий, многие относились нейтрально, а некоторые даже позитивно.
В 1970 году, до начала судебного процесса, дебютный альбом Мэнсона «Lie: The Love and Terror Cult», все-таки увидел свет. Помог в его выпуске известный роуд-менеджер Фил Кауфман (работал с The Rolling Stones, Джо Кокером, Фрэнком Заппой). Они вместе с Чарльзом сидели в тюрьме в 60-х, какое-то время Фил состоял в его секте.
Помимо продюсирования музыкальных проектов Фил прославился тем, что похитил тело Грэма Парсонса (одного из основоположников кантри-рока) после смерти и кремировал его в калифорнийской пустыне, с чем был связан определенный бугурт.
Для лицевой стороны пластинки была позаимствована обложка того самого «LIFE» от 19 декабря 1969 года с фотографией Мэнсона. Из оригинального заголовка просто убрали букву «F».
Топ-10: музыка у Квентина Тарантино
10 музыкальных моментов истины из восьми фильмов режиссера «Омерзительной восьмерки»
Премьера восьмого фильма Квентина Тарантино — подходящий повод освежить в памяти предыдущие семь. А «Золотой глобус» и оскаровская номинация, доставшиеся композитору «Омерзительной восьмерки» Эннио Морриконе — лишняя возможность вспомнить, насколько выдающиеся у картин Тарантино саундтреки. Будь у «Оскара» категория «Лучшее использование музыки в фильме», великий компилятор QT в ней первенствовал бы уже раз пять или шесть. Но поскольку такой категории у «Оскара» нет, самые яркие музыкальные моменты из фильмов Квентина выбрал кинокритик ELLE.
№10 Эннио Морриконе feat. Элиза «Ancora Qui»
(«Джанго освобожденный»)
С этого момента началось исполнение заветной мечты Тарантино. Его кульминацией может (и, откровенно говоря, должен) стать композиторский «Оскар» для Морриконе, в саундтрек к «Джанго освобожденному» вбросившего пробный шар — оригинальную (и вполне выдающуюся) песню, озвучившую проходную сцену сервировки барского стола.
№9 Urge Overkill «Girl, You’ll Be a Woman Soon»
(«Криминальное чтиво»)
Канонический эпизод классического фильма: пока наемник Винсент Вега (Джон Траволта) разговаривает с зеркалом, убеждая его в том, что лояльность — это важно, ветреная жена его босса (Ума Турман) танцует под кавер-версию песни Нила Даймонда, ставшую главным хитом в 30-летней карьере группы Urge Overkill, и находит в пиджаке Винсента кое-что интересное.
№8 Дэвид Боуи «Cat People (Putting Out Fire)»
(«Бесславные ублюдки»)
Выдающаяся реанимация отличной песни, много лет назад захороненной на финальных титрах одноименного («Люди-кошки») эротического триллера, в свою очередь являвшегося ремейком еще более древнего хоррора. Вскоре после «Cat People» фильм превратится в откровенный балаган, но пока Шошанна (Мелани Лоран) воинственно красится под песню великого Боуи, в нем прекрасно все.
№7 The George Baker Selection «Little Green Bag»
(«Бешеные псы»)
Песня, с которой все начиналось: бойкий сингл никому не известных голландцев, последовавший прямиком за диалогом в дайнере (тем самым, об истинном содержании «Like a Virgin» Мадонны и культуре ресторанных чаевых) и озвучивший поочередное, в замедленной съемке, представление всех героев дебютного фильма Тарантино.
№6 Бобби Уомак «Across 110th Street»
(«Джеки Браун»)
Еще одна песня с начальных титров — возможно, самых запоминающихся в фильмографии режиссера (сначала плывущая, а затем бегущая по аэропорту Пэм Гриер побеждает и «Бешеных псов», и «Misirlou» из «Криминального чтива»). Как и «Cat Power», песню Уомака QT позаимствовал из одноименного чужого фильма — в основополагающей для «Джеки Браун» стилистике blaxploitation.
№5 Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich «Hold Tight»
(«Доказательство смерти»)
Грандиозный водораздел самого недооцененного из фильмов Тарантино — сцена, в которой загадочный Каскадер Майк (Курт Расселл) перестает ходить вокруг да около и наглядно демонстрирует, в чем состоит его интерес к шумным девичьим компаниям. К несчастью первой из них, девушки в это время экстатически жмурились под пружинистые аккорды «Hold Tight».
№4 Santa Esmeralda «Don’t Let Me Be Misunderstood»
(«Убить Билла»)
Если не кульминационный, то красивейший из моментов первой, «восточной» половины тарантиновской дилогии мести — где Ума Турман и Люси Лью орудуют самурайскими мечами в сказочном японском саду, а в кадре при этом звучит одна из главных песен Нины Симон в вызывающе карнавальной версии франко-американской диско-латино-группы.
№3 Stealers Wheel «Stuck in the Middle With You»
(«Бешеные псы»)
Первая из сцен, сделавших режиссеру имя: обманчиво хладнокровный психопат и садист Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) планирует и исполняет пытку над привязанным к стулу полицейским — не затем, чтобы выведать у него что-то ценное, а исключительно в целях собственного увеселения. Танцуя под эту самую — звучащую в эфире выдуманной Квентином радиопередачи — песню.
№2 Чак Берри «You Never Can Tell»
(«Криминальное чтиво»)
И снова Винсент Вега (Траволта), и снова миссис Мия Уоллес (Турман) — уже после разговора о пятидолларовых милкшейках и неловкого молчания, но за час-другой до «Girl, You’ll Be a Woman Soon». Момент, когда Джон Траволта решительно вернул себя былую славу — все ради того, чтобы спутница его героя выиграла трофей за лучший танец в стиле твист.
№1 Эннио Морриконе «Demise of Barbara / The Return of Joe»
(«Убить Билла»)
Прежде чем уломать своего любимого композитора на сочинение оригинального саундтрека, Тарантино использовал музыку Морриконе в четырех других фильмах. Но нигде и никогда со времен спагетти-вестернов Леоне эта музыка не звучала так пронзительно и к месту, как во второй, переезжающей на Дикий Запад части «Убить Билла». Когда дело доходит, наконец, до титульного поступка, головореза Билла не жалко только тому, у кого нет сердца.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):