что такое танцы с бубнами

Primary tabs

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Forums:

Пытается пробудить Дух Машины, согласно общепринятому ритуалу.

— (ц) из комментариев в Сети)

Так как такая «неясность до конца» явления частое, то независимый неизвестный художник изобразил бубен на гербе программистов.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Источник смысла

«Бубен» в выражении используется как отсылка к шаманам (в том смысле, что они были людьми далёкими от технических наук).

Изначально выражение исходит скорее из среды системных администраторов, так как они больше используют «готовые» системы настраивая их и далеко не всегда могут посмотреть исходный код, из-за чего и приходится прибегать к странным приёмам.

Примеры танцев с бубном

Классическим примером (особенно при использовании Windows) и одновременно признаком того, что начались «танцы» является совет вроде:

да. это что-то непонятное, попробуй перезагрузить комп.

(или могут посоветовать переустановить ОС)

Аналогично любое решение проблемы, произошедшее непонятно как можно в шутку назвать «танцем с бубном».

Иллюстрация ниже показывает, что даже матетическими понятиями при определённой сноровке можно манипулировать ничего не понимая:
что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Да и вообще в технических вопросах:
что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Источник

танцы с бубном

Танцы с бубном не помогли.

Смотреть что такое «танцы с бубном» в других словарях:

Правительство Юлии Тимошенко (2007) — Политика Портал:Политика Украина Эта статья часть серии: Политика и правительство Украины Конституция Исполнительная власть Президент Виктор Ющенко Кабинет Министров Премьер министр Юлия Тимошенко … Википедия

Второе правительство Юлии Тимошенко — Политика Портал:Политика Украина Эта статья часть серии: Политика и правительство Украины Конституция Исполнительная власть Президент Виктор Ющенко Кабинет Министров Премьер министр Юлия Тимошенко … Википедия

Второе правительство Тимошенко — Политика Портал:Политика Украина Эта статья часть серии … Википедия

бубен — сущ.; шутл. нестандартный способ настройки программы (применяется, когда все стандартные уже перепробованы) Эта прога без бубна не работает. Чтобы поставить игру, такие танцы с бубном устраивал! … Словарь компьютерного сленга

Чукчи — Чукчи … Википедия

Таджикская Советская Социалистическая Республика — (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия

Историко-культурные области — У этого термина существуют и другие значения, см. Область (значения). Историко культурные области (историко этнографические области, ИКО) территории, у населения которых в силу общности исторических судеб, социально экономического развития… … Википедия

Тарантелла — Танец на картине художника Антона Ромако Тарантелла (итал. … Википедия

ИКО — Историко культурные области (историко этнографические области, ИКО) территории, у населения которых в силу общности исторических судеб, социально экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно бытовые особенности.… … Википедия

ИЭО — Историко культурные области (историко этнографические области, ИКО) территории, у населения которых в силу общности исторических судеб, социально экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно бытовые особенности.… … Википедия

Источник

Что означает выражение «танцевать с бубном»?

В последнее время часто стали появляться вопросы: Как выбрать шаманский бубен программиста? Каким должен быть бубен? Специально для того, чтобы ответить на эти вопросы и развеять ряд накопившихся мифов и заблуждений вокруг данной темы, я пишу эту статью.

В разных источниках можно встретить массу рекомендаций. Например, что радиус бубна должен быть равным радиусу кривизны рук программиста [1] или, что бубен должен быть сделан из кожи «девственного юзера» [2] или, что цвет бубна должен совпадать с цветом обоев на компьютере и т. п. Е-р-у-н-д-а! Глупые суеверия и невежество! Неважно какого цвета, размера и из какого материала изготовлен бубен. Важно лишь то какие рунические письмена нанесены на бубен.
Какие же руны должны быть на бубне?

Ответ прост. Это должны быть фрагменты кода реальных, а главное, работающих программ. Желательно, чтобы фрагменты были взяты из разных программ и написаны на разных языках программирования.

На каких же языках должны быть руны на бубне? А это зависит в первую очередь от того на каком языке написана заклинаемая программа. Если Ваша программа написана на C++, то на Вашем бубне обязательно должна быть руна на C++, если программа на Java, то должна быть руна на Java и т. д. Если Ваша программа написана на нескольких языках, то Ваша задача усложняется, т. к. Вам потребуется бубен с рунами каждого из используемых языков. Можно ли использовать несколько бубнов вместо одного? Да, но только если они совместимы между собой [3]. Запомните, что бубен без руны используемого Вами языка программирования для Вас бесполезен. Однажды я встретил бубен с рунами на Коболе и ассемблере IBM 360. Дествительно редкая вещь! Но для современного программиста совершенно бесполезная.
Выбирая бубен, остерегайтесь подделок

Сейчас можно встретить множество бубнов с кричащими именами: 20 в одном, 40 в одном и даже 100 языков в одном бубне. Но если внимательно присмотреться к таким ‘творениям’, то видно, что все фрагменты кода приведенные там есть ничто иное, как программа ‘Hello World!’, продублированная на разных языках. Такой бубен Вам ничем не поможет. Разве только при создании программы уровня ‘Hello World!’.

Предположим Вы выбрали бубен и приготовились к танцу. Хорошенько подумайте о том какой именно танец Вы собираетесь воспроизвести. Помните, что не любой танец подойдёт для Вашей программы. Танец изгнания духа Меморилика [4] совершенно бесполезен для программы написанной на Java, точно так же бесполезен танец задабривания виртуальной машины Java для программы на С++ [5].

И напоследок я хочу развенчать устоявшийся миф о том, что танцы с бубном способны изгнать баги из программы. Несусветная глупость! Однако очень живучая и кочующая из поколения в поколение. Суть танца с бубном есть обращение к Великому Духу Первопрограммера и его сыну Первопрограмме, а также отречение от Первородного Бага. Правильно исполненный танец с правильным бубном будет услышан Великими Духами и они даруют Вашему детищу своё Благословение и Защиту от багов. Таким образом Вы не избавитесь от багов, но они на время перестанут проявляться. А вот на какое время они перестанут проявляться зависит от мастерства танцора. Я различаю
4 уровня мастерства владения бубном

Источник

Танцы с бубном: почему не все психологические теории одинаково полезны

Психоанализ часто обвиняют в ненаучности, хотя наукой он никогда не был, но есть другие психологические теории, терапевтические и познавательные возможности которых вызывают, мягко говоря, массу вопросов — хотя они популярны и востребованы, а их создатели были учеными. О двух таких теориях, соционике и «семейных расстановках» Берта Хеллингера, рассказывает Дмитрий Борисов.

Гитлерюгенд, зулусы и «бизнес-расстановки»

Основатель метода «семейных расстановок» Берт Хеллингер в названии своей школы использовал латинское scientia (как в афоризме scientia potentia est — «Знание — сила»), означающее «знание» в смысле «сведения» (от глагола scire — «знать»).

Хеллингер родился в католической семье в Германии, с 9 лет воспитывался в интернате при монастыре. В 1942-м его призывают в Вермахт (но он отвергал национал-социализм и отказывался вступать в гитлерюгенд (HJ): «Члены HJ заходили к нам часто и хотели забрать меня в свои ряды. Мама говорила: „Его сейчас нет“. Но так можно было делать какое-то время, потом это могло подвергнуть опасности семью. Поэтому по желанию моих родителей я каждые 14 дней играл на скрипке в HJ-оркестре…» — источник).

Его старший брат — Роберт Хеллингер — долгое время считался пропавшим без вести, потом выяснилось, что он погиб в плену от дизентерии. Берт Хеллингер тоже попал в плен, но бежал из него. После войны вступил в Католический орден, в 50-е годы стал священником, потом отправился в Южную Африку — к зулусам, — где сначала работал школьным учителем, потом преподавателем вуза, по совместительству исполняя обязанности директора школы: «…У меня случился нервный срыв. Это была… исцеляющая болезнь, так как из-за нее я ушел из школы».

Оставив преподавание, он занялся миссионерством. Но вскоре его заподозрили в ереси: Хеллингер встретил некоего бенедиктинца, познакомившего его с группой английских священников — они вели занятия по «групповой динамике».

Практика для духовенства как минимум нетипичная. Да и Хеллингер вскоре оставляет священнический сан и возвращается в Германию. В Южной Африке в общей сложности он прожил 16 лет.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

На родине он женится, потом переезжает в Вену, начинает проходить курс в местной Ассоциации психоанализа, а заканчивает — в Мюнхенской. В 1973-м перебирается в США, учится у Артура Янова, изучает труды Эрика Берна.

За 15 лет Хеллингер пишет 64 книги, в 2007-м основывает собственную школу «семейных расстановок». Его метод применяют не только для решения условных «семейных драм», но и при принятии организационных решений в госструктурах и коммерческих организациях (так называемые бизнес-расстановки) — увольнять / не увольнять, реорганизовывать отдел или не стоит.

Берт Хеллингер умер 19 сентября 2019 года в возрасте 93 лет.

Нечистое «поле»

Моделируется ситуация, где каждый становится заместителем реального человека — мужа, жены, сына, бабушки, тещи и т. д.

Люди друг с другом или не знакомы вовсе, или как минимум не в курсе подробностей истории, которую они будут разыгрывать. Кем была бабушка в молодости, что хочет внучка, охраняла ли дом прадедушки Жучка — всё это лишняя информация, мешающая участникам читать «поле» («знающее, морфическое» — термин биохимика и парапсихолога Руберта Шелдрейка). «Поле» задает «динамику» (если в системе что-то пошло не так), склоняющую людей поступать так-то и так-то. «Динамика» не успокоится, заставив мужа единожды «устроить скандал и выгнать жену вместе с сыном». Если гармония внутри семейной системы не восстановлена, высока вероятность, что изгнанный отцом сын в будущем поступит так же со своей женой — даже если этого не захочет. Спрашивать его и не будут. «Динамика» действует подобно закону кармы. Есть причина — получайте следствие.

«Семейная система» по Хеллингеру — это очень много людей. Это не только мамы, папы, дети, внуки, сестры/братья, но и абортированные или умершие дети — при рождении или в раннем детстве. И в ближайших поколениях, и в дальних.

Люди, оказавшие существенное влияние на чью-то жизнь, — тоже в «семье». Врач, спасший от смерти. Солдат, убивший родственника на войне. Насильник, покушавшийся на прабабушку в пору ее молодости. Кредитор, разоривший семью прадедушки. Хороший/плохой работодатель. Теоретически — кто угодно.

Интересно, а актер, сыгравший Фредди Крюгера и сильно напугавший кого-то в детстве, тоже попадает в «семью»? Или актриса, заставившая эротически переживать в подростковом возрасте? Странно, что никто не задавался такими вопросами.

Итак, роли назначены, начинаются расстановки. Сначала ничего не происходит. Потом у «заместителей» появляются какие-то ощущения (эмоции или телесные — что угодно), вызывающие позывы поменять положение в пространстве. Предполагается, что это связано с поступками и чувствами реальных людей. Но участники процесса, повторимся, не знают подробностей чьей-то жизни (могут даже и не знать, чьей именно). Их ведет «динамика», обнажая структуру конкретной «семейной драмы».

Вот пример расстановок по «ситуации на работе»:

«Фигур было четыре. Одна чуть впереди, три стоят за ней в ряд. Это всё, что мы сейчас знаем. Человек, который находится во главе группы, фигура № 1, говорит: „Чувствую энергию, ответственность, желание действовать, хочу переместиться…“ И выступает на шаг вперед. Трое вслед за ним заявляют, что тоже хотят переместиться — и снова воспроизводят прежнюю конфигурацию. И вдруг персонаж № 2 говорит: „Чувствую напряжение и хочу переместиться вон туда!“ И встает лицом к лицу с персонажем № 1. На лице Ивана в этот момент — несказанный азарт. Персонаж № 3 говорит: „Чувствую возмущение и хочу переместиться вон туда“. И становится как бы третейским судьей между персонажем № 1 и персонажем № 2. Персонаж № 4 говорит: „Чувствую отвращение и хочу переместиться в угол зала!“ Уходит в угол и поворачивается спиной. В этот момент у Вани уже от узнавания и хохота слезы на глазах. Персонаж № 1 тем временем с чувством возмущения перемещается к персонажу № 4. Тоже спиной к этим двум. Те снова перемещаются. Партия оказалась яркой, динамичной и короткой. Чем закончилась ситуация? Тем же, с чего и началась, только персонажи оказались повернуты в другую сторону. Персонаж № 1 впереди, персонажи № 2, 3 и 4 стоят ровно за ним, и всем хорошо. Когда мы спросили: „Ваня, что это было? Не хочешь ли прокомментировать?“, Ваня ассоциировал себя с персонажем № 3.

Как выяснилось, на работе у Вани началось брожение, связанное с приходом нового начальника.

„Я вам описал ситуацию, которая уже развивается недели три, — сказал он. — А вы мне показали, что закончится она ровно тем же. Видимо, когда эмоции улягутся, всё равно все выстроятся именно в этом положении, потому что работу все любят и понимают, что начальник — профессионал. Но здесь у каждого своя истерика. Вот почему, как вы думаете, персонаж № 4 убежал в другой конец? Остальные все — мужики, а это единственная женщина, которая свой характер всем и показывает. А мы занимаемся переоценкой фондов, и поскольку она уникальный специалист, то, естественно, за ней все и побежали“.

Потом уже в Москве через месяц встречаемся: „Ваня, ну как? Всё так и оказалось: начальник впереди, все трое за ним, спокойствие восстановлено!“».

Источник

Подобную практику последователи и продолжатели системы Хеллингера называют «феноменологической», хотя, на наш скромный взгляд, она эмпирическая. Но не будем останавливаться на этом различии.

В «поле» есть «законы», следование которым восстанавливает гармонию «системы» и утихомиривает «динамику».

В 2012 году Берт Хеллингер вместе с супругой Софи Хеллингер побывал в России — в Санкт-Петербурге и Иркутске. В 2015-м — в Казани. В нашей стране, как и по всему миру, много как последователей Хеллингера, так и критиков его теории. Да и в самом «расстановочном сообществе» в начале 2000-х образовался раскол: друг Хеллингера Арист фон Шлиппе опубликовал открытое письмо о своем несогласии с его взглядами на психотерапию. Позже появилась «Потсдамская декларация» (Potsdamer Erklärung der Systemischen Gesellschaft zur systemischen Aufstellungsarbeit) с призывом изменить методику работы. Петицию подписали

200 терапевтов, в том числе многие бывшие хеллингер-терапевты.

Экономика должна быть сексуальной

Выражаясь по-бытовому, «дуальность» в понимании исследовательницы — это идеальное совпадение психотипов.

«Дуалы не только не хотят, но и не могут деструктивно влиять друг на друга», — пишет выпускница экономического факультета Вильнюсского госуниверситета.

Аушра Аугустинавичюте работала в Минфине Литовской ССР и преподавала политэкономию студентам. Но в конце 60-х стала деканом факультета семейных исследований университета, в котором получала первое образование. К тому времени она уже занималась социологией, проблемами семейных отношений и сексологией. Исследовательница считается одним из первых социологов СССР.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Типологию Юнга, которую экономист-сексолог взяла за основу своей теории, знают сегодня и те, кто ничего не слышал о несостоявшемся наследнике Фрейда. Экстравертный и интровертный типы (у Юнга — экстравертированный и интровертированный. — Прим. ред.), рационалы и иррационалы — обо всем этом мы знаем благодаря Карлу Густаву.

Теория польского психиатра и психолога Антона Кемпинского менее известна. Цитата из сборника его эссе «Экзистенциальная психиатрия»:

«В сигнальном метаболизме, то есть в получении информации из окружения и реагировании на нее (реакция организма… является сигналом для окружения), существуют законы, аналогичные законам энергетического метаболизма…

Подобно тому, как субстанции, ассимилируемые организмом, разбиваются на основные элементы, из которых организм строит собственную структуру, потоки информации, поступающие извне, преобразуются в специфические структуры (отсюда правильность утверждения, что каждый живет в своем собственном мире).

Способность интеграции является одной из самых существенных черт нервной системы. Количество энергии, поступающей в организм благодаря его анаболическим процессам (построение). уравнивается с количеством энергии, выходящей благодаря процессам катаболическим (распада)… Аналогично существует определенное равновесие между информацией, принимаемой из окружения, и высылаемой в него… Аналогии между энергетическим метаболизмом и информационным подтверждает верность известного выражения „психическое несварение“… Современный человек часто… не может переварить то, что к нему поступает, не в состоянии из хаоса… создать какой-либо порядок… Положительной стороной сгущения информации является необходимость селекции…»

«Селекция» в соционике осуществляется на основе типизации — но уже не юнговской, а совсем другой.

В 1983 году Аушра Аугустинавичюте пишет работу «Дуальная природа человека», которую опубликуют в 1991-м — в журнале «Наука и религия». В этом труде появляются ставшие столь популярными сегодня соционические типы: «Бальзак», «Наполеон», «Есенин», «Жуков», «Гюго», «Гамлет», «Достоевский», «Сартр», «Дон Жуан» и другие.

«Сартр чувствует себя отлично как на лоне природы, так и в быту. Если ему что-то нужно, умеет сделать… как ему нужно без советов с другими. Опре­деленная последовательность в склонности заботиться о своих удобствах. Дви­жения спокойные, точные, исключительно экономные…

Основная черта интуитивно-логического интроверта (Бальзак) — он не только сам редко проявляет инициативу… но и подшучивает над теми, кто ее проявляет, когда без этого можно обойтись. Все деятельные, мол, лезут на сцену, хотят быть в центре внимания или разрываются из-за собственной глупости… Других он настраивает дурно, так как всегда и везде ухитряется капнуть каплю дегтя. Интересно охарактеризовал этот тип Эрих Фромм (он называл его даже некрофилом, то есть любящим смерть): «Его мож­но узнать, — писал он, — по выражению лица: выглядит обычно так, будто приню­хивается к дурному запаху, имеет необыкновенную способность омертвлять, ту­шить всё, к чему притрагивается…»

Сенсорно-логический экстраверт (Маяковский), как и все экстраверты, не любит инициативы со стороны других. Тот, кто ее проявляет, неинтересен, на­зойлив, скучен и вообще не такой… Че­ловек с таким характером вовсе не сомневается, что имеет право на физичес­кую сторону любви, если только он сам ее ищет, если она ему не навязана. Влечение, стремление к физической идентификации с другим человеком — дело понятное и обыкновенное. Это непререкаемая часть его природы. Его слабое место — чувства… Эмоционально вполне откровенно чувствует себя только с интуитивно-эти­ческим интровертом (Руссо), который, с одной стороны достаточно эмоционален… с другой — соз­дает впечатление очень беспомощного, потерявшегося в жизни индивида. Только столкнувшись с таким человеком, сенсорно-логический экстраверт уверен, что над его чувствами никогда не посмеются…

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) имеет развитую сенсорику, поэтому за­мечает не только духовные, но и физические свойства партнера. Ему нужны не только психические и интеллектуальные данные… но и умение заинтере­совать внешностью, физической выправкой, элегантностью. Эстетический вкус развит. Не переносит беспорядка и неопрятности. Ко вкусу других приспо­сабливаться не хочет… В партнеры этико-сенсорному экстраверту особенно подходит логико-интуи­тивный интроверт (Робеспьер), который является довольно уступчивым, охотно приспосабливается к партнеру, одобряет его вкус, отвечает на его эротичес­кую инициативу…«

Боярский — «Гамлет», «Горький» — Гюго, «Гюго» — Дюма

Современная соционика — до чего дошел прогресс — может, кажется, не только определить тип на основе теста, но и заочно выяснить, какое «соционическое имя» носит та или иная известная личность.

Например, Александр Невзоров — «Дон Кихот», так же как принцесса Диана, Маргарет Тэтчер и Евгений Касперский. Курт Кобейн, Леонид Брежнев, Одри Хепберн и Александр Проханов — «Есенины». Ксения Собчак, Лев Гумилев, Феликс Дзержинский, Карл Густав Юнг, Михаил Боярский и Оноре де Бальзак — «Гамлеты». «Бальзаки» — Роджер Уотерс, Джордж Сорос, Александр Свияш и футболист Вячеслав Малофеев. Федор Достоевский — «Робеспьер» (вместе с Джими Хендриксом, Джулианом Ассанжем и Артемием Лебедевым). Соционические «Достоевские»: Александр Солженицын, Мэрилин Монро, Николай II и Дмитрий Лихачев. Максим Горький — «Штирлиц», «Горький» — Виктор Гюго, «Гюго» — Александр Дюма, «Дюма» — Михаил Шолохов, Никита Хрущев и Натали Портман.

Источник

Кому разрешалось играть на бубне в разные эпохи, и почему для шумеров от был просто решетом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

В русском языке бубнами либо, «культурнее», тамбуринами называют очень разные музыкальные инструменты. В музыкальных магазинах можно обнаружить под этими названиями как пластиковый обод с прорезями и звонкими тарелочками в них, так и обод безо всяких тарелочек, с натянутой кожаной мембраной, по которой необходимо бить специальной палочкой. Объединяет эти инструменты, кроме названия, только наличия обода, или обечайки, причём ей необязательно даже быть круглой — есть и квадратные, и замысловатой формы.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Перечислим только несколько популярных видов бубна. Европейский (концертный) тамбурин — бубен и с мембраной, и со звонкими тарелочками в прорезях обода. Русский бубен — с тыльной стороны крест-накрест натянута проволока с нанизанными бубенцами, в обечайке могут быть или не быть тарелочки. Даф (в Иране) или дойра (в Средней Азии) — цельный обод с мембраной, за мембраной расположены вдоль обода металлические колечки, которые могут при ударах и потряхиваниях звенеть или шуршать. Рик — бубен, похожий на концертный тамбурин, но с пятью парами очень крупных тарелочек, по которым можно отдельно ударять пальцами, чтобы получить чистый звук без гудения мембраны. Боуран — ирландский бубен с очень широкой обечайкой, на котором играют с помощью палочки, закруглённой с одной или двух сторон.


Очевидно, что в мистических и сакральных ритуалах прошлого круглый музыкальный инструмент играл роль символического солнца или луны — в зависимости от страны. В северных странах больше почитали тёплое дневное светило, в южных — ночное. Есть и ещё особенность: в ряде культур бубен был долгое время чисто женским инструментом, что, возможно, связано с культами древних богинь.

Такова, например, история дафа. До самых недавних пор иранский даф (играть на котором надо не только с помощью ударов, но и ритмично подкидывая его в ладонях) был женским инструментом. Мужчины начали играть на дафе после того, как его стали активно использовать дервиши для своих танцев-молений. Притом дервиши и использовать его стали не в знак того, что мужчинам даф тоже дозволен, а как женский инструмент, который в полной мере показывал бы их способность покоряться Всевышнему подобно тому, как женщина покоряется мужчине. На некоторое время мужчины-дафисты даже вытеснили женщин из музыки, но сейчас женщины берут реванш и покоряют сцену с дафом в руках. Именно женщины играли у древних евреев и на бубне-топе. Кстати, бубны (в синодальном переводе — «тимпаны») упоминаются в Библии.


Иранский даф традиционно использовался женщинами в праздники, особенно — во время свадебных церемоний и в день рождения нового ребёнка, что, вместе с традиционным ограничением на то, чтобы в руки брал даф мужчина, и заставляет предполагать в дафе изначально чисто ритуальный инструмент, связанный с обычаями плодородия.

Считается, что бубен появился в Средней Азии в бронзовом веке, примерно во втором-третьем веках до нашей эры. Кстати, в Скандинавии предком бубна является облегчённый, символический бронзовый щит, с которым танцевали шаманы. Таких щитов, совершенно непригодных для боя, немало нашли в Дании и Швеции, как и изображения шаманов, пляшущих с ними в руках. Но ещё интереснее, что на самом деле такие щиты использовали, судя по найденным археологами экземпляром, буквально по всей Европе, от Ирландии до Венгрии, от Швеции до Италии. Нет точных сведений, что во время танцев по щиту били, но предполагается, что это очень возможно, потому что логично и потому что бубны по всему миру использовались для священных обрядов не только как зрительный символ солнца и луны, но и как музыкальный инструмент. Точно известно, что с щитами в руках танцевали жрецы в Древнем Риме, осенью и весной.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Теория о бронзовом веке скорее говорит нам о том, когда бубен впервые попал в руки мужчин. В Турции найдено изображение женщины, играющей на бубне, которому около восьми тысяч! А вот в Египте он появился много позже, во времена Нового Царства, форма у бубна могла быть как круглая, так и квадратная, и с ним в руках танцевали именно женщины.

У цыганок бубен долго был женским инструментом безо всякой мистической подоплёки. Бубен давал любой девушке выступить с танцем, когда её попросят, не разыскивая музыкантов себе в помощь, а на мембрану бубна легко было ловить монеты, которые кидали ей в награду. Лёгкий в переноске и обращении, бубен давал большую степень свободы цыганке и был той музыкой, которая всегда с тобой.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Словом «тамбурин» изначально обозначали маленький барабан французских пастухов (собственно, слово и переводится как «барабанчик»), на котором играли палочками. На все виды бубна его распространили относительно недавно. А слово «бубен» в родстве со многими славянскими словами, обозначающими равномерный звук — сравните с русскими словами «бубнить» и «бубенчик». С типами звука они связаны разными, глухим и звонким, но в том и другом случае идёт речь о неумолчности, равномерности этих звуков. Слово, похожее на «бубен», в словацком, польском и сербском означает просто «барабан», что роднит его со словом «тамбурин».

На шумерском языке бубен обозначали тем же словом, что и решето — возможно, что там бубен действительно произошёл от сита, на котором, развлекаясь, выстукивали ритм для танца женщина, а может быть, связь тут просто на уровне метафор — если бубен был похож на даф и дойру, то для получения некоторых звуков его надо было встряхивать. В любом случае, сито и манипуляции с ним ассоциировались прежде всего с женской работой — вероятно, у шумеров бубен был, как и у персов, и евреев, женским инструментом.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.


Русские бродячие музыканты в девятнадцатом веке говорили: гармонь без бубна — сирота, а бубен без гармони — круглый сирота. Игра на гармошке без сопровождения ритмом считалась скучноватой, за ритм и отвечал «бубнист». Русский бубен не только хлопали ладонью — развлекая зрителей, музыканты ударяли по нему самыми неожиданными частями тела, вроде локтей и колен, по-разному колотили в мембрану специальной колотушкой. Мода на музыку без выраженного жёсткого ритма была насажена уже любителями академической музыки в двадцатом веке.

До сих пор мистическое значение сохранили бубны в традиции Сибири. Шаманы, играющие на них, часто называют их оленями или лошадьми. Бубен для сибирского шамана — живое (только не в нашем мире) существо, которое способно увезти в другой мир. Иногда шаманский бубен изготавливается нарочно для определённого ритуала и затем уничтожается, но чаще шаман подолгу использует один и тот же инструмент и избегает заводить их одновременно два — «поссорятся». Традиционно шаманский бубен — очень большого размера, и часто не круглый, а овальный по форме. Его не держат за обод — у него, почти как у щита, есть крепления с обратной стороны мемьраны. Похожий культ бубна существовал и у североамериканских индейцев.

что такое танцы с бубнами. картинка что такое танцы с бубнами. что такое танцы с бубнами фото. что такое танцы с бубнами видео. что такое танцы с бубнами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое танцы с бубнами.

Использовался бубен в языческих обрядах Руси — сохранилось немало упоминаний уже в христианские времена бубна именно в этом контексте. Возможно, поэтому игра скоморохами и уличными музыкантами на бубнах долго вызывала острое недовольство у представителей православной церкви.

Вместе с бубном самым древним музыкальным инструментом считают флейту. Самой древней найденной флейте — больше 35 000 лет. Сделана эта флейта из птичьей кости и нашли её на территории современной Германии.

Почему дервиши крутятся, а суфийские поэты воспевают вино и женщин, и всё равно считаются аскетами — для кого-то куда более волнующий вопрос, чем что в тонкостях символизировал для суфиев бубен.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *