что такое тангаж в авиации у вертолета

Как управлять вертолетом: инструкция

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Ручка управления определяет циклический шаг несущего винта. С ее помощью пилот управляет вертолетом по крену и тангажу. Работа с ручкой управления во время висения напоминает балансирование на острие иглы. Практически каждое действие требует соответствующей коррекции другими органами управления. К примеру, чтобы увеличить скорость, пилот отдает ручку от себя, наклоняя машину вперед. При этом вертикальная составляющая в векторе тяги винта уменьшается, и приходится увеличивать общий шаг (поднимать рычаг «шаг-газ»), чтобы не потерять высоту.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Шаг-газ. Поднимая рычаг «шаг-газ», пилот увеличивает общий шаг (угол атаки лопастей) несущего винта, тем самым увеличивая тягу. В случае резкого увеличения шага реактивный момент винта изменяется, и вертолет стремится изменить курс. Чтобы остаться на выбранной траектории, пилот синхронно работает рычагом «шаг-газ» и педалями.

Педали определяют шаг стабилизирующего («хвостового») винта. С их помощью пилот управляет курсом машины. Резкая работа педалями сказывается на реактивном моменте стабилизирующего винта и, несмотря на его незначительную массу, оказывает некоторое влияние на тангаж. «Опытные тренеры иногда показывают курсантам фокус, зафиксировав ручку управления и «шаг-газ» и управляя высотой и скоростью полета, лишь слегка помахивая хвостом, — рассказывает Сергей Друй, — так появляются слухи о «радиоуправляемых вертолетах» и прочей магии».

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Распределение внимания

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Базовое направление взгляда в полете по маршруту — «капот-горизонт». Если положение горизонта относительно капота не меняется, значит, вертолет летит на заданной высоте с постоянной скоростью. «Клевок», скорее всего, будет означать увеличение скорости и потерю высоты, наклон линии горизонта — смену курса. «В хорошую погоду можно лететь с заклеенной приборной панелью, — говорит Сергей Друй, — а вот с заклеенными стеклами кабины далеко не улетишь».

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Шаг или газ?

На большинстве современных вертолетов есть автоматика, которая регулирует подачу топлива в двигатель так, чтобы удерживать обороты несущего винта в узком рабочем диапазоне. Поворачивая рукоятку рычага «шаг-газ», пилот может самостоятельно управлять подачей топлива. В полете пилот может чувствовать, как рукоятка сама слегка поворачивается в руке – это работает автомат. Бывает, что новички в напряжении сжимают рукоятку, мешая автомату работать, и раздается звуковой сигнал, предупреждающий о падении оборотов.

Авторотация

Режим авторотации, при котором винт с малым углом атаки вращается, используя энергию набегающего воздушного потока, позволяет при необходимости выбрать место посадки и сесть с выключенным двигателем. Чтобы поддерживать режим, пилот смотрит на тахометр. Если обороты винта падают ниже рабочего диапазона, нужно плавно уменьшить общий шаг винта. Если обороты растут, общий шаг нужно увеличить. При этом вертолет остается полностью управляемым по курсу, крену и тангажу.

Источник

Что такое тангаж в авиации у вертолета

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Авиапроект «Крылья Советов» запись закреплена

ЧТО ТАКОЕ КРЕН, ТАНГАЖ И РЫСКАНИЕ
#авиасловарик

Это три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию летательного аппарата (ЛА) относительно нормальной системы координат (относительно его центра инерции по трём осям).

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.КРЕН (Roll) — отклонение плоскости симметрии ЛА от вертикального положения (от местной вертикали к земной поверхности). Другими словами: поворот ЛА или судомодели вокруг её продольной оси.
Характеризуется углом крена и скоростью крена.

Манёвры крена используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы.

Управление креном осуществляется органами поперечного управления: элеронами — элементами механизации крыла. Самопроизвольный крен летательного аппарата называют валёжкой.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.ТАНГАЖ (Pitch) — угловое движение ЛА, при котором его продольная ось изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости. Другими словами: угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Характеризуется углом тангажа и скоростью тангажа.

Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью.

Манёвры авиамодели с увеличением угла тангажа называются кабрированием, а с уменьшением — пикированием. Эти манёвры осуществляются созданием момента тангажа за счёт отклонения органов управления: руля высоты или элевонов.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.РЫСКАНИЕ (Yaw) — угловые движения ЛА вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.

Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между истинным N (север) и диаметральной плоскостью судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т. н. «чистый норд») до 359°.

Нашли неточность или есть что добавить? Пишите в комментариях, буду рад!

Источник

Управление вертолетом.

Здравствуйте!

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Взлет МИ-8 в зоне воздушной подушки.

Мы с Вами уже выяснили как, в принципе, управляется вертолет, и как работает автомат перекоса. А сегодня внесем некоторую ясность в вопрос о том, какую роль во всем этом играет пилот. Какие даны ему органы управления для решения вобщем-то непростой задачи, каковой является управление вертолетом

С самолетом все более-менее понятно. У него есть две самостоятельные системы: система управления самолетом (собственно управление рулями и элеронами) и система управления двигателем. И органы в кабине экипажа в количестве трех штук 🙂 : ручка управления самолетом (РУС), ручка управления двигателем (РУД), и педали для управления рулем направления. Как в этом плане обстоят дела у вертолета?…

Начнем с того, что определим более конкретно типы управления вертолетом.

Что такое « шаг-газ ». Дело в том, что угол установки лопастей несущего винта (общий шаг) и обороты двигателя связаны. Ведь если увеличить угол, то возрастет величина аэродинамических сил, действующих на лопасти. Увеличивается и подъемная сила, и сила сопротивления. Винт, как говорят, нагружается. Двигатель, находясь на определенном уровне мощности не может «обслужить» возросшую нагрузку и может начать терять обороты. Тяга винта, соответственно, может уменьшиться.

Чтобы этого не происходило, была придумана система шаг-газ, которая одновременно с увеличением угла установки лопастей подает команду в топливную автоматику на увеличение оборотов (то есть «увеличиваешь шаг – даешь газ» и наоборот), тем самым исключая падение мощности двигателя.

Теперь о том, что у нас в кабине. У пилота есть собственно две ручки управления вертолетом.

Первая – ручка управления циклическим шагом винта (или просто ручка управления вертолетом). Она самолетного типа, расположена перед креслом пилота, и с ее помощью осуществляется продольное и поперечное управление вертолетом. От нее через специальную систему тяг и качалок воздействие передается на тарелку автомата перекоса, которая, в свою очередь, определяет циклический угол установки лопастей.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Системы управления циклическим и общим шагом винта.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Кабина вертолета. Хорошо видны спаренные ручки управления и ручки шаг-газ.

Вторая – ручка управления общим шагом винта или, как ее еще называют « ручка шаг-газ ». Эта ручка обычно расположена слева от кресла пилота и перемещается вертикально вверх-вниз. С ее помощью осуществляется вертикальное управление путем одновременного воздействия на автомат перекоса и систему изменения оборотов двигателя. Обычно обороты двигателя меняются на первой трети перемещения ручки, далее уже меняется только общий шаг винта.

Отдельно от шага винта мощность двигателя может меняться только в небольших пределах для необходимой корректировки. Для этого на ручке шаг-газ существует специальный корректор ( обычно что-то типа поворотного кольца).

На схеме под номерами: 1 — ручка управления циклическим шагом; 2 — ручка шаг-газ; 3 — автомат перекоса; 4 — агрегат системы управления двигателем.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Система управления шагом рулевого винта.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Кабина вертолета. Хорошо видны ручка управления и правая педаль.

При использовании всех описанных органов управления вертолетом, этот аппарат превращается в маневренную машину с довольно широкими возможностями.

Чуть-чуть подробнее о режиме взлета. Существует два способа взлета. Первый – « по вертолетному ». В этом случае вертолет взлетает вертикально с кратковременным зависанием на высоте 1,5-2 метров (контрольное висение), после чего производится разгон с набором высоты. Второй – «по самолетному». При этом вертолет разгоняется на земле, набирает скорость отрыва и взлетает с последующим набором высоты и скорости.

Способ взлета выбирается в зависимости от состояния самого аппарата и от внешних условий. Определяющим в этом плане является запас мощности двигателя, что вполне понятно :-). Этот запас, в свою очередь, зависит от массы вертолета (точнее взлетной массы) и от таких параметров состояния атмосферы, влияющих на параметры работы двигателя и несущего винта, как местное давление воздуха, температура и влажность (влияющие на плотность воздуха).

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Взлет по вертолетному.

Кроме того на выбор способа взлета влияет размер и состояние поверхности площадки, на которой находится вертолет, наличие каких-либо препятствий по курсу взлета и обязательно направление и сила ветра у земли.

Чем выше барометрическая высота места взлета (ниже давление), чем выше температура и влажность воздуха, а также чем ниже скорость встречного ветра, тем ниже запас мощности двигателя, и тем ниже должна быть взлетная масса вертолета.

Воздух, отбрасываемый несущим винтом вниз тормозится у земли и образует как бы поддерживающую аппарат подушку. Такое может происходить обычно на совсем малом расстоянии от земной поверхности. Считается, что для вертолета это явление можно принимать во внимание, если расстояние от земли до плоскости вращения винта равно радиусу винта (или меньше). В этом случае прирост подъемной силы составляет 10-15%.

Первый случай выбирается тогда, когда взлетная площадка имеет ограниченные размеры и окружена высокими препятствиями, а также если она имеет сильное запыление или покрыта свежевыпавшим снегом. Режим работы двигателя при таком взлете – максимальный то есть запаса по мощности нет.

Это самый напряженный режим взлета, а при отказе двигателя (одного из двигателей) безопасная посадка не гарантирована. Вертикальный подъем должен осуществляться до высоты обеспечения прохода над препятствиями с превышением не менее 5 метров.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Взлет вне зоны воздушной подушки с площадки, ограниченной препятствиями.

Разгон по наклонной траектории может быть использован на такой же площадке, но с высотой препятствий до 5 метров. Запас мощности при таком взлете должен обеспечивать одновременный разгон с набором высоты. Должна быть гарантирована безопасная посадка в случае отказа двигателя (одного из двигателей).

Взлет с разгоном в зоне воздушной подушки – самый распространенный способ взлета. Он обычно производится с аэродромов (вертодромов), имеющих открытые подходы. При этом двигатель работает обычно на номинальном режиме, то есть имеется запас мощности для необходимого, в случае чего :-), маневрирования. Вертолет после контрольного висения разгоняется вдоль земли с углом тангажа на пикирование в 10-15 º (иной раз и больше, и это очень эффектно :-)) и далее переходит в набор высоты. Этот взлет, кстати, – самое распространенное из того, что мы видим в кино.

что такое тангаж в авиации у вертолета. картинка что такое тангаж в авиации у вертолета. что такое тангаж в авиации у вертолета фото. что такое тангаж в авиации у вертолета видео. что такое тангаж в авиации у вертолета смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тангаж в авиации у вертолета.

Взлет по самолетному.

Вот так вкратце о возможностях взлета. О других рабочих (а также аварийных и специальных) режимах полета поговорим в следующих статьях и по пожеланиям трудящихся :-).

В конце статьи помещаю ролик, который уже есть в моей статье о турбовальном двигателе. Для сегодняшней статьи он подходит как нельзя лучше :-). Взлет с разгоном в зоне воздушной подушки. Правда не совсем типичный, а с применением еще одного элемента под названием шик, граничащий с воздушным хулиганством. Однако ведь до чего ж эффектно выглядит! :-). Летчик… Снимаю шляпу…

В довершении еще ролик « О том как летает вертолет». Последний, к сожалению, на английском языке. Но кое-какие полезные моменты с точки зрения управления в нем можно понять и так и они неплохо показаны. К сожалению более приемлемого материала в этот раз не нашел 🙁 …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *