что такое танец семи вуалей
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Танец Саломеи — танец семи вуалей
Танец Саломеи — танец семи вуалей
Сексуальный танец библейских времён
Обычно происхождение танца семи вуалей приписывают к библейским временам, ссылаясь на записи об Иоанне Крестителе.
Однако история танца семи вуалей гораздо более древняя. Этот уникальный вид танца, который хоть не так популярен как другие стили, все еще исполняется в наши дни.
Легенда о танце семи вуалей
Согласно общепринятой легенде, первой исполнительницей этого танца была иудейская царевна Саломея, которая исполнила этот танец для царя Ирода. Во врем танца она сбрасывала с себя 7 накидок, пока не осталась обнаженной. В некотором роде, можно сказать, что это был древний стриптиз. Ирод был так восхищен Саломеей, что пообещал ей исполнение любого желания взамен на еще один танец. По совету своей матери Саломея попросила принести ей голову Иоанна Крестителя на блюде. И, как утверждает Евангелие от Матфея, «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице». Так, в Библии было описан прообраз роковой женщины.
Танец Саломеи (танец семи вуалей)
Алина Вельдж
На пиру у Ирода веселье.
В этот день стал Ирод на год старше.
Виночерпий подливает зелье
В золотом чеканенные чаши.
Замер зал, приветив деву охом.
Стан в парче, шелках, пурпуре, злате.
Рвётся грудь из лифа с каждым вздохом,
Страсть кипит, клокочет в знойном взгляде.
В дивном танце: » О семи вуалях»
Нимфою крылатою порхает.
Ножками, в изысканных сандалиях,
Вензеля, плутовка, вышивает.
Хороша плясунья, статна, гИбка.
Дразнят, манят, просят руки-змеи.
Обещает радости улыбка.
Пляшет, пляшет, пляшет Саломея!
Мытари стенают, фавориты.
Вожделенье борется с сознаньем.
Раскраснелись у послов ланиты,
Даже сам Пилат горит желаньем.
— Я хочу, чтоб голову Предтечи
Принесли мне вот на этом блюде!
А царица шепчет: «Думать нече,
Соглашайся, не осудят люди.
Он народ давно уж баламутит,
А тебе сейчас лишь слово молвить.
Нищих в Иудеи не убудет.
Ты желанье обещал исполнить»
Отдал он указ и ангел смерти
Воспарил, и тихо-тихо стало.
А в аду возрадовались черти,
Зло над миром восторжествовало!
Знал ли каждый про свою кончину?
Божий суд уже тогда вершился.
Каждому за всё воздать по чину
В небесах Господь распорядился.
Через время, но судьба воздАла:
Среди льдин, в воде холодной млея,
Танец свой последний танцевала
Обезглавленная Саломея.
Историю танца семи вуалей рассказывают по-разному. Когда этот танец был завезен в Европу, его изменили и приукрасили, в том числе смешав историю с мифом об Иштар в конце 1870-х годов. Позже, писатели со всего мира начали использовать образ соблазнительницы, тем самым популяризуя танец.
В отличие от танца живота (который многие современные исполнители исполняют для удовольствия и шоу), танец семи вуалей превратился в более скандальную и более узнаваемую форму искусства в Соединенных Штатах. Танец стал современным стриптизом. Голливуд и модерный театр также содействовали тому, что в танце начала в первую очередь ценится сексуальность и привлекательность.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Танец Саломеи — танец семи вуалей
Сексуальный танец библейских времён
Обычно происхождение танца семи вуалей приписывают к библейским временам, ссылаясь на записи об Иоанне Крестителе.
Однако история танца семи вуалей гораздо более древняя. Этот уникальный вид танца, который хоть не так популярен как другие стили, все еще исполняется в наши дни.
Легенда о танце семи вуалей
Согласно общепринятой легенде, первой исполнительницей этого танца была иудейская царевна Саломея, которая исполнила этот танец для царя Ирода. Во врем танца она сбрасывала с себя 7 накидок, пока не осталась обнаженной. В некотором роде, можно сказать, что это был древний стриптиз. Ирод был так восхищен Саломеей, что пообещал ей исполнение любого желания взамен на еще один танец. По совету своей матери Саломея попросила принести ей голову Иоанна Крестителя на блюде. И, как утверждает Евангелие от Матфея, «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице». Так, в Библии было описан прообраз роковой женщины.
Танец Саломеи (танец семи вуалей)
Алина Вельдж
На пиру у Ирода веселье.
В этот день стал Ирод на год старше.
Виночерпий подливает зелье
В золотом чеканенные чаши.
Замер зал, приветив деву охом.
Стан в парче, шелках, пурпуре, злате.
Рвётся грудь из лифа с каждым вздохом,
Страсть кипит, клокочет в знойном взгляде.
В дивном танце: » О семи вуалях»
Нимфою крылатою порхает.
Ножками, в изысканных сандалиях,
Вензеля, плутовка, вышивает.
Хороша плясунья, статна, гИбка.
Дразнят, манят, просят руки-змеи.
Обещает радости улыбка.
Пляшет, пляшет, пляшет Саломея!
Мытари стенают, фавориты.
Вожделенье борется с сознаньем.
Раскраснелись у послов ланиты,
Даже сам Пилат горит желаньем.
— Я хочу, чтоб голову Предтечи
Принесли мне вот на этом блюде!
А царица шепчет: «Думать нече,
Соглашайся, не осудят люди.
Он народ давно уж баламутит,
А тебе сейчас лишь слово молвить.
Нищих в Иудеи не убудет.
Ты желанье обещал исполнить»
Отдал он указ и ангел смерти
Воспарил, и тихо-тихо стало.
А в аду возрадовались черти,
Зло над миром восторжествовало!
Знал ли каждый про свою кончину?
Божий суд уже тогда вершился.
Каждому за всё воздать по чину
В небесах Господь распорядился.
Через время, но судьба воздАла:
Среди льдин, в воде холодной млея,
Танец свой последний танцевала
Обезглавленная Саломея.
Историю танца семи вуалей рассказывают по-разному. Когда этот танец был завезен в Европу, его изменили и приукрасили, в том числе смешав историю с мифом об Иштар в конце 1870-х годов. Позже, писатели со всего мира начали использовать образ соблазнительницы, тем самым популяризуя танец.
В отличие от танца живота (который многие современные исполнители исполняют для удовольствия и шоу), танец семи вуалей превратился в более скандальную и более узнаваемую форму искусства в Соединенных Штатах. Танец стал современным стриптизом. Голливуд и модерный театр также содействовали тому, что в танце начала в первую очередь ценится сексуальность и привлекательность.
Рубрики: | Танцы/Танцы народов мира |
Метки: Танец Саломеи танец семи вуалей
Процитировано 13 раз
Понравилось: 14 пользователям
Легендарный танец Саломеи: миф или реальность, отражение в искусстве.
Многие наслышаны о танце Саломеи или «Танце семи покрывал». Даже не читавшие Библию. Образ Саломеи веками служил источником вдохновения художников, поэтов, драматургов… Почему?
Виктория Тенета «Танец семи покрывал«
Начнем с краткого описанию сюжета Нового Завета.
Ирод Антипа царствовал в Иудее, которая в 6-7гг н.э. стала римской провинцией. Когда Ироду было 50 лет, он фактически отобрал у своего родного брата жену Иродиаду и женился на ней. Иоанн Креститель, когда известность и популярность в народе достигла апогея, критиковал такой союз. Иродиада была дамой властной и мстительной.
Когда Ирод в честь своего дня рождения устроил пир, Иродиада послала свою дочь Саломею исполнить зажигательный сирийский танец. Гости были прямо-таки околдованы ее танцем, просили станцевать еще и еще, а, когда она закончила, пьяный Ирод сказал: «Проси, что хочешь!» Саломея посоветовалась с матерью и та подсказала ей просить голову Иоанна Крестителя. Антипа не смог отвертеться от данного обещания и голову принесли на большом блестящем блюде. Саломея отнесла страшный дар матери.
По его мнению, Ирод испугался чрезмерной популярности бывшего отшельника, снискавшего с лаву нового пророка, мессии. Тревогу вызывали толпы экзальтированных людей, осаждавшие Иоанна. Могли вспыхнуть беспорядки, кончавшиеся, как правило, вторжением римских войск и кровавой расправой с населением. Так что у Ирода были все основания желать смерти новому пророку, что не исключает и дополнительный мотив личной мести, в связи с резкой критикой со стороны бывшего отшельника. Иосиф Флавий ничего не сообщает о мрачной романтической истории, сопровождающей в евангелиях гибель Иоанна Крестителя. «Это умолчание настраивает нас скептически и подсказывает вывод, что все сказание является литературным вымыслом. И нам остается лишь выразить свое восхищение богатейшей фантазией неизвестного автора, сочинившего его». (З.Косидовский «Сказания библеистов»,М.1981,стр.180-181).
Сомнительно, что при всех «домостроевских» с Вашего позволения сказать нравах евреев той поры, незамужняя дочь царицы, пускай даже и падчерица для царя, могла публично танцевать, соблазняя всем присутствующих пьяных мужчин. Не те были порядочки тогда. Женщины были практически за железным забором. Тогда как элементарная логика подсказывает, что Ирод имел свои причины для устранения главы новой религиозной секты. Сейчас в наше довольно стабильное время среди населения, где доля атеистов огромна, сектанты, закапываясь группой под землю доставляют, хлопоты лишь МЧС. Но в смутное время религиозные секты, новые религиозные движения, имеющие харизматичного лидера, вполне могут создать беспорядки в стране с «верующим большинством».
Художественные картины на тему этого сюжета
На картине Готтлиба «Танец Саломеи» (1879г) перед нами явно очень энергичный танец, еще и топлесс.
Картина Альфонса Муха «Саломея» (1897г.) рисует нам девушку в современных художнику одеждах.
Ее изображение условно, ничто не напоминает нам о коварной роковой женщине.
Столь же отстраненная и даже меланхоличная Саломея В.Суриньянца (1907).
Зато на картине Франца фон Штука «Танцующая Саломея» (1906г) мы видим волнующие изгибы тела в танце, жар страсти, исходящий от танцовщицы. Здесь представлена картина целиком и ее фрагмент.
Кроме картин, есть еще пьеса Оскара Уальда «Саломея». А сколько различных танцев и танцевальных постановок используют это имя и сейчас?! История все еще будоражит людей…
Танец Саломеи — танец семи вуалей
Сексуальный танец библейских времён
Обычно происхождение танца семи вуалей приписывают библейским временам, ссылаясь на записи об Иоанне Крестителе. Однако история танца семи вуалей гораздо более древняя. Этот уникальный вид танца, который хоть не так популярен как другие стили, все еще исполняется в наши дни.
Что такое танец семи вуалей
Легенда о танце семи вуалей
Согласно общепринятой легенде, первой исполнительницей этого танца была иудейская царевна Саломея, которая исполнила этот танец для царя Ирода. Во врем танца она сбрасывала с себя 7 накидок, пока не осталась обнаженной. В некотором роде, можно сказать, что это был древний стриптиз. Ирод был так восхищен Саломеей, что пообещал ей исполнение любого желания взамен на еще один танец. По совету своей матери Саломея попросила принести ей голову Иоанна Крестителя на блюде. И, как утверждает Евангелие от Матфея, «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице». Так, в Библии было описан прообраз роковой женщины.
Танец Саломеи (танец семи вуалей)
Алина Вельдж
На пиру у Ирода веселье.
В этот день стал Ирод на год старше.
Виночерпий подливает зелье
В золотом чеканенные чаши.
Кликнул Ирод в залу Саломею.
Ох, ловка, девчонка, на затеи!
Танцевать никто так не умеет,
Как царевна славной Иудеи.
Замер зал, приветив деву охом.
Стан в парче, шелках, пурпуре, злате.
Рвётся грудь из лифа с каждым вздохом,
Страсть кипит, клокочет в знойном взгляде.
В дивном танце: » О семи вуалях»
Нимфою крылатою порхает.
Ножками, в изысканных сандалиях,
Вензеля, плутовка, вышивает.
Хороша плясунья, статна, гИбка.
Дразнят, манят, просят руки-змеи.
Обещает радости улыбка.
Пляшет, пляшет, пляшет Саломея!
Мытари стенают, фавориты.
Вожделенье борется с сознаньем.
Раскраснелись у послов ланиты,
Даже сам Пилат горит желаньем.
— Я хочу, чтоб голову Предтечи
Принесли мне вот на этом блюде!
А царица шепчет: «Думать нече,
Соглашайся, не осудят люди.
Он народ давно уж баламутит,
А тебе сейчас лишь слово молвить.
Нищих в Иудеи не убудет.
Ты желанье обещал исполнить»
Отдал он указ и ангел смерти
Воспарил, и тихо-тихо стало.
А в аду возрадовались черти,
Зло над миром восторжествовало!
Знал ли каждый про свою кончину?
Божий суд уже тогда вершился.
Каждому за всё воздать по чину
В небесах Господь распорядился.
Через время, но судьба воздАла:
Среди льдин, в воде холодной млея,
Танец свой последний танцевала
Обезглавленная Саломея.
Историю танца семи вуалей рассказывают по-разному. Когда этот танец был завезен в Европу, его изменили и приукрасили, в том числе смешав историю с мифом об Иштар в конце 1870-х годов. Позже, писатели со всего мира начали использовать образ соблазнительницы, тем самым популяризуя танец. В отличие от танца живота (который многие современные исполнители исполняют для удовольствия и шоу), танец семи вуалей превратился в более скандальную и более узнаваемую форму искусства в Соединенных Штатах. Танец стал современным стриптизом. Голливуд и модерный театр также содействовали тому, что в танце начала в первую очередь ценится сексуальность и привлекательность.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Танец семи вуалей (второй вариант)
Танец семи вуалей
Танец-обнажение появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов. Были алмеи и у евреев. В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением.
ПЕРВОЕ ПОКРЫВАЛО…
Когда люди слышат имя Саломея, они немедленно вспоминают о недоброй памяти танцующей девушки из Евангелия. Ирод Антипа, которого Иисус назвал «лисом», женился на жене брата, Иродиаде. Когда Иоанн Креститель осудил этот противозаконный союз, Ирод Антипа заключил его в тюрьму
В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля. В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея.
После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. Саломея решила посоветоваться с матерью, а поскольку Иродиада ненавидела Иоанна Крестителя, мать Саломеи попросила у Ирода его голову.
ВТОРОЕ ПОКРЫВАЛО…
Небесно-голубое покрывало…
О, сколько тайн девичьих укрывало…
Касанье глаз его горящих странно,
Прикосновенье губ желанных самых…
И тело девушки дугою изогнулось,
Когда покров сорвал с её он стана.
Любовь в сердечке девичьем забилась…
Она, как ветер, в танце закружилась!
Поскольку только что Ирод клятвенно обещал перед свидетелями выполнить любое желание Саломеи, он отдал приказ обезглавить Иоанна Крестителя. Через несколько минут, на том же блюде, на котором недавно подавали еду и угощение, принесли голову Иоанна Крестителя.
ТРЕТЬЕ ПОКРЫВАЛО…
Зелёный цвет – тоска и ревность слепит…
Но не сдается танцовщица! Встретит
Ещё судьбу свою: любовь и счастье.
Снимает покрывало, крикнув: Хватит!
Первой была Огонь. Ее платье из красного атласа, расшитое тысячью рубинов, было подобно жидкому пламени. Руки унизывали тонкие браслеты, черные, как смоль, волосы обвивала золотая цепочка, а шею облегало золотое ожерелье с крупными рубинами. Музыка звучала сначала сдержанно, ее начинали барабаны, потом ритм наращивался, вплетались новые инструменты. Так и танец Огня начинался сдержанно, но и в этой стихии чувствовалась скрытая энергия. Крики восторга сопровождали ее, когда она, после поклона, пошла к трону отца.
Затем выступила Земля. Ее платье из удивительной парчи было расшито самоцветами, которые мягко мерцали при каждом движении. Украшал платье тяжелый пояс, вышитый крупным узором. Множество подвесок звенело на нем. Запястья танцовщицы отягощали браслеты из золота и драгоценных камней. Пышные каштановые волосы были уложены в прическу с живыми цветами. Музыка была спокойной, четкий ритм ударных гармонично сочетался с другими инструментами. Танец Земли был спокоен и не тороплив. Закончив, она величаво поклонилась в ответ на благодарности зрителей и спокойно села у ног отца.
Наступил черед Воды. Она вышла в платье из нескольких слоев прозрачного шелка разных оттенков. Смешиваясь и разделяясь, складки ткани казались струящимся потоком. Украшено было платье серебряными цепочками и блестками. Капли горного хрусталя мерцали на подвесках. Жемчужные браслеты украшали запястья. Светло-русые волосы были украшены узким венцом аметистов. Музыка начиналась тихим звоном льдинок и шуршанием капель. Постепенно добавлялись мягкие барабаны и танцовщица «плыла» по залу. Наконец, медленно опустившись на пол, она замерла, грациозно подняв руку.
Последней была Воздух. Ее платье – из одного слоя ткани, окутывало танцовщицу легкой дымкой, мерцая само по себе. Всего несколько тонких браслетов на руках и алмазная диадема в рыжих распущенных волосах. Зазвучала тоненькая дудочка, и танцовщица «полетела» по злу. Незаметно к дудочке добавился барабан, движения танцовщицы стали порывистыми. Словно разумная бабочка, она, то появлялась, то исчезала. Когда она остановилась, казалось, что танец еще продолжается.
Повелитель стихий встал и сказал, что танцы и наряды каждой танцовщицы в отдельности прекрасны, но еще прекраснее Танец Гармонии Стихий!»
ЧЕТВЁРТОЕ ПОКРЫВАЛО…
Миф этот появился в Европе в 19 веке, когда Оскар Уайльд написал повесть «Возлюбленные Саломеи», а позже Рихард Штраус написал на либретто по этой повести знаменитую оперу «Саломея», где и был поставлен танец Саломеи перед царем Иродом в семи вуалях, которые она сбрасывала в танце.
ПЯТОЕ ПОКРЫВАЛО…
Движения становятся другими:
Любовь и страсть сплелись в судьбе отныне.
И в золотом тяжелом покрывале
Ты совершенна! Взоры привлекаешь.
Пронзили сердце стрелы золотые.
Пора сорвать ещё покров… Богиня.
Рихард Штраус любит всякую экзотику, все красочное, яркое и даже вызывающее. Все его персонажи – это люди, связанные с крайностями: Дон Кихот крайне наивен и благороден, Дон Жуан крайне энергичен и ни в чем не знает преград, Тиль Уленшпигель – воплощение крайней неуловимости, а опера «Саломея» – вызов всем ханжам и блюстителям нравственности и апофеоз «основного инстинкта», что было в начале ХХ века равносильно скандалу. Композитор взял за основу библейский сюжет и написанную по нему пьесу Оскара Уайльда, чье творчество и образ жизни современники считали шокирующими. Оскар Уайльд с его насмешками над устоями семьи и благонравия на рубеже XIX-XX веков был одновременно и пугалом и соблазном европейской литературы. В пьесе О.Уайльда и в опере Рихарда Штрауса все персонажи охвачены темными страстями и влечениями: царь Ирод вступает в брак с бывшей женой своего брата, что считалось равносильным кровосмешению. Саломея домогается пророка и проповедника Иоанна Крестителя, чистого и непорочного, который отверг ее притязания, и все персонажи – солдаты, вожди и сам царь Ирод – жаждут заключить в объятия Саломею. Она – воплощение женского очарования, магнит, манящий каждого подобно Клеопатре или царице Тамаре. Центром ее партии в опере как это ни парадоксально, стала не ария и не песня, а балетный номер, знаменитый «танец семи вуалей», который она танцует перед царем Иродом.
Из танцовщиц XX в. только ленивая не интерпретировала его, начиная от Иды Рубинштейн, Айседоры Дункан и Рут Сен-Дени и до современных постановок. На самом деле, в библейских источниках указывается, что танец дочери Иродиады Саломеи, падчерицы Ирода, понравился ему и все. Ни что это был за танец, ни в чем она танцевала не говорится ни слова. Некоторые вполне серьезные историки и филологи полагают, что Саломея вообще была девочкой лет 5-6 и просто играла сама с собой, а царь умилился, глядя на прелестность ребенка. Так пишет Шира.
Что же касается традиции»открывать невесту перед женихом в 40 нарядах», то об этом упоминается еще в сказках «1001 ночи», которые несомненно являются пересказом устной народной традиции, зафиксировавшей такой обряд. 25 лет назад я сама была свидетелем чего-то подобного в азербайджанском городе Ленкорань, что в 28 км от иранской границы. Там невесту показывали, конечно, не в 40 нарядах, но раз пять она переодевалась.
ШЕСТОЕ ПОКРЫВАЛО…
«Танец семи покровов» также имеет другую интерпретацию. Его танцует девушка для мужа в первую брачную ночь. Покров, вуаль или фата позволяют хранить тайну женского тела, они символизируют чистоту и невинность. Снятие покровов по одному озачают постепенное открытие себя мужу.
Считается, что древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений их танца могли сохраниться и в современном танце живота. Среди древнегреческих рукописей можно встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.
Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. Гавази и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.
Стили танца гавази и авалим имели большие отличия. Так как в основном традиционно танцевали женщины и для женщин, половое разделение и использование вуали в танце датируется доисламским периодом и восходит еще к временам Византии. В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.
Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.
Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события.
В 80-е годы 19 столетия танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.
Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.
В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца. Групповой танец во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы. Групповой танец смотрелся плохо, так как танцовщицы не были знакомы с самой идеей хореографии. Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.
В действительности же она начала танцевать с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках.
СЕДЬМОЕ ПОКРЫВАЛО…
Последнее… Прозрачное, как воздух…
Сбежать бы… Только сцена – жизнь,
Не сможешь…
Затихнет музыка…
Обнажена душа…
Опять же, сложно утверждать, насколько реалистичны были эти рисунки, как и все остальные того периода. В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия.
В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое. Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.
Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу. Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.
(Из второго напутствия жрице храма «Семи небес»)
Священные покрывала держат во тьме зверя. Ты должна суметь снять их, чтобы освободить человека из плена мира зверя.
1. Снятие первого покрывала открывают твои глаза. Но нет только твои. Ты должна помочь снять первое покрывало и ближнему своему. Кто есть ближний? Это ты узришь, если сможешь открыть свои глаза. Взгляд. Ты сможешь распознать отклик во взгляде, если снимешь первое покрывало со своего зрения. Учись видеть.
2. Снятие второго покрывала освободит слух твой. Ведь среди увиденных тобой, не все готовы сделать еще один шаг. Слушай. Учись слушать. Слух твой должен различить тех, кто ближе.
3. Снятие третьего покрывала освободит твое обоняние. Если кто-то готов подойти еще ближе, ты распознаешь его по запаху. Он взволнует не тело, но душу твою, если научишься правильно обонять.
4. Снятие четвертого покрывала освободит осязание твое. Это будет как искра. Малейшее, даже случайное касание станет знаком, если распознаешь отклик. Учись через касание узнавать его. Помни, зверь настороже. Не спутай отклик зверя с откликом человека.
5. Пятое покрывало на устах твоих. Вкус, ранее неведомый, должна распознать ты. Но ты должна и учить распознавать его. Иначе, останешься одна, и предназначение твое не исполнится.