что такое такт в танце

Что такое такт в танце

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Хореографу в помощь — Dancehelp.ru запись закреплена

Для музыкантов понятия «такт», «затакт» — что для хореографов плие и батман.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Но для хореографа эти понятия не менее важны: ведь музыка и умение её слушать и раскладывать на составные части — неотъемлемая часть танца. И даже если педагог знает музыкальные термины, то ведь ещё нужно и ученикам их объяснить — просто и понятно.

Давайте посмотрим, как эти понятия изучают музыканты — и что мы можем взять на вооружение в хореографию.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Если вы видели нотную запись, то наверняка обратили внимание, что вся музыка, записанная нотами, делится вот такими «|» вертикальными чёрточками на небольшие отрезки — это такты. В одном такте чаще всего бывает две, три или четыре четверти (или счёта).

При размере 4/4 каждый такт (от черты до черты) мы считаем так: РАЗ-два-три-четыре. Счёт «раз» всегда выделяется, его принято называть «сильной долей». Если вы привыкли считать «восьмёрками», то на одну восьмёрку будет приходиться два такта. А сильные доли у вас будут на счёт «раз» и «пять».

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Что такое «такт» — разобрались. И возникает вопрос: а где искать «затакт»? И как правильно просчитать мелодию, когда она начинается «из затакта»?

Судя по названию, это что-то такое, что «не влезло» в такт, то есть осталось «за тактом». Так и есть! Маленький «хвостик» мелодии, который начинает звучать чуть раньше, чем счёт «раз».

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Проще всего это показать на примере песен, где есть слова. Сильные доли (слоги, на которые падает ударение) выделим большими буквами:

в ле-
СУ ро-ди-лась | Ё-лоч-ка, в ле- |
СУ о-на рос- | ЛА-а. (пауза) зи- |
МОЙ и ле-том | СТРОЙ-на-я зе- |
ЛЁ-на-я бы- | ЛА-а…

Первое «в ле-» — это и есть затакт, когда мелодия начинается со слабой доли (здесь это счёт «8»).

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Если посмотреть внимательно, то легко заметить, что в этом примере каждая строчка (или музыкальная фраза) начинается со слабой доли, то есть «из затакта» или «из-за такта» (на слух оба термина одинаковы, а писать можно и так, и так).

Возьмём ещё одну известную песню — «Солнечный круг». В куплетах начало каждой строчки приходится на счёт «раз»:
СОЛ-неч-ный кру-уг | НЕ-бо вок-руг…

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.А вот в припеве каждая строка (или музыкальная фраза) начинается из-за такта:

пусть всег-
ДА-а бу-дет | СОЛН-це, пусть всег- |
ДА-а будет | НЕ-бо пусть всег- |
ДА-а бу-дет МА-ма, пусть всег- |
ДА-а бу-ду | Я-а…

В этом примере затакт «пусть всег-» уже длиннее и приходится на два счёта «7—8».

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.К сожалению, в современных песнях всё не так однозначно. В модных треках часто ударения в словах ставятся в самых невообразимых местах — и нужно быть особенно внимательным, чтобы просчитать такую музыку правильно.

Возьмём один пример, который танцевали почти все, но не всем удалось верно «вычислить» сильную долю. «Ба-аар-барики». что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

С куплетами там тоже всё в порядке, а вот припев выглядит так:

де-воч-ки и
МАЛЬ-чи-ки слад-ки-е как | КА-ра-ме-ель-ки а на них боль- |
ШИ-е баш-ма-ки…

Обратите внимание, что на затакт, на счёт «4» и «8» в этой песне приходится сразу по четыре слога! Ничего удивительного: просто это длительности очень быстрые — шестнадцатые — и в сумме четыре 16-х равняются одной четверти, то есть одному счёту.

И с «карамельками» неувязочка вышла: почему-то ударным стал первый слог! Повторим, что в современных песнях такая ситуация встречается очень часто.

Понятно, что, читая пост, не так-то просто разобраться во всех нюансах. Ведь бывают и более сложные случаи. Например, когда на счёт «раз» в мелодии пауза — а сам затакт длится целых три счёта: «два-три-четыре»!

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Гораздо эффективнее — поучиться на конкретных примерах: послушать разные мелодии, простучать и просчитать. Такую возможность вам предоставит наш новый онлайн-курс «Музыкальная грамотность для хореографов».

Обучаясь на курсе, вы получите всё самое необходимое для работы с музыкой: от теоретических терминов и понятий, умения подобрать и правильно просчитать любую композицию — до практических навыков работы с музыкальными треками.

Это как раз то, чего вам не хватает в работе?
что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Переходите по ссылке https://vk.me/land_muzykalnaya_gramotnost и ставьте «+» в сообщениях. Отправим программу и ответим на вопросы))

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.Просьба не писать код видео-курса в комментариях, а переходить по указанной ссылке.

Источник

Чувство ритма в танце

Когда говорят, что нужно танцевать в такт, имеется в виду, что танцевать нужно в ритм музыки. Тем не менее, наличие идеального такта означает больше, чем исполнение простых шагов под музыкальный ритм. На самом деле, просто двигаться в такт несложно, но для обучения тела и ума чувствовать ритм музыки, требуется много практики. Идеальный «тайминг» позволяет расслабиться и позволить выражать свои чувства посредством движений, вместо того, чтобы пытаться подсчитать количество ударов ритма барабана в голове. Когда человек достигнет идеального чувства ритма, его танцы станут расслабленными и естественными. Больше не нужно будет мысленно считать удары, поскольку тело будет в полной мере «осознавать» свое место в музыке в любое время. Профессиональные танцоры часто являются мастерами идеального такта. Стоит отметить, что хорошее чувство ритма не ограничивается каким-либо конкретным стилем танца. Оно важно во всех танцах.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Как развить чувство ритма в танце

Итак, есть несколько советов, как вырабатывать в себе чувство такта прямо дома с помощью несложных упражнений.

— Не нужно слушать слова песни. Ритм — это больше, чем просто слова, произнесенные под музыку.

— Наверняка, многие слышали, что нужно танцевать так, будто на человека никто при этом не смотрит. На самом деле, это основной секрет того, как почувствовать ритм.

— Это может помочь почувствовать ритм музыки при танцах в одиночку, а не перед другими. На сцене же это будет сделать после этого проще.

— Стоит практиковать импровизационные танцы, без рутины, определенных серий шагов или четкого плана танца.

— Можно попробовать танцевать, закрыв глаза и не видя себя в зеркале.

— Если импровизация слишком сложная, можно выбрать несколько конкретных танцевальных движений, которые хочется включить в танец, а затем заполнить пробелы между ними изученными движениями. Также можно задать конкретную тему своим танцевальным движениям. Например, танцевать, будто исполнитель спит, будто он фея, будто кошка или птица и т. д. Иногда подобная имитация движений может помочь «отключить мысли» и помочь «глубже погрузиться в музыку», что может помочь лучше почувствовать ритм.

— Начать просто с ощущения пространства вокруг себя. Закрыть глаза и начать с прогулки по комнате до музыки. Или вы можете начать с растяжки. Главное — чувствовать себя просто и естественно.

Источник

Ритм и музыкальность. Руководство к применению

Ритм и музыкальность. Краеугольные камни практически в любом танце из всех, когда-либо существовавших. Мы уделяем так много внимания понятиям «в ритм», «попасть в акцент», «чувствовать музыку», «раскрывать песню».

Я одна из тех, кому повезло. Я начала заниматься музыкой в 5 лет и не бросала ее вплоть до старших классов. И только 2-3 года назад я начала учиться танцевать. Тяжелее всего для меня были сальса и ча-ча, но все остальные танцы были мне естественны с точки зрения попадания в такт. Я поняла разницу между 3/4 и 4/4 и быстро стала чувствовать, где будет начало музыкальной фразы.

Но как быть тем, кому не так повезло?

Есть понятие глухоты ритма. Считается, что ей подвержены всего 4% населения, остальные же 96% могут естественно определять ритм или натренировать этот навык. Какие существуют стратегии?

Разница между музыкальностью и ритмом

В этой статье мы рассмотрим основные способы определения ритма, которые помогли мне и остальным. Музыкальность рассматриваться не будет.

Возьмите песню. Пусть для примера это будет стандартная песня 4/4 с сильным битом.

КАК НАЙТИ ПЕРВЫЙ БИТ (СЧЕТ 1)

1. Найдите сильные доли

Во многих музыкальных стилях присутствует отчетливый бит на счет «1» (он будет первой нотой в музыкальном фрагменте, и зачастую на него приходится первый шаг в танце). Обычно он сопровождается более тяжелым басом или он значительно сильнее соседних нот.

2. Определите, когда музыка повторяется

Во многих стилях (особенно в сальсе, и именно это меня спасло) присутствует слабый «двойной чик» прямо перед счетом «1». Он повышает музыкальную тональность, за счет чего сильный бит за ним звучит намного тяжелее. Если вы нашли этот отчетливый контраст, с огромной вероятностью вы нашли счет «1». Естественно, это не 100%. В выбранной песне двойной чик встречается в разных местах.

Изучение музыкальной теории будет чрезвычайно полезно для развития этих навыков, также как и игра на музыкальных инструментах. Если у вас нет возможности посещать такие уроки, слушайте очень-очень много музыки и специально прорабатывайте упражнения выше. Слушайте сильный, слабый бит, отсутствие бита, акустику и другие музыкальные стили. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет. Выделите время на практику без танца, т.к. искать ритм и одновременно шагать иногда намного сложнее, чем будучи в спокойной обстановке, когда все ваше внимание приковано только к музыке.

Salsa Beat Machine Счет в сальсе. Тем, кто не танцует сальсу, это поможет понять те звуки, которые ведут к счету «1». Для меня лично сальса была самым сложным ритмом. Когда я научилась находить «1» в сальсе, у меня больше не было проблем с другими стилями.

Поддержание найденного ритма

Итак, вы определили ритм. Что дальше? Темп!

Некоторые люди могут в совершенстве поддерживать ритм, но при этом они не могут постоянно попадать в бит во время танца. Обычно это вызвано следующим: а) вы не до конца освоили движения; б) вы не освоились с ритмом. Если вам надо поработать с ритмом, используйте шаги, которые вам давно знакомы и комфортны (чтобы над ними не думать) и сосредоточьтесь на счете под музыку во время шагов. В конце концов, это станет для вас просто и естественно.

Метроном Прослушивая песню, вы можете включить метроном и играться с ним, пока он не совпадет с битом в песне. С метрономом вам не надо считать, проще сначала понять логику музыке, а потом уже искать в ней счет «1».

Тренажер ритма Более продвинутый вариант, базовые знания нотной грамоты вам помогут. Но и без них можно разобраться, выбирая разные обозначения и слушая, как они звучат. Вы выбираете минимум два ритма, прослушиваете аудио фрагмент и выставляете эти ритмы в том порядке, в каком они были сыграны (А), либо смотрите на ноты и выбираете соответствующий им аудио фрагмент (В).

Разбираемся со сложными песнями

Итак, мы уже хорошо понимаем песни с сильным битом. А что будет если мы возьмем песню без отчетливого бита?

В целом, ничего не меняется, просто слушайте внимательней.

Не буду обманывать, с этим сложнее. В песнях без постоянного бита потребуется ваше умение заполнять пробелы. Это означает, что вы должны взять пространство между счетами «1» и мысленно разделить его на равные части, чтобы достроить счет до 1-2-3-4.

В этом вам поможет метроном и прочие инструменты для нахождения ритма. Salsa beat machine тоже может помочь, если убрать в ней все дополнительные инструменты и оставить только бит. Специальные программы для создания ремиксов очень полезны в этом смысле, но доступны они не всем.

Хороших танцев!
________________________________________ ________________________________________ ___________

А теперь отличное предложение для тех, кто хочет слышать больше и глубже:

С 29 апреля по 3 мая в Москве будет проходить LEVEL UP Zouk Camp.

Многие из вас уже были на семинарах по музыкальности и УЖЕ ЗНАЮТ:
как попадать на сильную долю,
как слышать и выделять акценты в музыке,
из чего состоит музыка,
под какие инструменты удобно танцевать.
(*если не знаете, вам тем более сюда 😉

Какие НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ даёт участие в LEVEL UP?

Понимание того, как музыка задает типы используемых движений.
ВЫ ОПЫТНЫЙ ПАРТНЕР, который отлично импровизирует и придумывает связки на ходу. Поняв логику построения музыки вы сможете учитывать мелодику трека, а это позволит партнерше легче проявлять себя и получать больше удовольствия 😉

Совершенно по-новому начать слышать даже привычные музыкальные композиции;
Научиться органично вплетать элементы импровизации;
Стать более «продвинутым» зук-танцором;
Сделать свой танец более «вкусным» визуально;
Получить обширную новую зону для дальнейшего развития своего стиля в Зуке;
Более уверенно чувствовать себя в танце Зук под любую музыку и с партнером/партнершей любого уровня (как выше, так и ниже вашего);
Стать более желанным для других партнеров/партнерш на Зук вечеринках;

Если вам откликаются данные пункты, то ВАМ ТОЧНО СЮДА! =)
Классы будут полезны и тем, кто только знакомится с танцем (от полугода) и тем кто танцует уже много лет!

От вашего участия зависит скорость развития зук-тусовки!
Давайте вместе развивать наш любимый танец!

Источник

Что такое такт в танце

Также о самых базовых вещах, которые упоминаются и в статье, рассказывается в этом видео:

Слушаем ритм, шагаем в ногу

Часто говорят: «у меня музыкального слуха нет, я ритм не слышу». Это заблуждение: чувство ритма не относится к музыкальному слуху. Более того: ритм чувствуют даже абсолютно глухие люди. Они могут жестикулировать в ритм, шагать в ритм. Это потому, что ритм имеет двигательную, а не слуховую природу. Ритм может быть не только у звуков, это — любое развертывание событий во времени. Не составит труда почувствовать, например, ритм равномерных световых вспышек и даже «прохлопать» его — т.е. придать звуковое выражение незвуковому явлению.

Мы «держим ритм» движениями. Многие видели, как гитаристы притопывают в такт или «кивают» головой. А как же академические музыканты, которые играют неподвижно? Они так же держат ритм телом. Просто их движения крайне малы, почти незаметны. Это могут быть еле ощутимые сокращения каких-то групп мышц. Дирижеры на репетициях говорят музыкантам во время длинных пауз — «пульсируйте!», т.е. даже не играя, все равно держите в теле течение ритма.

В некотором смысле у танцора даже есть преимущество перед музыкантом: его «ритм» полностью выражается в движении. Иными словами: не развитие чувства ритма помогает шагать в музыку, но само шагание в музыку помогает слышать ритм.

Как устроен ритм

Ритм можно образно определить как нарезку времени, в нашем случае — времени звучания музыки, на равные отрезки.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Эти отрезки — достаточно короткие. Если они длятся примерно более 2х секунд, их становится сложно ощущать — мы не можем точно определить, когда начнется следующий «отрезок», начинаем «плыть» в ритме. Но тогда мы можем легко выкрутиться, разделив каждый отрезок на 2 равных, более коротких.

Однако и такое разделение не очень удобно. Когда все наши отсечки одинаковые, их также неудобно считать: они как бы «сливаются», «рябят в глазах». Поэтому мы начинаем разнообразить их: чередовать сильные и слабые удары:

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Сильные удары (в музыке их называют сильными долями) — это аналог ударений, которыми мы «членим» нашу речь.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Если перейти к танцевальной практике, то разнообразие вариантов в популярной музыке невелико. 90% ее имеет размер 4/4. Более редкие случаи — 2/4, ¾, 6/8. Все остальное, как правило — удел академической музыки, где может быть все))

В этой дроби для нас важна только верхняя часть — числитель. Он показывает, до скольки считать. В 4/4 считаем до четырех. Каждая первая доля будет сильной. Если мы хлопаем, ее нужно отметить более сильным хлопком.

А как же отмеченное нами стремление распасться на более мелкие части? Оно также проявляется: на самом деле в четырехдольном размере есть еще одна выделенная доля, третья. Но она полусильная, сильнее, чем 2 и 4, но слабее, чем 1. (Именно этим отличается размер 2/4 от 4/4: в первом каждая сильная доля равна остальным, а во втором они чередуются посильней-послабей).

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Упражнения для развития ритма

Устройство для отсчитывания ритма – метроном.
http://virartech.ru/game/metro/
С ним можно ознакомиться для визуализации ритма или чтобы услышать «голый ритм», без иных звуков.

1. Включите музыку и хлопайте в такт на все основные удары ритм-секции: тум-тум-тум…
2. Определите первую долю по более сильному удару, акценту. С первой доли также, как правило, начинается куплет и припев, вступает вокалист. Она повторяется каждые 4 удара. Считайте вслух от 1 до 4 и снова.
3. Поделитесь на 2 части в группе или с напарником. Один хлопает только 1 долю, а второй — все 4. Затем поменяйтесь.
4. То же самое, только теперь один хлопает только 1 и 3 долю, второй — 2 и 4.
5. Начните хлопать музыку. Теперь пусть напарник выключит звук (но не остановит проигрывание) на 5-6 секунд и включит обратно. Стремитесь к тому, чтобы сохранить ритм и «сойтись» с ним, когда музыка зазвучит.
6. Учитывайте, что, как правило, быстрый ритм держать легче, чем медленный! Начинающие, как правило, на медленном ритме начинают ошибаться в сторону ускорения. Поэтому начинайте с быстрых песен, и переключайтесь на все более медленные.
7. Все, что вы делали хлопками, делайте шагами. Вслух продолжать считать можно и нужно. Шагать сначала на месте, затем — с перемещением в танцевальной фигуре.

Также визуализировать ритм и поиграться с ним можно в любой программе создания звука. Однако телесные упражнения эффективнее, ведь нам надо уметь создавать ритм в себе.

Прокачиваемся до экспертного уровня

(Читать это не обязательно прежде, чем будет освоен предыдущий цикл).

Микропульсации

При более глубоком подходе следует сказать, что то, что «большие» музыкальные доли — это проявление более мелких, которые еще называют «микропульсациями». Т.е. крупные доли не просто можно поделить на мелкие, их нужно делить, чтобы чувствовать музыку точнее.
Делить размер на более мелкие полезно всегда. Как минимум, ускорять в 2 раза: считать 4/4 на 8. Для этого между каждым счетом вставляем «и»:

1. Прохлопайте достаточно медленную мелодию с промежуточными счетами (-и-) так, чтобы все основные счета точно попадали в музыку.
2. Затем попробуйте хлопать 4 доли, добавляя добавочную восьмую в одной из долей, например, в четвертой:

Подвигайте эту добавочную долю в разные места такта: 2-и-3, 3-и-4. Затем попробуйте добавить 2 восьмые в 1 такт.

3. Прохлопайте затакт – восьмую и следующую четвертую: например «и-раз», «и-три». Попробуйте это с любой из долей, с любыми двумя долями в такте: 1 и 3-ей, 2 и 4, 3 и 4.

4. Прохлопайте только восьмые доли, пропуская четвертые. Т.е. в такте у вас должно получиться 4 удара, ложащиеся между четырьмя основными.

Овладеть этим счетом абсолютно необходимо танцору, т.к. очень многие действия, например, повороты выполняются в 2 раза быстрее основного ритма музыки.

Но для еще более тонкого отыгрывания музыки, если мы хотим сделать еще большее количество действий за 1 счет, мы используем деление на шестнадцатые доли. Считается это так:

Прохлопайте ритм сперва восьмыми, как в примере выше, а затем добавьте какие-то из промежуточных счетов, например:

Теперь пульсируйте «про себя» промежуточные «и», и отбивайте некоторые 16-е:

Больше, чем такт

Единицей музыкального метра (рисунка повторяющихся долей) является такт – промежуток от сильной до сильной доли («одна четверка»). Несмотря на то, что пульсация в такте может распадаться на более мелкие удары, сами такты одновременно стремятся к объединению. В поп-музыке, о которой мы в основном говорим, есть устойчивая единица – «восьмерка». Метрически 2 «четверки», которые входят в восьмерку, полностью равны друг другу. Однако их единство вполне хорошо ощутимо за счет вне-метрических элементов: мелодии, партии баса и ударных (музыкальная фраза, которую ведет инструмент, длится 8 долей). Из-за этого конец первой четверки часто ощущается как незавершенность, а второй – как завершенность.

Итак, нужно уметь мыслить музыку восьмерками: например, заход в какую-то фигуру – выход из фигуры.

Умение выстраивать конструкцию на несколько восьмерок позволяет точно попасть в музыкальный акцент, сделать «точку» в начале куплета, отметить яркое музыкальное событие внутри композиции, которые чаще всего приходятся как раз на смену «квадратов».

Все это посчитать не так сложно, как кажется. Восьмерка считается просто на 8 счетов, т.е вторая четверка – как 5,6,7,8. Все последующие восьмерки можно начинать считать с их порядковых номеров, заменяя «раз» на нужную цифру: «два-два-три-четыре», «три-два-три-четыре», «четыре-два-три-четыре». Это совсем не сложно и осваивается гораздо быстрее, чем базовое чувство такта.

Синкопы

Визуализация разных синкоп и как они ощущаются:

1. Прохлопайте синкопы в музыке. Песен с синкопами можно найти очень много, просто обычно мы не обращаем на них внимания. Синкопированный ритм воспринимается как «интересный». Примеры:

2. Возьмите обычную, «квадратно-дискотечную» музыку. Пробуйте добавить сильные доли «в самые неожиданные места»: сначала просто на слабые доли (2,4), а затем на промежуточные счета (и-а-1).

Уже сейчас вы можете примерно понять, как устроена такая музыка, состоящая из одного ритма. Можете понаходить в ней все, о чем мы говорили: восьмые доли, синкопы, смены ритмов на квадратах и т.п.

У танцора есть уникальная возможность – не только обыгрывать танцем существующие синкопы, но и создавать свои, добавляя акцентные движения или позировки на слабые счета. Только с этим нужно быть крайне осторожным: недостаточно точно выполненная синкопа будет смотреться как выпадение из ритма, зато четко поставленный дополнительный акцент почти наверняка вызовет «вау-эффект» у аудитории.

И напоследок — бонус о том, как велика стихия ритма))

Источник

Статья «Музыкально-ритмические основы хореографии»

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Музыкально-ритмические основы хореографии. Рекомендации для начинающих педагогов-хореографов.

Данная статья написана в форме рекомендаций с целью помощи начинающим педагогам-хореографам в работе с музыкальны материалом и концертмейстерами хореографии.

Для начинающего концертмейстера чрезвычайно важно получить представления об уроке именно классического танца, его построении и основных методических принципах. Ведь урок классического танца является основой, живым арсеналом и лабораторией балета, поскольку в нем не только представлены сохраненные и приумноженные традицией элементы языка танца, но и осуществляется современная интерпретация классического наследия.

Сейчас в системе хореографического образования не всегда уделяется достаточно много внимания роли музыки. Речь идет о вопросах музыкальной культуры, с недооценкой которой все еще приходиться встречаться в учебной практике. Роль музыки в искусстве танца недостаточно разъясняется педагогами. Музыку нередко считают второстепенным, придаточным элементом, составляющим только ритмическую основу танца. Недопустимо равнодушное отношение хореографа к звучащее в классе музыке. Преподавателю важно осознавать, что без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью. Очень важным было бы всегда помнить педагогам-хореографам, что концертмейстер – это как бы живой музыкальный инструмент, на котором еще надо научиться играть, причем очень профессионально. В неудачах на уроках классического танца обвинять следует не только пианиста, но также и педагога, поскольку это и его просчет тоже. Причиной тому может послужить его музыкальная безграмотность. Ведь далеко не каждый преподаватель-хореограф может оказать реальную помощь и поддержку своему концертмейстеру. А помогать надо, особенно начинающему концертмейстеру (ведь для него то, что происходит на уроке хореографии, как китайская грамота, это другой язык, другие законы, другие акценты, другие темпы). Могу отметить, как опытный концертмейстер – все, что происходит на уроках хореографии совершенно противоположно тому, чему учат пианистов или других музыкантов-инструменталистов на уроках по их специальному предмету в музыкальной школе, училище или консерватории. Надо уметь разговаривать с концертмейстером на его правильном музыкальном языке: проговорить о темпах, акцентах, замедлениях, вступлениях и заключениях, и самое главное – просчитывать правильно музыкальные размеры. Когда педагог разучивает с учащимися новую комбинацию, это внимательно слушает и концертмейстер, поэтому важно просчитывать ее в том темпе в каком будет звучать музыка, одновременно показывая и характер данного упражнения.

Часто случается так, что концертмейстер и педагог не понимают друг друга. Преподаватель может попросить, например, сыграть один такт на четыре четверти, а другой – на три. Музыкант изо всех сил старается сыграть мелодию с переменным размером, но, все же, у них ничего не получается. Когда же пианист просит хореографа показать упражнение «всухую», то есть без музыки, то выясняется следующее: в первом такте нужно сыграть полностью все четыре четверти, а во втором такте – сделать паузу на четвертой четверти. Оказывается, это всего лишь музыка в размере 4/4 с паузой на четвертой доле. Если преподаватель равнодушен, если ему все равно, какая музыка озвучивает то или иное упражнение, то результата никогда не будет.

Музыкальный ритм, метр и размер

Ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Ритм организовывает музыку во времени. Музыка не существует без ритма. Чередование звуков различных длительностей называется ритмическим рисунком. Звуки без метра и ритма превращаются в хаос.

Метр – это порядок чередования сильных и слабых долей в музыке. Метр – система организации музыкального ритма, пульс музыки, биение ее сердца. Ритм записывается нотами, а метр – считается: раз, два, три или раз и, два и, три и….. и т.д.

В музыкальном сопровождении метр – основа, на которой базируется единство музыки и движения. Метроритмическая основа, заложенная извне, при этом не только является основным связующим элементом, регулирующим музыкально-хореографические взаимосвязи, но и составляет каркас будущего музыкального построения и влияет, также, на гармоническое, мелодическое, фактурное и динамическое решение. Это свойство метра ярко охарактеризовал Е.В. Назайкинский в книге «О психологии музыкального восприятия»: «Метр обладает специфической особенностью: он действует подобно строго составленному расписанию. Он не просто создает эффект ожидания как таковой, но и точно обозначает будущие моменты времени, в которых может наступить то или иное гармоническое, мелодическое, динамическое или тематическое «событие».

Чтобы понять и услышать музыку правильно – необходимо ее правильно просчитать. Необходимо услышать дыхание музыки. Для этого надо услышать сильны и слабые доли. Вся музыка состоит из сильных, слабых и относительно сильных долей.

Доля – это единица метра. Существуют разные музыкальные размеры. Размер показывает нам, как дирижер, как мы будем просчитывать каждый такт музыки. Вся музыка и нотная запись делится на такты.

Сильная доля в каждом музыкальном размере одна, а вот слабых долей – может быть разное количество. Музыкальные размеры еще более правильно называть – двудольный, трехдольный или четырехдольный.

Существуют простые и сложные музыкальные размеры.

О чем рассказывает размер музыки?

Например, размер 2/4 (две четверти). Первая цифра говорит, сколько долей в такте. Вторая цифра говорит – сколько длиться каждая доля. В размере 2/4 – две доли, первая доля – сильная, вторая доля – слабая, а каждая доля – длиться четверть (раз и). Считаем: раз и, два и. Почему мы считаем: раз и? Потому что каждая доля длиться четверть, а в каждой четверти есть две восьмые.

Настало время поговорить о длительностях нот

Затакт – это неполный такт в начале музыки.

Где еще обязательно просчитываются восьмые ноты? Конечно же в быстрых комбинациях классического экзерсиса, когда в старших классах исполнение движения ускоряется, и начинается на слабую долю, т.е. на «и».

Ниже прилагается схема основных длительностей нот в музыке:

Целая нота, считается: раз и, два и, три и, четыре и

Половинная нота, считается: раз и, два и

Четвертная нота, считается: раз и

Восьмая нота, считается: раз или и

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Вернемся к музыкальным размерам. Рассмотрим размеры 3/4 и 4/4. Размеры 3/4 (трехдольный) и 4/4 (четырехдольный). В размере 3/4 три доли. Первая – сильная, вторая и третья – слабые. Считаем: раз и, два и, три и. В размере 4/4 четыре доли. Первая – сильная, вторая, третья и четвертая – слабые. Считаем: раз и, два и, три и, четыре и.

Почему мы относим размер 4/4 к сложному размеру? Потому что он состоит из двух размеров по 2/4, поэтому третью долю в размере 4/4 четверти иногда называют относительно сильной. Когда звучит музыка в размере 4/4, то слушатель может ее спутать с размером 2/4. Не всегда можно определить точно сильную и относительно сильную доли. Здесь уже надо опираться не только на счет музыки, но и на ее характер, темп и на жанр. Если звучит быстрая, легкая, веселая и танцевальная музыка, под которую легко прыгать, делать галоп и т.д., то, скорее всего, это музыка в жанре польки и музыкальный размер – 2/4 (что характерно именно для этого подвижного чешского танца). Чаще всего в музыкальном размере 2/4 просчитываются быстрые и ритмичные упражнений экзерсиса и прыжки (в терминологии классического танца раздел аллегро – это прыжки, у музыкантов аллегро – означает обозначение быстрого темпа).

Музыкальные размеры 3/8, 6/8, 12/ 8.

Такие танцы, как Тарантелла, некоторые болгарские танцы, молдавские тоже написаны в размере 6/8. Очень хочется остановиться на медленном молдавском танце – Молдавская хора. Она всегда звучит в размере 6 / 8. И характерно, что в музыке на счет 2 и 5 стоят паузы, которые необходимо высчитывать и соблюдать в движении, иначе исполнение будет не музыкальным. Чаще всего эта музыка просчитывается педагогами на 2/4, и на паузы не обращается никакого внимания. Хочется пожелать педагогам знакомится с музыкальным материалом произведения, которое будет звучать на уроке хореографии.

В моем изложении появилось слово – пауза. Нельзя этот термин обойти стороной. ПАУЗА – это знак молчания или перерыв в звучании или в движении. Паузы имеют такие же длительности, как и ноты. В хореографии наиболее часто надо обращать внимание именно на четвертные и восьмые паузы. Ниже дана схема написания и счета пауз.

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

Шестнадцатая нота (смотрим таблицу выше) в два раза короче восьмой. То есть в одной восьмой – две шестнадцатые ноты. На счет «раз» звучат и простукиваются две шестнадцатые ноты. В хореографии в народном танце иногда используются эти короткие длительности. При изучении дробей (двойная, трилистник, при изучении ключей). Двойная дробь начинается из-за такта. Затакт как раз и состоит из двух 16-дцатых нот. Можно просчитать так: и-и-раз, и-и-два (две 16-надцатых, восьмая, две 16-дцатых, восьмая и так далее до конца музыкальной фразы). По такой же схеме считается двойная веревочка. Если у простой веревочки – затакт состоит из одной восьмой, то у двойной веревочки – из двух шестнадцатых нот.

Если мы затронули народный танец, то хотелось бы остановиться еще на одном вопросе. Начало изучения народного танца как правило начинается с шагов. Здесь очень важен счет. Как правило, большинством учащихся шаги делаются немузыкально.

Очень внимательно надо относиться к счету всех шагов, движений, дробных выстукиваний, и обращать на это внимание учащихся.

Хореографический и музыкальный счет

Хореографическая фраза («восьмерка») в размере 2/4 – будет соответствовать 4 тактам. Хореографическая фраза в размере 4/4 – будет соответствовать 2 тактам. Поэтому нельзя путать счет до восьми с музыкальными размерами.

Строение музыкального произведения и законченной хореографической комбинации (части)

что такое такт в танце. картинка что такое такт в танце. что такое такт в танце фото. что такое такт в танце видео. что такое такт в танце смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такт в танце.

«Хореографическая фраза», период, предложения.

За единицу измерения времени в хореографии принимается столь же условное понятие как «хореографическая фраза» (период) и законченная «хореографическая часть» (два периода). «Хореографическая фраза» соответствует 16-ти долям, (это две «восьмерки). Две хореографические фразы составят целую законченную хореографическую часть (четыре восьмерки).

В музыке «восьмерку» называют предложением. Хореографическая фраза состоит из двух предложений (8 плюс 8). Хореографическая часть состоит из четырех восьмерок или предложений. В музыке два предложения объединяются в период. Два периода создают маленькое музыкальное произведение или одну законченную часть большого музыкального произведения.

Музыка на уроках хореографии всегда имеет квадратную структуру. Хореографическая законченная часть состоит из четырех восьмерок. После двух восьмерок звучит серединный коданс (запятая), после третей и четвертой восьмерки – звучит заключительный коданс (точка).

Хореографическая фраза и счет по фразам, то есть по восьмеркам не имеет никакого отношения к музыкальному размеру. Так удобно просчитывать комбинации при их создании, чтобы не ошибиться в их структуре и квадратности. Счет восьмерками не соответствует количеству тактов в музыке, поэтому хореографы и концертмейстеры-музыканты не всегда понимают друг друга. Для музыканта важен музыкальный размер.

Хореографический и музыкальный темп

Отражением метроритмических взаимосвязей является выбор необходимого темпа сопровождения, так как частота пульсации метрических долей и является основным показателем темпа. Музыкальный темп также часто отражает характер движения. На уроке педагог показывает и просчитывает комбинацию, но, как правило, не в том темпе, в котором она будет исполняться. Темп постоянно корректируется в процессе исполнения педагогом и концертмейстером, чтобы исполняемые танцевальные движения и музыкальное сопровождение соответствовали друг другу. В этой связи необходимо отметить важность такого профессионального умения концертмейстера хореографии, как способность помнить конкретные темповые характеристики отдельных движений, комбинаций движений в виде точных временных отрезков, соотносящихся с музыкой.

У концертмейстеров, работающих в классах хореографии, вырабатывается обостренное темповое и метрическое чутье, умение предугадать логику соотношений музыки и будущих движений в процессе совместного исполнения. Однако следует отметить, что верным ориентиром являются не только интуиция, чутье, но, прежде всего, комплекс определенных знаний.

Принципы музыкального оформления НСТ в основе своей такие же, как и на уроке классического танца. Музыкальный материал, используемый на уроках НСТ, должен быть тщательно отобранным, апробированным и обладающим художественными достоинствами.

Ритмика – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, целью которой является активизировать музыкальное воспитание детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке, выявлять их творческие способности. Движение на уроках ритмики – воспринимается как реакция на прослушанное музыкальное произведение, как творческое отображение музыки в действии. Это свойственно детям любого возраста.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько концертмейстеру удается донести до детей содержание музыки. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты, четкие акценты и необходимый темп помогают услышать музыку, понять ее характер и отразить ее в движениях.

Вот лишь главные тезисы, которые должны лечь в основу работы педагога и концертмейстера на уроках ритмики:

— Воспитание музыкальной культуры учащихся

— Ни один звук на уроке не должен прозвучать без слухового внимания

— Метод импровизации в музыкальном сопровождении

— Музыкальное оформление подбирается по принципу «от простого к сложному»

— Музыка на уроках ритмики должна знакомить учащихся с элементарной музыкальной грамотой и метроритмом

— Музыка на уроках ритмики должна помочь учащимся знакомиться с музыкальными жанрами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *