что такое такфир по дару

Что такое такфир по дару

что такое такфир по дару. картинка что такое такфир по дару. что такое такфир по дару фото. что такое такфир по дару видео. что такое такфир по дару смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такфир по дару.

Наилучшый ответ тем, кто утверждает, что хукм незнакомцу на земле куфра дается по намазу и т.д.

Фрагмент текста взят из работы ливийских братьев под названиев «Полное тушение взглядов».

Поистине вера в Ислам того, кто выявляет обряды общие между муслимами и кафирами и не выявил куфр, должна быть продолжительной, однако приверженцы этого мнения говорят:
«Мы верим в его Ислам, но если мы увидим куфр или узнаем о его куфре мы вынесем ему такфир, и не будем брать во внимание эти обряды, даже если он будет их выявлять».

Мы скажем:
Откуда вы знаете? Может он покаялся, ваш мазхаб обязывает вас быть убежденными в его Исламе каждый раз как тольковы увидите его совершающим то, что совершают муслимы, и вы должны убеждаться в егокуфре каждый раз как только увидите его совершающим деяния кафиров. Вы должны иметь такие убеждения до тех пор пока вы считаете что шариатские тексты утверждают хукм Ислама тем, кто их совершает (абсолютно во всех положениях).
Если человек читает намаз, вы должны брать убеждение что он муслим, потом он взывает не к Аллаху, вы должны брать убеждение о его куфре. Потом если вы увидете как он читает намаз вы сновадолжны дать ему хукм Ислама, и
так до конца.

А если вы скажете:
«Во второй раз мы поняли что он не понял Ислам или отвернулся от него».

Мы скажем:
Это не обязательно, ведь ваша акыда влечет за собой убеждение о том, что он покаялся, и вы должны так думать, так как шариатские тексты берутся по захиру абсолютно, как вы говорите. (Как слово пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто читает нашу молитву, оборачивается на нашу Киблу и ест зарезанное нами, то он муслим»).
Конец цитаты.

Источник

Что такое такфир по дару

что такое такфир по дару. картинка что такое такфир по дару. что такое такфир по дару фото. что такое такфир по дару видео. что такое такфир по дару смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такфир по дару.

Ученые сказали : «Меньшинству дается хукм большинства»
«Хукм редкой вещи не проходит большинству»

Имам Сарахси приводит:
«Разве ты не видел того, кто находится в даруль-харбе (на земле вражды) и мы не знаем его положения, то мы выносим ему хукм даруль-харба (относим его к кафирам). Противоположность тому, кто находится в даруль-исламе. Его мы делаем из мусульман, если не знаем его положения»
— См. «Мабсут», 3/76

«Они не узнали его потому, что они были убеждены, что этот правитель кафир»
— См. «Тафсир Куртуби»

Сказал ибн Таймия:
«Поэтому братья Юсуфа, когда строили с ним отношения, перед тем как узнали его, они думали, что он из семейства фараона»
— См. «Маджмуль-фатауа», 7/630

Ибн Таймия также сказал:
«Иногда когда мусульманин сражается против какого-то народа, среди них оказываются верующие, которые скрывают свой иман. Например те, которые не смогли переселиться и которые были в икрахе вынуждены выступить в это сражение. Такой убитый мусульманин будет воскрешен в Судный день по его намерениям»
— См. «Маджмуль-фатауа», 4/209

Пророк ﷺ сказал:
«Одно войско выйдет, чтоб разрушить Каабу, и выйдут они на белую пустынную землю, тогда земля проглотит их».
Айша сказала:
«О Посланник Аллаха, среди них же может быть человек, который в икрахе».
Посланник ﷺ сказал:
«Они будут воскрешены по их намерениям»

Аббас сказал:
«О Посланник Аллаха, я был в икрахе»
Посланник ﷺ сказал:
«Твой захир (внешность) был на нас (т.е. ты был среди мушриков и по захиру и мы дали тебе хукм мушрика), а что касается того, что у тебя в сердце, то это оставляем Аллаху»

Ибн Таймия сказал :
«В странах кафиров может находится верующий, скрывающий свой иман, положение которого мусульманам неизвестно. Когда начинается сражение против этих кафиров, то получается так, что мусульмане убивают такого человека. За него намаз не делается и он хоронится рядом с мушриками, а в ахирате он из числа верующих — обитателей Рая. Как мунафики в этом мире им дается хукм ислама, а в ахирате они в самом нижнем слою огня. Хукм ахирата не является хукмом этого дунья»
— См. «Дара ата’арут», 4/309

Источник

Многие мушрики приводят эту мадинскую фатву ибн-Таймии себе в оправдание, чтобы не выносить такфир неизвестным. Не о ней ли ты говоришь? Если да, то поясни из каких именно слов праведного ученого ты сделал такой вывод?

Также те, кто не выносят такфир неизвестным в даруль-куфре, приводят себе в доказательство следующие слова Ибн Таймии:
Цитировать
Если имам неизвестен (его акида и положение) и от него не исходят (на нем нет следов) бидьата или грехов, то по единогласному мнению четырех имамов, а также других имамов мусульман, пятничные и другие молитвы с джамаатом за таким имамом делаются. Никто из имамов не сказал, что молитву можно делать только за тем имамом, чье положение известно.
.
Итак по единогласному мнению намаз за неизвестным имамом разрешен, и тот, кто скажет, что намаз, сделанный за имамом, чье положение неизвестно, запрещен или недействителен, такой пойдет против иджмы ученых ахлюс-сунны уаль-джамаата.

Сначала разберем Мардинскую фатву:
Ты сказал
Цитата: Abu Ubejda
Пойми меня правильно это говорится только о смешанных странах таких как Саудия, Турция, Сирия..в тех странах где когдато правил закон Аллаха.
Когда ибн Таймия воевал с татарами он сказал не говорите на людей, что они кафиры до тех пор пока вы не увидите у них куфр, но и не говорите то, что они мусульмане пока вы не увидите у них Иман. Так как, раньше там правил закон Шариата. Но его действия показывают, что он относился к ним (татарам) как кафирам. (Это различие только в теории, но не в практике.)

Так что встаёт вопрос: Когда Мекка была во власти безбожных Карамитов, была ли она землёй ислама или куфра или войны?

Ответ: Несомненно, без всяких разногласий, она была в то время землёй войны и куфра; и её освобождение от власти и тирании безбожных Карамитов было самым важным обязательством на каждом мусульманине (фарзуль-айн).
И подобно этому, когда меккой управляет аш-Шариф Хусейн 25, британская марионетка, управлялась ли она согласно исламу?

Все знают, что ответ : «нет», и Аллах знает лучше.

Примечания к статье ; Может ли Мекка стать Дар Аль-Харб?
Мы не рекламируем тартуси но привели его слова для информации.
Если ты скажешь, что сейчас везде есть немного муслимов, поэтому земли, сейчас смешанные, то мы ответим, что раз ты сейчас приводишь население, то в таком случае не играет роли, были ли данные земли раньше даруль-исламом или нет. Ведь в даруль-куфре, который всегда был даруль-куфром тоже могут быть неизвестные верующие, которым по твоей логике нельзя выносить такфир по истисхабу. То есть, другими словами ты отказываешься от начального своего утверждения и возвращаешься к нашим словам, что для истисхаба главное не то, была ли земля раньше даруль-исламом, но главное это фактор, кем является подавляющее население, муслимами или неверными?.
И мы даже пойдем далее:
Не всегда в даруль-исламе ко всем неизвестным можно относиться как к муслимам. Например, в книгах по фикъху дается пример: если несколько муслимов завоюют страну неверных, то страна становится даруль-исламом, несмотря на то, что почти все население составляют неверные. Это даруль-ислам, ибо власть у муслимов, но население кафиры. Так вот, разве можно в такой стране ко всем неизвестным относиться как муслимам. Или представь даруль-ислам, а в нем христианскую махаллю (поселение). Можно ли в этом поселении, несмотря на то, что это даруль-ислам, относиться ко всем неизвестным, как к муслимам. Нет.
Значит главной причиной истисхаба на такфир, является не столько является ли данная страна даруль-исламом, сколько кем, является подавляющая часть населения. И если одна страна, в которой у власти немуслимы, обладает подавляющим населением мусульман, как это было в Мардине, то естественно, что неизвестным нельзя выносить общий такфир. Здесь истисхаб идет по населению. И когда мы говорим, что в даруль-куфре все неизвестные по истисхабу неверные, мы говорим это опираясь на то, что жители даруль-куфра это неверные; хотя конечно там могут находиться скрывающиеся муслимы. Приведем фатву имама Ахмада о истисхабском такфире по дару, где объясняется причина (иллет) такфира:

Из авторитетнейшего источника ханбалитского фикъха, из книги «Мугъни» Ибн Къудамы:
Цитата: Мугъни, 1638

Перевод:
Цитировать

Раздел:
Если найдется тело, и будет неизвестно чье это тело: муслима или неверного?, то
1) Надо посмотреть на внешние признаки как то: обрезание, одежда, хидаб (краска).
Если же на нем не будет внешних признаков, то
2) (Берется во внимание дар)
— а) Если тело найдено в даруль-исламе, то тело обмывается и делается джаназа (погребальный намаз)
— б) Если же тело найдено в даруль-куфре, то оно не обмывается и джаназа не делается.

Разбор истории бедуина, пришедшего на могилу

Разбор истории бедуина, пришедшего на могилу, передающийся от Утбы, и др.

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:

Эта работа является опровержением зиндыкам и суфистам, которые отчаявшись привести достоверные доводы в пользу своего ширка и нововведений, аргументируют на дозволенность прошения заступничества у мёртвых, приводят как довод выдуманные хадисы, сны, поступки бедуинов, истории, стихи, и тому подобное, подтверждая тезис о том, что суфисты – это группа, которая уподобилась пути христиан.

И одна из таких баек, которой аргументируют эти люди, является история о приходе некоего бедуина на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и о том, что он попросил у Пророка заступничества.

И мы сначала проанализируем иснад этой истории, опираясь на слова ученых мухаддисов и правила науки хадиса, а затем проанализируем, является ли эта история доводом для них, даже если бы иснад ее был бы достоверным.

1. Иснад этой истории

Эта история передана по нескольким путям, причем, как поймёт читатель, они сильно запутаны, и передается она от разных людей – от Али ибн Аби Толиба, затем от Мухаммада аль-Харба аль-Хиляли, затем от Утбия, при том, что все эти люди жили в разное время. И одно это должно указывать справедливому человеку на то, что эта история является выдумкой, однако страсти делают слепыми сердца.

1.1 Риваят от Али ибн Аби Толиба

Эта история передается от Али ибн Аби Толиба, что он сказал: «Три дня после того как мы похоронили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к его могиле пришел бедуин, и бросился на нее, и посыпал на свою голову земли с нее, и сказал: «О Пророк, ты сказал, и мы слушали твое слово, ты брал от Аллаха, а мы от тебя. И есть в том, что ниспослал тебе Аллах такой аят:«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе…» (4:64)

И вот я сделал несправедливость к себе, и пришел для того чтобы ты просил прощения за меня. После этого услышалось с могилы эти слова: Ты прощен!»

В иснаде этого рассказа – передатчик по имени аль-Хейсам ибн Ади ат-Тои, являвшийся лжецом.

Сказал имам Аляуддин Али аль-Муттакы, после того как привел этот рассказал: «Сказал аз-Захаби в «Аль-Мугни» – «Аль-Хейсам ибн Ади ат-Тои – оставленный передатчик» см. «Канзуль уммаль», 2-386

Сказал имам Ибн Абдуль Хади, разбирая этот хадис: «Ответ на него – что это сообщение отвергаемое, выдуманное, и асар сочиненный, вымышленный, нельзя опираться на него, и плохо делает тот, обращается к нему. И его иснад представляет собой мрак на мраке, и аль-Хейсам – дед Ахмада ибн аль-Хейсама, как я думаю – это Ибн Ади ат-Тои, и если это он – то он лжец, чьи хадисы оставлены, а если нет – то эт неизвестный. И родился аль-Хейсам в Куфе, вырос там и застал времена Саляма ибн Кухейла, согласно тому что сказано, затем переехал в Багдад и жил там. Сказал Ибн Аббас ад-Дури: «Я слышал, как Яхья ибн Маин говорит: «Аль-Хейсам ибн Ади аль-Куфи не достоверный, он лгал». Сказали аль-Муджалли и Абу Дауд: «Лжец», сказали Абу Хатим ар-Рази, Ан-Насаи, Ад-Дуляби, и аль-Азди: «Его хадисы полностью оставлены», сказал аль-Бухари: «Покинули его»», и затем привел много других слов имамов об этом лжеце. См. «Ас-Сарим аль-мунки аля нахр Ибн ас-Субки», 1-321

Таким образом, эта ясная ложь на Али, которую измыслил данный каззаб, как и сказал имам Ибн Абдуль Хади: «Приделали к этой истории лжецы иснад до Али ибн Аби Толиба» см. «Ас-Сарим аль-мунки аля нахр Ибн ас-Субки», 1-253

1.2. Риваят от аль-Утбия

Приводится эта история также от аль-Утбия

И это известно в различных книгах, не связанных с наукой хадиса, как тафсиры, и тд. Однако никто не передал эту историю от Утбия с иснадом – ни достоверным, ни хорошим, ни слабым, ни вымышленным – ни с каким. И велико было наше удивление, когда мы увидели на суфистском форуме аль-Фатава слова:

Передали этот же рассказ следующие ученые:

Ибнуль Джавзи в книге «Мусируль Гъарамис Сакин иля Ашрафиль Амакин»
Ибн Асакир в «Муъджаму Шуюх»

Слово «передал.. » в терминологии используется только для того, что передано с иснадом и не говорится о том, что просто цитируется, что ученый это «передал». И употребление такого слова является либо невежеством с их стороны о терминологии учёных, либо сознательной ложью, чтобы создать впечатление, будто эту историю кто-то передал с иснадом.

1. Что касается Ибн аль-Джоузи, то в его книге «Мусируль Гарамис» ничего подобного от Утбия нет – не с иснадом, не без

2. Что касается Ибн Асакира, то сказал он в «Аль-Му’джам»: «Рассказал нам Абдуль Голиб ибн Сабит ибн Махан Абу Наср Ар-Рафикы. упомянув мне, что он слышал от Абу аль-Хусейна аль-Муктади в Багдаде, и от Ибн Тука в Мосуле, и сгорели его книги, и рассказал нам Ибн Тук в Мосуле, в 459 году, с иснадом, которого я сейчас не помню, от Утбия..»

Вопрос им: это их иснад, и их передача, на которую они опираются в религии Аллаха?! Горе тем, чьи сердца ослеплены страстями.

Точно также себя ведут и хабашиты, которые не только умудрились найти для этой истории какую-то цепочку, но и лживо назвали несуществующую цепочку достоверной. Говорят они:

«..Передали Имамы Ас-Суютый и Ан-Нававий по достоверной цепочке от Имама Аль-Утбий..»

Сказал имам-алляма Ибн Абдуль Хади: «Эта история, которую упоминают некоторые из них от Утбы – у нее нет иснада» см. «Ас-Сорим аль-мунки аля нахр Ибн Ас-Субки», 1-253

1.3. Путь от Мухаммада ибн Харба аль-Хиляли

Передается эта история также от Мухаммада Ибн Харба Аль-Хиляли, причем разногласят передающие даже в его точном имени – и у аль-Бейхакы он назван Абу аль-Харбом аль-Хиляли, а у остальных – Мухаммадом ибн Харбом аль-Хиляли. Передал эту историю от него аль-Бейхакы в «Шуаб аль-Иман», 6-60, а также со своими иснадами от Мухаммада ибн Харба Ибн аль-Джоузи в «Мусир аль-Гарамис», 1-490, Ибн Асакир в «Аль-Му’джам», 1-363, и в «Итхаф аз-заир», 1-54, и Ибн Ан-Наджар в «Ад-Дурар ас-самина», 1-158.

Говорят бидаатчикi mushriki с аль-фатава:

Сказал Абу Бакр Аль Байхакъи (384–458 х/994–1066 м) в книге «Шуабуль Иман» от Абу Харба Аль Хиляли об одном бедуине:

«Один бедуин сделал хадж, потом пришел к дверям мечети Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, привязал свое верховое животное, потом зашел в мечеть подошел к могиле (Пророка «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) и встал около него и сказал:

«Пусть отец и мать мои будут выкупом за тебя!
Пришел я к тебе погруженный грехами и ошибками
Прощу у тебя шафаъата у твоего Господа
Потому что Он говорит в ясном аяте Своей Книги:

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (Ан Ниса, 4:64)

Потом он прошел к людям, говоря так:

О самый превосходный из тех, чьи кости похоронены в равнине
Созрели от их благоухания равнина и холмы
Да буду я жертвой могиле, в которой ты обитатель
В нем добродетель, щедрость, благородство»

Источник: Абу Бакр Аль Байхакъи: Шуабуль Иман: 6/60

Ответ: Где искренность этих людей? Почему они процитировали эту историю по издательству «Мактаба ар-рушд», и не процитировали слова мухаккиков этого издания в сноске к этой истории?

Говорят мухаккики, шейхи Мухтар Ан-Надави и Абдуль Али Хамид: «Её иснад слабый, и в ней есть те, кого мы не знаем.

— Амру ибн Мухаммад ибн Амру ибн аль-Хусейн ибн Бакия – мы не нашли о нем ничего

— Шукр аль-Харави – это Мухаммад ибн аль-Мунзир ибн Саид ас-Сулями, достоверный, уже упоминался

— Язид ар-Раккаши – слабый передатчик, уже упоминался

— Мухаммад ибн Рух ибн Язид аль-Басри, и Абу Харб аль-Хиляли – мы не нашли о них ничего. И этого асара мы не нашли больше нигде» конец цитаты из «Шуаб аль-Иман», мактаба ар-рушд, 6-60

И это типичный метод этих нововведенцев – приводить то что им выгодно, и оставлять то, что нарушает их планы.

Что же касается иснадов у Ибн Наджара, Ибн Асакира и Ибнуль Джоузи, то они также переполнены неизвестынми передатчиками, и мы не станем разбирать их лишь по той причине, что неизвестен тот, на ком сходятся все иснады этой истории – Мухаммад ибн Харб аль-Хиляли, или Абу аль-Харб аль-Хиляли. Об этом человеке неизвестно вообще ничего – даже биографии, не то что слов ученых о нем как о передатчике.

Сказал шейх Раби аль-Мадхали: «Я искал, но не нашел его биографию» см. «Такхык аль-коида аль-джалиля», 2-160

Сказали мухаккыки «Шуаб аль-Иман», шейхи Мухтар Ан-Надави и Абдуль Али Хамид: «Мы не нашли о нём ничего!» см. «Шуаб аль-иман», 6-6

И это не говоря уже о том, что иснады, ведущие к этому Мухаммаду ибн Харбу, переполнены неизвестными передатчиками, до той степени, что сказал к примеру шейх мухаддис Хаммад аль-Ансари об иснаде Ибн ан-Наджара, что он весь состоит из неизвестных передатчиков! Сказал шейх: «Что касается иснада у Ибн Ан-Наджара, то он также состоит из неизвестных передатчиков, начиная с его шейха, и до самого Мухаммада ибн Харба аль-Хиляли!» см. «Маджму аль-муалляфат шейх Хаммад аль-Ансари», 2-47

Так как же будет разумный человек аргументировать чем то подобным в своей религии?!

2. Является ли данная история доводом?

Теперь, даже если забыть, что у этой истории нет никакой основы, зададимся вопросом – является ли это доводом на дозволенность прошения заступничества у мертвых?

Ответ: Довод для мусульманина – это Коран, достоверная Сунна, и единогласное мнение всех ученых (иджма). Что же касается поступка некоего неизвестного бедуина, и его снов, то никак не может такое быть доводом, кроме как у невежды или приверженца своих страстей.

Источник

Что такое такфир по дару

что такое такфир по дару. картинка что такое такфир по дару. что такое такфир по дару фото. что такое такфир по дару видео. что такое такфир по дару смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такфир по дару.

что такое такфир по дару. картинка что такое такфир по дару. что такое такфир по дару фото. что такое такфир по дару видео. что такое такфир по дару смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое такфир по дару.

Единомышленники запись закреплена

Книга: «Итфау ттамм». (часть первая).

С именем Аллаха Милостивого и Милующего.

Шариатский хукм и понимание действительности (положения людей).

Ибн Таймийа говорит на счет этого:

[وهذا مبني على أصلين: أحدهما: المعرفة بحالهم. والثاني: معرفة حكم الله في أمثالهم]

И сказал Ибн Кайим:

[ فهاهنا نوعان من الفقه، لا بد للحاكم منهما: فقه في أحكام الحوادث الكلية، وفقه في نفس الواقع وأحوال الناس، يميز به بين الصادق والكاذب، والمحق والمبطل، ثم يطابق بين هذا وهذا فيعطي الواقع حكمه من الواجب،ولا يجعل الواجب مخالفا للواقع]

Также об этом сказал Имам Шатыби:

[كل دليل شرعي مبني على مقدمتين: إحداهما: راجعة إلى تحقيق مناط الحكم، والأخرى: ترجع إلى نفس الحكم الشرعي فالأولى نظرية وأعني بالنظرية هنا ما سوى النقلية سواء علينا أثبتت بالضرورة أم بالفكر والتدبر]

Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллаh, сказал:
«Тот кто дает людям фатву просто из того что передано в книгах, не принимая во внимание их традиции, их время, их состояния, и различные обстоятельства их состояний, то он заблудился и заблудил, и его преступление против религии будет более великим чем преступление того, кто лечит людей не принимая во внимание разницу их мест проживания, их традиций, времен, характеров, только на основе того, что есть в той или иной книге по медицине. Преступление первого будет более великим чем преступление второго в отношении тел (здоровья) людей.
Однако это невежественный врач, а это муфтий джахиль более вредный для религии людей».
[Иляму-ль-Муакиин 3\78]

Что касается знания положения того или иного народа, то ибн Таймийа сказал:

[فكل من باشر القوم يعلم حالهم، ومن لم يُباشرهم يعلم ذلك بما بلغه من الأخبار المتواترة، وأخبار الصادقين]

«Каждый, кто проживает среди народа знает положение этого народа. А что касается народа, среди которого человек не живет, то до него по многим путям доходят вести о положении этого народа, а также вести правдивых».
[Аль-Фатава-ль-Кубра, 4/244]

Сказал Всевышний Аллах:

﴿ قَدۡ كَانَتۡ لَكُمۡ أُسۡوَةٌ حَسَنَةٞ فِيٓ إِبۡرَٰهِيمَ وَٱلَّذِينَ مَعَهُۥٓ إِذۡ قَالُواْ لِقَوۡمِهِمۡ إِنَّا بُرَءَٰٓؤُاْ مِنكُمۡ وَمِمَّا تَعۡبُدُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ كَفَرۡنَا بِكُمۡ وَبَدَا بَيۡنَنَا وَبَيۡنَكُمُ ٱلۡعَدَٰوَةُ وَٱلۡبَغۡضَآءُ أَبَدًا حَتَّىٰ تُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ وَحۡدَهُۥٓ﴾
[الممتحنة : 4]

«Был для вас прекрасный пример в Ибрахиме и в тех, кто был с ним когда они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы проявляем неверие (такфир) относительно вас. Между нами и вами возникла вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в Аллах Единственного»».
[Аль-Мумтахана, 4]

﴿ وَإِذۡ قَالَ إِبۡرَٰهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوۡمِهِۦٓ إِنَّنِي بَرَآءٞ مِّمَّا تَعۡبُدُونَ ٢٦ إِلَّا ٱلَّذِي فَطَرَنِي فَإِنَّهُۥ سَيَهۡدِينِ ٢٧﴾
[الزخرف: 26-27]

«И когда сказал Ибрахим своему отцу и народу: «Я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто меня создал, поистине Он поведет меня».
[Аз-Зухруф, 26-27]

Аллах сообщил о юношах, которые вышли в одно и тоже время, они не являлись учеными, Аллах сказал о них, сообщая об их народе:

﴿هَٰٓؤُلَآءِ قَوۡمُنَا ٱتَّخَذُواْ مِن دُونِهِۦٓ ءَالِهَةٗۖ لَّوۡلَا يَأۡتُونَ عَلَيۡهِم بِسُلۡطَٰنِۢ بَيِّنٖۖ فَمَنۡ أَظۡلَمُ مِمَّنِ ٱفۡتَرَىٰ عَلَى ٱللَّهِ كَذِبٗا ١٥ وَإِذِ ٱعۡتَزَلۡتُمُوهُمۡ وَمَا يَعۡبُدُونَ إِلَّا ٱللَّهَ﴾
[الكهف: 15- 16]

«Этот наш народ взял помимо Него божеств. Если бы они привели об этом ясный довод! Кто несправедливее того, кто измыслил на Аллах ложь? И когда вы отреклись от них и от того, чему они поклоняются кроме Аллаха. «
[Аль-Кахф, 15-16]

И этот Удод, который сообщил о народе, предавшем Аллаху сотоварища одного из своих творений, сделав ему суджуд. Что говорить о нашем народе, которые придают Аллаху сотоварищей в Улюхийе и Рубубийе десять разных сотоварищей?? У них есть сто тагутов, господ и божеств.

Аллах передал слова Удода:

﴿ وَجَدتُّهَا وَقَوۡمَهَا يَسۡجُدُونَ لِلشَّمۡسِ مِن دُونِ ٱللَّهِ وَزَيَّنَ لَهُمُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَعۡمَٰلَهُمۡ فَصَدَّهُمۡ عَنِ ٱلسَّبِيلِ فَهُمۡ لَا يَهۡتَدُونَ ٢٤﴾
[النمل :24]

«Я нашел её и её народ, делающими суджуд солнцу помимо Аллаха. Шайтан разукрасил им их дела и удержал их от Пути и они не пойдут по прямому пути.»
[Ан-Намль, 24]

«تَعَلَّمُوا وَاَللَّهِ مَا قَوْمُكُمْ عَلَى شَيْءٍ! لَقَدْ أَخْطَئُوا دِينَ أَبِيهِمْ إبْرَاهِيمَ! مَا حَجَرٌ نُطِيفُ بِهِ، لَا يَسْمَعُ وَلَا يُبْصِرُ، وَلَا يَضُرُّ وَلَا يَنْفَعُ، يَا قَوْمِ الْتَمِسُوا لِأَنْفُسِكُمْ دِينًا، فَإِنَّكُمْ وَاَللَّهِ مَا أَنْتُمْ عَلَى شَيْءٍ»

«Вы знаете, клянусь Аллахом, что ваш народ ни на чем! Они сбились с религии своего отца Ибрахима. Нет камня для очищения (касается идолов наверно), они не слышат и не видят, не приносят ни вред, ни пользу. О народ! Ищите для себя религию! И Клянусь Аллахом, поистине, вы ни на чем!»
[Сияр Ибн Хишам, 1/223]

Также Кайс ибн Саада Аль-Айади знал положение арабов до прихода посланника. Он призывал их, чтобы они поклонялись Аллаху Единому, и призывал верить в воскрешение после смерти. Он сказал им в своей хутбе на базаре Укказ:

«اجْتَمِعُوا فَاسْمَعُوا، وَإِذَا سَمِعْتُمْ فَعُوا، وَإِذَا وَعَيْتُمْ فَانْتَفِعُوا، وَقُولُوا وَإِذَا قُلْتُمْ فَاصْدُقُوا، مَنْ عَاشَ مَاتَ، وَمَنْ مَاتَ فَاتَ، وَكُلُّ مَا هُوَ آتٍ آتٍ. أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ لِلَّهِ دِينًا هُوَ أَحَبُّ إِلَيْهِ مِنْ دِينِكُمْ هَذَا الَّذِي أَنْتُمْ عَلَيْهِ
«Соберитесь и слушайте! Когда услышите, запоминайте! Когда вы запомните, то возьмите пользу из этого. И когда вы говорите, говорите правду. Кто жил умрет. Кто умер, тот упустил возможность. И все, что должно наступить является близким.
О люди! У Аллаха есть религия. И Он любит эту религию больше, чем вашу, а
это то, на чем вы.» И это в его время.
Потом сказал:

مالى أَرَى النَّاسَ يَذْهَبُونَ فَلَا يَرْجِعُونَ، أَرَضُوا بِالْمُقَامِ فَأَقَامُوا؟ أَمْ تُرِكُوا فَنَامُوا.
فَقُلْتُ لَهُ: أَفَلَا تَلْحَقُ بِقَوْمِكَ فَتَكُونَ مَعَهُمْ فِي خَيْرِهِمْ وَتُبَايِنَهُمْ عَلَى شَرِّهِمْ؟ فَقَالَ لِي:ثكلتك أمك!أَو مَا عَلِمْتَ أَنَّ وَلَدَ إِسْمَاعِيلَ تَرَكُوا دِينَ أَبِيهِمْ وَاتَّبَعُوا الْأَضْدَادَ وَعَظَّمُوا الْأَنْدَادَ؟!»

«Почему же я вижу, что люди уходят и не возвращаются? Разве они удовольствовались своим местом прибытия и решились остаться там? Или оставили и спят?» И я ему сказал: «Почему ты не пойдешь к своему народ? Будешь с ними в их благе, и отдалишься от их зла». Он сказал:»Да потеряет тебя твоя мать! Разве ты не знаешь, что сыновья Исмаиля оставили религию своего отца, последовав противникам, и возвеличив идолов?!»
[Сиярату-Ннабий ли-Ибни Касир]

Также Зайд ибн Амр после того, как узнал положение Курайшитов, отрекся от них, сказав:

«يَا مَعَاشِرَ قُرَيْشٍ، وَاللَّهِ مَا مِنْكُمْ عَلَى دِينِ إِبْرَاهِيمَ غَيْرِي»

«О сборище Курайшитов! Клянусь Аллахом, нет из вас никого на религии Ибрахима, кроме меня!»
[Бухари]

Также Амр ибн Абаса Ас-Сильми сказал про арабов:

« كُنْتُ وَأَنَا فِي الْجَاهِلِيَّةِ أَظُنُّ أَنَّ النَّاسَ عَلَى ضَلالَةٍ، وَأَنَّهُمْ لَيْسُوا عَلَى شَيْءٍ وَهُمْ يَعْبُدُونَ الأَوْثَانَ »

«Я, будучи в джахилийе, был убежден, что люди находятся в заблуждении, и в том, что они ни на чем, в то время когда они поклонялись идолам».
[Бухари, Муслим]

Они узнали положение своего народа, потому что жили среди них, до них доходили вести о положении народа. Таким образом видя эту картину, они понимали, что их народ не в Исламе.

Также Мухаммад ибн Абду-ль-Уаххаб, был доволен одним неграмотным бедуином, который вынес такфир себе и людям, которые относили себя к знанию. Он вынес им такфир так как было известно о их куфрах. Сказал Шейх:

[وما أحسن ما قال واحد من البوادي لما قدم علينا وسمع شيئا من اﻹسلام، قال:أشهد أننا كفار(أي هو وجميع البوادي) وأشهد أن المطوع الذي يسمينا أهل إسلام أنه كافر]

«И как же прекрасны были слова одного бедуина, который пришел к нам, и когда услышал от нас что-то из Ислама, сказал: «Свидетельствую, что мы кафиры (т.е. он и все бедуины), также свидетельствую, что тот, кто называл нас мусульманами, тот тоже кафир!»»
[Рисаля шарху-сситта мавады’и мина-ссира]

Подобно этому, сказали люди, услышав призыв Ибн Абдуль-Уаххаба:

[إن كان ما يقوله هذا الإنسان حقًّا فالناس ليسوا على شيء]

Они сказали это, потому что знали на чем они сами, а также знали на чем люди вокруг них. Они не нуждались, даже будучи мушриками, чтобы кто-то им объяснял положение людей. Когда человек понимает сущность Ислама, ему не трудно понять свое положение и положение тех, кто вокруг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *