что такое такбир тахлиль и тахмид
Дни благословенного Зуль-хиджа
Одной из щедрот, дарованных Аллахом мусульманской общине, являются особые дни, когда она посвящает себя поклонению и предается полной покорности и смирению в надежде угодить Аллаху и ощутить величие праздника Ид-аль-Адха. К таким чистым, благоприятным и благословенным дням относятся первые десять дней месяца зуль-хиджа, которые являются лучшими днями года.
Свидетельство тому — слова Создателя и изречения наилучшего из людей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Аллах Всевышний говорит в Священном Коране: «Клянусь зарею. И десятью ночами» (Коран, 89:1 — 2). Ибн Аль-Касир (да помилует его Аллах), один из известнейших толкователей Корана, комментирует это так: «Здесь имеются в виду 10 дней Зуль-хиджа». Так об этом говорят Ибн ‘Аббас, Ибн Аз-Зубайр, Муджахид и другие. У Аль-Бухари приводится такая же версия.
Всевышний также сказал: «И пребывайте с мыслью об Аллахе в дни исчисленные. » (Коран, 2:203). Ибн Аббас относительно этого сказал: «Дни исчисленные — это десять дней месяца Зуль-хиджа».
От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) передано: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Нет дней более освященных милостью Аллаха в нашем поклонении Ему, когда наши праведные дела настолько угодны Всемилостивому, нежели эти десять дней. Так чаще произносите в эти дни тахлиль, такбир и тахмид». [Тахлиль: слова «Ля иляха илля-Ллах» — «Нет Бога, кроме Аллаха»; такбир: «Аллаху Акбар» — «Аллах Велик»; тахмид: «Аль-хамду ли-Ллях» — «Хвала Аллаху». — Прим. перев.]
Са’ид ибн Джубайр (да помилует его Аллах) — а он пересказал хадис со слов Ибн ‘Аббаса, упомянутого выше, — говорил: «Когда наступали эти десять дней, Пророк (мир ему и благословение) прилагал столько усилий в совершении праведных деяний, что почти выбивался из сил» (Ад-Дарими).
Ибн Хаджар в работе «Фатх аль-Кадир» пишет: «Очевидно, причина того, что десять дней Зуль-хиджа являются особенными, заключается в совмещении всех основных актов поклонения, а именно — молитвы, поста, благотворительности и хаджа. Подобное не наблюдается в другие дни».
Как плодотворно провести эти благословенные дни?
Молитва: рекомендуется совершать предписанные молитвы сразу же после азана, не откладывая на более позднее время, а также участить совершение нафили (актов поклонения, не являющихся обязательными), так как лучшим, что может приблизить ко Всевышнему, является именно это.
Пост: он входит в число праведных деяний. Так, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) заповедовал поститься в день ‘Арафата, упомянув о том, что это искупит грехи прошлого и нынешнего годов.
Такбир, тахлиль и тахмид: в упомянутом хадисе от ‘Умара сказано: «Так произносите чаще в эти дни тахлиль, такбир и тахмид».
Имам Аль-Бухари (да помилует его Аллах) сказал: «Ибн ‘Умар и Абу Хурайра (да будет доволен ими обоими Аллах) выходили на рынок в течение десяти дней и произносили такбир, а люди подхватывали их такбир».
Достоинство дня жертвоприношений: многие мусульмане мало знают об этом дне, равно как и о его великом статусе. В частности, необходимо учитывать тот факт, что некоторые ученые считают его наилучшим днем всего года, — и даже лучше дня ‘Арафата.
Ибн Аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал: «Лучший из дней пред Аллахом — день жертвоприношений, именно он — день великого хаджа». Абу Дауд в его сборнике хадисов «Ас-сунан» приводит следующие слова Пророка (мир ему и благословение): «Величайший из дней пред Аллахом — день жертвоприношений (яум ан-нахр), затем — день пребывания (яум аль-кирр)».
Последний — день пребывания в Мине, одиннадцатое число месяца. Есть также мнение, что день ‘Арафата — лучший для жертвоприношений, так как соблюдение поста в этот день приносит искупление грехов за два года и так как нет дня, в который бы освобождал Аллах людей от Огня больше, чем в день ‘Арафата, — с учетом того, что Всевышний (слава Ему) приближается в этот день к своим рабам, а ангелы с гордостью смотрят на тех, кто пребывает в стоянии на горе ‘Арафат. Верно первое мнение, потому что нет ничего, что противоречило бы этому хадису. И, в любом случае, будь этот день лучше дня ‘Арафата или наоборот, но мусульманин, независимо от того, совершает он паломничество или нет, стремится к тому, чтобы не упустить шанс и постичь достоинства этого дня.
Такбир. Произнесение такбира, начиная с момента появления зари в день ‘Арафата и заканчивая предвечерним временем в последний из дней сияния (айям ат-ташрик) — в тринадцатый день зуль-хиджа. Всевышний сказал: «Пребывайте с мыслью об Аллахе в дни исчисленные. » Следует произносить:«Аллаху акбар. Аллаху акбар. Ля иляха илля-Ллаху уа-Ллаху акбар. Аллаху акбар уа ли-Лляхи-ль-хамд» («Аллах Велик. Аллах Велик. Нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик). Мужчины произносят эти слова в мечетях по завершении молитв, на рынке и дома — громко вслух — в знак возвеличивания Аллаха и проявления покорности и благодарности Ему.
Жертвоприношение. Необходимо зарезать животное после совершения праздничной молитвы, так как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то зарезал животное до того, как совершил праздничную молитву, то пусть зарежет повторно вместо него другое животное; и если кто-то вообще не зарезал, то пусть зарежет» (Аль-Бухари и Муслим). Предназначенный для этого временной период — четыре дня: день жертвоприношений и три дня ат-ташрик. Об этом свидетельствуют слова Пророка (мир ему и благословение):«Все дни сияния отведены для жертвоприношения» («Ас-сильсиля ас-сахиха» № 2476).
Принятие гусль и умащение благовониями для мужчин.Следует также надеть наилучшую одежду, но не доходя до расточительства. Напыщенность, кичливость в манере одеваться и преднамеренное сбривание бороды по случаю праздника являются запретными. Женщины могут принять участие в праздничной молитве в мечети, но без использования духов и выставления своей красоты напоказ. Ведь немыслимо, чтобы покорность Аллаху и молитва сопровождались ослушанием Аллаха и выставлением своей красоты напоказ, манерой откровенно одеваться и благоухать перед посторонними мужчинами.
Употребление в пищу мяса жертвенного животного.Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не ел в день праздника до тех пор, пока не возвращался с места совершения праздничной молитвы. Вернувшись, он употреблял мясо животного, зарезанного им в качестве жертвоприношения. К месту совершения праздничной молитвы следует отправляться пешком, если это не затруднительно. Согласно Сунне, праздничную молитву следует совершить в специально отведенном для этого месте (мусалля), если этому ничто не препятствует, — к примеру, погодные условия. В последнем случае молитва совершается в мечети, как это делал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Молитва в коллективе и предпочтительность присутствия на хутбе. Ученые-богословы, к примеру шейхуль-ислям Ибн Таймийя, отдали предпочтение мнению о том, что совершение праздничной молитвы носит обязательный характер (уаджиб), так как Всевышний говорит: «Помолись же Господу твоему и заколи» (Коран,108:2). Эта обязанность теряет свою силу лишь в случае уважительной причины (‘узр); Женщинам, у которых менструация, также следует присутствовать на праздничной молитве, но не участвовать в ней.
Смена маршрута. Предпочтительно отправляться к месту совершения праздничной молитвы одним путем, а возвращаться другим, — так, как это делал Пророк (мир ему и благословение).
Поздравление с праздником. Оно стало общепринятым среди сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
И в заключение позвольте мне поздравить всех наших братьев и сестер — мусульман Украины и всего исламского мира. Просим Всевышнего Аллаха в этот благословенный праздничный день о благе, мире и спокойствии для нас и всех мусульман в мире: ведь, воистину, это в Его власти, а Он — Всемогущ во всем!
О поминании Аллаха вслух после молитвы
О поминании Аллаха вслух после молитвы
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
От Ибну-“Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими) он сказал: “Мы узнавали об окончании намаза посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) по Такбиру“. (Бухари, №842).
Вот что говорит `Абдулла али Бассам в толкование этого хадиса в своей книге ” Тайсиру аль-`Алям шарх `умдати льАхкам”.
Общий смысл: Упоминает `Абдулла ибн `Абас (радия Аллаху `анхума) то что пророк (саляЛлаху галейхи ва ссалим) и его сахабы поднимали свои голоса с такбиром (слова Аллаху акбар) и зикром (поминанием) Аллаха всевышнего после завершения ими пятикратных обязательных намазов, и по этому он узнавал о завершении ими намаза с поднятием ими их голосов.
Какая польза берется из этого хадиса:
1-Желательность (Мустахаб) зикра после намаза, из того что в нем (зикре) содержатся великие пользы и следование за Пророком (саляЛлаху галейхи ва ссалим).
2-То что поминающий поднимает голос с зикром, исходя из действия пророка (саляЛлаху галейхи ва ссалим) и действий сахабов вместе с ним.
3-Предположительно что ибн `Абас был малых лет и не посещал намаз общий (джамагат намаз), и слышал их голоса с произнесением слов ля иляха иля Аллаху находясь в не мечете. И также предположительно то что он посещал намаз общий (джамагат намаз), но ряды были далеки, и не было среди них доносящего (т.е. тот кто передает слова имама повторяя их для того чтобы с заде находящиеся слышали такбир и таслим), и не знал о завершении намаза пророком (саляЛлаху галейхи ва ссалим) кроме как после того как слышали слова ля иляха иля Аллаху с первых рядов.
” Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд “. Сура Аъраф 205 аят.
Тафсир Имама ат-Табари аш-Шафии ;
“не громко “,- т.е. без возвышения голоса в слове, т.е. сделай так, чтоб слышал только ты, как сказал Аллах; “и выбери между этим путь” сура Исра 110 аят. т.е. между тем чтоб делать зикр вслух и утаивать зикр полностью. И это указывает на то, что поднимать голос в зикре запрешено, как мы уже об этом говорили в других местах в нашем тафсире.
Тафсир Имама Ибн Касира аш-Шафии ;
Имам аш-Шафии писал: “Выбираю для имама и “маъмуна” (тот который молится за имамом), чтоб они делали “зикр” после завершения намаза утаивая (скрывая) его, кроме как в случае если имам хочет научить (незнающих), то он может говорить в слух, но когда увидит, что научил, пусть скрывает, т.к. Аллах говорит: ” Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим”. Сура Исра 110 аят. Аллаху Аълям.Дуа делается не громко, не поднимая голос слишком и не скрывая слишком, чтоб даже не слышать свой шепот…”
О повышении голоса во время зикра после молитвы
Некоторые братья повышают голос в зикре после завершения молитвы, особенно после утренней молитвы, основываясь на хадисе ибн ‘Аббаса и других, и они мешают другим молящимся. Когда им делают замечание, то они отвечают: Мы следуем Сунне и если они тоже повысят голос то не услышат нас и мы не будем ему мешать. Правильно ли то, что они делают? Следует ли и другим повысить голос, когда среди них находятся необрозованные и пожилые люди и не могут составить группу. На сколько следует повысить голос.
Что касается мнения о поминании Аллаха вслух после намаза, то как раз из саляфов об этом передают сторонники данного мнения только от ат-Табари, а Ибн Хазм не относится к саляфам, поскольку жил спустя первые три века.
И это при том, что у ат-Табари самого есть слова указывающие на то, что повышение голосов при поминании Аллаха порицаемо, опираясь на хадис: Абу Муса аль-Аш‘ари рассказывал: “Находясь в пути вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и подъезжая к какой-либо долине, мы громко произносили слова “Ля иляха илля-Ллаху” и “Аллаху акбар”, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди, пожалейте себя, ведь взываете вы не к глухому и не к отсутствующему! Поистине, Он с вами, и Он — Слышащий, Близкий!»” аль-Бухари 2992, 6382, 6409, Муслим 2704.
Ибн Хаджар передал слова ат-Табари в отношении этого хадиса: “В нем указание на порицание повышения голоса с помощью мольбы и зирка. И об этом говорили все саляфы из числа сахабов и таби’инов”. См. “Фатхуль-Бари” 6/135.
А про слова ат-Табари о повышении голосов с помощью такбира после молитвы хафиз Ибн Хаджар сказал: “Ибн Батталь опроверг это тем, что не нашел кого-либо из саляфов, совершающих подобное”, и привел также слова Ибн Батталя, что имам Малик считал это новшеством. См. “Фатхуль-Бари” 2/325.
Также ученые считавшие что не следует повышать голоса при произнесении азкаров после молитвы опирались на известный хадис: “Не мешайте друг другу и не повышайте ваши голоса друг над другом чтением Корана!” Малик 178, Ахмад 3/94, ат-Табарани в “аль-Аусат” 4757. Хадис достоверный.
Различные версии этого хадиса приводит и шейх аль-Альбани в “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/133.
А имам аз-Зуркъани в “Шарх аль-Мууатта” сказал в отношении одной из версии этого хадиса, что если запрещено повышать голоса и мешать друг другу заниматься поклонением даже с помощью Корана, что делать это с помощью иных слов запрещено тем более.
Кстати, мнение имама аш-Шафи’и также поддержали такие исследователи, как ан-Науауи, Ибн Хаджар, аш-Шатыби, аль-Альбани и др.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
4 фразы, особенно любимые Всевышним
Со слов ‘Анаса ибн Малика сообщается: «Пророк говорил: «Тот, кто по 100 раз в день будет повторять ла ‘илла ‘илла-ллах, субхана-ллах, Аллаху ‘Акбар, ал-хамду ли-ллах, обретет саваб, равный тому, как если бы человек освободил 10 рабов или принес в жертву 7 баранов»».
-Субхана-ллах! (Пречист Аллах!)
-Ал-хамду ли-ллах! (Хвала Аллаху!)
-Ля ‘иляха и ‘илля-ллах! (Нет Бога кроме одного Аллаха!)
-Аллаху ‘Акбар (Аллах велик!)
Вот четыре калимы (фразы), особенно любимые Аллахом.
Об этих калимах Пророк (ﷺ) также говорил: «За каждый тасбих, такбир, тахмид и тахлил Аллах воздаст саваб, равный тому, что человек дал бы подаяние».
Рассказывают, что Пророк (ﷺ) произнес: «Совершайте праведные дела, которые будут жить вечно». Когда же сподвижники спросили у него, что это за дела, Пророк ответил им: «Это калимы тасбих — субхана-ллах, такбир — Аллаху ‘Акбар, тахмид —ал-хамду ли-ллах, тахлил —ла ‘илаха ‘илла-ллах и ла- хавла ва-ла-куввата ‘илла би-ллах».
Со слов Абу Хурайры (р.а.) сообщается, что Пророк (ﷺ) сказал:
— Возьмите щиты свои.
— О Посланник Аллаха, неужели видны враги?
Великий Посланник (ﷺ) ответил им:
— Нет, врагов не видно. Я имею в виду щиты, которые защитят вас от пламени Ада. Возьмите же их.
Аллах превыше всех недостатков. Хвала Аллаху, и нет иного божества, кроме Аллаха. Аллах Велик.
«Эти священные слова, — сказал далее Пророк (ﷺ), — в Судный день оградят вас со всех сторон. Это поистине благочестивые дела, которые останутся вечно».
Еще рассказывается, как Пророк (ﷺ) как-то подошел к сухому дереву и ударил по нему. Листья дерева осыпались, и Пророк (ﷺ) сказал:«Грехи того, кто будет произносить ал-хамду лиллах, субхана-ллах и ла илаха ‘илла-ллаху валлаху ‘акбар, облетят, словно листья этого дерева».
Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху ‘акбар) я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (Муслим, Тирмизи).
В другом хадисе к этим колитам добавлена калима «ла хавла ва-ла куввата ‘илла би-ллах» («Нет сохранности и силы, кроме как у Аллаха»), о которых великий Пророк (ﷺ) также сказал: «Эти калимы приятнее всего мира и всего, что в нем».
Передают, со слов Ибн Мас’уда, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Во время своего ночного путешествия и вознесения (Мираж) я встретился с Ибрахимом, который сказал мне: «О Мухаммад! Передай мои приветствия членам своей общины и скажи им, что земля в Раю благодатна, а вода сладка, что (Рай) представляет собой равнину и что растениями, посаженными там, являются (слова) «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик» (Аллаху ‘акбар’)» (Тирмизи).
Что такое такбир тахлиль и тахмид
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Громкий такбир
Приведем некоторые примеры когда дозволен громкий такбир иншаАллах :
1. Когда слышим радостные новости
Вопрос: Является ли нововведением (бид’а) повышение голоса в такбире (произнесении слов «Аллаху Акбар») и тасбихе (произнесение слов «субхана-Ллах») каждый раз, когда мы слышим радостные новости в мечети?
Ответ: Хвала Аллаху… Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слышал что-то, что его обрадовало, он говорил: «Аллаху Акбар, Аллахумма ля ‘айша илля ‘айшаль-ахира» (Аллах превыше всего! О, Аллах, нет жизни, кроме Жизни будущей ). Хадис передал Ахмад.
В таких случаях мужчина может (допустимо) возвеличить Аллаха, когда что-то радует его, и он может повысить голос, не переусердствуя. Что касается всеобщего такбира, когда начинают и заканчивают все вместе, этому нет шариатского основания, потому что нет сообщений, которые подтверждают это. Но, если один человек произнесёт такбир, и его подхватит другой, потом третий, без предварительного соглашения, то это не запрещено. Таким же образом, можно сделать суджуд благодарности (Саджда аш-Шукр), если дело важное. И Аллах – Источник сил.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
О дозволенности повышения голоса во время зикра после молитвы.
Согласно сообщению Бухари (806) и Муслима (583) Ибн Аббас сказал: «Мы узнавали о том, что молитва Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершена из такбира»
Но они разногласили о том, делалось ли это все время или нет, и не идет ли это в разрез с аятом:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.» (7:205)
Среди тех кто предпочел мнение о повышении голоса после молитвы были ат Табари, ибн Хазм, Шейх уль Ислам и другие.
Среди тех, кто считал что это делалось только с целью обучения были только Шафииты и большинство..
Аш Шафи (рахимахуллАх) сказал: «Я считаю, что имам и люди молящиеся за ним должны поминать Аллаха после молитвы, но им следует читать зикр низким голосом, если только имам не является обучающим, в этом случае следует читать зикр громко, до тех пор пока он не посчитает, что люди научились, и затем ему следует совершать зикр тихо, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим.» и это означает как можно тише, так человек не слышит себя»
Я думаю, что Ибн Зубайр передал о тахлиле (произнесении Ля иляха иль Аллах) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и что Ибн Аббас передал о его такбире относилось к случаям о которых мы говорили. Шафи сказал: «Я думаю, что он немного повышал голос для того, чтобы научить людей, потому что большинство сообщений, которые есть у нас не упоминают о чтении тахлиля или такбира после таслима.
Некоторые сообщения сообщают, что зикр совершался после молитвы, как я описал, и некоторые что он не произносил зикр после молитвы.
Умм Салама утверждала, что оставался после молитвы и она не упоминала о каком либо зикре и я думаю, что он оставался чтобы произнести зикр не громко» al-Umm (1/127).
Ибн Хазм (рахимахуллАх) сказал: «Повышение голоса в такбире после каждой молитве благо» al-Muhalla (3/180).
al-Bahooti сказал в Kashshaaf al-Qinaa’ (1/366), ссылаясь на мнение ибн Теймии относительно того, что громкий зикр мустахаб: «Шейх (т.е. Ибн Теймия) сказал: «Мустахаб читать тасбих, тахмид и такбир громко после каждой молитвы»
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (рахимахуллАх) был спрошен о правиле по этой теме и он ответил:
«Громкое произносение зикра после обязательной молитвы является Сунной. На это указывает сообщение от Бухари из хадиса Абдуллах ибн Аббаса (радиа ллаху анху) о том, что люди громко читали зикр по завершению обязательной молитвы во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказаз: «Я узнавал о том, что они завершили (молитву) услышав его». Об этом также сообщает имам Ахмад и Абу Дауд. В сахихейне передается, что Мугира ибн Шуейба (радиа ллаху анху) сказал: «Я слышал как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал завершив молитву «Laa ilaaha ill-Allaah wahdahu laa shareeka lah… И эти слова не возможно было бы услышать, еслибы они не были сказаны в слух.
Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуллАх) и большое количество ранних и последующих поколений предпочитали это мнение, основываясь на хадисе ибн Аббаса и Мугиры. Чтение вслух относится к каждому виду зикра, который предписан после политвы, будь то тахлиль (произнесение Laa ilaaha ill-Allaah), тасбих (произнесение Subhaan Allaah), такбир (произнесение Allaahu akbar) или тахмида (произнесение Al-hamdu Lillaah), потому на это указывает общий смысл хадиса ибн Аббаса. Нет сообщений от Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в котором сообщалось бы о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал различие между тахилем и другими видами зикра, напротив в хадисе ибн Аббаса сказано, что они узнавали о завершении молитвы из такбиров.
Таким образом опровергается мнение тех, кто считает, что не нужно повышать голос в тасбихе, тахмиде и такбире.
О законности громкого такбира при сражении
Привел шейх аль-Мубаракфури историю убийства Ка’ба ибн Ашрафа, в которой пришло:…«Когда же они (сподвижники убившие Каба) достигли Баки’ аль-Гаркад (место в окрестностях Медины) совершили такбир. Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – услышал их такбир, и понял что они его убили, и также совершил такбир» См ар-Рахик аль-Махтум 205.
Говорит имам Абу ар-Раби’ Сулейман ибн Муса аль-Калаи’ аль-Андалюси описывая сражения во времена праведных халифов, сражение за город Химс в Сирии в котором участвовал Абу ‘Убейда ибн Джаррах и Халид ибн Уалид – да будет доволен ими Аллах:… «Затем мусульмане атаковали их (римлян), и сделали такбир, от которого состряслись римляне в городе»… См. аль-Иктифа бима тадамманаху мин магази Расули Ллях уа ас-саласати аль-хуляфа 3\212.
Также приводит наставления С’ад ибн аби Уакаса – да будет доволен им Аллах – своим воинам при битве аль-Кадасия:… «Оставайтесь на своих местах, и не двигайтесь пока не совершите Зухр, затем если вы помолились Зухр, то я совершу такбир, и вы тоже совершайте такбир, и будьте готовы. Знайте что такбир не был дан никому до вас, однако он был дан вам в поддержку.
И если вы услышите второй такбир, то делайте такбир, и заканчивайте приготовление вашего снаряжения. Если же я сделаю третий такбир, то делайте такбир и подбадривайте ваших скакунов…
Когда же я сделаю четвертый такбир, то двигайтесь все вместе, пока не перемешаетесь с врагом». См. аль-Иктифа бима тадамманаху мин магази Расули Ллях уа ас-саласати аль-хуляфа 4\188.
Говорит имам ибн аль-Асир об открытии города Тустур во время халифата Умара ибн Хаттаба – да будет доволен им Аллах – сообщает о хитрости которую применили мусульмане, когда несколько отрядов тайно проникли в город:… «И когда они вошли в город – совершили такбир, и сделали такбир (также ) мусульмане за стенами города, и были открыты двери (города)»… См. аль-Камиль фи ат-Тарих 1\335
Такбир во время праздника разговения
имам Ибн Хазм считал обязательным произнесение такбиров в ночь на завершение поста Рамадана. Он говорил: “Произнесение такбиров в ночь на праздник Разговения является обязательным, а в ночь на праздник Жертвоприношения желательным. Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь». После завершения поста Рамадана необходимо произносить такбир!” См. “аль-Мухалля” 5/89.
. Ибн ‘Умар, который рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбиры, когда выходил из дома и доходил до места совершения праздничной молитвы”. аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5004.
Имам аз-Зухри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил во время праздника Разговения и произносил такбир, пока не доходил до места совершения молитвы, и продолжал их произносить, пока не начиналась молитва, а когда начиналась молитва, он прекращал их произносить”. Ибн Абу Шайба 1/2, аль-Байхакъи 3/279. Иснад достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 171.