что такое speedrun в майнкрафт
Как пройти Minecraft за 1 час [Видео]
Летние традиции включают отдых на природе, костер в лесу, купание в озерах и другие занятия вдали от школы. Но если Вы такой же ботаник, как и мы (а это точно, поскольку Вы читаете новости об игре), то Вашей традицией обязательно станет просмотр мероприятия Summer Games Done Quick, где лучшие спидраннеры планеты соревнуются в прохождении игр на скорость.
Чтобы игроки имели представление о том, как Minecraft проходят на скорость, проведем небольшую инструкцию. Спидран разделен на несколько режимов.
Первый вид спидрана называется any%. Здесь игроки проходят игру, используя любые инструменты, которые только смогут отыскать. К этим способам относятся и ошибки игры.
Теперь, когда Вы стали экспертом в спидране, поговорим с игроком Illumina.
Интервьюер: Когда Вы начали спидран в Minecraft?
Интервьюер: Как развилась тема спидрана в игре? Способствовали ли этому Ваши выступления на SGDQ?
Illumina: Определенно. Когда игрок Bismuth прошел игру с собственным сидом, удивлению сообщества не было предела. Затем начали появляться другие игроки, например, BastiGHG, который прошел игру с ошибками, что тоже поразило пользователей. Затем игрок tarokitchen прошел игру со случайным сидом и багами. Так несколько игроков способствовали тому, чтобы развить тему спидрана во всем сообществе.
Интервьюер: В твоем прохождении, тебе сильно везет. Как ты это делаешь?
Обычно, портал в Нижний Мир создается из лавы и воды, но этот сид позволил ускорить процесс. Портал находился рядом со спаунером ифритов, поэтому этот сид стал одним из самых крутых в плане генерации Нижнего Мира. Большая удача встретить такой сид на прохождении в SGDQ.
Интервьюер: Во время прохождения ты не забывал показывать свои скины. Откуда они?
Illumina: Скины были получены мной на Minecon 2015, где меня так же пригласили на спидран.
Illumina: Мне нравится мод Diversity 2 или кастомные пользовательские карты. Это хорошая смена темпа и везения. Немодифицированные категории особенны по-своему: люблю проходить случайные сиды без ошибок. Нравится придумывать маршрут прямо на ходу, даже если сегодня фортуна от тебя убежала.
Интервьюер: У тебя есть собственный мировой рекорд на немодифицированных картах, верно?
Illumina: Да, мне принадлежит рекорд на случайных сидах со сбоями. Но я предпочитаю играть без них, поскольку это больше приближено к реальной игре.
Интервьюер: Какой твой любимый баг игры?
Illumina: Больше всего мне нравится пропускать сражение с драконом. Это делается очень просто: нужно поместить кристалл Края сразу после входа в измерение. Тогда дракон не спаунится, а портал появляется. Такой трюк облегчает сражение с драконом, которое теперь стало сложнее.
Интервьюер: Каким было путешествие от начала до мировых рекордов?
Illumina: Раньше не было игроков, которые спидранили, поэтому мое путешествие начиналось совсем не так, как это происходит у новых игроков. Я начинал, основываясь исключительно на навыках PvP. В начале моего пути было лишь пару игроков, с которыми мы соревновались.
Интервьюер: Теперь они стали Вашими друзьями, верно? Например, один из игроков комментировал Ваше прохождение.
Illumina: Да, совместные соревнования переросли в крепкую дружбу.
Интервьюер: Потрясающе, дух соперничества и крепкая дружба.
Знакомство с непредсказуемым миром спидранов Minecraft
20-летний канадский спидраннер Кай «Illumina» Ридделл был одним из участников Summer Games Done Quick 2019, во время которой состязался в категории случайного сида Minecraft. Cложность такого спидрана связана с тем, что карта генерируется случайным образом. Плюс к этому японцы исторически доминировали в категории.
Процесс начинается с того, что игроки попадают в незнакомый сид Minecraft. Чтобы завершить игру, им приходится импровизировать для фарма жемчуга и огненных стержней, необходимых для достижения конца. Поскольку мир генерируется рандомно, то ситуация может сложиться не в пользу игрока — начиная с плохого сида и заканчивая безуспешным поиском ресурсов, необходимых для продвижения. К тому же погода может внести свои коррективы.
С таким большим количеством случайных факторов в игре неудивительно, что каждый спидран получается противоречивым и значительно отличается от других. Но задача любого спидраннера Minecraft — минимизировать вышеперечисленные риски. В разговоре с PCGamesN Ридделл рассказал, что его привлекло в столь непредсказуемую категорию и как она развивалась со временем.
Мое первое знакомство с этой категорией состоялось в 2013 году. Тогда я увидел спидран в исполнении ютубера Setosorcerer и был заинтригован. Забеги выглядели забавно, и поэтому я решил попробовать сам. У меня совершенно ничего не получалось, поэтому я вскоре бросил эту затею.
И только в 2014/2015 году я узнал о японском сообществе спидраннеров.
В районе 2014 года большинство западных спидраннеров считали, что мировой рекорд в данной категории удерживает ютубер HemboHero со временем около 70 минут. Тем не менее, фактическим обладателем титула был японский спидраннер под ником tarokitchen, которому удалось пройти игру за невероятные 37 минут.
Ридделл сказал об этом следующее:
Посмотрев многочисленные спидраны tarokitchen и увидев, насколько они случайны по времени, я вновь решил попробовать еще раз в 2015 году. С тех пор мои навыки существенно улучшились.
Благодаря японскому сообществу геймеров были установлены традиции игры на хардкоре, а также развито большинство стратегий, применяемых и сегодня. К ним относятся трюки, позволяющие экономить время. Например, перезапуск игры, чтобы оказаться в сухой биоме, гарантируя постоянное появление Эндермена; создание отверстий, чтобы быстро отбиваться от мобов; метание глаз Эндера для триангуляции положения цитаделей.
Согласно Ридделлу, в то время как большинство западных спидраннеров изначально полагались на удачу, более активное японское сообщество изучало способы минимизации рисков и, как следствие, улучшало конечный результат.
Западные игроки тоже пробовали забеги, но, полагаю, именно японцы определили то, каким должен быть спидран в случайном сиде. Если хотите стать лучшим в этой категории, то вам придется копировать японцев. Что сделал и я.
Ридделл объяснил, что самое интересное в этой категории — стремление к постоянству, а не погоня за рекордами. Несмотря на то, что сейчас он занимает третье место в мире после нынешнего обладателя мирового рекорда Lide и следующего за ним tarokitchen, он в большей степени сосредоточен на улучшении своего среднего времени, чем на попытке побить рекорд. Ридделл рассматривает спидраны скорее как попытку приручить хаотические элементы игры за счет мастерства и импровизации, а не как соревнование между отдельными игроками.
Я бы сравнил это со сбором кубика Рубика на скорость, когда большинство спидкуберов заботит среднее время. Несмотря на то, что огромную роль играет элемент удачи, конечно они будут счастливы, если побьют личный или мировой рекорд. Но большинство из них больше думают об уменьшении среднего времени решения. Многие спидраннеры стремятся переписать мировые рекорды. Это хорошо. Но я думаю, будет гораздо веселее, если вы в этой категории будете стремиться к постоянству. Безусловно, я до сих пор хочу побить мировой рекорд. И tarokitchen, и я в последнее время много работали над тем, чтобы поставить новое время. Но, пожалуй, мы больше заботимся о постоянстве.
На вопрос о будущем категории и возможном появлении новых методов, которые помогут превзойти недавние 25 минут 36 секунд спидраннера Lide, геймер ответил так:
Полагаю, потенциал новой стратегии связан с использованием разных версий игры. В 1.14 была изменена торговля, поэтому игроки задумались над идеей торговли жемчугом, что могло бы ускорить процесс. Пока игра обновляется, считаю, в категории будет появляться гораздо больше возможностей, но, я бы сказал, на данный момент для версии 1.7 разработаны хорошо оптимизированные стратегии. Улучшения времени в основном будут связаны с удачей, быстрым ориентированием и качественным исполнением.
Speedrun для чайников
Всем доброго дня, пикабутяне. Давеча наткнулся на пост с картинкой об «отличиях спидранеров от обычных людей». Вот собственно и она: https://pikabu.ru/story/okh_uzh_yeti_spidraneryi_6865766.
В комментариях этого поста многие пользователи начали, на первый взгляд, обоснованно возмущаться на багоюзеров в спидран-сообществе.
Дабы бедных спидраннеров, которые тратят умопомрачительное количество времени на нахождение багов и фишек, внедрение их в свой забег(потому что баг то может и есть, но в время-затратам он будет медленнее, нежели просто пробежать кусок игры), оттачивание своих прохождений не обзывали и не обижали — я решил как можно более кратко и «нескучно» рассказать о таком виде «развлечения», как спидран.
Начнем с матчасти: Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. При скоростном прохождении игрок проявляет не только своё мастерство, но часто использует необычные для данной игры трюки и непредусмотренные разработчиками особенности игры. Для демонстрации создаются записи скоростных прохождений в одном из видеоформатов, либо в формате демо-файла самой игры.
Всемирная энциклопедия уже недвусмысленно намекает, что только быстрых рук и 1000 прохождений одной и той же игры иногда бывает недостаточно для поставления рекорда. Так мы медленно подбираемся к тому, нахрена козе баян в общем-то, а если точнее зачем люди этим занимаются? Ведь сотое прохождение даже самой любимой игры не кажется таким уж весёлым.
Отчасти — это, как не странно любовь к игре. Часто, спидраннеры в качестве своей дебютной игры для “рана” выбирают именно свою любимую и запавшую в сердце игру. Это может быть Ведьмак 3, а может и Марио.
Целью данного ресурса было не только возможность похвастаться очередным рекордом(хотя кого я обманываю, это было одним из основных), но и форум, на котором раннеры совместно искали новые “дырки” и лазейки в играх, дабы выторговать очередную секунду.
На сайте для каждой игры были придуманы и согласованы основные категории прохождения. Они периодически изменяются, убираются и заменяются другими категориями. Но никаких рамок для игрока не существует. Каждый может самостоятельно придумать себе категорию, заспидранить её и стать чемпионом.
Тут мы плавно подобрались к теме, от которой негодовали @HAYZRO и некоторые другие комментаторы поста выше. Я не буду, конечно же, перечислять их все, но основные категории самых популярных игр покажу.
Начнем, пожалуй, со всеми любимой Half-Life.
В игре существует 3 основные категории, а именно Scripted, Scriptless, Scripted with SaveWarp.
Теперь по порядку. Скрипт в half-life это(в прочем как и везде) последовательно выполняющийся набор команд. В случае игры это помогает делать много всего, например буст себя винтовкой Гаусса, либо любыми подручными предметами(бочки, ящики etc.).
Отсюда можно сделать вывод, что Scriptless самая “трушная” версия прохождения игры, ведь скрипты там использовать нельзя, но большую часть того, что делается скриптами — игроку придётся делать вручную, что замедлит прохождение.
Scripted with SaveWarp — это тот самый триггер для людей, которые кричат “Да эта не спидран, он багаюзер и ваще не клёво это”. SaveWarp это баг с сохранением в игре. Дабы не вдаваться в подробности скажу так, благодаря манипуляциям с сохранениями и ловким рукам Гордон Фримен оказывается в текстурах уровня, благодаря чему прохождение становится намного легче(но вот реализация всех этих багов и фишек граничит с искусством)
100% — Не сложно догадаться, что эта категория требует полного прохождения игры, также с возможностью использования любых ухищрений.
О категориях можно говорить очень и очень долго, для каждой игры есть свои уникальные вариации прохождения, от “Собери все спрятанные монетки”, до “Убей всех боссов”.
По спидрану даже проводятся турниры, один из крупных представителей — Ultimate Decathlone, в котором игроки соревнуются в прохождении нескольких игр и по итогу выступлений в каждой определяется победитель.
что такое speedrun в майнкрафт
Знакомство с непредсказуемым миром спидранов Minecraft
20-летний канадский спидраннер Кай «Illumina» Ридделл был одним из участников Summer Games Done Quick 2019, во время которой состязался в категории случайного сида Minecraft. Cложность такого спидрана связана с тем, что карта генерируется случайным образом. Плюс к этому японцы исторически доминировали в категории.
Процесс начинается с того, что игроки попадают в незнакомый сид Minecraft. Чтобы завершить игру, им приходится импровизировать для фарма жемчуга и огненных стержней, необходимых для достижения конца. Поскольку мир генерируется рандомно, то ситуация может сложиться не в пользу игрока — начиная с плохого сида и заканчивая безуспешным поиском ресурсов, необходимых для продвижения. К тому же погода может внести свои коррективы.
С таким большим количеством случайных факторов в игре неудивительно, что каждый спидран получается противоречивым и значительно отличается от других. Но задача любого спидраннера Minecraft — минимизировать вышеперечисленные риски. В разговоре с PCGamesN Ридделл рассказал, что его привлекло в столь непредсказуемую категорию и как она развивалась со временем.
Мое первое знакомство с этой категорией состоялось в 2013 году. Тогда я увидел спидран в исполнении ютубера Setosorcerer и был заинтригован. Забеги выглядели забавно, и поэтому я решил попробовать сам. У меня совершенно ничего не получалось, поэтому я вскоре бросил эту затею.
И только в 2014/2015 году я узнал о японском сообществе спидраннеров.
В районе 2014 года большинство западных спидраннеров считали, что мировой рекорд в данной категории удерживает ютубер HemboHero со временем около 70 минут. Тем не менее, фактическим обладателем титула был японский спидраннер под ником tarokitchen, которому удалось пройти игру за невероятные 37 минут.
Ридделл сказал об этом следующее:
Посмотрев многочисленные спидраны tarokitchen и увидев, насколько они случайны по времени, я вновь решил попробовать еще раз в 2015 году. С тех пор мои навыки существенно улучшились.
Благодаря японскому сообществу геймеров были установлены традиции игры на хардкоре, а также развито большинство стратегий, применяемых и сегодня. К ним относятся трюки, позволяющие экономить время. Например, перезапуск игры, чтобы оказаться в сухой биоме, гарантируя постоянное появление Эндермена; создание отверстий, чтобы быстро отбиваться от мобов; метание глаз Эндера для триангуляции положения цитаделей.
Согласно Ридделлу, в то время как большинство западных спидраннеров изначально полагались на удачу, более активное японское сообщество изучало способы минимизации рисков и, как следствие, улучшало конечный результат.
Западные игроки тоже пробовали забеги, но, полагаю, именно японцы определили то, каким должен быть спидран в случайном сиде. Если хотите стать лучшим в этой категории, то вам придется копировать японцев. Что сделал и я.
Ридделл объяснил, что самое интересное в этой категории — стремление к постоянству, а не погоня за рекордами. Несмотря на то, что сейчас он занимает третье место в мире после нынешнего обладателя мирового рекорда Lide и следующего за ним tarokitchen, он в большей степени сосредоточен на улучшении своего среднего времени, чем на попытке побить рекорд. Ридделл рассматривает спидраны скорее как попытку приручить хаотические элементы игры за счет мастерства и импровизации, а не как соревнование между отдельными игроками.
Я бы сравнил это со сбором кубика Рубика на скорость, когда большинство спидкуберов заботит среднее время. Несмотря на то, что огромную роль играет элемент удачи, конечно они будут счастливы, если побьют личный или мировой рекорд. Но большинство из них больше думают об уменьшении среднего времени решения. Многие спидраннеры стремятся переписать мировые рекорды. Это хорошо. Но я думаю, будет гораздо веселее, если вы в этой категории будете стремиться к постоянству. Безусловно, я до сих пор хочу побить мировой рекорд. И tarokitchen, и я в последнее время много работали над тем, чтобы поставить новое время. Но, пожалуй, мы больше заботимся о постоянстве.
На вопрос о будущем категории и возможном появлении новых методов, которые помогут превзойти недавние 25 минут 36 секунд спидраннера Lide, геймер ответил так:
Полагаю, потенциал новой стратегии связан с использованием разных версий игры. В 1.14 была изменена торговля, поэтому игроки задумались над идеей торговли жемчугом, что могло бы ускорить процесс. Пока игра обновляется, считаю, в категории будет появляться гораздо больше возможностей, но, я бы сказал, на данный момент для версии 1.7 разработаны хорошо оптимизированные стратегии. Улучшения времени в основном будут связаны с удачей, быстрым ориентированием и качественным исполнением.
Как пройти Minecraft за 1 час [Видео]
Летние традиции включают отдых на природе, костер в лесу, купание в озерах и другие занятия вдали от школы. Но если Вы такой же ботаник, как и мы (а это точно, поскольку Вы читаете новости об игре), то Вашей традицией обязательно станет просмотр мероприятия Summer Games Done Quick, где лучшие спидраннеры планеты соревнуются в прохождении игр на скорость.
Чтобы игроки имели представление о том, как Minecraft проходят на скорость, проведем небольшую инструкцию. Спидран разделен на несколько режимов.
Первый вид спидрана называется any%. Здесь игроки проходят игру, используя любые инструменты, которые только смогут отыскать. К этим способам относятся и ошибки игры.
Теперь, когда Вы стали экспертом в спидране, поговорим с игроком Illumina.
Интервьюер: Когда Вы начали спидран в Minecraft?
Интервьюер: Как развилась тема спидрана в игре? Способствовали ли этому Ваши выступления на SGDQ?
Illumina: Определенно. Когда игрок Bismuth прошел игру с собственным сидом, удивлению сообщества не было предела. Затем начали появляться другие игроки, например, BastiGHG, который прошел игру с ошибками, что тоже поразило пользователей. Затем игрок tarokitchen прошел игру со случайным сидом и багами. Так несколько игроков способствовали тому, чтобы развить тему спидрана во всем сообществе.
Интервьюер: В твоем прохождении, тебе сильно везет. Как ты это делаешь?
Обычно, портал в Нижний Мир создается из лавы и воды, но этот сид позволил ускорить процесс. Портал находился рядом со спаунером ифритов, поэтому этот сид стал одним из самых крутых в плане генерации Нижнего Мира. Большая удача встретить такой сид на прохождении в SGDQ.
Интервьюер: Во время прохождения ты не забывал показывать свои скины. Откуда они?
Illumina: Скины были получены мной на Minecon 2015, где меня так же пригласили на спидран.
Illumina: Мне нравится мод Diversity 2 или кастомные пользовательские карты. Это хорошая смена темпа и везения. Немодифицированные категории особенны по-своему: люблю проходить случайные сиды без ошибок. Нравится придумывать маршрут прямо на ходу, даже если сегодня фортуна от тебя убежала.
Интервьюер: У тебя есть собственный мировой рекорд на немодифицированных картах, верно?
Illumina: Да, мне принадлежит рекорд на случайных сидах со сбоями. Но я предпочитаю играть без них, поскольку это больше приближено к реальной игре.
Интервьюер: Какой твой любимый баг игры?
Illumina: Больше всего мне нравится пропускать сражение с драконом. Это делается очень просто: нужно поместить кристалл Края сразу после входа в измерение. Тогда дракон не спаунится, а портал появляется. Такой трюк облегчает сражение с драконом, которое теперь стало сложнее.
Интервьюер: Каким было путешествие от начала до мировых рекордов?
Illumina: Раньше не было игроков, которые спидранили, поэтому мое путешествие начиналось совсем не так, как это происходит у новых игроков. Я начинал, основываясь исключительно на навыках PvP. В начале моего пути было лишь пару игроков, с которыми мы соревновались.
Интервьюер: Теперь они стали Вашими друзьями, верно? Например, один из игроков комментировал Ваше прохождение.
Illumina: Да, совместные соревнования переросли в крепкую дружбу.
Интервьюер: Потрясающе, дух соперничества и крепкая дружба.
Спидран (Speedrun) — что это такое и кто такие спидранеры.
Cпидран (Speedrun) — это сленговый термин, который означает прохождение видеоигры от начала до конца, с целью завершить ее в кратчайшие строки. Спидран может охватывать целую игру или выбранную ее часть, например, один уровень. Помимо максимально быстрого забега к финишу, данный вид прохождения видеоигр, может налагать дополнительные требования к спидраннеру во время игры.
Что такое ЛОНГПЛЕЙ и чем он отличается от СПИДРАНА.
Противоположностью Спидрана, является Лонгплей (Longplay), где задача у игрока не пройти игру как можно скорее, а наоборот, проходить ее как можно дольше и качественно. При этом, стараясь заглянуть в каждый уголок и под каждый кустик, получив во время прохождения, максимально большое количество пройденного процента от игры.
Зачем и кому нужен Спидран.
В первую очередь, спидраном увлечены те геймеры, которые хотят привнести в свой игровой опыт больше соревновательного элемента, чем изначально присутствует в игре.
Зачастую, игры, основанные на соревновательном геймплее, как правило, являются онлайн или мультиплеерными. В таких играх, цель — это победа над противником, путем устранения его игрового персонажа или же победа путем получение большего количества игровых очков, чем у команды соперника.
Но как показать что ты круче в одиночных играх, где нет рейтингов и соревновательного эффекта? В такие моменты и на помощь приходит спидран. Хотя и у спидранеров бывают разные мотивы пускаться во все тяжкие, будь-то обычное желание повеселиться самому или повеселить других, или же лучше узнать ту или иную игру, вплоть до мельчайших деталей и секретов. Но, все же, наиболее распространенный мотив — это соревнование с собой, временем и другими спидранерами.
История возникновения Спидрана.
Сложно сказать, когда появился спидран на самом деле. Формально, зарождение данного жанра началось в эпоху появления таких игр как: Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Именно в шутерах от первого лица, спидран получил свою первую популярность среди масс геймеров.
По факту, первые спидраннеры встречались задолго до появления шутеров от первого лица. Такие спидранеры проходили различные игры в залах игровых автоматов или дома, сидя за игровой приставкой. Но все же, «Doom» является первой игрой, которая имела свои вебсайты посвященные рейтингам и скоростным прохождениям данной игры. На таких сайтах, можно было посмотреть рейтинги других игроков или же видеозаписи спидранов. В дальнейшем, популярность у спидранеров постигла игру «Quake», которая также имела свои сайты посвященные скоростному прохождению. Также, стоит отметить легендарную серию игр «Metroid», которая заняла важное место в истории становления данного состязания.
Первой, из популярных у спидранеров игрой этой серии, стала «Super Metroid» выпущенная в 1994 году. Игра имела в себе большое количество разного рода способностей у героя, которые позволяли спидраннеру проходить игру на свой манер в зависимости от той или иной ситуации. Грамотное использование умений позволяло проскакивать мгновенно целые локации. Также, сама игра поощряла игроков за быстрое прохождение уровней.
Виды спидранов.
Глобально, скоростное прохождение делится на 2 типа:
Cпидран в реальном времени (Real Time Speedrun) — это спидран, который осуществляется игроком в настоящем времени и без использования кодов, расширений и инструментов разработчиков. Другими словами, это честное прохождение на скорость лишь силами игрока. Именно этот тип спидрана, является истинным спидраном. Итог прохождения игры определяется только навыками и реакцией игрока, а также его знанием и опытом в этой игре.
Cпидран с использованием кодов и инструментов эмулятора (Tool-assisted speedrun) — этот тип спидрана, создан в первую очередь для развлечения зрителей.
Данный вид спидрана создается путем манипуляций с эмулятором, где игрок может использовать различный функции для облегчения прохождения, а также создания идеальных забегов. С помощью таких внешних инструментов можно использовать функцию сохранений в любой момент, а так же, пошагово отматывать действия назад, или использовать программные данные для считывания переменных непосредственно из памяти игры, предоставляя игроку информацию, которая обычно недоступна для них. В результате, эти возможности позволяют обойти человеческие ограничения, такие как умения и рефлексы.
Нередко, «TAS» не играется пользователем в прямом смысле этого слова. Довольно часто, вместо игры самому, пользователь программирует каждый шаг персонажа на экране кадр за кадром. Таким образом, эмулятор проигрывает эту последовательность кода, имея на выходе идеальный забег без ошибок и медлительностей.
Многие поклонники спидрана, не считают данный вид прохождения истинным или настоящим, и по этому, не проводят по нему каких либо соревнований или таблиц рекордов.
Баги и глюки в Спидране.
Многие фанаты или любители спидранов, нередко критикуют тех cпидранеров, которые используют в своих забегах баги, глюки и недоработки самих разработчиков игр, считая, что это не является честным спидраном. Таким образом они якобы нарушают задуманные разработчиками правила прохождения игры. На самом же деле, использования глюков и недоработок игры, не является чем-то запрещенным. Разработчики игр никогда не диктуют буквальных правил прохождения их игр, а значит, игрок вправе проходить игру так, как ему это заблагорассудится. Если же оказалось, что какая-то часть модели или текстуры в игре имеет в себе недоработки, и пройдя через нее игрок сможет изрядно сократить себе путь, то это по-прежнему будет являться честным прохождением. Если читов или постороннего программного обеспечения спидраннер не использовал, а опирался лишь на то, что предоставили ему разработчики в геймлпее, то такой забег считается честным.
Следуя из вышесказанного, спидранеры довольно часто используют недоработки игр в плюс к скорости своего прохождения. Это могут быть всевозможные манипуляции с объектами игры, с игровой физикой, а также логикой. К каждой игре подход индивидуальный, и чем больше спидранер знает о лазейках игры, тем больше выгоды он может возыметь. Нередко, такие просчеты разработчиков приводили к тому, что их игры, рассчитанные на десятки часов игрового времени, проходились спидранерами за считанные часа, а иногда даже и минуты.
А вот использование читов, разрешено только в «TAS» спидране, и запрещено в любом виде при честном забеге.
Цели в спидране.
Типы спидрана, также можно поделить на категории по тем целям, которые преследуют спидранеры. Таких видов спидрана достаточно много, но хотелось бы отметить самые основные.
Прохождение на любой процент (Any%). Является самым популярным и распространенным видом спидрана. В данном типе, игрок сам устанавливает для себя процент от игры, который он собирается пройти. Это может быть только основной сюжет без всего остального, или же с некоторыми игровыми предметами, способностями или наградами. Также, это может быть неполное прохождение, а лишь определенный уровень или локация.
Полное прохождение всего (100%) — говорит сам за себя. Cпидранер должен пройти контент игры по максимуму. Это может быть прохождение всех доступных квестов, выполнение всех доступных задач и посещение всех локаций в игре. Также, сюда входит собирательство всех возможных коллекционных предметов в игре, умений, а также прочих предметов в игре, которые возможно заполучить.
Прохождение на любой процент без сохранения игрового прогресса или выходов из игры. Все те же задачи, что и в «Any%», но прохождение поставленных целей должно достигается в одной игровой сессии, а также без сохранения игрового прогресса.
Прохождение с наименьшим возможным процентом (Low%) — заключается в том, что спидранер должен пройти игру с наименьшим использованием ресурсов игры.
Прохождение без использования игровых глюков (Glitchless) — это прохождение, где спидранеру запрещено использовать все недоработки разработчиков игры. Игрок должен проходить игру максимально честно и так, как это задумывалось разработчиками без всевозможных лазеек.
Время.
Контроль и подсчет времени в спидране можно поделить на две категории:
Спидран — важные ресурсы и события в сфере.
Вебсайт «speed demos archive» — это основной и самый большой ресурс, посвященный скоростному прохождению игр. На нем, можно найти тысячи различных видео спидранов в высоком качестве. Сайт и по сегодняшний день продолжает расти и развиваться, наращивая базу видеоматериалов.
Корни сайта ведут еще к 90-м годам, когда он был посвящен скоростным прохождением только одного шутера «Quake», но сейчас, его база игр имеет сотни наименований.
С 2010 года, руководства сайта взялось спонсировать два ежегодных благотворительных ивента, а именно «Awesome Games Done Quick (AGDQ)» и «Summer Games Done Quick (SGDQ)» На этих мероприятиях, игроки со всего мира могут показать свое мастерство по скоростному прохождению абсолютно любой игры вне зависимости от бюджета, жанра или возраста игры. Ивент как правило имеет прямую трансляцию, которая проходит на сервисе «Twitch», а все вырученные деньги от рекламы и доната идут на благотворительность. Обычно, это «Фонд Профилактики Рака» и фонд «Врачи без границ».
Первый благотворительный ивент прошел в январе 2010 года, и сумел собрать 10 тысяч долларов. В дальнейшем, с каждым годом, выручка средств лишь росла и продолжает расти по сегодняшний день.
Speedrun для чайников
Всем доброго дня, пикабутяне. Давеча наткнулся на пост с картинкой об «отличиях спидранеров от обычных людей». Вот собственно и она: https://pikabu.ru/story/okh_uzh_yeti_spidraneryi_6865766.
В комментариях этого поста многие пользователи начали, на первый взгляд, обоснованно возмущаться на багоюзеров в спидран-сообществе.
Дабы бедных спидраннеров, которые тратят умопомрачительное количество времени на нахождение багов и фишек, внедрение их в свой забег(потому что баг то может и есть, но в время-затратам он будет медленнее, нежели просто пробежать кусок игры), оттачивание своих прохождений не обзывали и не обижали — я решил как можно более кратко и «нескучно» рассказать о таком виде «развлечения», как спидран.
Начнем с матчасти: Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. При скоростном прохождении игрок проявляет не только своё мастерство, но часто использует необычные для данной игры трюки и непредусмотренные разработчиками особенности игры. Для демонстрации создаются записи скоростных прохождений в одном из видеоформатов, либо в формате демо-файла самой игры.
Всемирная энциклопедия уже недвусмысленно намекает, что только быстрых рук и 1000 прохождений одной и той же игры иногда бывает недостаточно для поставления рекорда. Так мы медленно подбираемся к тому, нахрена козе баян в общем-то, а если точнее зачем люди этим занимаются? Ведь сотое прохождение даже самой любимой игры не кажется таким уж весёлым.
Отчасти — это, как не странно любовь к игре. Часто, спидраннеры в качестве своей дебютной игры для “рана” выбирают именно свою любимую и запавшую в сердце игру. Это может быть Ведьмак 3, а может и Марио.
Целью данного ресурса было не только возможность похвастаться очередным рекордом(хотя кого я обманываю, это было одним из основных), но и форум, на котором раннеры совместно искали новые “дырки” и лазейки в играх, дабы выторговать очередную секунду.
На сайте для каждой игры были придуманы и согласованы основные категории прохождения. Они периодически изменяются, убираются и заменяются другими категориями. Но никаких рамок для игрока не существует. Каждый может самостоятельно придумать себе категорию, заспидранить её и стать чемпионом.
Тут мы плавно подобрались к теме, от которой негодовали @HAYZRO и некоторые другие комментаторы поста выше. Я не буду, конечно же, перечислять их все, но основные категории самых популярных игр покажу.
Начнем, пожалуй, со всеми любимой Half-Life.
В игре существует 3 основные категории, а именно Scripted, Scriptless, Scripted with SaveWarp.
Теперь по порядку. Скрипт в half-life это(в прочем как и везде) последовательно выполняющийся набор команд. В случае игры это помогает делать много всего, например буст себя винтовкой Гаусса, либо любыми подручными предметами(бочки, ящики etc.).
Отсюда можно сделать вывод, что Scriptless самая “трушная” версия прохождения игры, ведь скрипты там использовать нельзя, но большую часть того, что делается скриптами — игроку придётся делать вручную, что замедлит прохождение.
Scripted with SaveWarp — это тот самый триггер для людей, которые кричат “Да эта не спидран, он багаюзер и ваще не клёво это”. SaveWarp это баг с сохранением в игре. Дабы не вдаваться в подробности скажу так, благодаря манипуляциям с сохранениями и ловким рукам Гордон Фримен оказывается в текстурах уровня, благодаря чему прохождение становится намного легче(но вот реализация всех этих багов и фишек граничит с искусством)
100% — Не сложно догадаться, что эта категория требует полного прохождения игры, также с возможностью использования любых ухищрений.
О категориях можно говорить очень и очень долго, для каждой игры есть свои уникальные вариации прохождения, от “Собери все спрятанные монетки”, до “Убей всех боссов”.
По спидрану даже проводятся турниры, один из крупных представителей — Ultimate Decathlone, в котором игроки соревнуются в прохождении нескольких игр и по итогу выступлений в каждой определяется победитель.
Scripted with SaveWarp(HL1)
Напоследок вам видео о мировых рекордах в разных категориях HL1.
Спасибо всем, кто дочитал и кому это было интересно. Изи ВР за часпятнадцать, Кармикфати:)
Найдены дубликаты
Лига Геймеров
29.4K постов 75.6K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Только увидел пост про спидран, сердце чуяло, что увижу Кармика :3
Пусть спидрунит кальный
2. Scripted with SaveWarp. Таких категорий не существует в принципе, либо они есть только для одной конкретной игры.
3. По поводу комментария из начала поста. Есть категория glitchless, которая значит, что в спидране не будет использовано багов. Этого предложения хватило бы вместо всей этой ёбаной воды.
как хорошо, что я из поста прочитал 2 строчки и сразу перешел к комментариям.
Scripted with SaveWarp. это категория халфы именно, но тс обосрался
ТС как бы написал, что о HL1 говорит.
фишка в том, что пост несет ознакомительный характер, и было бы логичнее дать людям общее представление о спидране без какой либо игры
вот у меня ломка от каждого упоминания игры Готика (думаю так у многих, ностальгическая ломка, у кого герои, морра, варкрафт) и иногда сложно закрыть для себя этот вопрос не поиграв/переиграв в игру снова и снова, и еще разок.
тут обывательский спидран бы подошел. разок я перепроходил готику делая ВСЁ, и было интересно ровно до главы 3 когда уже совсем перекачался и сюжет становиться более линейным и я решил не доигрывать.
всё это без багов, понятно. просто исключить обворовывание всего старого лагеря в первую ночь)
Ой, бедные-бедные спидраннеры, которых [sarcasm] почему-то [/sarcasm] не хотят поддерживать нормальные геймеры.
Да потому что они какой-то херней занимаются и издеваются над игрой, разрушая всю заложенную логику. А потом гордятся, что смогли пройти игру на 0.01 миллисекунду быстрее, чем предыдущий рекордсмен.
Нет, я не могу назвать нормальными тех людей, которые такой дурью маются.
Посмотрите Коэльного, который разбирает спидраны, он там часто рассказывает что от чего отличается и тд
В играх порой полно костылей, настолько полно, что прям жутко становится. И раннеры ищут все эти баги, чтобы иметь возможность уменьшить время
можно и noclip спидраном называть. врубил и полетел сквозь стенки.
это гавноранеры, а не спидранеры.
А вот и секта «спидраннеров» подтянулась.
Нормальные геймеры такие «спидраны», основанные на глюках и ошибках игры, не могут назвать иначе, как издевательством над игрой.
Многие нормальные геймеры справедливо не любят тех, кто не пытается нормально пройти игру, ознакомиться с сюжетом, развивать персонажа, а тупо врубает читы, рисует себе заоблачные характеристики, изи проходит игру за 10 минут и гордо заявляет, что он молодец.
А в онлайновых играх так багоюз вообще запрещён, там за такое банят.
Так что отношение к багоюзерским спидранам вполне справедливое.
Сам то играешь? И небось только по правилам предусмотренного самой игрой? Намного интереснее пройти игру по своим правилам, без покупок, или с одним пистолетом.
2. а не «родится-пробежать-убить диабло-2 на 18 уровне и game over»
А вы точно тому адресовали коммент?
У коэльного мегаугарное коммунити
Немного с юмором о конфликте. Пример решения конфликта методом компромисса:
Мечты сбываются
А мечты всё равно сбываются:)
Летом поехала на дачу с целой кучей скарба, вызвала такси, погрузили с водителем все мешки, коробки и отправились в путь. Была пятница, народ, предсказуемо устремился из города в сторону загорода и мы застряли в огромной пробке. Разговорились с водителем, само-собой.
Слава Богу он не стал мне рассказывать, как обустроить Россию и о том, как мало платят в такси.
Уже и не помню с чего начался разговор, но через несколько минут выяснилось, что он жил в одной деревне с моим крестным и очень хорошо с ним знаком (а это уже, почитай, родственники). Переехал с женой и сыном в город, да что-то пошло не так. Жена вышла замуж за другого, забрала сына и вернулась в деревню. И остался мужик один, с котом, которого покупали сыну, да в новой жизни оказался никому не нужен. И с долгом по ипотеке.
Причем он не жаловался совсем и не поносил жену. Вышло и вышло так. Всё бывает. Чем и подкупил, собственно.
А потом рассказал о своей мечте. Один раз за всю жизнь они с семьёй съездили в Турцию. Для большинства селян из наших краев это совершенно недоступный вид отдыха из-за невысоких зарплат. А они как-то накопили и поехали. Жили в недорогом, но очень неплохом отеле, посещали много экскурсий.
Проговорили мы с ним долго, пока не рассосалась пробка. Доехали до дачи уже по темну и он меня не бросил у забора с узлами и коробками, всё сам перетаскал в дом. Оставил номер телефона, пообещал забрать, как домой соберусь. Куда вы, мол, с собачкой в автобус, затопчут немощные старушки с трёхведерными рюкзаками. Да ладно, не нужно как за такси платить, на бензин возьму и хватит, свои же люди. И крёстный ваш отличный мужик. Звоните. И уехал.
Пишу ему, что надо бы начать английским заниматься. Иначе шансов никаких. И что вы думаете? Начал. Я тут ещё крепче призадумалась, видя такое упорство.
Написала в ФБ, Вконтакте, что нужна человеку вот такая работа, может быть кто-то или хороший совет даст, как это всё устроить или подскажет, куда обратиться.
И я очень рада, что всё получилось. И благодарна всем своим друзьям и читателям, которые всегда помогут совершенно незнакомым им людям и вылечиться, и воду в дом провести и исполнить мечту, за что нижайший мой всем поклон.
Поэтому, когда заходит где-то разговор о том, как нам обустроить Россию я помалкиваю, хотя у меня и есть свой ответ на этот вопрос:)
P. S. Ульяна Меньшикова это я, хозяйка страницы. Не надо меня ругать за копипаст. Сама пишу)