что такое генератор майнкрафт
Создание генератора мира для minecraft
Введение
Думаю, почти все читатели Хабра слышали про майнкрафт, кто-то играл в сингле, кто-то на одном из многочисленных серверов, был даже небольшой сервер у кого-то из хабраюзеров. После двух месяцев игры я задумался — а реально ли написать свой генератор карты? Как оказалось, это вполне возможно сделать за несколько дней неторопливого гугления и кодинга.
Немного технической части
Выбор языка
Реализовать такую структуру можно на любом языке, я остановился Delphi 7. Во-первых, это пока единственный язык, который я знаю, во-вторых, именно на 7 версии года 4 назад я начинал писать блокноты по мануалам из Игромании.
Так как данные хранятся в сжатом виде, нам необходим модуль zlib.
Я использовал ZlibEx
Для начала создадим класс чанка, в который будем впоследствии писать данные
Код этого класса:
Функция getoffset выдает нужое смещение по формуле y + ( z *128 + ( x * 128 * 16 ) )
Добавим в var пару переменных:
Процедура для сборки всех чанков в готовый файл:
Всё, теперь мы имеем метод записи любого блока по любой координате, в пределах региона. При желании, несложно повторить то же для остальных регионов, надо строк 10 кода.
Обертка для writeblock:
Генерация мира, его сжатие и сохранение.
Результат:
Можно генерировать не только пиксельарт, но произвольные фигуры, все, что можно задать какой-либо формулой. Например, пол в виде синусоиды:
Как сделать генератор в Майнкрафт
Minecraft практически не имеет границ, а после установки мода Minecraft IndustrialCraft 2 возможностей станет ещё больше. В игре можно повстречать большое количество предметов и объектов. Одним из них является генератор энергии, поскольку многие объекты и сооружения потребляют энергию различного вида.
Соответственно, те игроки, кто хочет создать собственного индустриального монстра либо сооружения для удовлетворения регулярных потребностей своего персонажа, задаются вопросом, как сделать генератор в Майнкрафт.
Создание генератора
В Майнкрафте есть целая категория различных генераторов. Базовая версия является компонентом, требуемым для изготовления других генераторов, более сложной конструкции.
Чтобы сделать обычный генератор в Майнкрафте, прежде всего понадобится создать печку. Изготавливается она из восьми булыжников (на верстаке должна пустовать центральная клетка).
После этого нужно изготовить железную печку, для чего понадобится обычная печь и железные пластины в количестве пяти штук.
Чтобы изготовить железные пластины, необходимо использовать железные слитки и молот.
Сам молот благодаря вышеупомянутому моду можно создать из двух палок и пяти железных слитков. Следует учитывать, что в ходе эксплуатации молот изнашивается и со временем понадобится новый.
В итоге, чтобы сделать генератор, нужны железная печь, аккумулятор и три железных пластины.
В свою очередь, аккумулятор изготавливается из двух штук красной пыли, четырех оловянных оболочек и одного изолированного оловянного провода.
Красную пыль можно наковырять из красного камня при помощи железной кирки, а искать красный камень необходимо под землей.
Для создания оловянной оболочки понадобится оловянный слиток, который при помощи молота превращается в пластину. Из одной пластины можно получить две оболочки.
Для изготовления медного провода необходимы медная пластина и кусачки.
Кусачки делаются из трёх железных пластин и двух железных слитков.
Чтобы изолировать ранее изготовленный медный провод, понадобится резина.
Резина получается путем переплавки каучука, который можно собирать на деревьях гевея при помощи краника.
Краник же можно изготовить из досок.
Осуществив вышеприведенные шаги, можно собрать базовую версию генератора.
Как сделать генератор булыжника в Майнкрафт
Генератор булыжника и камня – это конструкция, позволяющая генерировать их безлимитное количество. Пользу такого устройства тяжело переоценить, а потому многие игроки задаются вопросом, как сделать генератор булыжника в Minecraft.
Для постройки потребуется двадцать три единицы какого-либо твёрдого, не падающего и не горящего материала, по одному ведру лавы и воды. Готовый генератор булыжника в Майнкрафт выглядит так:
Маленький лайфхак: если булыжник успеть подменить красной пылью, то генератор вместо следующего камня выдаст обсидиан.
Видео: Как создать генератор булыжника.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Генерация карты
Шкала генерации и загрузки мира
Генерация карты — это процесс случайного создания географических и геологических объектов на карте при первом запуске игры на пустом слоте для игрового мира. Процесс генерации отображается на шкале, которую можно увидеть при первой генерации карты. Но при этом карта генерируется не до конца. Она будет продолжать генерироваться по мере продвижения вами по карте. Это сделано для того, чтобы не нагружать игру и компьютер генерацией при первом запуске.
Алгоритм генерации [ ]
Алгоритм генерации несколько раз изменялся. Теперь ландшафт генерируется, хранится и загружается с диска и обрисовывается кусками по 16×16×16 блоков. У каждого куска имеется значение смещения, которое хранится в виде 32-битного целого числа и может находиться в диапазоне примерно от минус двух миллиардов до плюс двух миллиардов. Однако мир ограничен и генерируется только в координатах блоков до 30 миллионов во все стороны. Раньше этого ограничения не было и можно было выйти за пределы первого диапазона (а это примерно четверть расстояния от Земли до Солнца), тогда новые куски начинали перекрывать собой старые (так называемые «Далёкие земли»). А после того, как преодолена шестнадцатая часть этого расстояния, функции, использующие вещественные числа для работы с позициями блоков, такие как использование инструментов и поиск путей, начнут странно себя вести.
Генерация местности происходит в следующие несколько этапов:
Генерация биомов [ ]
Примерный график генерации биомов
Это визуализация простого двумерного шума Перлина.
С помощью шума Перлина создаются карты температуры и влажности.
Также на температуру влияет высота. Исключая болото, через каждый блок над уровнем моря (y = 64) температура становится ниже на 1/600. Температура влияет не только на карту биомов, но и на наличие осадков (За исключением грозы, возникающей в любых биомах Верхнего мира). На частоту выпадения осадков влияет влажность. В зависимости от температуры и влажности генерируется карта биомов. Биом реки генерируется на стыке двух биомов или с некоторым шансом в пределе одного биома.
Генерация ландшафта [ ]
В ранних версиях игры для придания миру формы была использована карта высот на основе двумерного шума Перлина. Или, если быть точнее, несколько карт высот. Одна для общей высоты, одна для шероховатости ландшафта и одна для мелких деталей. Для каждого столба блоков высота равнялась (общая высота + (шероховатость×детали))×64+64. Карты общей высоты и шероховатости были гладкими, сильно масштабированными шумами, а детали были более мелкими. У этого метода было замечательное преимущество в скорости, так как нужно было проводить всего 16×16×(количество_шумов) расчетов на чанк, но его недостатком был скучный ландшафт. В частности из-за невозможности генерировать нависающие над землей выступы.
С версии Beta 1.3 игра перешла на похожую систему, использующую трёхмерный шум Перлина. Теперь уже не генерируется «высота земли». Значение шума было рассматривается как «плотность», и все блоки с плотностью меньше 0 становятся воздухом, а блоки с плотностью больше или равной 0 — землёй. Чтобы нижний слой был твёрдый, а верхний — нет, к полученному результату прибавляется высота (смещение относительно уровня моря).
К сожалению, мгновенно появились проблемы производительности и играбельности. Первые — из-за большого количества требуемых расчетов, вторые — из-за отсутствия плоских местностей и гладких холмов. Решение обеих проблем заключалось в понижении разрешения при расчетах (8x масштабирование по горизонталям и 4x по вертикали) и достраивании ландшафта с помощью линейной интерполяции. В игре появились плоскости и холмы, а заодно исчезло большинство парящих в воздухе блоков.
Окончательная формула, которая используется сейчас, сильно улучшена. Она медленно развивалась в течение разработки игры, и, кстати, до сих пор использует двумерные шумы.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Thermal Expansion/Реагентный генератор
Да (Только при работе)
Реагентный генератор (англ. Reagent Generator) — устройство, добавляемое модификацией Thermal Expansion, которое генерирует RF (Redstone Flux) энергию за счет жидкого топлива и твёрдого реагента.
Генерирует 80 RF/т постоянно, но если энергия начинает накапливаться во внутреннем хранилище генератора, то генерация энергии начинает постепенно падать до 8 RF/т.
Внутреннее хранилище энергии: 40 000 RF
Внутреннее хранилище жидкости: 4 ведра (4 000 mB).
IndustrialCraft 2/Геотермальный генератор
Тип | Генераторы |
---|---|
Действует ли гравитация | Нет |
Прозрачность | Нет |
Светимость | Нет |
Взрывоустойчивость | ? |
Прочность | ? |
Инструмент | |
Возобновляемый | ? |
Складываемый | Да (64) |
Воспламеняемый | Нет |
Первое появление | IC v4.73 |
Текстовый идентификатор | ic2:te |
Геотермальный генератор — генератор электрической энергии (еЭ), добавляемый модификацией IndustrialCraft 2. Для выработки электроэнергии использует лаву.
Содержание
Получение
Геотермальный генератор должен быть демонтирован гаечным ключом или электроключом. Блок также можно добыть с помощью кирки, но при этом выпадет только обычный генератор. При попытке демонтажа любым другим инструментом или рукой блок не выпадает.
Крафт
Возобновление с помощью репликации исходных материалов
Картинка | Название предмета | Требуемое количество жидкой материи |
---|---|---|
Красная пыль | 1.221 мВ | |
Оловянный слиток | 1.082 мВ | |
Резина | 100.7 мВ | |
Железный слиток | 1.066 мВ | |
Булыжник | 10 мкВ | |
Стекло | 290 мкВ | |
Стеклянная панель | 109.4 мкВ |
Использование
Интерфейс геотермального генератора.
1 — слот для вёдер или капсул с лавой;
2 — слот для пустых вёдер или капсул;
3 — внутренний резервуар для лавы;
4 — внутренний буфер для электроэнергии;
5 — слот для зарядки переносных энергохранителей.
Как любой другой источник электроэнергии, геотермальный генератор может заряжать напрямую переносные энергохранители.
Геотермальный генератор относится к первой энергетической категории (так же, как обычный генератор, аккумулятор, базовый энергохранитель и большинство основных прикладных механизмов).
Эффективность
Соответствующим геотермальному генератору источником тепловой энергии (еТЭ) является жидкостный теплообменник, работающий на охлаждении жидкостей. На 1 ведро выделяется 20 000 еТЭ. В отличие от геотермального генератора, теплообменник может принимать помимо лавы также горячий хладагент (выделяется в жидкостных ядерных реакторах) и регулировать выделение тепловой энергии (за счёт изменения количества теплоотводов) — от 20 еТЭ/т до 100 еТЭ/т, что эквивалентно диапазону от 10 еЭ/т до 50 еЭ/т при использовании генератора Стирлинга для превращения тепловой энергии в электрическую (1 еЭ на 2 еТЭ). Кроме того, теплообменник превращает обычную лаву в базальтовую, которая служит источником базальта — крепкого строительного блока. Геотермальный же генератор не выделяет побочных жидкостей.
Комбинация жидкостного теплообменника и генератора Стирлинга по производительности примерно равна геотермальному генератору (10 000 еЭ на одно ведро), однако заметно дороже. Если вам не нужны регулирование выделения энергии и базальт, достаточно использования обычного геотермального генератора. Более эффективно применение теплообменника (и лавы) вместе с кинетическим генератором Стирлинга или парогенератором, подающим пар в паровую турбину, однако их сооружение и обслуживание сложнее и дороже, чем в случае с обычным генератором Стирлинга. Кроме того, генератор Стирлинга относится ко второй энергетической категории, а названные альтернативные генераторы — к третьей в связи с использованием кинетического генератора, поэтому для их использования вместе с рядом машин необходимо использовать трансформаторы.
Геотермальный генератор можно назвать одним из самых производительных из генераторов первой категории (наряду с полужидкостным). Значительные запасы лавы находятся под землёй в Верхнем мире, а также в Нижнем мире. Всего четырёх вёдер лавы достаточно, чтобы полностью зарядить бат-бокс, а МЭСН может быть заполнен энергией до конца с помощью 30 вёдер (для переноски больших объёмов жидкостей желательно использовать универсальные жидкостные капсулы, складывающиеся по 64 штуки). Для сравнения, чтобы произвести такое же количество энергии с помощью обычного генератора, необходимо затратить, например, 10 единиц угля (или 1 угольный блок) в случае бат-бокса, а в случае МЭСН — 75 единиц угля или 8 угольных блоков (в последнем случае — с запасом в 20 000 еЭ, эквивалент 2 вёдер лавы). Одно ведро лавы по выделению энергии эквивалентно двум с половиной единицам угля, тем самым геотермальный генератор позволяет экономить ценное топливо для обжига. Геотермальный генератор не требует переработки топлива, тогда как для полужидкостного необходимо предварительно произвести достаточные объёмы биогаза (32 000 еЭ за ведро, производительность выше более чем в 3 раза) или иного вида топлива.
Как ингредиент при крафте
Значения данных
История
Старый интерфейс геотермального генератора
До введения УЖК использовались более ранние виды капсул.
До экспериментальной версии интерфейс генератора был другим. Внутренний резервуар имел объём в 24 ведра (капсулы), а объём внутреннего энергохранителя — 10 000 еЭ. Слот для принятия капсул располагался под индикатором запасов лавы, над которым располагался слот для заряжаемых энергохранителей. Индикатор запасённой электроэнергии располагался сбоку. Отдельной ячейки для пустых вёдер (тогда как капсулы в то время были одноразовыми и расходовались вместе с лавой) не было.
Также, до экспериментальной версии, которая ввела железные оболочки, для крафта вместо них использовались слитки очищенного железа (ныне стальные слитки):