что такое экономика в майнкрафт
Что такое экономика в майнкрафт
Представляем вашему вниманию обновление, которое вы очень долго ждали: на серверах наконец-то появилась внутриигровая валюта. Для введения игровой валюты обновили фирменный мод, добавив новый вид торговых автоматов, умеющих работать с игровой валютой. Пока это чуть ли не единственный вариант использования игровой валюты. В будущем будут добавляться новые варианты использования.
Игровая валюта должна сделать торговлю между игроками ещё проще, потеснив натуральный обмен. Для покупки вещей на варпах больше не придётся искать нужный ресурс – теперь достаточно лишь собрать нужную сумму, выбор способов намного шире. Владельцам варпов тоже лучше: соревнование количеством урана, солнечных панелей и других ценных ресурсов сменяется продвижением в топе самых богатых игроков на сервере. В отличие от перечисленных ресурсов, на хранимое количество валюты нет ограничений, в отличие от тех же солнечных панелей.
Работа над обновлением шла почти месяц. Для запуска системы экономики пришлось даже разрабатывать собственный плагин, отвечающий за все операции с игровой валютой (команда /bank). Кандидатом на эту роль сперва был Fe-conomy, но от него пришлось сразу же отказаться, так как он не отвечает всем требованиям по надёжности. Попутно обновили фирменный мод, проделав большую работу над обновлением торговых автоматов, с помощью которых осуществляется большинство сделок. Автоматы подверглись корректировке внешнего вида (обновили немного интерфейс, рендерер предмета на витрине). Автомат, работающий с игровой валютой получил название продвинутого. Вы сможете его отличить от обычного по рамке золотого цвета и по соответствующему ему тултипу. Здесь следует ещё обращать внимание на направление стрелки – оно обозначает в каком режиме сейчас работает автомат: скупка или продажа ресурсов.
Автомат позволяет вам как продавать ресурсы, так их скупать, выплачивая игрокам валюту. У натурального обмена нет такого чёткого разделения. При «правильной» настройке, автомат может успешно обнулить ваш кошелёк или же выполнять план по отъёму денег у населения. Владельцу доступен просмотр счётчика оборота, отображающий доход. В режиме продажи счётчик увеличивается, а в режиме скупки – уменьшается. Возможны отрицательные значения счётчика, чтобы понимать понесённые расходы на скупку товара у игроков.
Игровая валюта пока именуется «Эконами» (аля «Экономические единицы»), название готовы изменить, если будут такие предложения. Для каждого сервера валюта своя и не зависит от других серверов. Переводить или выводить эконы с серверов нельзя, также всё счета игроков будут подлежать обнулению при проведении вайпа. Задумка игровой валюты – создание удобной альтернативы игровым ресурсам.
Сейчас в честь запуска системы, каждому игроку выдаётся 100 эконов на старте для того чтобы было что переводить другим игрокам. В ближайшем времени добавим другие способы пополнения: эконы можно будет пополнять с сайта за монеты и бонусы; планируется открытие магазина администратора, который будет скупать ресурсы, выплачивая за них эконы.
Тема: Экономика в целом.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Экономика в целом.
1. Для чего экономика в целом?
Экономика на сервере нужна для поддержания спроса тех или иных товаров. Если, например, на редкий предмет будет низкая цена, то спрос будет настолько низок, что он уже никому не нужен будет из-за его цены. Поэтому для редких предметов выводят равную по редкости предмета цену, дабы поддерживать спрос.
2. Спрос на товары.
На бесполезные предметы спроса никогда не будет. Т.е. у вас вряд ли получится продать, скажем, ту же землю за 1 монету. На данный товар спроса нет, так как эта земле просто везде. Например, на солнечные генераторы есть спрос, так как от них есть польза и их создание требует достаточное кол-во ресурсов и времени, поэтому и цена подходящая.
4. Покупка товара.
При покупке так же стоит узнать о минимальной и средней цене. Тут уже вам выбирать, что и как вам нужно купить.
5. Магазины.
Магазины, как правило, используются для быстрой продаже/покупке товара на серверах. В магазинах принято ставить средние цены, так как для минимальных цен достаточно продавать из рук. Для поставки товара в магазины требуются немалые силы, так что это очень затратно.
6. Поддержание цен.
Поддержание цен заключается в следующем: Если при производстве редкого ресурса производится слишком много, то цена явно упадёт. Поэтому стоит поддерживать производство ресурса и его стоимость. Так же стоит следить за минимальными ценами на основные виды товара (/spawn, /warp info, другие виды информации).
8. «Минимальные цены».
На каждом сервере есть минимальные цены на некоторые виды товаров (на каждом сервере они разные). Они устанавливаются в зависимости от спроса, редкости и полезности товара. На серверах типа HiTech существует с мин. ценами проблема в виде обменников. В обменниках часто устанавливают один вид товара за другой вид товара, на которых есть минимальная цена. Но проблема в том, что в данном случаи минимальные цены превращаются в рекомендуемые, что вызывается недовольство у многих продавцов (отсутствие конкуренции и т.п.). Но, как принято, стоит учитывать цену только продаваемого товара, т.е. допустимо завышение, но не понижение цены. Это вызовет хоть какую-нибудь конкуренцию.
Экономика в Майнкрафт
«Классическая» экономика в Майнкрафт
Скупщики предметов предлагают избавиться от лишних пластинок, блоков руды и голов. Игрок наверняка сперва захочет попробовать продать свои ценные ресурсы на бирже, но если не выйдет, как говорится, есть альтернатива, в конце концов, головы, хоть и редкий, но возобновляемый ресурс.
В то же время, накопав n-ное количество сундуков глины, игрок Вася может уже и не заходить в игру, соответственно ни с кем и не торгуя. Тогда нуждающиеся в глине игроки смогут покупать её у торговцев, таким образом получая невозобновляемый ресурс, продавая при этом возобновляемые.
Конечный смысл данного типа экономики заключается в том, что никто не принуждает игроков к торговле друг с другом. У каждого игрока так или иначе есть выбор, обмениваться с игроками, торговаться как на рынке, либо с НПС с их обширным ассортиментом.
«Ограниченная» экономика в Майнкрафт
С основания проекта age of mine игрокам было доступно абсолютное большинство предметов, которые можно было приобрести за монеты у НПС. Даже несмотря на тотальный контроль и изменение цен время от времени, игроки всё равно в основном использовали именно рынок НПС, а не игроков. В результате это привело к тому, что денежные средства выводились из оборота навсегда, не позволяя реализовать их потенциал. Цены были всегда стабильны и в результате, спустя несколько месяцев активности сервера майнкрафт, для приобретения тех или иных предметов, игрокам не приходилось даже напрягаться, чтобы получить ресурсы для возведения поселений, домов, крепостей и т.д, превратив, тем самым, реальный мир в некий креатив, где у игрока, со стажем игры в месяц-два, имелись средства для покупки колоссального количества материалов.
Однако, даже не это является основной проблемой данного вида торговли, а то, что шахтёры, кузнецы, фермеры и т.д не могли выставить на рынок свою продукцию, так как всегда существует НПС, который является своеобразным монополистом рынка, ведь именно он создаёт ценники, всегда на связи и с ним как-то всё просто. Если же ассортимент у НПС будет строго ограничен наиболее важными, редкими и, по-своему, нужными предметами, то торговцы среди игроков наконец-таки смогут сами регулировать цены на тот или иной товар, задавая тенденцию роста или спада.
Пусть это не всегда надёжно, но здесь существует множество плюсов:
И тому подобное. НПС-торговцы являются некими модификаторами к игре, не только упрощая игровой процесс, но и вставляя здоровенную палку в колесо торговли меж игроками. Поэтому, как по-моему, нельзя допусть монополизации рынка НПС. экономика.
С основания проекта игрокам было доступно абсолютное большинство предметов, которые можно было приобрести за монеты у НПС. Даже несмотря на тотальный контроль и изменение цен время от времени, игроки всё равно в основном использовали именно рынок НПС, а не игроков. В результате это привело к тому, что денежные средства выводились из оборота навсегда, не позволяя реализовать их потенциал. Цены были всегда стабильны и в результате, спустя несколько месяцев активности сервера, для приобретения тех или иных предметов, игрокам не приходилось даже напрягаться, чтобы получить ресурсы для возведения поселений, домов, крепостей и т.д, превратив, тем самым, реальный мир в некий креатив, где у игрока, со стажем игры в месяц-два, имелись средства для покупки колоссального количества материалов.
Однако, даже не это является основной проблемой данного вида торговли, а то, что шахтёры, кузнецы, фермеры и т.д не могли выставить на рынок свою продукцию, так как всегда существует НПС, который является своеобразным монополистом рынка, ведь именно он создаёт ценники, всегда на связи и с ним как-то всё просто. Если же ассортимент у НПС будет строго ограничен наиболее важными, редкими и, по-своему, нужными предметами, то торговцы среди игроков наконец-таки смогут сами регулировать цены на тот или иной товар, задавая тенденцию роста или спада.
Пусть это не всегда надёжно, но здесь существует множество плюсов:
И тому подобное. НПС-торговцы являются некими модификаторами к игре, не только упрощая игровой процесс, но и вставляя здоровенную палку в колесо торговли меж игроками. Поэтому, как по-моему, нельзя допустить монополизации рынка НПС.
Рыночная экономика по-майнкрафтовски
Монетизация в Майнкрафте — это отдельная огромная тема, которую невозможно раскрыть в рамках одной статьи. Но точно можно сказать одно: разработчики старались не вмешиваться в то, что делало сообщество. Mojang всё время выступала в роли своеобразного регулятора, сводя все свою деятельность либо к ограничениям, как это было с блокировкой серверов или запретом использования Майнкрафта в рекламных целях, либо к громкому одобрению, что особенно часто проявляется на ежегодных майнконах.
Даже когда разработчики напрямую использовали труд создателей контента, их благодарность выражалась в нематериальном виде: в рекламе веб-ресурсов авторов и/или выдаче эксклюзивных плащей. Так создатели карт для Realms получают плащи и упоминание их ресурсов (как правило, каналов YouTube), создатели интересных карт — освещение работ на сайте игры, модераторам баг-трекера в благодарность за их труды достаются плащи, а участникам официального проекта перевода — чувство глубокого морального удовлетворения (плащи им перестали выдавать после того, как за ними выстроилась очередь любителей гугл-транслейта). А ещё ряд выдающихся программистов получили работу в Mojang.
Создание серверов, программирование плагинов и модов, картостроительство, видео- и просто блогерство, существовало параллельно игре, и разработчики не обращали на эту деятельность внимание, пока она не нарушала их планов. И вот теперь, в финансовых планах разработчиков Minecraft нашлось место и создателям контента.
Выигрывают все!
Основная мысль, которую пытаются донести до нас разработчики, заключается в том, что создавая супермаркет в игре, они заботятся об игроках и творческой части сообщества:
Получается, что выигрывают все? Очень на это похоже, но давайте для начала разберёмся в условиях программы.
На каких платформах будет доступен контент из супермаркета
Ответ на этот вопрос, как я понимаю, связан с выполнением следующих условий: платформа должна быть совместима с Minecraft Pocket Edition и обеспечивать регистрацию игроков в сети Xbox Live.
Текущий перечень платформ выглядит так: Windows 10, Android, iOS, Apple TV, Gear VR, Oculus и Amazon Kindle.
Не удивлюсь, если выяснится, что сейчас разработчики версий для игровых консолей усиленно бьются над поддержкой миров и аддонов из Minecraft Pocket Edition.
Кто может стать партнёром Minecraft
На портале разработчиком Microsoft отвели отдельный раздел для желающих принять участие в партнёрской программе. Чтобы продавать свой контент через игровой супермаркет, необходимо удовлетворять следующим условиям:
Кроме этого фильтра, отбор будут проходить и работы партнёров. То есть, если ваша работа не понравится кураторам партнёрской программы, то и в супермаркет она не попадёт.
Для чего будут нужны монеты Minecraft
Вместе с супермаркетом в игру будут добавлены Minecraft Coins — монеты Minecraft. Их добавляют не просто так, а для решения ряда принципиально важных вопросов:
Кстати, ещё одним интересным применением монет могли бы сервисы по оплате услуг на серверах. Я не удивлюсь если крупные игровые сети, такие как Hypixel или Mineplex, предоставят своим игрокам рассчитываться за свои услуги майнкрафт-монетками.
Выигрывают все?
Всё вышеописанное звучит красиво. И кажется, действительно, выигрывают все. Но мне кажется, вся эта история изменит атмосферу в сообществе. Например, можно говорить о выделении целого класса профессиональных картостроителей и скинохудожников. По сути, они уже существуют, но сих пор они действовали сами и оценивало их работы, в первую очередь, сообщество. Именно благодаря всем тем, кто ставил их ресурспаки, смотрел ролики в YouTube и запускал моды, они стали популярны и смогли монетизировать свои работы.
Озвучив условия для выбора партнёров, разработчики обозначили точку, куда будут стремиться попасть все те, кто сейчас продает карты в соцсетях или создаёт аддоны для того, чтобы похвастаться ими в реддите. Не каждый автор сможет пройти этот фильтр, даже если он создаёт качественные работы. Будет сформировано новое элитное сообщество, которое мы будем видеть на Майнконах, с ними будут устраиваться стримы, да и просить сообщество предоставить постройки для роликов уже никто не будет — профессионалы Майнкрафт-бизнеса быстро возведут то что нужно.
Так что ситуация очень хорошо соотносится с переходом к корпоративной модели отношений, о которой говорилось в статье «Неопределённое будущей независимых серверов Minecraft»:
Только настоящие энтузиасты Майнкрафта, которые создавали свои работы из любви к творчеству, остаются немного не удел — зачем они нужны разработчикам, если их работы нельзя обменять на монетки… Однако им, как и тем кто не привык покупать платные скины, переживать особо не стоит. Многие игроки наверняка не часто заглядывали под кнопочку «Магазин», а искали аддоны, миры и ресурспаки на форумах или соцсетях. Всё это остаётся и никуда не денется — должны же разработчики оставить «песочницу» для тех, кто потом захочет попасть в «элиту».
Да и желающих, вполне может оказаться больше, чем Microsoft будет готов пустить на этот «рынок»: им нужны эксклюзивные и штучные товары, а не конкуренция между разработчиками.
Будут ли ограничения?
Практика показывает, что развивая собственные направления бизнеса, Mojang старается расчистить себе дорогу:
Не появятся ли благодаря этим нововведения ещё какие-то запреты, на привычные нам вещи? Понятно, что будет запрещено распространять скачанные из магазина ресурсы. Но что ещё может помешать разработчикам? Может быть уберут из GooglePlay все приложения занимающиеся установкой аддонов, миров или скинов? Или может запретят BlockLauncher?
Сколько можно заработать в супермаркете?
Конечно, рассчитать сколько можно заработать в супермаркете довольно сложно. Я буду опираться на количество загрузок популярных ресурсов для ПК-версии Майнкрафта на сайте Curse. На основании данных о ресурсе в целом или о конкретных файлах в нём, можно рассчитать среднее число загрузок в месяц.
При этом, будем считать, что лишь 0,5% скачавших согласилось бы купить этот ресурс тогда как остальные прошли бы мимо. Ну а цену продажи установим в 129 рублей — это минимальная цена, которая сейчас встречается в магазине Minecraft. Вообще, новые наборы скинов и ресурсов продаются дороже, но мне кажется, что с увеличением количества авторов должно появиться и некоторое подобие конкуренции, так что в итоге цены могут снизиться.
Название | Вид ресурса | Всего загрузок | Средне-месячные загрузки | Вероятные продажи, шт / мес | Вероятная выручка, руб / мес |
Tinkers Construct | мод | 17 853 675 | 264 884 | 1 324,42 | 170 849,97 |
Lucky Block Spiral | мод | 576 811 | 16 768 | 83,84 | 10 815,36 |
Universal: Interdimensional Escape — Hilltop Base | карта | 104 554 | 34 851 | 174,26 | 22 479,11 |
Pokemon Red | карта | 22 465 | 22 465 | 112,33 | 14 489,93 |
Faithful Vanilla | ресурспак | 1 527 817 | 30 102 | 150,51 | 19 415,86 |
Translations for Minecraft | ресурспак MCPE | 161 541 | 29 371 | 146,86 | 18 944,35 |
В рассмотренном списке нет решений для Minecraft Pocket Edition (ну кроме моего ресурспака с переводам Translations for Minecraft). Это в основном ресурсы для Java-Майнкрафта, которые сейчас занимают лидирующие позиции на портале CurseForge. Кстати, приятно видеть, что среди ресурспаков лидирует Faithful Vanilla, над которым работает наш соотечественник xMrVizzy.
Хочу сразу пояснить, что полученные суммы, можно смело считать взятыми с потолка. Угадать за что именно игроки будут готовы платить, а мимо чего они пройдут мимо очень сложно. Кроме того, данные работы, являются лидерами в своих категориях, и не каждый мод или карта набирают большую популярность. Так что вполне возможно, что в таком фильтре со стороны Microsoft, тоже есть смысл. Зачем заключать договора с гениальными, но малоизвестными создателями карт, когда можно пригласить раскрученную студию, которая уже самостоятельно пиарит свои разработки среди своей аудитории.
Можно ли стать партнёром Minecraft, находясь в России
Тем не менее, эти цифры интересны тем, что побуждают задуматься о возможности собственного участия в партнёрской программе. У нас ведь довольном много авторов, создающих отличные плагины, карты, миры, сервера; есть целые коллективы, которые строят на заказ карты, — все они отличные кандидаты в партнёры Minecraft. Да и вообще любой человек, у которого Minecraft вызывает зуд творчества, может задуматься о том чтобы попытать счастья…
Возникает вопрос, сможет ли российский предприниматель или организация, заключить соглашение о партнёрстве и начать продажу миров, аддонов и скинов?
С технической и юридической точки зрения таких ограничений быть не должно. Главное, что бы корпорация Microsoft была согласна работать с российскими создателями контента для Minecraft.
Чтобы закрыть этот вопрос я обязательно задам его в реддите — разработчики обещали пообщаться с сообществом в реддите вечером 20 апреля.
Если ответ будет положительным, то огромным упрощением была бы возможность работы через российское представительством Microsoft. Но даже если этого не произойдёт, ничто не помешает предпринимателю подать заявку на портале разработчиков.
Другое дело, что вряд ли среди российских создателей серверов, программистов или художников можно будет легко найти тех, кто оформил для своей деятельности, связанной с Майнкрафтом, индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо.
Таким авторам необходимо будет решать вопрос о легализации своей деятельности.
Оформление предпринимательской деятельности влечёт за собой целый ряд вопросов. Нужно будет отчитываться перед налоговой, платить налоги и взносы в социальные фонды, нужно будет открыть расчётный счёт в банке и оплачивать услуги банков. То есть, нужно понимать, что помимо потенциальных доходов, автор получит ещё и дополнительные расходы. И возможно, в этой ситуации потенциальным предпринимателям, стоит обратить свой взор в сторону патентной системы налогообложения. В этом случае, предприниматель освобождается от уплаты налогов на два года, но должен будет оплатить стоимость патента (порядка 20 тысяч рублей в год для деятельности связанной, с программированием).
Вы уже записались на приём в МФЦ?
Вопросы есть?
Вообще, всё вышеизложенное — это теоретические размышления. И остаётся ещё много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Это и вопросы связанные с авторскими правами и критерии отбора желающих, технические вопросы об обеспечении совместимости старых аддонов с новыми версиями игры и решение конфликтов между ними…
Разработчики пообещали ответить на все вопросы в ходе интервью с сообществом, которое состоится в реддите 20 апреля (начнётся в 19:00 по Московскому времени). Самым нетерпеливым предлагаю открыть страницу со счётчиком оставшегося времени, возможно так оно пролетит быстрее 😉
Думаю, будет интересно. Поэтому я обязательно переведу ответы, как это было с интервью про блоки-конструкторы.
Обновление: интервью уже переведено, получилось очень интересно.
Is the Minecraft Partner Program right for you? Learn more about what it takes to be an official partner.
Что такое экономика в майнкрафт
Варп – точка на карте, на которую могут телепортироваться другие игроки.
Точка варпа может быть установлена в вашем магазине или другом публичном месте, разрешённым правилами.
Для того, чтобы установить точку варпа, вам необходимо воспользоваться командой /warp create. Если ваш магазин / публичное место соответствуют всем требованиям, то Модератор или Старший модератор установит варп.
Стоимость установки: 300 000 эконов.
Критерии создания магазина
Магазин должен использоваться по прямому предназначению. В нем не должно быть развлекательных комплексов, ловушек, казино, ивентов, любых видов арен и викторин.
Магазин должен иметь понятную и удобную архитектуру. Ваш магазин не должен снижать большинству игроков FPS.
В магазине всегда должно быть в наличии как минимум 50% от всего ассортимента товара.
В вашем магазине должно быть не менее 25 торговых аппаратов или станций.
В магазине не должно быть бесплатного входа в публичное место.
Название магазина должно быть читаемым и иметь смысловое значение.
Примечание: модератор вправе отказать в установке спорного названия до окончательного выяснения со старшим модератором.
У магазина не может быть более трёх владельцев и только они могут быть вписаны в приват варпа. Владельцами магазина являются те игроки, которые указаны в /warp check.
Если владельцы варпа отсутствуют на сервере более 14-ти дней, их точка варпа подлежит удалению.
Торговля с использованием торговых аппаратов/станций разрешается только в одобренных модераторами точках, установка которых начинается спустя 7 дней после проведения вайпа.
Примечание: старший модератор вправе снести установленную торговый аппарат/станцию без возврата средств и содержимого, в случае продажи без установленной точки варпа.
Критерии создания иных публичных мест
Публичные места должны быть защищены флагами, которые ставит Старший модератор за плату. Исключения: зарядка на техническом сервере, оборудованная заряжающими плитами и установленная с магазином; переработка ресурсов на техническом сервере, оборудованная обменниками и установленная с магазином.
На технических серверах публичным местом считаются: качалка на пчёлах; переработка ресурсов без использования торговых аппаратов.
На магических серверах публичным местом считаются: качалка на мобах; качалка аспектов; зарядка палочек.
Стоимость: 30 монет.
Вход в публичное место должен быть платным.
Исключения: зарядка на техническом сервере, оборудованная заряжающими плитами и установленная с магазином; переработка ресурсов на техническом сервере, оборудованная обменниками и установленная с магазином; переработка ресурсов на техническом сервере без использования торговых аппаратов.
Публичное место не должно иметь выхода наружу.
Стоимость точки варпа на публичное место составляет 300.000 эконов. Также вы должны будете заплатить HeadModer’у 30 монет за установку флагов на ваше публичное место. Эти флаги обезопасят ваш варп от нелегального проникновения. Без такой защиты точка варпа установлена не будет.
Экономика
На варпах разрешается установка скупки на 25% ниже от минимального значения только через торговую станцию.
Разрешено поставить скупку на предмет, минималка которого 100 эконов, в размере 75 эконов.
При обмене монет на ресурсы курс составляет 1 к 20 000 эконов.
Стоимость вещи в эконах составляет 100 000 эконов. Следовательно, ее стоимость в монетах 100 000 / 20 000 = 5 монет.
• В случае с игроком и продажи с рук, предупреждение игрока, если игрок не исправляется выдаётся бан чата на 8 часов и тюрьма на 1 час.
• При второй попытке бан чата на 24 часа и тюрьма на 3 часа.
• Ну а если игрок не понимает, то от тюрьмы на 1 неделю до бана на 10 дней.
Запрещено продавать своё имущество вне игрового проекта за реальные деньги (рубли, доллары, евро и другие валюты). Запрещены любые виды продажи, покупки и обмена на баланс сторонних платформ, сайтов или игр. Можно продавать только в монетах сайта, эконах или ресурсах в игре, также есть возможность обмена на предметы из других игр. За утерю ресурсов при обмене на предметы из других игр администрация и модерация ответственности не несет!
• При обмене «предмет-предмет» цена товаров от каждой стороны должна быть равной, в ином случае разность необходимо дополнить другим товаром или валютой до достижения равноценного обмена.
• В торговых аппаратах можно выставлять обмен только по минимальным значениям, установленным экономикой сервера. В случаях, когда не удаётся выровнять цену и предложение, разрешается увеличивать количество получаемых предметов в пользу магазина до достижения минимального разброса цен.
• При продаже за эконы с рук либо через торговую станцию цены разрешается завышать во сколько угодно раз. Примечание: Если минимальная цена не указана, высчитывается она путем подсчета компонентов. В случае отсутствия крафта, игрок в праве назначить свою цену.
• В случае с игроком и продажи с рук, предупреждение игрока, если игрок не исправляется выдаётся бан чата на 8 часов и тюрьма на 1 час.
• В случае с магазином: блокировка варпа.
Запрещено раздавать любые предметы / ресурсы / блоки / эконы / монеты. Игрок, принимавший участие в раздаче и собравший розданные ресурсы, обязан их отдать модератору / уничтожить. В случае отказа, игрок получает равносильное наказание.
Критерии создания магазина:
7.0: В вашем магазине должно быть не менее 25 торговых аппаратов или честшопов.
7.1: В магазине всегда должно быть в наличии как минимум 65% от всего ассортимента товара.
7.2: В магазине не должно быть цен, нарушающих «экономику» сервера.
7.3: Магазин должен быть не менее 10 блоков в ширину и длину и иметь понятную, удобную архитектуру.
7.4: Магазин не должен быть построен на воде или в воздухе.
Исключение: Разрешение на постройку таких магазинов можно получить у хедмодера.
7.5: В магазине не должно быть бесплатного входа в качалку/заряжалку/комнату с приборами и выхода в город.
7.6: Название магазина должно быть читаемым и иметь смысловое значение.
Названия типа: «1st, 111shop, ++00shop, aaashop, aba и т.д.» запрещены.
7.7: В магазине запрещены ловушки и PvP. При несоблюдении данного критерия аккаунты владельцев магазина будут заблокированы на срок от 1 дня и более.
7.8: У магазина не может быть более двух владельцев и только они могут быть вписаны в приват варпа. Владельцами магазина являются те игроки, которые указаны на /warp warps.
7.9: В магазине не должно быть казино, викторин, ивентов.
Важно: Точка варпа на магазин стоит 250000 эконов. Удаление варпа разрешается только в том случае, если в магазине отсутствует более чем 35% от всего ассортимента товара в течение двух дней, если владельцы варпа отсутствуют в игре более 10 дней, если в магазине присутствует какое-либо (одно) нарушение экономики, если не соблюдаются любые иные критерии создания магазина. Для повторной его установки вы будете обязаны уплатить 250 000 эконов заново. Причину удаления точки варпа с вашего магазина можно узнать на /warp warps.
Критерии создания качалки/заряжалки/комнаты с приборами:
8.0: Качалки/заряжалки/комнаты с приборами должны быть защищены флагами, которые ставит HeadModer за плату. Заряжалки разрешено оборудовать только заряжающими плитами.
8.2: Качалки/заряжалки/комнаты с приборами не должны иметь выхода наружу.
Важно: Стоимость точки варпа на качалку/заряжалку/комнату с приборами составляет 250 000 эконов. Также вы должны будете заплатить HeadModer’у 30 монет за установку флагов на вашу качалку/заряжалку/комнату с приборами. Эти флаги обезопасят ваш варп от нелегального проникновения. Без такой защиты точка варпа установлена не будет.
Экономика
8.3: На варпах разрешается установка скупки на 25% ниже от минималки (только через честшоп!).
Пример: разрешено поставить скупку на предмет, минималка которого 100 эконов, в размере 75 эконов.
8.4: При обмене монет на ресурсы курс составляет 1 к 20 000 эконов.
Пример: Стоимость вещи в эконах составляет 100 000 эконов. Следовательно, ее стоимость в монетах 100 000/20 000 = 5 монет.
Наказание: (Смотри пункт 8.6)
8.5: Запрещено продавать своё имущество вне игрового проекта за реальные деньги (рубли, доллары, евро и другие валюты). Можно продавать только в монетах сайта, эконах или ресурсах в игре, также есть возможность обмена на ресурсы из других игр. За утерю ресурсов при обмене на ресурсы из других игр администрация и модерация ответственности не несет!
Наказание: Блокировка аккаунта, удаление проданных ресурсов.
8.6: Запрещается устанавливать цены ниже минимального значения (Посмотреть минимальные цены можно на форуме в разделе «Экономика», либо на соотвествующем варпе сервера, если такой есть). Если минимальное значение не указано, то уточняйте цену у модератора. В случае проведения обмена «предмет-предмет», стоимость товара от каждой стороны обмена должна быть равной, допускается разница в 10% от стоимости товара, имеющего меньшую цену. Если же разница при обмене более 10%, то следует устранить эту разницу доплатой или добавлением/изменением предметов. Правило обмена распространяется на продажу с рук и продажу через торговый аппарат. При продаже за эконы (с рук либо через честшоп) цены завышать можно во сколько угодно раз.
Наказание: В случае с игроком и продажи с рук: Предупреждение игрока, если игрок не исправляется выдаётся бан чата на 8 часов и тюрьма на 1 час. При второй попытке бан чата на 24 часа и тюрьма на 3 часа. Ну а если игрок не понимает, то от тюрьмы на 1 неделю до бана на 10 дней. (В зависимости от количества нарушений сделанных игроком.) В случае с магазином: удаление варпа.
8.7: Запрещено раздавать любые предметы/ресурсы/блоки/эконы/монеты. Игрок, принимавший участие в раздаче и собравший розданные ресурсы, обязан их отдать модератору / уничтожить. В случае отказа, игрок получает равносильное наказание.
Наказание: тюрьма от 8 часов до бана на 15 дней.