что такое бэкап в майнкрафте
База знаний
Как создавать бэкапы для своего Майнкрафт сервера?
⭐️ ПРИВЕТСТВУЕМ НА HOSTING-MINECRAFT.RU ⭐️
❗️ ❗️ МЫ ПОКАЖЕМ 3 ВАРИАНТА КАК ДЕЛАТЬ БЭКАПЫ НА СЕРВЕРЕ МАЙНКРАФТ ❗️ ❗️
ВАРИАНТ №1 (С ПОМОЩЬЮ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ)
1) Наш сайт: Hosting-Minecraft.RU предоставляет возможность создавать бэкапы прямо в панели управления Вашим сервером. Всё что Вам нужно, это перейти в раздел » Резервные копии » и нажать зеленую кнопочку справа вверху » Создать backup «. Учтите, что это немедленно остановит Ваш сервер.
2) Далее Вы вводите имя для Вашего бэкапа и кликаете на ОК.
3) После выше проделанных действий, перед Вами появится окошко с информацией, что резервная копия сейчас создается и как только она станет доступной, Вы будете об этом уведомлены.
Как видите, данный способ очень прост в использовании. Теперь Вы можете: скачать, восстановить или удалить свой backup.
ВАРИАНТ №2 (С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ FILEZILLA)
1) Подключаемся к своему серверу по ФТП используя программу ФайлЗилла.
2) Заходим в корневую папку сервера, она показана как » / «, жмём на неё правой кнопкой мыши и выбираем » Скачать » (либо просто выделите все файлы и перетащите их). Главное не забудьте указать правильный путь, куда Вы хотите сохранить все файлы. Также, делайте это только с хорошим интернетом.
Теперь Вы в любой момент сможете обратно загрузить все папки и файлы на свой сервер.
ВАРИАНТ №3 (С ПОМОЩЬЮ ПЛАГИНА SIMPLEBACKUPS)
ВОТ И ВСЁ, ПОЗДРАВЛЯЮ, ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ КАК СОЗДАВАТЬ БЭКАПЫ ДЛЯ СЕРВЕРА МАЙНКРАФТ.
Выбирайте способ, который Вам понравился больше всего. Удачи в развитии проектов!
А чтобы закрепить материал, предлагаем посмотреть наш видео ролик и увидеть всё своими глазами:
✅ ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ ✅
ПРОМО-КОД НА СКИДКУ 15%: ready-steady-go
что такое бэкап в майнкрафте
База знаний
Как создавать бэкапы для своего Майнкрафт сервера?
⭐️ ПРИВЕТСТВУЕМ НА HOSTING-MINECRAFT.RU ⭐️
❗️ ❗️ МЫ ПОКАЖЕМ 3 ВАРИАНТА КАК ДЕЛАТЬ БЭКАПЫ НА СЕРВЕРЕ МАЙНКРАФТ ❗️ ❗️
ВАРИАНТ №1 (С ПОМОЩЬЮ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ)
1) Наш сайт: Hosting-Minecraft.RU предоставляет возможность создавать бэкапы прямо в панели управления Вашим сервером. Всё что Вам нужно, это перейти в раздел » Резервные копии » и нажать зеленую кнопочку справа вверху » Создать backup «. Учтите, что это немедленно остановит Ваш сервер.
2) Далее Вы вводите имя для Вашего бэкапа и кликаете на ОК.
3) После выше проделанных действий, перед Вами появится окошко с информацией, что резервная копия сейчас создается и как только она станет доступной, Вы будете об этом уведомлены.
Как видите, данный способ очень прост в использовании. Теперь Вы можете: скачать, восстановить или удалить свой backup.
ВАРИАНТ №2 (С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ FILEZILLA)
1) Подключаемся к своему серверу по ФТП используя программу ФайлЗилла.
2) Заходим в корневую папку сервера, она показана как » / «, жмём на неё правой кнопкой мыши и выбираем » Скачать » (либо просто выделите все файлы и перетащите их). Главное не забудьте указать правильный путь, куда Вы хотите сохранить все файлы. Также, делайте это только с хорошим интернетом.
Теперь Вы в любой момент сможете обратно загрузить все папки и файлы на свой сервер.
ВАРИАНТ №3 (С ПОМОЩЬЮ ПЛАГИНА SIMPLEBACKUPS)
ВОТ И ВСЁ, ПОЗДРАВЛЯЮ, ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ КАК СОЗДАВАТЬ БЭКАПЫ ДЛЯ СЕРВЕРА МАЙНКРАФТ.
Выбирайте способ, который Вам понравился больше всего. Удачи в развитии проектов!
А чтобы закрепить материал, предлагаем посмотреть наш видео ролик и увидеть всё своими глазами:
✅ ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ ✅
ПРОМО-КОД НА СКИДКУ 15%: ready-steady-go
Хостинг Minecraft : Резервные копии
Мы разработали универсальное решение, позволяющие раз и на всегда решить проблему сохранности и восстановления данных сервера. О нем я и хочу вам рассказать.
Существует несколько плагинов для Craftbukkit (MineBackup, WorldBackup, Backup и др.) выполняющих подобные задачи, но у всех них есть свои недостатки:
1. Каждый созданный Minecraft сервер автоматически подключается к системе резервного копирования. Это происходит в фоновом режиме. Не нужно ничего устанавливать или настраивать. Достаточно просто создать сервер на хостинге Minecraft от www.flynet.pro
2. Система бэкапов находится логически «снаружи» сервера. То есть для создания резервных копий не расходуются ресурсы вашего сервера (ни CPU, ни место на диске). Ваш сервер даже не догадывается, что его систематически копируют. Впрочем, Вы тоже можете не догадываться, пока не понадобится копия.
3. Резервное копирование запускается каждую ночь. В результате Вы можете восстановить сервер на любой день в прошлом, начиная со дня активации сервера.
4. Можно Восстановить как весь сервер целиком за 1 клик, так и извлечь конкретный файл, к примеру, конфиг определенного плагина.
5. Копируются все данные сервера: карта, вещи игроков, плагины, моды, файлы конфигурации.
7. И, да. Это бесплатно 🙂
Вот так выглядят сервера, на которых мы храним ваши бекапы.
По 45 дисков в одном сервере. Мы объединяем диски в массивы. В такой схеме даже выход из строя нескольких дисков позволяет сберечь данные.
А теперь, как этим пользоваться? Очень просто.
1. Авторизуемся в панели управления mygame.flynet.pro или заходим из личного кабинета.
2. Переходим в пункт Меню Бэкапы.
3. Задаем параметры восстановления сервера.
Для восстановления выберите дату, укажите способ и нажмите на кнопку Восстановить.
Теперь Вы можете не переживать за сохранность своих построек. Мы надежно бережем Ваши данные.
Как открыть резервную копию мира в майнкрафт
Вы играете в Minecraft, но потеряли ли вы свой мир, скриншоты, настройки и моды в результате переустановки системы или сбоя диска? Если да, посмотрите, как сделать копию своих данных — в обычной и мобильной версии игры.
Легко потерять данные Minecraft, потому что игра устанавливается в труднодоступную папку, о которой не каждый игрок имеет идею. Большая часть игроков, создающих копию игры, передает только файл Minecraft.exe. Это большая ошибка, потому что она не содержит никаких данных из нашей игры.
Давайте посмотрим, как сделать копию наиболее важных данных из игры на компьютере и Android.
Структура Minecraft для ПК
Мы запускаем игру, используя файл Minecraft.exe. Однако этот файл не содержит нашего мира, скриншоты или настройки — он называется только launcher, программа, которая запускает правильную часть игры.
Фактические данные Minecraft находятся в другом каталоге пользователя на диске C. Самый простой способ получить к ним доступ — вызвать соответствующую команду, которая приведет вас в нужную папку.
Для этого нажмите комбинацию клавиш Windows + R. Появится окно запуска — введите в него команду % AppData% и подтвердите его кнопкой Enter.
Именно в этой папке можно найти все наши игровые данные. После входа в него мы найдем много подкаталогов. Вот самые важные из них:
В дополнение к вышеуказанным каталогам, также стоит защитить файл launcher_profiles.json, потому что это файл базы данных, содержащий информацию о Профиль Minecraft из пусковой установки. Наконец, также рекомендуется защитить файл options.txt, в который включены все наши настройки в игре (чувствительность мыши, разрешение, клавиатура и т. д.).
Ручное резервное копирование на ПК
Чтобы сделать резервную копию, все, что вам нужно сделать, — скопировать указанные файлы и папки в безопасное место (в идеале за пределы диска C, чтобы вы не потеряли их при форматировании диска и переустановке системы).
Автоматическое резервное копирование в облаке
Интересным решением является переход Minecraft в облако — тогда наши save’ы, настройки и скриншоты будут всегда скопированы на текущей основе.
Просто копирования недостаточно — мы должны указать в пусковой установке Minecraft новый путь к игре. Для этого запустите Minecraft и войдите в свою учетную запись. Мы еще не начинаем правильную игру — вместо этого мы обращаем внимание на левый нижний угол экрана.
Например, если текущий путь выглядит следующим образом:
этот новый путь должен выглядеть так (для Dropbox):
В конце — как сделать копию мира и спасти от Minecraft на Android / iOS
Если вы измените телефон / планшет и хотите сделать копию игрового мира из мобильной версии Minecraft, достаточно скопировать содержимое соответствующего каталога. Вот где мы можем найти данные Pocket Edition от Minecraft:
На Android мы можем использовать его для подключения USB-кабеля к компьютеру или приложению ES File Explorer, в то время как пользователи iOS могут просматривать и делать копии данных с телефона различными способами с помощью приложения iFileExplorer.
Легко инвестировать много энергии в творения Minecraft. К счастью, так же легко подкрепить их. Читайте дальше, пока мы покажем вам, как обеспечить, чтобы мир Minecraft Realms был безопасным и надежным.
Почему я хочу это сделать?
Хотя самая очевидная причина для резервного копирования вашего мира Minecraft Realms — это просто иметь вторую вторую копию, это на самом деле немного более тонкий, чем это.
Да, вы всегда хотите создать резервную копию всего, над чем вы так долго работали. В то время как Minecraft Realms — первоклассный сервис, управляемый самим Mojang, всегда есть место для потенциальной ошибки, и каждый мир, в который вы вкладывали какую-либо серьезную энергию в строительство — большие структуры, города или создания Редстоуна — должен время от времени подкрепляться просто чтобы играть в нее безопасно.
В дополнение к резервному копированию вашего мира для защиты от маловероятного сбоя сервера, также целесообразно создавать резервные копии ваших миров для защиты от гораздо более вероятной вероятности того, что ваши друзья (или вы) могли бы сделать что-то, что вызывает большой беспорядок.
Возьмите, к примеру, прекрасную деревню на скриншоте выше. Мы поощряем сельских жителей к размножению, и мы собираемся начать работу по строительству укреплений вокруг деревни. Это еще не огромный проект, но это боль, чтобы найти хорошую деревню в мире выживания. Мы уже провели небольшую работу внутри зданий и хранили много вещей в сундуках. Что может пойти не так на данном этапе?
Мы не будем называть имена, нокто-то попробовал разжечь один из больших деревенских домов с камином, который явно не соответствовал строительному коду Minecraft для сдерживания огня, и в следующий раз, когда мы вошли в систему, мы обнаружили, что деревня пылает огнем, распространяющимся с крыши на крышу.
Это прекрасный пример того, насколько полезны как встроенная резервная система Minecraft Realms (которая делает резервные копии на сервере), так и функцию восстановления с резервной копии (где вы загружаете резервные копии, хранящиеся на вашем компьютере).
Резервное копирование также полезно, когда вы хотите использовать мир, который вам нравится, но держите его доступным для более поздней игры. Minecraft Realms имеет только четыре игровых места в мире и один из них зарезервирован для мини-игр, поэтому вы можете загружать только три традиционных мира в любой момент времени. Есть хороший шанс, что в какой-то момент жизни вашего сервера Realms у вас будет мир, который вы еще не готовы по-настоящему удалить, но не часто играете. Загрузка резервной копии в любом случае, поэтому вы можете вернуться в мир позже, это отличный способ избежать потери сборки навсегда.
Наконец, есть прецедент, который уходит от чистых резервных копий: работает в вашем мире в автономном режиме. Предположим, что вы будете где-то без надежного доступа в Интернет в течение длительного периода времени, и вы хотели бы использовать часть этого времени для работы в своем мире. Вы можете использовать функцию резервного копирования, чтобы загрузить мир Minecraft Realms прямо на свой ноутбук и взять его с собой (только после того, как вы вернетесь обратно, и загрузите его со всеми вашими дополнениями).
Давайте посмотрим, как сделать все это: резервное копирование сервера, резервное копирование на локальном компьютере и восстановление мира.
Как создать резервную копию вашего округа Minecraft
Существует два способа резервного копирования миров Minecraft Realms. Первый использует систему резервного копирования на стороне сервера, которая происходит автоматически в фоновом режиме, поэтому, даже если вы не находитесь на вершине своей подпрограммы резервного копирования, для восстановления требуется резервное копирование на стороне сервера. Второй способ заключается в том, что вы действительно загружаете мир Minecraft Realms на свой локальный компьютер, где вы можете его хранить, воспроизводить, или и то, и другое.
Тем не менее, вы можете фактически сделать резервную копию умным способом, если вам нужно. Если вы и ваши друзья планируете совершить серьезное изменение в ваших сборках, что было бы очень неприятно (если не невозможно), чтобы обратить вспять, это отличный маленький трюк. Поднимите конфигурационное меню сервера Realms и выгрузите текущий мир и временно замените его мини-игрой, выбрав кнопку Minigame, увиденную выше, и выберите игру.
Если вам нужна копия мира с вашего сервера Realms на вашем локальном ПК, либо для архивных целей, либо для игры в автономном режиме, вы можете легко загрузить ее.
Отсюда вы можете загрузить игру с одним игроком и сыграть карту, или вы можете скопировать папку миров из каталога Minecraft и сохранить ее отдельно от Minecraft, чтобы убедиться, что она остается в первозданном состоянии (что, если вы делаете это только для целей резервного копирования, а не для локальной игры, мы настоятельно рекомендуем). Информацию о том, как создавать резервные копии локальных хранилищ Minecraft, если вы не знакомы с процессом, ознакомьтесь с нашим руководством по этому вопросу.
Как восстановить свой мир Minecraft
Так же, как есть два способа создать резервную копию вашего мира Minecraft Realms, есть два способа восстановить его. Вы можете восстановить свои миры из резервных копий на стороне сервера (это одно дело с кликом и может быть выполнено, даже если у вас нет локальных резервных копий) или из хранилищ, расположенных на вашем локальном компьютере.
Выберите маленькую красную стрелку восстановления рядом с версией мира, который вы хотите восстановить. Появится экран подтверждения с указанием времени и даты создания восстановления и запроса подтверждения или отказа в восстановлении. Подтвердите восстановление, чтобы продолжить.
Как только восстановление будет завершено, и это займет всего секунду или два, вы можете вернуться прямо в свой мир.
Вот наша деревня, видимая с противоположной стороны, со всеми линиями крыши неповрежденными благодаря нашей технике восстановления резервной реставрации.
Чтобы восстановить локальную резервную копию, вы выполняете те же самые шаги, которые мы изложили в нашем руководстве по загрузке пользовательских миров в Minecraft Realms, за исключением того, что вы не загружаете мир, который вы загрузили или начали на вашем локальном компьютере, но мир, ранее загруженный с вашего сервера Realms.
AromaBackup — мод от Aroma1997, который умеет делать резервные копии (бэкапы) игровой карты по расписанию, а также по команде. В данный момент автор активно поддерживает свои моды и свежие версии выходят сразу после появления нового Forge, с помощью которого мод запускается.
Основные возможности мода:
— Бэкап по расписанию
— Бэкап по команде /backup
— Бэкапы при каждой загрузке/отключении мира
— Удаление устаревших бэкапов
1. Установите Minecraft Forge
2. Скачайте дополнительный мод Aroma1997Core и поместите его в папку mods
3. Поместите мод в папку mods
Автоматически выключать сервер (если сервер крутиться на screen)
Паковать файлы сервера в архив
Загружать архив на облачное хранилище (Google Drive, например)
Автоматически включать сервер (опят таки если он в сессии screen
Спасибо за внимание! 🙂
Дубликаты не найдены
ИТ-проекты пикабушников
93 поста 1.8K подписчика
Правила сообщества
0. Запрещены посты вне тематики сообщества
1. Уважайте труд людей, пишите только конструктивную критику,
2. Не выкладывайте информацию по своему проекту чаще 2ух раз в месяц
@moderator, может перенесём в IT проекты пикабушников?
История про венгерских хакеров
Как я уже писал раньше, есть у меня хобби, которое затянуло по уши. Это создание серверов для игры в Майнкрафт. Мне 39 лет и первый сервер я сделал примерно год назад по просьбе сына.
Много этих серверов я запустил, столько же и закрыл, но сейчас занимаюсь одним, в который вкладываю всю душу, свободное время и немного денег на рекламу, что бы был онлайн.
За все время занятия серверами их не однократно взламывали, но я всегда выходил сухим из воды, большого ущерба хакеры не приносили и даже удавалось найти контакт с ними и получить у них консультации по закрытию уязвимостей и улучшению защиты. Но вот на днях мой новый сервер тоже взломали.
Взломали по типичному сценарию, он очень известный и я знал про него не понаслышке. Но вот не успел я предпринять меры защиты и поплатился. Хакеры молниеносно, за считаные минуты, разнесли весь сервер, стерев множество строений и локаций, удалив роли игроков, обнулив их балансы и тд. Я быстро выключил сервер и начал оценивать масштаб трагедии.
А трагедия в какой-то степени имела место быть, так как я только закончил делать масштабные обновления на сервере и не успел их забекапить. Принялись мы с сыном все восстанавливать и я решил во что бы то ни было найти и наказать этих хакеров. Было обидно, что развлечения ради какие-то засранцы готовы уничтожить чужой многодневный, а то и многомесячный труд.
Первым предположение было то, что это проделки владельцев конкурирующих серверов. Я слышал, что такое практикуется.
В общем, начал я с изучения логов сервера и первым что сделал, нашел IP адреса этих дурачков. Первый был венгерский, и я грешным делом подумал, что заходили через VPN и я уже не найду концов, но на мое удивление, второй адрес тоже оказался венгерским. Тут я начал подозревать, что ребята были не очень смышленые и использовали личные компы/ноуты для взлома. На это косвенно указывали другие, специфичные для таких серверов, данные. Было очевидно, что работали дети или подростки. По их никам, под которыми они заходили на сервер, я нашел их youtube каналы с множеством видео взломов Майнкрафт серверов. Среди них был и мой.
У меня начал зреть план мести.
Я начал психологическую атаку по всем фронтам, в комментариях под видео на youtube, в их discord сервере (месенджер для геймеров).
Моя легенда была следующая. Я сообщал им, что знаю их IP адреса, знаю, что они из Венгрии, называл из каких городов. Я не был на 100% уверен, что информация была точной, но на мое удивление, они не опровергали эту информацию. Так же я предлагал в комментариях раскрыть эту информацию всем пострадавшим от их действий. На удивление хакеры быстро вышли на связь.
И тогда я им сообщил, что уже отправил письмо в венгерскую полицию и потребовал удалить свои youtube каналы и Discord сервер хакерского сообщества. Один из них сразу же раскаялся и обещал больше не «гриферить», но очень не хотел удалять свой youtube канал с +100 подписчиками, но в итоге сделал это.
Параллельно, общаясь с ними, я нашел имейл адрес венгерской полиции и написал им письмо со всеми подробностями, которые у меня были. Второй хакер был не такой сговорчивый, более дерзкий, поэтому мне нужны были более убедительные аргументы.
После того, как я отправил письмо в полицию, я стал ждать от них ответа. Тем временем я наблюда в комментариях под видео второго хакера, чей канал еще не был удален, как один чувак жаловался, что в этот день взломали и сервер его друга. Так я понял, что второй хакер все еще занимался своей злобной вредительской деятельностью. Тысяча чертей!
Однако венгерская полиция, дай им Бог здоровья, не заставила себя долго ждать и прислали ответ.
Он пообещал удалить все видео, что в итоге и сделал. Забавно то, что он возмущался на счет того, что за какой-то сервер с 10 человек онлайн ему теперь светит тюрьма и что другой чел взламывает сервера с 600 онлайна и ему ни чего за это нет. И предложил накатать репорт в полицию и на этого парня, пообещав предоставить доказательства. Тут я взоржал в голос.
В итоге он мне предложил денежную компенсацию на paypal, но я отказался. Так же он попросил разрешить не удалять свой канал, что он будет публиковать видео про то, как защитить сервер от таких взломов. Эта идея мне понравилась и я согласился.
Как итог, я добился того, чего хотел, ребята прилично попереживали, их каналы в youtube были пустые и они, по крайней мере пока, приостановили свою преступную деятельность. Надеюсь, этих мер было достаточно, что бы задуматься о том, что они делают и что уничтожать чей-то титанический труд не есть хорошо.
История моя, хакеры венгерские.
Благодарю за внимание.
В Страсбурге сгорел дата-центр OVH SBG2
10 марта в 02:42 по московскому времени облачным провайдером OVH было опубликовано оповещение о деградации сервиса в дата-центре SBG1 в Страсбурге, которое позже было дополнено информацией о пожаре в здании SBG2:
«В настоящее время в нашем центре обработки данных в Страсбурге произошел серьезный инцидент, связанный с пожаром в здании SBG2. Пожарные немедленно прибыли на место происшествия, но не смогли справиться с возгоранием в SBG2. Все здание было изолировано, что влияет на все наши услуги на SBG1, SBG2, SBG3 и SBG4. Если ваш сервис хостится в Страсбурге, мы рекомендуем активировать План аварийного восстановления. Все наши бригады полностью мобилизованы вместе с пожарными. Мы будем держать вас в курсе по мере поступления дополнительной информации.»
SBG2 является частью кампуса SBG, состоящего из 4 ЦОД. В SBG2 предоставлялись услуги аренды выделенных серверов (dedicated) и облачные сервисы. И если облачным сервисам OVH должен был обеспечивать резервное копированием своими силами, то для арендаторов выделенных серверов эта ситуация в отсутствии резервных копий может быть фатальной.
Тем временем real-time мониторинг доступности выделенных серверов в SBG2 рапортует о полной доступности всего оборудования в ЦОД. Вероятно, сервера мониторинга располагались в том же дата-центре.
Среди облачных провайдеров, не входящих в «большую тройку» (AWS, Azure и Google Cloud), OVH является одним из наиболее популярных. Большинство из 27 дата-центров OVH расположены в Европе. Последняя крупная авария у OVH также произошла в кампусе SBG в 2017 году. В результате отключения электроэнергии весь кампус SBG был отключен. Сорок минут спустя другой кампус RBX (Рубе, Франция) потерял связь из-за несвязанной ошибки программного обеспечения в сетевом оборудовании.
Сочувствуем всем проектам, у кого сервера находились в данном дата-центре, а остальным напоминаем про давно известный чек-лист:
Храните бекапы в (сберегательных кассах) отдельных дата-центрах;
Периодически проверяйте работоспособность своих бекапов;
Имейте наготове план аварийного восстановления доступности сервиса.
UPD: В 9:20 по московскому времени пожар закончился. Судя по сообщениям Octave Klaba (основателя и владельца OVH) в Twitter, в связи с близким расположением зданий дата-центров SBG1, SBG3 и SBG4 к сгоревшему SBG2, пожарным пришлось их «охлаждать», в связи с чем в настоящий момент отсутствует доступ в эти здания и работа данных ЦОД сегодня восстановлена быть не может.
Как я хотел просто поднять Minecraft сервер для сына, а получился полноценный игровой сервер
Я никогда раньше не играл в Minecraft. Скажу даже больше, мне он был не особо интересен. Скорее все, по причине того, что я не понимал его идеи. Да, я видел, что в нем можно строить бесконечное множество сооружений, выращивать разного вида растения и животных, строить механизмы. Но я все еще не мог понять, как за этой игрой с примитивной графикой мои дети могут проводить целые дни напролёт.
Но вот в один прекрасный день, восьмилетний сын пожаловался, что у него мало друзей и ему почти не с кем играть в Minecraft. Особенность стандартной бесплатной сетевой игры в Minecraft является то, что друзья могут играть на твоей карте только тогда, когда она запущена у тебя на компьютере или мобильном устройстве. Но если ты выходишь из игры, друзья тоже не могут подключиться. Поэтому всегда приходилось ждать, когда друг освободится, либо играть самому.
Я начал думать, как ему помочь найти больше друзей и решить проблему с игрой по сети. Я знал, что есть альтернативная версия сетевой игры от Minecraft, которая называется Realms. Это платная подписка, по которой ты можешь создавать свой сервер, а Minecraft выступает хостером. Недостаток этого варианта в том, что играть на таком сервере может до 10 человек. Так же нет возможности устанавливать моды — дополнения от сторонних разработчиков, которые изменяют или дополняют оригинальный контент Minecraft. Такие сервера без модов еще называют ванильными.
Таким образом, изучив немного тему, я предложил ребенку поднять сервер с какой нибудь интересной картой и разместить его IP адрес в интернете, что бы на него заходили другие игроки. Таков был план по поиску друзей для совместной игры.
Я знал, что существует две версии Minecraft. Одна — это Pocket Edition, предназначена для мобильных устройств и Windows 10, вторая — Java Edition, для ПК. Как оказалось они не совместимые друг с другом, поэтому я выбрал Java Edition, так как в игровом мире этой версии больше возможностей, в добавок под нее существует более широкий выбор плагинов. Ну и еще потому, что я Java разработчик.
Следующие пару часов я занимался тем, что создавал дроплет на digitalocean.com и разбирался, как запустить сервер Minecraft.
Оказалось, что помимо нативного Vanilla сервера, существуют так же сторонние имплементации API для взаимодействия с игровым миром. Одна из них, Spigot — модификация оригинального сервера, позволяющая помимо прочего запускать плагины сторонних разработчиков, существенно расширяя возможности игрового мира. Такие плагины позволяют создавай мини-игры, вводить ограничения для игроков, объединять сервера в сеть и многое другое. Я остановился именно на этой реализации сервера, так как под него было множество плагинов и огромное комьюнити как разработчиков, так и пользователей.
Совсем скоро я понял, что одной картой не обойдусь.
Таким образом нам нужны были две карты, первая — для так называемого лобби, куда попадают все только что подключившиеся к серверу игроки. Вторая карта — непосредственно для самой мини-игры. Так же мне нужно было найти сам плагин игры и разобраться, как реализовать переход из лобби в игру и назад. Я посмотрел, как это реализовано на популярных серверах и понял, что есть несколько вариантов. Самых распространённых два — переход при нажатии на табличку и при нажатии на игрового персонажа, так называемого npc. Первый способ мне показался более примитивным и менее привлекательным. Вариант с персонажем был более интересным, с возможностью менять внешний вид npc, создавать голографические надписи и т.д.
Следующим этапом был поиск и установка соответствующих плагинов, которые позволяли бы переходить между картами, назначать команды для npc, отключать возможность наносить урон игрокам и многое другое. Сервер начал обрастать функционалом, а меня начал затягивать это процесс. Становилось понятно, что существуют огромные возможности по модификации игрового мира и мне, как Java разработчику, было интересно больше узнать про процесс разработки плагинов, которые также в большинстве своих случаев написаны на Java.
Мы с сыном разделили обязанности, я занимался в основном серверной частью, он доработкой и улучшением карт. Я тоже, ради интереса, начал подключаться к этому процессу и заметил для себя, что строительство песочного пляжа и пещер с водопадами позволяют отлично отдохнуть после трудового дня.
Но прежде чем размещать информацию о сервере в интернете, я решил, что одной мини-игры мало, сервер выглядит пустоватым и занялся поиском и установкой еще одной популярной мини-игры SkyBlock.
В этой игре тебе дается небольшой остров и ты должен на нем выживать, расширяя его и защищаясь от различных монстров. В процессе конфигурации плагина игры пришлось даже связываться с разработчиками, что бы они исправили найденый мною баг, который не позволял создаваться автоматически острову при первом запуске игры.
Настраивая сервер и устанавливая различные плагины, я всегда руководствовался мыслью, что все взаимодействия игрока с миром должны быть максимально упрощены и автоматизированы. Если ты зашел на карту с мини-игрой, она должна по возможности начаться автоматически, игрок не должен ни чего нажимать, не должен вводить ни каких команд.
Давалось мне это с большим трудом, подолгу разбираясь в длинных файлах конфигураций плагинов, а иногда обращаться за помощью к разработчикам и даже покупать плагины с более широким функционалом. Но, не смотря на все трудности, пока мне удалось все настроить так, как мне этого хотелось.
Естественно, я ориентировался на лидеров этой индустрии и старался перенять их подходы в организации взаимодействия игрока с игровым меню. В Minecraft это реализовано специфически в силу особенностей игры. Так, все элементы меню — это блоки или другие игровые предметы и даже персонажи. Все это накладывает определенные ограничения на разработчиков, но и добавляет особенного шарма игре.
В итоге, я довел сервер до более-менее презентабельного состояния и опубликовал IP на одном из популярных сайтов. Он находился на первой странице в списке новых серверов пару часов и за это время его посетили десятки игроков. Многие хорошо отзывались о сервере, но так же было видно, что такого количества посетителей мало, что бы им было интересно оставаться на сервере продолжительное время. Но, не смотря на это, у нас появились первые постоянные игроки, а так же желающие помогать в развитии сервера. Как правило, это были дети и подростки, один из которых предложил создать и настроить Discord — сервис для голосового, видео- и текстового общения. Он очень популярный в игровом сообществе, но совершенно мне не знакомый. Так же у нас появился один постоянный игрок в SkyBlock, который был для нас как бета-тестировщик, терпеливо сообщал о багах, недочетах, которые я старался оперативно исправлять.
Что в итоге? Сейчас на сервере установлены две карты для Murder Mystery, добавлена мини-игры AcidIsland, CaveBlock, SkyGrid — это всё вариации SkyBlock, добавлена очень популярная игра BedWars. Добавлены внутриигровые деньги, магазин для игр из серии SkyBlock, зарегистрирован домен, установлен Discord бот для синхронизации внутриигрового чата с чатом в Discord. В планах расширить разнообразие игр, добавить внутриигровые ранги, запустить сайт. Количество дроплетов растет постоянно. На данный момент их уже шесть, суммарно на 16 CPU и 40 Gb RAM. Да, это занятие не дешевое, но для меня оказалось очень увлекательным. Надеюсь, в будущем, получится монетизировать сервер и вернуть потраченные средства. А пока мы с сыном с удовольствием играем на созданных нами картах, улучшаем и дополняем их. У него появились друзья, а я полюбил Minecraft за его безграничные возможности для игроков любого возраста.
Если вы так же, как и мы, любите Minecraft и вам понравилась наша история, заходите в гости и посмотрите, что и как у нас получилось. Если у вас есть вопросы по технической части, добавляйтесь в Discord.