что лучше майнкрафт или фифа

Как FIFA 22 отличается от FIFA 21. Первые впечатления от игры

Оценивать футбольный симулятор EA с каждым годом становится всё сложнее. И визуально, и геймплейно игры отличаются не так уж сильно. Всё дело в нюансах, которые невозможно рассмотреть при беглом знакомстве.

© Артём Ращупкин Как FIFA 22 отличается от FIFA 21. Первые впечатления от игры

Как минимум последние три года сначала удивляешься и надеешься, что наконец-то вышла новая FIFA, которую так долго ждал.

Только EA задумывает превратить свой симулятор футбола в более сложный механизм, как следует массовая истерия от донатеров. Мол, забивать стало сложнее, верните всё как было. Следуют патчи, которые превращают новую часть в старую.

И именно этого обычные игроки боятся больше всего. Что повторится всё, как встарь. Ведь именно сейчас FIFA 22 — это то, что надо. Это то, во что действительно интересно играть. Делимся нашими первыми впечатлениями от знакомства с новой частью футбольного симулятора на PS5.

© Артём Ращупкин Как FIFA 22 отличается от FIFA 21. Первые впечатления от игры

Некстген? Революция? Подождите, со столь громкими словами придется повременить. Да, были слухи, что EA собирается переходить на свеженький Unreal Engine 5. Но если это и произойдет, то как минимум в последующей части. Авторам нужно больше времени, чтобы как следует ознакомиться с новой технологией.

И, объективно говоря, FIFA 22 не смотрится устаревшей или как-то плохо. Даже на уже поднадоевшем Frostbite с картинкой и анимациями всё в порядке, хотя в целом большой разницы по сравнению с FIFA 21 вы, естественно, не заметите.

© Артём Ращупкин Как FIFA 22 отличается от FIFA 21. Первые впечатления от игры

Отличается ли PS5-версия от PS4-версии? Конечно! Разница видна невооруженным глазом, но не настолько, чтобы уверенно сказать: играйте только на PlayStation 5, а консоли предыдущего поколения — в утиль. Картинка на новых приставках выглядит чуть красочнее. За счёт новой технологии захвата движений HyperMotion футболисты передвигаются чуть реалистичнее. Этого как раз нет на старых консолях. Вот это «чуть»‎ проявляется во всём.

© Артём Ращупкин Как FIFA 22 отличается от FIFA 21. Первые впечатления от игры

А вот вратари, как показалось, тащат «мёртвые» мячи намного чаще. Их сейвы стали выглядеть реалистичнее. Заслуга новой технологии HyperMotion?

Кстати, показатели скорости теперь не так сильно решают. Даже условный Мбаппе не сможет так просто взять и убежать от защитников по флангу.

А что с динамикой? FIFA осталась такой же аркадой с космическими скоростями? Мы знаем, как может измениться игра за несколько недель, но прямо сейчас она ощущается более медленной и размеренной, чем FIFA 21. Может быть, это спланировано специально.

Вы купите FIFA 22, которая выгодно отличается от прошлой части, а затем выйдут патчи… Ну вы поняли. Похоже на шизофрению, но ведь мы с таким уже сталкивались. И не раз.

Защита стала более плотной, игроки медленнее, финты отошли на второй план. Вернее они никуда не делись, но необходимость в них пропала. Насовсем или временно — покажет время. Но забавляют те, кто пытается пройти тебя на старых скриптах, но лишь утыкается на защитников. Любители побеждать за счёт финтов будут наказаны игроками, умело играющими в пас. Навесы и треугольники — наше всё.

Подводя предварительные итоги, хочется пожелать игре оставаться такой если не всегда, то как можно дольше. Не слушайте киберспортсменов, которым FIFA 22 покажется слишком медленной и неповоротливой. В футбольном симуляторе, как бы это абсурдно ни звучало, должно быть больше футбола и меньше танцев с мячом. Построение атак через пасы, больше комбинаций и меньше скриптов — это то, что нужно игре.

© Артём Ращупкин Как FIFA 22 отличается от FIFA 21. Первые впечатления от игры

FIFA 22 выходит 1 октября на PS5, PS4, Xbox Series, Xbox One и ПК, но 27 сентября покупатели ультимативного издания получат доступ к новинке. Более того, подписчики EA Play уже могут начать 10-часовую пробную версию футбольного симулятора.

Источник

FIFA до начала времен: как менялась серия

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Как мы уже писали в рецензии, это только со стороны кажется, что из года в год Electronic Arts выпускают под вывеской FIFA одну и ту же игру. Сделать достоверный футбольный симулятор — задача на самом деле невероятно сложная технически, и серия прошла огромный путь от войны пиксельных человечков до почти живых футболистов и реальной физики мяча.

Мы решили посвятить отдельную статью истории серии и выделить несколько самых существенных, на наш взгляд, вех, определивших вид современных FIFA. Начнем с «глубины веков».

1995 год. Переход в 3D

Серия FIFA стартовала еще тогда, когда трехмерная графика лишь набирала обороты, и первые два выпуска щеголяли старомодной пиксельной изометрией. Трехмерная картинка появилась только в FIFA 96 — при переходе с четвертого поколения консолей (Sega Genesis, SNES) на пятое (PlayStation, Sega Saturn).

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.
► На смену спрайтам приходят трехмерное поле и трехмерные футболисты. Прогресс шагает во всю.

Переход был не слишком гладким — в эпоху, когда игры подразделялись на «двумерные, зато красивые» и «деревянные, зато трехмерные», FIFA сделала шаг в сторону вторых. Но тогда замена аккуратных пиксельных человечков на одутловатых полигональных чурбанчиков мало кого смутила — как ни крути, то был пик современных технологий и очередной шаг к красивому реалистичному футболу. Скоро футболисты начнут напоминать живых людей.

1995 год. Появление комментаторов

В той же FIFA 96 впервые появились комментаторы. Сейчас мы ругаем русских комментаторов за набор реплик, не меняющийся несколько выпусков кряду (и имеем на то полное право!), но почти двадцать лет назад даже монотонный бубнеж из этого видео казался невероятной сказкой.

С тех пор комментаторы неоднократно менялись, стали лучше владеть ситуацией, их реплики разнообразились. Сейчас в FIFA сразу несколько пар комментаторов, вещающих на разных языках. В FIFA 07 дебютировали российские комментаторы Василий Уткин и Василий Соловьев. С переходом на PlayStation 3 и Xbox 360 Уткина заменил Юрий Розанов, а в FIFA 13 к ним присоединился комментатор с бровки, Александр Логинов.

Путь к идеалу тернист, и даже сегодня мы находим к чему придраться. Хотя складывается впечатление, что чем дальше, тем меньше комментаторы волнуют игроков. Возможно, потому что во время игры нынче куда интереснее и проще общаться с друзьями.

1998 год. Первые спецвыпуски к турнирам

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

С 1998 года начали появляться особые выпуски FIFA, посвященные большим событиям вроде Чемпионата мира, Чемпионата Европы и Лиги чемпионов. Они не выделялись ничем, кроме тематики. Более того, они даже были меньше основных игр: меньше стран, меньше команд-участниц. По большому счету, все затевалось ради одного режима, символизирующего соответствующий чемпионат.

Надежда на перемены появилась в 2012 году, когда EA Sports выпустила режим по Евро-2012 как платное загружаемое дополнение для FIFA 12. Но это не помешало в том же году выпустить отдельную игру по Чемпионату мира 2014 года.

А по Лиге чемпионов Electronic Arts больше ничего не делает — последнюю игру по ее мотивам EA выпустила в 2007 году. С тех пор лицензия на футбольный симулятор принадлежит Konami. Лига чемпионов появилась в Pro Evolution Soccer 2009 и с тех пор остается там. Конкуренция — серьезное дело.

2002 год. Переход на консоли шестого поколения

После перехода в три измерения FIFA еще несколько лет менялась лишь в мелочах. Следующий большой шаг был сделан в 2002 году, спустя семь лет после FIFA 96. В FIFA 2003 обновился движок, модели стадионов и футболистов, и серия окончательно распрощалась с технологиями с консолей прошлого поколения. Версии для первой PlayStation выходили еще пару лет, но уже плелись где-то позади.

А еще FIFA 2003 — одна из последних игр серии, где вы спокойно могли сделать подкат на вратаре, получив за это всего-навсего желтую карточку. «Горчичник» редко был помехой издевательству над вратарями.

2005 год. Выход на улицы

FIFA Street была попыткой развить серию в новом направлении. Игроков стало по четыре на команду, вместо стадионов — «коробки» на улицах разных городов мира. FIFA Street была невероятно простой: различные финты можно было делать с помощью всего одной кнопки. Это сыграло против нее — достаточно скоро становилось скучно играть, и даже особый режим с созданием собственного игрока и команды, Rule The Street, не спасал.

После этого было несколько попыток переосмыслить идею. Последняя FIFA Street вышла в 2012 году. Игра стала существенно сложнее, финты и многое другое перенесли с небольшими изменениями из FIFA 12. Тем не менее и этот уличный футбол большой популярности не снискал. Видимо, сказалось то, что поиграть во дворе или в спортзале все могут и без диска с игрой.

Середина 2000-х. Особые режимы на портативных консолях

Когда FIFA дебютировала на PSP, EA придумали для нее новые режимы — вместо тех, что было невозможно качественно воплотить в портативном формате. Режимы (в основном мини-игры) получились простыми, но по-настоящему затягивали. Казалось бы, как можно сделать интересной чеканку мяча? Однако в этих режимах игроки порой проводили больше времени, чем в обычных матчах.

Был и по-своему увлекательный режим Challenges, где вы должны были повторить подвиги из реальной футбольной истории. Например, выиграть с разницей в шесть мячей, выступая за «Манчестер Юнайтед» против «Блэкберна». Это «испытание» основано на реальном матче АПЛ 27 ноября 2010 года, когда «Манчестер» выиграл у гостей со счетом 7:1.

2006 год. Переход на консоли седьмого поколения

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

FIFA 07 впервые вышла на Xbox 360 и стала одной из главных для многих игроков причиной купить консоль нового поколения — и по совместительству одним из гарантов подъема Xbox 360 на старте. Спустя год FIFA 08 добралась и до PlayStation 3, а дальше эволюция вновь пошла по накатанной дорожке.

Кстати, в той же FIFA 08 появился популярный режим Be A Pro, где вы берете под опеку начинающего игрока и тащите его сквозь тернии футбольной карьеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: дебют российской Премьер-лиги произошел в FIFA 10, но только на старых консолях. До Xbox 360 и PlayStation 3 лицензированные клубы РПЛ добрались лишь годом позже.

2008 год. Появление режима Ultimate Team

Режим Ultimate Team, без которого FIFA представить уже почти невозможно, на самом деле появился сравнительно недавно. Притом в FIFA 09 он дебютировал всего-навсего в качестве загружаемого дополнения. Суть режима проста: вы собираете команду мечты из карточек с именитыми игроками, которые, как в классических ККИ (от Magic: The Gathering до Hearthstone), попадаются в наборах или покупаются отдельно.

Поначалу Ultimate Team был интересен немногим. Даже в FIFA 11 больше внимания обращали на возможность играть вратарем или персонализацию стиля игры знаменитых футболистов — а до какого-то там режима с карточками никому не было дела. Но поменялось все с FIFA 12: тогда режим, во-первых, сразу вышел в комплекте с игрой, а не в виде дополнения, и, во-вторых, дебютировал в PC-версии. Теперь он настолько популярен, что уже не первый год выходит специальное издание Ultimate Team Edition с бонусами именно для этого режима.

2011 год. Такой революционный и такой забавный — Impact Engine

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Затея была благородная: с внедрением Impact Engine разработчики хотели заставить игроков реалистичнее двигаться и реагировать на столкновения. Все маневры и взаимодействия в FIFA 12 стали просчитываться в реальном времени, и зачастую это действительно работало замечательно. Но системе однозначно нужна была доработка: время от времени Impact приводил к потрясающим курьезам.

В FIFA 13 проблемы с Impact Engine не исчезли, но игроки уже даже в какой-то степени привыкли к его странностям. А к сегодняшнему дню большую часть подобных проблем разрешили, и футболисты бьются друг об друга так, как положено. Ура.

2012 год. Старт бесплатной FIFA World

С развитием условно-бесплатного рынка EA Sports решили опробовать free-to-play на футболе. Сначала FIFA World была нацелена на Россию и Бразилию, и в ноябре 2012 года она стартовала только там. Но уже весной 2013-го просочилась в другие страны.

В FIFA World доступны немного измененный режим сезонов и уже хорошо знакомая Ultimate Team. В целом, условно-бесплатная FIFA оказалась куда ограниченнее основной серии: выглядит проще, возможностей меньше. Тем не менее в нее играет немало народу — далеко не всем, оказывается, нужны все преимущества коробочных версий.

2013 год. Переход на консоли восьмого поколения

Новый движок Ignite стал основой всех спортивных симуляторов на текущем поколении консолей. Игроки поумнели, их движения стали натуральнее, а болельщики сделались активными и живыми. Тем не менее без проблем поначалу тоже не обошлось.

Кстати, занятный факт: именно FIFA 14 — последняя игра серии на PlayStation 2. То есть FIFA была востребована на этой консоли в течение аж тринадцати выпусков. Больше, чем где бы то ни было.

Путь виртуального футбола — это путь эволюции: маленькими шажками, от меньшего к большему. Теперь, прочитав эту статью, вы наглядно представляете себе, как сильно изменилась виртуальная «игра в мяч» за последние двадцать с лишним лет.

Источник

Российский футболист-мем – топ-2 по выносливости в FIFA 22. Усталость – это иллюзия

Мем с Башкировым – теперь в игре.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

FIFA 22 вышла – футболисты оценивают собственные рейтинги. Кто-то доволен, кто-то – не очень. Важен не только общий рейтинг, но и отдельные показатели. И одним из самых выносливых игроков в мире скауты EA Sports считают россиянина – Евгения Башкирова.

Полузащитник польского «Заглембе», которого вы можете знать по «Томи» и «Крыльям Советов», получил 96 баллов выносливости – он второй по этому показателю в игре. Лидирует Нголо Канте из «Челси» с 97 очками.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Башкиров попал в хорошую компанию – больше 90 получили полузащитники Николо Барелла, Джорджиньо Вейналдум, Франк Кессиэ, Фред и Коке. Но у всех этих игроков навык развит меньше, чем у Башкирова. Хотя общий рейтинг у Евгения всего 68.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Если что, это серебряная карточка Башкирова в Ultimate Team. Не удивляйтесь общему показателю физических способностей (который 67): сверхвыносливость компенсируется низкими статами силы (52), прыжков (55) и агрессии (68).

В прошлой части у Евгения уровень выносливости был 92 – все равно выдающийся, но не топ-10 в мире. Самое забавное, что в FIFA 20, сразу после перехода в «Заглембе» из «Рубина», выносливость Башкирова была всего 68 – хуже, чем у Кутепова и Дзагоева. Вот вам и стимул для российских футболистов уезжать за рубеж – там разглядят скрытые таланты!

Впрочем, много кого из российских футболистов наградили отличной выносливостью: у Романа Зобнина – 90, у Александра Головина – 88, у Марио Фернандеса – 87, у Вячеслава Караваева – 86. «Спартаку» вообще повезло с выносливыми игроками: у Айртона – 89, у ушедшего «Вест Хэм» Крала – 88, у легендарного Кариоки – 90.

Но самое забавное, что Башкиров подарил российскому футболу мем как раз о выносливости. В 2018 году Башкиров играл за «Крылья Советов» и после матча с «Уфой» произнес знаменитое «Усталость – это иллюзия». Фраза превратилась в мем, а арт-футбольная группа «Ничего обычного» выпустила с ней партию мерча.

Не удивляйтесь, что Башкирова разбирают на цитаты и афоризмы. Евгений считается одним из самых эрудированных и творческих российских игроков: он читает много книг, осознанно посещает музеи (больше всего любит венскую «Альбертину»), разбирается в музыке и прекрасно играет на гитаре (даже пел со Шнуровым и «Тараканами»), записывает подкасты о Тарковском и братьях Стругацких, а в интервью польским изданиям спокойно рассуждает о местной литературе.

Жаль, что в скиллах FIFA 22 отразили только выносливость.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Парочка российских игроков забралась достаточно высоко по другим показателям. Например, Артем Дзюба – в топ-30 по игре головой (87 – как у Ван Дейка и Харри Магуайра) и в топ-15 по силе (94 – как у Кулибали и Кондогбия). А Георгий Джикия вошел в топ-30 по подкатам (85 – как у Рубена Диаша и Вертонгена).

Источник

FIFA Ultimate Team – это Panini нашего времени. Карточки приносят EA миллиарды, а политики пытаются их запретить

Идея появилась еще в 2007 году.

Сейчас FIFA ассоциируется с Ultimate Team – главным режимом, который привлекает миллионы игроков и приносит разработчикам миллиардную прибыль. Но все могло быть совсем иначе – первые версии FUT не забирали внимания геймеров. Sports.ru вспоминает историю режима и отвечает на самые важные вопросы:

• как много денег он приносит издателю;

• какой скандал спровоцировали паки из Ultimate Team;

• почему он настолько популярен.

Впервые режим появился в игре про Лигу чемпионов

В середине нулевых EA Sports владела правами на чемпионаты мира и Европы, а также Лигу чемпионов – правда, тогда издатель предпочитал выпускать по ним отдельные игры, а не добавлять в FIFA. Возможно, дело в деньгах: игра стоила те же 60 долларов, но разрабатывать ее было гораздо проще – на движок текущей версии симулятора просто ставили обновленное меню, составы и графику нужного турнира.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Обзор FIFA 20: ужасные бороды, нелепая карьера, но чудесная Volta

Получение лицензий на клубы и сборные EA тогда не особо заботило – в Euro 2012 без них остались Украина, Уэльс, Словакия и еще 21 страна, а в UEFA Champions League-2006/07 Россию в ЛЧ представляли клубы Moscow S («Спартак») и Moscow C (ЦСКА). С составами тоже был бардак: за красно-белых играли вратарь Квятковски, защитник Йирасек, а в полузащите бегали Бетховен и Ковачевич.

Но именно в Champions League-2006/07 впервые добавили режим Ultimate Team – правда, только в версию для Xbox 360. «Идея заключалась в том, чтобы придумать режим, который был бы интересен игрокам в течение всего сезона, дать уникальный игровой опыт, – вспоминает продюсер серии Мэтью Прайор. – Тогда я придумал концепцию режима. Обмен игроками с друзьями, волнение перед открытием пака. Разочарование после того, как вам выпал не тот игрок, или радость от получения кого-то крутого».

FUT был дополнением к основной версии FIFA

Масштабно Ultimate Team показали уже в FIFA 09 – режим вышел в марте 2009-го в качестве платного дополнения (стоил чуть больше 9 долларов).

Уже тогда Ultimate Team мало чем отличался от современной версии: игроки открывали паки с карточками (тогда они больше напоминали стикеры из альбомов Panini), собирали составы и играли между собой в онлайне. Рынок трансферов, карточки стадионов, форм и химия состава – все это было в первой версии.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Даже при том, что самой FIFA 09 было уже полгода и все ждали анонс новой версии, дополнение купило более миллиона человек. «Никто не думал, что режим будет расти так быстро. Помню, как серверы обрушились в первый день после запуска Ultiimate Team – так много людей вошли в игру. Это уже было показателем, что мы на верном пути. Мы всегда знали, что у режима огромный потенциал – он объединяет любовь к футболу и любовь к игре», – вспоминал Прайор.

Через год FUT снова выпустили как DLC к основной игре (в этот раз – за 5 долларов). Тогда же появились первые информ-карточки футболистов с усиленными характеристиками. Создали и мобильное приложение Ultimate Team, чтобы проводить трансферы и открывать паки без доступа к игре.

Со следующей версии режим начал стремительно расти – в 11-й версии DLC стало бесплатным, а уже в FIFA 12 разработчики сделали Ultimate Team полноценной частью симулятора.

🎮⚽️Разыгрываем FIFA 20 для PlayStation в инстаграме

В первых версиях было много странных карточек

Cейчас Ultimate Team ориентирована на получение максимальной прибыли, но раньше разработчики позволяли себе подурачиться.

В ранних версиях режима ЕА иногда выпускала специальные карточки для полевых игроков, оказавшихся в воротах. Например, в 2012 году Фелипе Мело отбил пенальти в матче «Галатасарая».

В честь этого ЕА наградила его специальной бронзовой карточкой – на ней Фелипе стал вратарем.

За год до этого нападающий «Крузейро» Уоллисон забил шикарный гол с 48 метров – в FUT добавили его особую карточку с рейтингом 48. При этом рейтинг основной карточки бразильца – 68.

В FIFA 10 появилась худшая карточка в истории симулятора с играющим тренером «Сканторп Юнайтед» Ян Бараклафом. Однажды он от злости пнул мяч со скамейки запасных с такой силой, что тот прилетел прямо в девятку ворот соперника. В честь этого ЕА выпустила карточку Яна с ударом 88 – правда, остальные скиллы равнялись 11.

The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые

Ultimate Team приносит EA миллиарды

Создатели Ultimate Team указывают, что успех режима во многом связан с Эндрю Уилсоном – в то время он был исполнительным продюсером EA Sports. Первые версии режима не приносили издателю прибыли, но Уилсон упорно лоббировал дальнейшую доработку FUT.

EA зарабатывает с помощью паков – наборов с карточками футболистов, которые можно купить как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Те, кто хотят усилить свой состав, часто выбирают второй вариант – он быстрее и проще.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

«Мы сделали эту концепцию уникальной. Вы не просто играли за «Юнайтед», у вас была возможность создать собственную команду – что-то уникальное лично для вас, – объясняет успех режима Прайор. В Лиге чемпионов играло меньше людей. Режим был похож на хороший инди-фильм – немногие его увидели, но тем, кто посмотрел, понравилось. FIFA сделала из этого блокбастер».

А финансовый директор Блейк Йоргенсен делился популярностью режима: в Ultimate Team играют 70-75% геймеров, купивших FIFA. 35% покупают валюту и паки за реальные деньги.

Творческий директор FIFA Адам Шаих отмечал, что FUT сыграл ключевую роль в превращении проектов EA Sports в игры-сервисы с микроплатежами – сейчас аналогичные Ultimate Team режимы есть в Madden NFL, NBA Live и NHL.

Интересно, что в 2014 году Эндрю Уилсон стал главой EA – предыдущего босса Джона Ричителло уволили после плохих финансовых результатов.

EA добавила лутбоксы даже в «Звездные Войны» – и фаны не выдержали

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

На тот момент микротранзакции применялись во множестве других игр (Call of Duty, Counter-Strike: Global Offensive, Destiny 2, Дота, Fortnite, Hearthstone, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Overwatch, Rocket League и другие), но чаще всего они не давали значительного превосходства или совсем не влияли на геймплей.

Геймеры занижали рейтинг игре и призывали отказаться от покупки продуктов EA. Издатель отступил – разработчики вырезали систему лутбоксов перед релизом Battlefront. Продажи шутера все равно провалились, а акции компании упали на 3,1 млрд долларов.

Паки хотели запретить – получилось только у Бельгии

Скандал вокруг Battlefront освещали медиа и обсуждали политики – например, в Америке сенаторы призвали Федеральную торговую комиссию США исследовать систему лутбоксов, а в Европе и Австралии прошли открытые слушания по этому вопросу.

Но если геймеры в основном были против того, что студии заставляют игроков платить за часть контента, то политиков больше интересовала связь лутбоксов и азартных игр. Награды в лутбоксах случайны и каждую покупку можно расценивать как ставку; лутбоксы подсаживают на себя томительными паузами, вспышками света, музыкой и другими эффектами. И, ко всему прочему, большая часть их аудитории – несовершеннолетние.

Видеоигры полезны. Шутеры восстанавливают зрение, а Тетрис борется с посттравматическим синдромом

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Почти все попытки законодательно запретить лутбоксы провалились. В Новой Зеландии и Швеции посчитали, что влияние лутбоксов на психику не изучено досконально, в Дании и Великобритании политики ограничились призывом родителей к осторожности.

«Мы не называем эту механику лутбоксами. Для нас это способ сделать сюрприз.

Если вы, например, пойдете в магазин игрушек, то обнаружите много игрушек с сюрпризами. Людям нравятся сюрпризы. Поэтому так популярны шоколадные яйца «Киндер» […] Мы же внедряем эту механику в видеоигры — самым ярким примером будет, конечно, FIFA — и это вполне этично и весело, люди этим наслаждаются», – заявила вице-президент Electronic Arts Кэрри Хопкинс в ходе парламентских слушаний в Великобритании.

В 2017 году правительство Китая обязало игровые компании публиковать информацию о шансах выпадения конкретного лута в платных лутбоксах. Издатели элегантно обошли запрет: за деньги теперь можно было купить только внутриигровую валюту, а лутбоксы игроки получали бесплатно в качестве подарка. Но позднее запрет ужесточили, заставив разработчиков в любом случае указывать шансы, а позже добавились новые ограничения: за день игроки могут открывать не более 50 лутбоксов, шанс на выпадение ценной вещи увеличивается с каждой покупкой.

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Louis Vuitton сделает кейс для кубка мира в Лиге легенд. Бренд уже давно в спорте, а футболисты его обожают

Страны, где были приняты самые жесткие меры по ограничению лутбоксов, – Бельгия и Нидерланды. Бельгийская комиссия по азартным играм потребовала исключить лутбоксы из продаваемых на территории стран игр, и указу подчинились все игровые компании.

EA пыталась оспорить решение комиссии. «Многие страны и многие регуляторы проверяли эти механики и постановили, что в них нет ничего плохого, как нет ничего плохого в коллекционировании бейсбольных карточек», – утверждал Эндрю Уилсон. Не помогло – из-за отказа убирать лутбоксы прокуратора Брюсселя начала уголовное расследование деятельности ЕА, и издатель отступил.

Почему люди играют в FUT?

Разработчики объясняли это еще на пятилетие режима: «Мы дали пользователю уникальный игровой опыт. Он не просто играл за «Манчестер Юнайтед», он мог сделать собственную команду – уникальную и близкую по духу лично для него». Это действительно так: если в случае с наклейками Panini вы могли лишь похвастаться ими во дворе, то здесь собираете уникальный состав и играете за него против реальных людей.

«Мы взяли за основу фэнтези футбол, но сделали небольшое улучшение, причем у вас никогда нет предела. Собрав 11 игроков, вы не остановитесь на этом и не будете играть ими постоянно. Вы будете пробовать новые сочетания и порой строить весь состав вокруг одного футболиста».

что лучше майнкрафт или фифа. картинка что лучше майнкрафт или фифа. что лучше майнкрафт или фифа фото. что лучше майнкрафт или фифа видео. что лучше майнкрафт или фифа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что лучше майнкрафт или фифа.

Режим MyClub, который есть в Pro Evolution Soccer, вышел позднее FUT и не так разнообразен и удобен функционально – полноценный трансферный рынок и сборки составов появились там только год назад. Пока Konami делала упор на работу с геймплеем, EA активно развивала онлайн, добавляя еженедельные миссии, карточки легендарных игроков и нестандартные режимы. Результат очевиден: за год в FIFA сыграло более 45 млн человек, в PES – чуть больше 3 млн.

Дополнительный фактор успеха Ultimate Team – обширная реклама. Речь не о роликах со звездами (PES тоже делает качественное промо) – EA продвигает игру и режим FUT через соцсети клубов и футболистов. Игроки получают эксклюзивные кейсы с игрой и особой карточкой Ultimate Team, Габриэл Жезус и Фернандиньо угадывают рейтинги футболистов «Сити», а Александер-Арнолд отмечает гол празднованием из FIFA.

Александер-Арнолд забил «Челси» и показал птичку – это празднование из FIFA 20

Ultimate Team – чуть ли не главный способ ранжирования футболистов. Многие ругают рейтинг FIFA, но на него ориентируется весь мир: блогеры и СМИ выпускают различные топы, а сами футболисты записывают видео с опровержением своих скиллов (раз, два, три) и обещают обязательно стать лучше к следующей версии. Не так много людей способны следить за 5-10 чемпионатами или изучать кучу характеристик в Football Manager. Зато в FIFA играют почти все. И для них карточки в Ultimate Team – главная система оценки футболистов.

В FIFA 20 появилась 11-я версия режима Ultimate Team. Его создатель стал главой EA, а компании FUT приносит четверть годовой выручки. Неплохо для режима, в который изначально никто не верил?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *