car pass opel astra h по vin коду
Security code «Carpass» достаем из CD30
Драйвера и программа к нему есть на сайте 4PDA 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=884713. Все расписано там очень хорошо, драйвера встали на WINDOWS 10 64bit без проблем.
Магнитола моя Delphi Grundig cd30 чип стоит не такой как у многих в описании, а 24C32WP фирма изготовитель ST.
Подключил прищепку, снял дамп.
Выбор чипа указан на скриншоте 🙂
Как обработать информацию и получить carpass много. Я сделал самым простым методом:
скачал программу yadi.sk/d/Pyv58OShowsvjA
Программа принадлежит нашему со клубнику Drive2 «RustikRu» спасибо ему огромное:
www.drive2.ru/l/481994562609349083/
Надеюсь он не будет против.
Расшифровал и получил carpass цифры. Но желательно проверить прежде чем вводить. Так как ввод carpass ограниченное количество, а именно 10 раз, ошибаться нельзя.
Что бы проверить, нужно скачать op-com вот этой версии OP-COM_08-2010_rus.
Качал от сюда: opel-info.ucoz.ru/_ld/0/7_OP_COM_08_2010_.zip
Убедился что Carpass совпадает в программе «RustikRu» которой я расшифровал, и в OP-COM. Запоминаем эти цифры и радуемся.
Случаи из практики (3) — Достаем CarPass своими силами
Как я писал ранее, я начал осваивать OP-COM. И, как известно, многие функции в опелях включаются с использованием, так называемого, CarPass (карпасс). Своего рода пин код.
И вот попалась мне астра H, у которой этот карпасс напрочь отсутствовал. Сервисная книжка давно утеряна, наклейки с кодами тоже нигде нет. Соответственно почти ничего нельзя активировать. Вариантов было несколько — запрос у ОД, в интернете, ну или самому ))). Конечно, третий вариант был интереснее и в то же время сложнее. Насколько я понял, карпасс хранится в 3-х местах — приборная панель, магнитола и дисплей (CID или GID). С приборкой возится не стали, а вот майфун и дисплей подвергли экзекуции. Нужно было добраться до требуемых микросхем, что хранят в своем дампе пресловутый карпасс. Где там он именно, я пока не знал.
Про то, как вынимается магнитола и снимается дисплей я писать не буду, тут на драйве много различных отчетов. Итак, подопытный GID на столе
Классика «жанра» — Delphi Grundig
А вот и нужная микросхема — 8-ногая ATMEL 25080AN
вычислил я ее «методом научного тыка», просто пробуя читать дампы с разных деталюх и вот в одном я увидел, что то похожее на инфу )))
Использовал свою незаменимую прищепку (как видно — первая нога слева внизу)
и программатор, который уже мильен раз себя окупил (на фото — плата в рабочем положении для чтения конкретно этого дампа)
Вообще, именно такую микросхему, программатор не знал, но я его немного обманул, выбрав похожую МС, но побольше объемом и потом обрезав дамп в хекс редакторе до нужного размера. На скрине видно настройки, что выбирать для чтения.
Обрезав, получаем правильный дамп в 1 КБ. Карпасс находится в явном виде, просто байты и цифры нужно читать задом наперед.
В данном случае, карпасс будет 5454.
Место расположения карпасса было вычислено путем сравнения аналогичного дампа, но на другой машине, имеющей заведомо рабочий карпасс.
Попутно была разобрана магнитола CD30MP3, к сожалению фоток не делал, МС с нужным дампом M24C64. Дамп тоже пришлось обрезать в хекс редакторе. Карпасс в дампе находится в зашифрованном виде. Благодаря камрадам с драйва стало ясно, что в некоторых старых версиях OP-COM есть секретная опция чтения карпасса из дампа магнитолы. Эта фича работает только с некоторыми машинами, но в моем случае все получилось.
Нужно кликнуть мышкой на свободном поле от опций
и откроется такое окошко
Выбираем нашу МС и в открывшемся окне наш дамп, если у дампа правильный размер и все правильно, то получаем результат
Все про CARPASS
Я НЕ ДЕЛАЮ CARPASS ПО VIN.
Многие владельцы знают зачем нужен и как получить CARPASS. Пойти к дилеру или на форуме связаться с людьми которые скорее всего работают в ОД (да это и не важно откуда, но они достают ), сообщить им 17 цифр и дать денег и в течении дня, а иногда и недели (касается ОД), получаем заветные 4. И про помощи недорогого OP-COM получаем доступ к программированию ключей, калибровке руля и т.д.
Но это не единственный способ. Есть определенное оборудование которое позволяет извлекать код прям из машины через диагностическое оборудование. Такое оборудование есть у ключников или СТО плотно специализирующихся на электронике и конкретных марках. Т.к. данное оборудование довольно дорогостоящее. Причем у ключников оно может и не выдать CARPASS — их задача ключ впихнуть. OpelScannerCAN, SMOK Multitool UHDS, Abritus 72, Carprog (original) — этими устройствами можно извлечь заветные цифры, Abritus еще позволяет и сделать подготовку ключа для подвязки (собственно говоря я им и пользуюсь, так как PIN тянет через диагностику и с других марок). Принцип работы простой — подключился, выбрал модель, и выбрал пункт чтения кода получил CARPASS.Вроде все просто.
Но как показала практика и этих способов недостаточно. Представте такую ситуацию — купили вы машину. Ключ приведущий хозяин оставил только один. Вы его благополучно потеряли. Позвали ключников (для них Вы джекпот), они сделали Вам механический ключ, вставили приборчик (не важно к ноут он подключается, или автономный), получили CARPASS начинаю привязывать ключи — и у них шок от того что код не подходит. После пятой попытки ввода кода машина уходит в отстой — перевожу для тех кто не вкурсе — включаем зажигание открываем двери и ждем НЕПРЕРЫВНО 21 ЧАС. Зачастую Вам оставляют механический ключ и говорят, что у Вас что то не то с машиной и уезжают. И так можете искать специалистов по ключам пока не попадете на того кто знает, что произошло. А произошло следующее — у преведущего хозяина накрывался блок впрыска — он на разборке заказал сброшенный блок. Ему поставили его на машину — для того чтоб она завелась провели процедуру привязки — в процессе которой работник СТО вбил VIN который прочел на лобовухе, и внес от фонаря придуманные 4 цифры, которые и считали ключники. А в IMMO, где и лежат ключи код остался прежним. Вот так машина получила 2 разных CARPASS.
Второй пример когда хозяин машины сталкивается с заменой блоков на OPEL — не все знают, что блок должен быть отвязан от преведущей машины или в простонародье сброшен.
С такими проблемами ко мне люди начали обращаться все чаще и даже Abritus не всегда помогает. Я для себя решил эту проблему при помощи считывания дампов прошивок с разных блоков машины и прогоняя их через специальные скрипты написаные мною получаю заветные цифры и не только.
Если кто столкнулся с выше указанными проблемами на своем авто, или не понравились цены со сроками у дилера — обращайтесь. Помогу.
+ Узнать CarPass бесплатно реально
Внимание много текста. Кому не интересно адрес дилера в конце.
После длительных поездок на дальние дистанции задумался о установке круиза. Так как данная доработка не трудозатратна, стоит только купить ручку (либо самому спаять) и активировать оп-ком, решил что себе нужно поставить. После изучения на драйве информации по оп-ком понял что нужен так называемый CarPass.
На Авито есть объявления, где по Москве CarCass люди вытаскивают из панели или магнитолы. Не хотел бы чтобы лезли в электронику посторонние люди, поэтому начал искать легальные пути установки CarPass.
Во многих борт журналах есть информация что его можно получить бесплатно, начал обзванивать дилеров информация не подтвердилось. В зависимости от дилера ценник от 1000 до 2500.
Обратился к куратору всех дилеров опель, мне говорят, что действительно ранее эта услуга была бесплатна, теперь только на коммерческой основе.
Не стал унывать, обратился к представителям опель в других странах. Думаю раз из России опель ушел, попробую напрячь немцев ))))
Зашёл на сайт завода изготовителя opel, и там нашел ссылку на немецкой сайт. Не долго думая написал им запрос на восстановление CarPass, думаю а вось прокатит. В результате переписки получил ответ что обратиться.
К дилеру в своей стране, и прислали перечень дилеров Москвы.
Можно было уже отчаяться и поехать восстановить его за 1500, но решил на последок прозандировать цены у все предателей opel в Москве.
Было направлено письмо всем дилерам опель, думал в результате восстановить у самого близкого и дешёвого и восстановить у него, но тут мне один из дилеров отвечает что можно у них получить его БЕСПЛАТНО!
Я не долго думая сразу отправил своей вин, на почту и мы CarPass был уже готов за пару часов. Не мог поверить своим глазам))) сразу же поехал и забрал его.
Всем кому интересно пишите отвечу на все вопросы.
Адрес дилера: Москва ул. Василия Петушкова д.3к.2
В процессе наполню запись скринами для более приятного чтения.
Миссия достать CarPass Opel
Существуют несколько способов узнать CarPass:
1. Запрос по VIN
2. Блок управления двигателем
3. Дисплей
4. Магнитола
5. И т.д.
Из блока управления двигателем carpass можно узнать программатором CarProg. Такого прибора у меня нет. Значит будем доставать из дисплея и магнитолы и сравним.
Первым делом дисплей, в нем пароль хранится в явном виде:
-Снимаем дисплей
-Разбираем и вытаскиваем плату
-Видим процессор NEC и под ним микросхема EEPROM Atmel 25080
-Выпаиваем EEPROM, у меня нет колодки для программатора под корпус soic-8, поэтому припаиваем тоненькие проволочки к ножкам микросхемы.
-Я использовал программатор wizardprog. Выбираем нашу микросхему из списка и вставляем в разъем
-Считываем память. Видим дамп памяти микросхемы с адреса 0x0340 будет находиться пароль, он в явном виде, но отзеркален, то есть в данном случае цифры 5039 нужно отзеркалить и правильный карпасс будет 9305.
Для сравнения считаем карпасс из магнитолы CD30MP3 Blaupunkt:
-Снимаем магнитолу
-Разбираем, ищем на плате процессор рядом с ним микросхема EEPROM 95640, таким же методом как и с дисплеем считываем ее в программаторе.
-Открываем Op-Com версии 08/2010 (такой метод прокатит только в этой версии), левой кнопкой мыши кликаем правее кнопки «Диагностика»
-Откроется секретное меню 😀
-Выбираем из списка Blaupunkt CD30 MP3 EEPROM M95640, указываем считываемый файл и вуаля в следующем окне получаем карпасс 9305, сходится с дисплеем.
В планах доработать магнитолу CD30MP3 для лучшего звука.