самые глубокие станции метро в мире топ 10
Самые глубокие станции метро в мире
Метрополитен как вид городского транспорта появился более 150 лет назад. Сегодня он является непременной принадлежностью любого мегаполиса, удобной прежде всего тем, что подземная железная дорога позволяет снизить нагрузку на автомагистрали и обеспечить жителей возможностью преодолевать большие расстояния в самое короткое время. Сегодня мы расскажем про самые глубокие станции метро в мире.
Тоннели, проложенные под землей, дают возможность поездам перемещаться точно по графику и развивать на длинных перегонах максимальную скорость, не опасаясь неожиданных препятствий. Кстати, заглубленность станций метро под землю во многих случаях является огромным преимуществом и позволяет эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.
Самая глубокая станция метро в мире
Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит. Кстати, станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.
Станция метро “Арсенальная” – самая глубокая станция метро в мире
Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой. На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.
Самые глубокие станции метро: Москва
Московский метрополитен традиционно поражает воображение иностранцев, не привыкших видеть в вестибюлях подземки такую роскошную отделку. Глубина заложения станций тоже достаточно велика в сравнении с большинством метрополитенов мира.
Станция “Парк победы”
Самой глубокой московской станцией является «Парк Победы» – станция, входящая в Арбатско-Покровскую линию. Это одна из достаточно новых станций – ее открытие состоялось в 2003 году. Вестибюль находится на глубине 84 метра под поверхностью грунта, благодаря чему станция занимает второе место в списке самых глубоких станций метро России. Кстати, в ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн – 1812-го и 1941-45 годов.
Зал облицован черными и серыми мраморными плитами и украшен тематическим панно, расположенным в западной части.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Но строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов проблемы удалось решить.
Метро Санкт-Петербурга
На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций. 58 из них являются станциями глубокого заложения. Кстати, это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров. Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров – 110 метров.
Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.
Самая глубокая станция метро в Киеве
Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров. Строительство метро в Киеве начали еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.
Метро “Арсенальная”
Во время войны город сильно пострадал. Поэтому строительство метро возобновили только в 1949 году. Но первые станции запустили только к 1960 году.
Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания. Например, «Печерская» – 90 метров, «Шулявская» – 84 метра, а «Дорогожичи» – 76 метров.
Самая глубокая станция метро в Европе
Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Но исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.
Метро “Площадь мира”
Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира). Она находится на отметке 54 метров под землей.
От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров. Кстати, это тоже рекорд для стран Евросоюза.
Топ-10 самых глубоких станций метро в мире
Последнее обновление 30 декабря, 2020
Много людей сегодня пользуется метро. Этот общественный транспорт особенно популярен в больших городах. Человек может преодолевать большие дистанции за короткий промежуток времени.
Между тем глубина станций метро может сильно отличаться друг от друга. Любопытно узнать, где находятся самые глубокие станции метро? Теперь вы сможете увидеть глубочайшие метро в мире.
1. Станция «Арсенальная», Киев
Самая глубокая станция метро в мире расположена в городе Киев. Это объясняется рельефом города. Правый берег намного выше левого берега. Глубина станции «Арсенальной» — 105,5 м. Она находится на Святошинско-Броварской линии между станциями «Днепр» и «Крещатик». Это единственная советская станция с английской конструкцией, а именно одним выходом и тремя отдельными залами. Строить «Арсенальную» принялись ещё в 1936 году, но из-за войны запустили аж в 1960.
2. Станция «Пухунг», Пхеньян
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург
Глубочайшая станция метро в России расположена в Санкт-Петербурге. Она должна была заработать ещё в 1997 году, но из-за споров о том, где должен быть вестибюль, станция была запущена только в 2011. «Адмиралтейская» располагается между станциями «Спортивная» и «Садовая». Её глубина – 86 м. Тематикой оформления «Адмиралтейской» является становление российского флота. Своё название она получила благодаря зданию Адмиралтейства, что стоит поблизости.
4. «Вашингтон-Парк», Портленд
Глубина станции «Вашингтон-Парк», что располагается в штате Орегон США – 80 м. Открытием считается 1998 год. Станция расположена под холмом — этим объясняется её глубина. Дизайнеры оформили станцию в минималистическом стиле, что привлекает множество людей. Многие пользуются этой станцией потому, что она находится вблизи одного из входов в парк Washington Park.
5. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург
На втором месте по глубине в России расположилась станция «Комендантский проспект». Открылась в 2005 году. Чтоб попасть в метро люди должны пройти через подземный переход, а не вестибюль, как у большинства станций. «Комендантский проспект» — это конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Оформлена станция в стиле истории российской авиации и воздухоплавания. Архитекторы использовали для оформления металлокерамические плиты на стенах и потолках метро. Глубина станции составляет 75 м.
6. «Парк Победы», Москва
Станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Помимо большой глубины – 73 м, «Парк Победы» удивляет ещё самым длинным в мире эскалатором – 130 м. «Парк Победы» находится под возвышенностью — это объясняет её глубину. Станцию строили аж 14 лет, и открыта она была в 2003 году. Включает в себя два зала, которые оформлены в стиле, что напоминает о двух Отечественных войнах. Оформлена серым и чёрным мрамором. В двух залах пол выложен из гранита, но в одном из серого и красного, а в другом зале – серого и чёрного.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург
Третья Санкт-Петербургская станция «Пролетарская» располагается на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово». Она названа в честь первого протеста рабочих из Санкт-Петербурга. Наземный вестибюль расположился в саду Печатников и выглядит как круглая постройка со стеклянными витражами. На самой станции царит уютная атмосфера, гранит сочетается с мрамором, а декор посвящён рабочему классу. Эта станция была открыта в 1981 году, а глубина её 72 м.
8. «Площадь Ленина», Санкт-Петербург
Станцию «Площадь Ленина» открыли в 1958 году и посвятили возвращению Ленина из Финляндии в Санкт-Петербург. Расположена между станциями «Чернышевская» и «Выборгская». Полукруглые стены, широкие окна — это всё стиль Финляндского вокзала. Стены выложены мрамором, пол – гранитом, что создаёт чудесную атмосферу. Фасад северного наземного вестибюля привлекает внимание большими окнами-витринами, разделёнными пилонами. Глубина метро составляет 71 м.
9. «Чернышевская», Санкт-Петербург
Станция была открыта в 1958 году, а её название произошло от проспекта Чернышевского, который как раз и находится над самой станцией. Располагается между станциями «Площадь Ленина» и «Площадь Восстания». Оформление считается минималистичным, поскольку строилась станция в годы правления Хрущёва, когда шла борьба против излишнего строительства. На полу можно видеть чёрно-белую плитку, а на стенах серый мрамор. По подсчётам, глубина станции – 70 м.
10. «Приморская», Санкт-Петербург
Станция находится вблизи Балтийского моря (остров Декабристов), потому и получила название «Приморская». Расположена между станциями «Василеостровская» и «Зенит». Была открыта в 1979 году. Оформляли её в морском стиле. Зал выложен мрамором, что своей расцветкой напоминает волны Балтийского моря. Весь декор посвящён морской тематике. Глубина – 70 м.
Многих людей мог заинтересовать тот факт, что большинство станций находятся в городе Санкт-Петербурге. Для сравнения можно посмотреть на среднюю глубину метро в Москве – 24 м и в Санкт-Петербурге – 57 м. Этому есть несколько логичных объяснений:
Рекорды метро, которые поражают: от самого длинного до самого глубокого
В декабре 2019 года в мире насчитывали 201 схему метрополитена в 187 городах 59 стран. Преимущественно метро – это внутригородская пассажирская система. Короткие интервалы движения составов, отсутствие пробок в часы пик и дешевизна проезда делают подземку популярным транспортом. Предлагаем интересные факты о подземном способе передвижения: самая глубокая станция метро в мире, самая загруженная ветка и где впервые в истории запустили подземные составы.
Станции метро и метрополитены, о которых мы рассказываем в статье:
Парк Победы, Москва – 74 метра
Самая глубокая станция метро Москвы расположена внутри МКЦ недалеко от центра в районе Дорогомилово, названа по одноимённому парку, куда выходит одна из сторон подземки. Находится на двух линиях – можно перейти с Арбатско-Покровской линии на Солнцевскую. Строительство началось в 1990 году, после развала СССР в стране не было ресурсов на продолжение обустройства, работы заморозили более чем на 10 лет. До начала 2000-х станция числилась как строящаяся и была «призраком» – её проезжали составы. Стройка возобновилась и закончилась в 2003 году.
Станция пилонного трёхстворчатого типа с островной платформой в каждом из залов стала 165-й в составе городского метрополитена. Особенность конструкции – самые длинные в Москве эскалаторы на 126.8 метров, на которых пассажиры спускаются на глубину 68 метров под землёй. Продолжительность поездки для спуска к перронам одной из самых глубоких станций метро в мире составляет ровно 3 минуты.
Станция «Парк Победы» оформлена в тематиках Русско-французской войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Отделка стен выполнена из монолитного бетона с полированным гранитом чёрного, серого и красного цветов. Панно работы Церетели сделаны по методике перегородчатой эмали. В процессе сооружения к станции пристроили второй выход и несколько подземных коридоров.
Станция Алматинского метрополитена Абая – 78 метров
Самая глубокая станция метро Алматы расположена вдоль проспекта Абая между улицами Кунаева и Тулебаева в Медеуском районе. Художественное оформление сделано в современном стиле. Стены и пол станции отделаны бежевым и коричневым мрамором. В торце платформы расположено огромное панно из бронзы, выложенное флорентийской мозаикой. На нём изображён рельеф Абая Кунанбаева в окружении отрывков из произведений великого казахского композитора и поэта.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург – 86 метров
Самая глубокая станция питерского метро изначально запланирована к открытию в сентябре 1997 года между «Садовой» и «Спортивной», но из-за недостатка финансирования долгое время была «призраком» – составы проезжали платформу без остановки. В работу запущена перед новогодними праздниками, 28 декабря 2011 года на Фрунзенско-Приморской линии. Хорошая новость для тех, кто любит гулять по Питеру допоздна – станция работает ночью во время навигации по Неве.
Время передвижения к перронам самой глубокой станции метро Питера – 3 минуты 14 секунд. Подземный зал выполнен в морской тематике, проект менялся с момента заложения станции, стены отделаны серым и красным гранитом. Торец зала украшает панно из мозаики «Основание Адмиралтейства», авторства художника Быстрова.
Вход в самую глубокую станцию метро Спб сделан через вестибюль жилого дома. В 2007 году жильцов расселили, освободив площадь для работ спецтехники. Щит для проходки наклонного хода произведён немецким концерном Herrenknecht AG. Петербуржцы отстояли демонтаж здания, это был первый восстановленный после ВОВ дом. Позже здание XIX века разобрали с условием сохранения фасада.
Адмиралтейская – самая глубокая станция метро в России.
Пухын, Пхеньян – 100 метров
В переводе с корейского языка Пухын 부흥 – Возрождение. Название дали в честь северокорейской революции. Односводчатая станция глубокого залегания открыта 10 апреля 1987 года на линии «Чхоллима» и является конечной. Вместе с соседней Ёнгван стала образцом величия вождя: роскошные вестибюли, мозаики и барельефы выложены руками лучших мастеров.
Для оформления одной из самых глубоких станций метро в мире использован стиль «сталинский ампир». На торцевой стене вестибюля выложено большое мозаичное панно «Великий лидер товарищ Ким Ир Сен среди рабочих».
Из наземного вестибюля к платформе движется эскалатор. Основной поток пассажиров – рабочие крупных фабрик, троллейбусного завода и парка, Пхеньянской ТЭЦ и творческого объединения «Мансудэ».
Арсенальная, Киев – 105.5 метров
«Арсенальная» находится в центре столицы на Святошинско-Броварской линии между «Крещатиком» и «Дніпро». В этом году будет отмечать юбилей, 60 лет с момента открытия 6 ноября 1960 года. Название получила по одноимённому старинному заводу «Арсенал», расположенному через дорогу.
Интересно, что следующая остановка по карте – наземная, выходит на берег Днепра. Из-за особенностей киевского ландшафта между соседними станциями большой перепад по углублению. Самая глубокая станция метро в Киеве сконструирована по английскому типу – с коротким средним залом, от которого к платформам ведут два прохода-портала. Между перронами есть отдельный проход для пассажиров для быстрого перехода. Высота подъёма эскалаторов – 55.8 метра и 46.6 метра.
Спуск занимает 5 минут – дольше, чем поездка до соседней станции. Из вестибюля выход на Арсенальную площадь. Из-за близости к Администрации Президента и Кабмину ходят слухи, что отсюда ведут тайные ходы для укрытия украинской правящей верхушки. С 1986 года «Арсенальная» имеет статус памятника архитектуры.
Пилоны и стены облицованы белым и розовым мрамором с элементами алюминиевого литья под бронзу. В 1990 году барельеф, украшающий холл станции, был демонтирован и до наших дней не сохранился. На втором месте в Украине самая глубокая станция метро Харькова «Пушкинская», открытая 11 августа 1984 года: 30 метров от поверхности.
«Арсенальная» – самая глубокая станция метро в мире и единственная «английского типа» в постсоветских странах.
Топ 10 глубоких и уникальных метрополитенов в мире
Привет всем путешественникам и ценителям чудес света. Сегодня я расскажу где находится самое глубокое метро в мире, а также вы сможете узнать об уникальных фактах в истории метрополитена. Если интересно, листайте дальше.
Станция Арсенальная в Киеве
Глубочайшее место в Украине находится в уникальном городе Киев. Невозможно точно сказать о ее глубине, потому что мировые исследователи не могут договориться о том, как мерить метраж метрополитена – по уровню моря или по поверхности земли. Все-таки примерная глубина была определена 104-105 метра. Интересный факт, что Арсенальную можно отнести к «английскому типу» постройки. Такая модель использовалась только единожды в СССР, в городе Киев.
Уникальная станция метро Пухунг в Пхеньяне
Ее глубина составляет около 100 м. Но на первый план выходит другая проблема. КНДР, где располагается метрополитен, достаточно закрытая страна. Поэтому сколько метров составляет ее погруженность под землю до сих пор точно не известно. И еще одна подробность, стоимость проезда в метро самое дешевое в мире.
Станция метрополитена Адмиралтейская в Санкт-Петербурге
Станция, расположенная в СПб считается самой глубочайшей в России по данным википедии. Глубина ее составляет от 102 до 86 м, смотря как проводить измерения. Тематика Адмиралтейской остановки полностью морская. По стенам прекрасные барельефы с изображением русских офицеров флота.
Станция Парк Победы в Москве
Погруженность под землю ее немного меньше Санкт-Петербургской и составляет примерно 84 метра. Она имеет уникальное дизайн решение. Посвящена двум войнам, которые унесли жизни миллионов людей и завершились победой русского народа. Это война с Наполеоном 1812 года и война с Гитлеровской Германией 1941—1945 года. Еще один интересный факт – во время чемпионата мира по футболу, по мнению иностранных болельщиков, данная станция названа самой красивой в мире.
Вашингтон Парк станция в Портленде
Следующая станция расположена в штате Орегон и ее глубина составляет 79 метров, считается самой молодой из нашего списка. Расположен метрополитен под холмами, чем и объясняется ее погруженность под землю. Отходят от нее не поезда, как во всех остальных, а электрические трамваи, что делает станцию уникальной.
Станция под названием Абая в Алматы
Станция состоит из трех залов – центрального и двух боковых, а подъем посетителей совершается с помощью эскалаторов. Глубина ее, по разным подсчётам составляет около 78 метров. Открыли станцию Абая совсем недавно, в 2011 году.
Самое длинное метро в Нью-Йорке
Это одно из старейших метро в мире. Сначала была просто железнодорожная линия, после, в 1904 году ее перестроили. Метро Нью-Йорка является самым крупным по числу станций, насчитывает 469 остановок. Еще один неприятный факт, метрополитен известен не только своим размером, но и большим количеством крыс. Потому, если вы боитесь грызунов, то посещайте это место с осторожностью.
Аббес станция в Париже
Глубина данной станции, по сравнению с остальными всего 36 метров, но уникальность ее не в этом. Пассажиров к подножию поезда доставляет лифт или можно пройтись по винтовой лестнице, кому как больше нравится.
Метро в городе Минск
Глубина залегания станции от 15 до 10 метров, поэтому подъем на эскалаторе почти ненужен. Но местами установлены девять подъемников, чтобы легче было преодолевать высоту.
Пушкинская станция в городе Харьков
Эскалатор, который ведет подъем к Пушкинской остановке насчитывает около 365 ступеней. Погруженность метрополитена под землю составляет 35 метров. Интересный факт в том, что создателями являются две женщины. Их продуманный дизайн нравится почти всем посетителям. Они попытались полностью погрузить станцию в эпоху Пушкина, с его пышными балами и величественной отделкой.
Заключительная часть
На этом я завершаю свой рассказ, где находится самое глубокое метро в мире. Если желаете и дальше узнавать уникальные особенности мест на нашей Земле, то обязательно подписывайтесь на мой блог. И не забудьте отправить статью, таким же путешественникам, как и вы.
Метрополитены мира – 6 самых глубоких станций
Сложно представить современный мегаполис без метрополитена. Подземные поезда перевозят огромное количество людей, разгружая и без того переполненные наземные магистрали. Современные строительные технологии, сложнейшие инженерные решения, мощная техника позволяют прокладывать тоннели на все большей глубине. Итак – рекорды глубины мировых метрополитенов.
Метрополитен Киева (Украина)
Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».
Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.
Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.
Пол выложен гранитом серых и красных оттенков. Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором.
Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:
Метрополитен в Санкт Петербурге (Россия)
Питерская подземка является мировым лидером по количеству станций глубокого заложения. Всего их 58. Одно из самых глубоких метро мира включает в себя самую глубокую станцию в России и вторую по глубине в мире – «Адмиралтейскую». Между ней и мостовыми Питера – 86 м (в некоторых источниках – 102 м).
Прокладку подземных тоннелей в Санкт-Петербурге осложнял специфический грунт – влажный и ненадежный. Начали строительство в 1955 г, и с тех пор протяженность метро постоянно увеличивается. «Адмиралтейская» открылась в 2011 г.
В полном соответствии с названием, оформление посвящено флоту России. В вестибюле, украшенном черными колоннами, на потолке изображена «роза ветров». Три «розы ветров» выложены и на полу станции, вымощенном серым и красным гранитом.
Для облицовки стен использован серо-голубой и кремовый мрамор. Длинный зал (110 м) украшают яркие витражи, мозаичные картины из истории флота и барельефы знаменитых адмиралов. Морская тематика прослеживается даже в мелких деталях интерьера – например, якоря на решетках дверей в служебные помещения.
Другие станции глубокого залегания метрополитена Санкт-Петербурга:
Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)
Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.
Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.
Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.
Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.
После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.
Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)
Самая глубинная станция метро в США носит название огромного развлекательного парка, расположенного рядом, а именно «Вашингтон парк». Назвать эту транспортную систему метрополитеном можно только с известной долей допущения.
Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.
Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.
О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли. Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате. На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.
На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 10 0 С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.
Метрополитен Москвы (Россия)
Москва – первый из российских городов, в котором появилось метро. Запущенное в далеком 1935 г, сегодня это крупнейшее метро России, пятое в мире по протяженности транспортных веток и шестое по количеству перевозок.
Самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы», которую отделяет от поверхности 74 м. Именно здесь можно прокатиться по самому длинному в мире эскалатору, протяженностью в 130 м.
Станция названа по расположенному на поверхности одноименному парку. Строительство было долгим, с перерывами и изменениями. Официальное начало – 1990 г, фактическое время возведения станции – 2000-2003 гг., открытие – 2003 г, последние изменения – 2017 г (ввод новых туннелей, постройка еще одного выхода).
Московское метро славится своей красотой. «Парк Победы» достойно поддержал эстетические традиции, став самой красивой станцией Арбатско-Покровской линии. Оба зала отделаны мраморными и гранитными плитами. В интерьере использованы черные, белые, серые, красные и коричневые тона, создающие сдержанную и торжественную атмосферу. Впечатление усиливает подсветка из скрытых светильников.
Тематическое оформление посвящено двум Отечественным войнам – 1812 г и 1941-45 гг. Стены одного из переходов украшены красочными граффити с изображениями военных наград. Для украшения торцовых стен в обоих залах были созданы огромные панно в технике перегородчатой эмали.
Тематика северного панно – победа в Великой Отечественной войне. Украшение было демонтировано в 2015 г из-за создания нового выхода, планируется его перенос на другую стену. Панно южного зала изображает совет в Филях Отечественной войны 1812 г. Эти монументальные творения авторства Зураба Церетели вызывают неоднозначную реакцию знатоков военной истории.
Критики указывают на грубые ошибки в изображении орденов, форменной одежды и прочих важных деталей. Так, знаменитый Багратион почему-то облачен в темно-синий мундир, являющийся формой французских войск.
Метрополитен Праги (Чехия)
Для метрополитенов Европы характерна относительно небольшая глубина. На этом фоне выделяется пражское метро. Причина в том, что его строили советские специалисты, в соответствии со своими технологиями. На сегодняшний день именно в Праге находится самая глубокая из европейских станций.
«Намести миру» («Площадь Мира») функционирует на глубине 54 м с 1978 г. К ней спускается эскалатор длиной 87 м.
Отличительная черта метро Праги – отделка металлическими панелями. На станции «Намести миру» использована нарядная золотисто-синяя гамма плиток анодированного алюминия. Интересный эффект создает также сочетание плоских поверхностей и вдавленных полусфер.
В крупных городах, где автомобильные пробки и часы пик – обыденное явление, метрополитен стал самым удобным видом пассажирского транспорта. Миллионы людей ежедневно привычно спускаются под землю, не задумываясь о сложности создания и функционирования подземного города. Между тем, современные технологии развиваются и, возможно, рейтинг самых глубоких станций метро скоро изменится.