самые большие вертолеты в мире топ 10

Рекордсмены в тяжелом весе

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

10 июля 1968 года впервые в небо поднялся Ми-12 – самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Этот «тяжеловес» поражает своими размерами до сих пор: диаметр каждого винта 35 метров, а внутри вертолета могли расположиться до 220 человек.

Сегодня, более полувека со дня первого полета Ми-12, российские тяжелые вертолеты продолжают занимать первые строчки в рейтинге самых больших винтокрылых машин мира. Вспомним легендарные вертолеты-гиганты отечественного производства.

Ми-6: первый рекордсмен-тяжеловес

Разработка Ми-6 началась в ОКБ Миля в середине 1954 года. Первый полет вертолет совершил 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м.

Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира. Иностранным специалистам трудно было представить, что в СССР появился вертолет, в два раза превосходящий по грузоподъемности американский S-56. Компания Sikorsky на тот момент проводила исследования сразу по нескольким проектам тяжелых вертолетов, но не решилась на создание машины, аналогичной Ми-6.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.
Первый полет тяжелого многоцелевого вертолета Ми-6

Ми-6 удивлял не только своими размерами, но и многими техническими новинками. В первую очередь интерес вызывала сама конструкция машины: одновинтовая схема, обтекаемый фюзеляж самолетного типа, над которым установлены два газотурбинных двигателя, большая грузовая кабина с задним грузовым люком. Этой схеме суждено было стать классической для отечественных тяжелых транспортных вертолетов. Несущий винт диаметром 35 метров, разработанный для Ми-6, вообще не имел аналогов в мире.

Впервые на вертолете было установлено управляемое крыло, что разгружало несущий винт в крейсерском полете и позволяло достигнуть большой скорости. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельная для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».

Ми-6 в общей сложности побил 16 мировых рекордов. Различные модификации рекордсмена успели послужить во многих сферах. В частности, в 1965 году был создан пассажирский Ми-6П. Поисково-спасательный вариант Ми-6ПС использовался для поиска приземлившихся космических аппаратов. Вертолеты Ми-6ПЖ боролись с лесными пожарами. Всего в период с 1959 по 1980 годы было выпущено около 900 вертолетов Ми-6.

Ми-10: «летающий кран»

Вскоре после первого полета Ми-6, ОКБ Миля приступило к разработке новой модели – Ми-10 («летающий кран»). Впервые вертолет поднялся в воздух в 1960 году.

Новая машина создавалась на базе Ми-6, но разработчики задумали ряд нововведений. В первую очередь, проект подразумевал отказ от больших размеров грузовой кабины, а следовательно, и фюзеляжа, что должно было значительно облегчить конструкцию. Вертолет-кран не нуждался в большом запасе топлива. Предполагалось, что он будет перевозить грузы на небольшие расстояния.

Новый вертолет получил высокое четырехопорное шасси, которое позволило «садиться» на крупногабаритные грузы высотой до 3,5 метра или подвозить их на платформе под фюзеляжем. Кстати, под фюзеляжем предусматривалась возможность размещения различных специализированных контейнеров: пассажирского салона, грузового контейнера, топливного бака, санитарно-операционного пункта, передвижной лаборатории и прочих.

В результате было создано несколько модификаций этого вертолета: для радиоразведки, для транспортировки универсальной полевой лаборатории, «коротконогая» версия машины Ми-10К («Кран»), разработанная специально для строительно-монтажных работ.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Именно Ми-10К представлял СССР на парижском авиашоу в 1967 году. Советские вертолеты Ми-6, Ми-10К и Ми-8 добрались до Парижа «своим ходом» за несколько дней. Тогда они произвели настоящий фурор на авиасалоне. «Американская промышленность не может противопоставить что-либо «летающему крану» Ми-10, который может нести 15 тонн груза… на платформе, зажатой между шасси, похожими на ноги аиста», – писал английский журнал Economist. Французское авиационное издание Aviation назвало показ советских вертолетов одной из крупнейших сенсаций салона. «Демонстрация была настолько величественной, что заставляла забыть о «тяжеловесности» этих машин. В особенности это касается Ми-6 и Ми-10», – писали во французском журнале.

Среди рекордных достижений Ми-10 – и освоение богатейших месторождений газа и нефти Восточной Сибири, а также невероятные по сложности строительно-монтажные работы, причем не только у себя на родине, но и за рубежом. Например, в 1966 году в Швейцарии советский экипаж на Ми-10 выполнил работы по установке опор канатной дороги в горах, а затем по монтажу огромного купола астрофизической обсерватории в Берне. «Летающие краны» успели послужить и в новом веке. В 2003 году вертолет Ми-10К установил 48-метровый шпиль на здании «Триумф-Палас» в Москве.

Ми-12: все еще самый большой в мире

10 июля 1968 года впервые в небо поднялся Ми-12 – самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Он поражает своими размерами до сих пор. Размах крыльев Ми-12 составляет 37 метров. На каждой мотогондоле, размером практически с истребитель, размещен винт диаметром 35 метров.

Машина создавалась как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, различной военной техники. При необходимости использования Ми-12 в гражданских целях в нем могли расположиться с комфортом 220 человек.

При такой грузоподъемности классическая одновинтовая схема совсем не подходила. В результате Михаил Миль выбрал поперечную схему, самую сложную в техническом смысле. Кстати, кабина экипажа этого винтокрылого гиганта была двухэтажной.

В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор – 44 300 кг. Всего на Ми-12 было установлено 7 мировых рекордов.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

В 1971 году вертолету-гиганту пришло и международное признание, во время участия в авиасалоне в Ле Бурже. Иностранные специалисты встретили новый советский вертолет восхищенно. «Перед инженерно-техническим достижением, которым является Ми-12, можно только снять шляпу!», – сказал сын знаменитого авиаконструктора Сергей Сикорский.

К сожалению, Михаил Миль не застал успех Ми-12 в Ле Бурже. Выдающийся конструктор скончался годом ранее, 31 января 1970 года, так и не дождавшись международного триумфа своего последнего проекта.

В октябре того же года машина вышла в серийное производство. Построено было всего два экземпляра. Вертолет потерял актуальность для армии после появления эффективных и легких стратегических ракет на мобильных пусковых установках. ОКБ Миля перешло на запуск в серию перспективного вертолета Ми-24.

Первый построенный Ми-12 был отдан на хранение Московскому вертолетному заводу. В этой машине размещен музей Михаила Миля и его КБ. Второй вертолет был передан авиационному музею в Монино, где он находится и сейчас.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом

Ми-26, впервые поднявшись в воздух 14 декабря 1977 года, является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. За свои внушительные габариты летчики прозвали его «летающей коровой». Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев» Ми-10 и Ми-6. Проводились подобные операции и за рубежом – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные американские вертолеты CH-47 Chinook.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Несмотря на солидный возраст, Ми-26 и сейчас остается крупнейшим серийным вертолетом в мире, и соперников у него нет, а вот преемники появляются. В 2011 году первый полет совершил модернизированный вариант – Ми-26Т2. На борту нового вертолета – цифровой комплекс радиоэлектронного оборудования и сокращенный до трех человек экипаж.

Совсем недавно, в январе 2019 года, успешно прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии. После участия в боевых действиях в Сирии Минобороны РФ выдвинуло конструкторам ряд требований к новой модификации, которые были учтены и реализованы в Ми-26Т2В. Сейчас машина проходит тестирования перед запуском в серию и готовится продолжить легендарную династию «тяжеловесов» Миля.

События, связанные с этим

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

Источник

9 самых больших и мощных вертолетов мира

Вертолетом называется винтокрылая летательная машина с большой подъемной силой. Главным преимуществом этого аппарата перед самолетами является маневренность, возможность вертикально садиться и взлетать, а также зависать на одном месте и резко менять расположение.

Все вертолеты разделяются на несколько категорий – военные, транспортные, пассажирские. Одни отличаются вместительностью, другие – грузоподъемностью. В статье представлен ТОП 9 самых мощных и больших вертолетов в мире, которые выпускаются массово или существуют в единственном экземпляре.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Другие неофициальные названия – Ми-12 и «Homer». Представляет собой самый мощный вертолет с огромной грузоподъемностью. Его отличительной чертой стало то, что винты, работающие от четырех двигателей, находятся по бокам фюзеляжа, а не сверху, как в классических моделях. Такое строение аппарата дает возможность ему без проблем поднимать вес в 30 тонн, при этом вертолет не теряет своей маневренности и его легко посадить даже в непогоду.

Изначально В-12 создавался для перевозки составляющих частей баллистических межконтинентальных боеголовок. Позже военные приняли решение, что такая машина им не нужна. Им требовались более маневренные и легкие вертолеты, наподобие Ми-6. Руководство России передало все созданные аппараты в собственность народного хозяйства, откуда часть из них спустя некоторое время отправилась в Государственный музей ВВС в населенном пункте Монино.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Самый первый вертолет Ми-12 находится на балансе вертолетного завода в подмосковном поселке Томилино. Сейчас это предприятие не функционирует и превращено в музей в честь дня рождения конструктора В-12 Михаила Миля.

Boeing CH-47 Chinook

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

CH-47 «Чинук» − один из мощных и тяжелых вертолетов, используемых для перевозки военных, боеприпасов и других грузов. Разработан предприятием Vertol Aircraft с целью заменить непрактичные CH-46 Sea Knight, находившиеся в то время на балансе Армии США.

Первые модели Boeing CH-47 Chinook прошли испытания в 1962 году. После успешного тестирования их начали выпускать массово. Сегодня вертолет популярен не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Права на производство летательного аппарата приобрели авиаконструкторские бюро Италии и Японии.

Помимо классической версии Boeing CH-47 Chinook, компания Vertol Aircraft выпустила несколько его модификаций:

Не только реальные летательные аппараты могут похвастаться своими размерами, но и игрушки на радиоуправлении. Самый известный из них – TianSheng Airbus A320. Этот большой радиоуправляемый самолет создан китайскими разработчиками для детей от 6 лет.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Известный советский, а позже российский, вертолет, использующийся государством в разных целях. Он находится на балансе МЧС, ВВС и народного хозяйства. Сегодня Ми-26 − единственный самый огромный вертолет, который выпускается серийно. Созданием летательного аппарата занимаются предприятия «Роствертол» и «Вертолеты России».

Модель построена по одновинтовой схеме и укомплектована двумя двигателями мощностью 11 400 л/с. Фюзеляж выполнен из цельных металлических листов и делится на четыре части – механическая, для экипажа, пассажирская и грузовой отсек. Грузоподъемность Ми-26 – 20 тонн.самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Михаил Миль, конструктор Ми-26, создал две версии вертолета. Первая предназначена для военных целей и дает возможность одновременно перевозить более 80 десантников с полным обмундированием и 60 раненых вместе с носилками. Вторая версия подходит больше для гражданских целей и сейчас используется только для транспортировки грузов, например, посылок или медицинских предметов первой помощи. Военный вариант модели нашел применение в поисково-спасательных операциях и эвакуации транспорта.

Ми-26 – самый большой вертолет, выпускаемый на данный момент. Его конструкцией вдохновились многие заводы по производству летательных аппаратов. Например, американская компания Sikorsky Aircraft выпускает аналогичные вертолеты, но с меньшей грузоподъемностью. Самым популярным из них является Sikorsky CH-53 Sea Stallion и Sikorsky CH-54 Tarhe. Последний может поднимать вес до 19 тонн.

AgustaWestland AW101

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Вертолет относится к классу среднегрузоподъемных летательных аппаратов, предназначенных для использования в военных и гражданских целях. Проект самолета создан в начале 80-х годов, а постройка первых моделей началась лишь в 1985 году. В разработке AgustaWestland AW101 изначально принимали участие Westland Helicopters и Agusta. Спустя пару лет произошло слияние итальянской и британской компании, а новое предприятие стало называться AgustaWestland.

После ряда испытаний вертолетов власти Америки, на территории которой находилась AgustaWestland, дали разрешение на их выпуск. Первые AW101 поднялись в воздух для перевозки груза и пассажиров в 1987 году.

Авиационное сообщество сразу оценило возможности новых вертолетов, и компании AgustaWestland предложили построить серию AW101 для ВВС Англии. Позже заключили контракты с Италией, Японией и США.самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

В течение многих лет AW101 не терял лидирующих позиции в рейтинге самых крупных и грузоподъемных вертолетов. Его закупили страны Европы, и заказывают по сей день. Основные особенности этого летательного аппарата в большой скорости (более 270 км в час), прочной обшивке фюзеляжа и продолжительности полета (около 5 часов). При этом он остается маневренным и может перевозить на большое расстояние до 14 тонн.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Советский многоцелевой летательный аппарат, изначально предназначавшийся для переброски ракетных комплексов «Луна» на передовую линию фронта. Справиться с этим существующие на то время вертолеты не могли, не хватало грузоподъемности. Тогда власти СССР заказали у Конструкторского бюро им. М. Л. Миля разработать новый, выносливый и мощный аппарат, который может без проблем транспортировать ракетные комплексы весом до 12 тонн на большую дистанцию.

Советские инженеры и конструкторы справились с этой задачей, и в 1954 году схему нового вертолета одобрило правительство. В последующие 6 лет было создано несколько версий Ми-6 – транспортная, десантная, пожарная, санитарная. Их приняли на баланс ВВС СССР в 1963 году и перестали использоваться в 2004 году. Большая часть Ми-6 утилизировалась, некоторые переданы в народное хозяйство, остальные достались музеям авиации по всей территории России.

Первый вертолет разработал Игорь Сикорский, создатель американского конструкторского бюро «Sikorsky». Говорят, что он руководствовался эскизами летательного аппарата, нарисованными Леонардо да Винчи.

В будущем, после официальной презентации Ми-6 в 1963 году, на его базе созданы такие вертолеты:

Классический Ми-6 стал настоящей гордостью СССР. После его признали одним из мощных и больших вертолетов в России, несмотря на то, что после него были выпущены другие улучшенные летательные аппараты, например, Ми-10 и Ми-24.

Hughes XH-17 «Flying Crane»

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Разработка ХН-17 началась в 1946 году. Миноборона США поставила перед авиаконструкторами задачу сделать вертолет, который смог бы без проблем транспортировать военные машины, включая танки, снаряжение и солдат. Создание летательного аппарата разбили на две части – проектирование и производство опытного образца. Первый этап занял несколько лет.

После ряда испытаний на закрытом полигоне XH-17 «Flying Crane» представили властям. Правительству Америки понравилась современная модель грузового вертолета, а фотографии с ее изображением быстро разлетелись по иностранным СМИ. Всех поражали не только габариты летательного аппарата, но и то, что он без труда перевозит небольшие танки.самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Недостатком XH-17 «Flying Crane» стала его низкая скорость полета. При пустом грузовом отсеке вертолет преодолевал 127 км в час, а при полной загруженности – всего 64 км/ч. Довести до ума свое детище конструкторы компании Hughes не смогли. Проект закрыли, договор о производстве вертолетов разорвали, а предприятие начало выпускать другие, более «легкие» летательные аппараты, которые пользовались на то время особой популярностью.

К сожалению, работоспособной модели «Flying Crane» до наших дней не дошло. Единственный образец, позволяющий оценить всю мощь этой машины, хранится в Авиационном музее Америки. Он представляет собой пустой каркас, сохранивший часть электропроводки и некоторые приборы. На табличке рядом с ним написано, что это – XH-17 «Flying Crane», грузоподъемность которого во время тестирований составила 12 тонн.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

На западе вертолет именуют «Черной акулой» и «Обманщиком». Он представляет собой одноместный ударный летательный аппарат и разрабатывался с целью замещения устаревших моделей вертолетов, которые призваны уничтожать вражескую технику, огневые позиции и живой состав войск противника.

Первый полет Ка-50 совершил в 1982 году. После его поставили на массовое производство, которое закончилось в 2009 году. Проектом разработки вертолета занималось ОКБ «Камов», а права на изготовление получило открытое акционерное общество «Прогресс». Позднее это же предприятие выпустило новую модель – Ка-52. Она побила рекорд высотного полета своего предшественника, при этом остальные ее характеристики особо не изменились.самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Сейчас Ка-50 находится на балансе ВВС РФ и за границу ни разу не вывозился. В период с 1982 по 2009 год было создано лишь 17 шт. летательных аппаратов.

Главной особенностью вертолета считается измененная система расположения несущих винтов. Соосная схема, которая ранее устанавливалась только на сухопутных машинах, оказалась эффективной, повысила выносливость Ка-50 и увеличила его грузоподъемность. Вертолет мог поднимать и быстро перемещать на большие расстояния до 9 тысяч тонн грузов. При этом его маневренность и скороподъемность никак не пострадала.

Самая высокая вертолетная площадка расположена в Арабских Эмиратах. Она находится на высоте 300 метров над Персидским заливом.

AH-64 Apache

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

AH-64 «Апачи», названный в честь индейского племени, – гордость ВВС США. Он является основным ударным вертолетом армии Америки с середины 80-х годов, а с 2018 года признан самым распространенным военным летательным аппаратом.

После закрытия проекта по производству AH-56A «Шайенн» в 1972 году власти США объявили конкурс, в ходе которого любые конструкторские бюро могли предложить свою схему по разработке и созданию нового вертолета с большой грузоподъемностью и отличной маневренностью. В итоге победили две компании – Bell и Hughes Helicopters. Им выдали патент на совместное производство AH-64 Apache.

Летательный аппарат презентовали с опозданием – в 1981 году. Первые модели попали в Нацгвардию США и успешно прошли испытания. Серийный выпуск «Апачи» начался в 1989 году и завершился спустя 5 лет. За это время было произведено 827 вертолетов, часть из которых осталась на балансе ВВС Америки, а другие ушли на экспорт в Израиль, Нидерланды и Японию.самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Позже конструкторы пересмотрели схему «Апачи», немного изменили ее и обновили электронику. Современные AH-64 стали более выносливыми, легкими в управлении и поднимают не 5 000 тонн, как первые модели, а 7 тыс. т.

Они производятся по сей день и закупаются разными государствами. Их ценят не только за грузоподъемность, но и за боевую живучесть, которую обеспечивает плотная металлическая обшивка фюзеляжа.

Bell AH-1 Super Cobra

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Вертолет американского производства на базе однодвигательной модели АН-1 «Кобра». В отличие от своего предшественника, Bell AH-1 Super Cobra оснащена двумя двигателями и увеличенным грузовым отсеком, что позволяет ей поднимать на большую высоту и перевозить с огромной скоростью до 6 тонн.

Разработку летательного аппарата поручили авиационному предприятию Bell в начале 80-х годов. Тогда ВМС Америки испытывали острую нехватку легких вертолетов с большой грузоподъемностью. Деньги на проект выделил Конгресс США и через пару лет власти смогли увидеть новую модель, которая позже начала производиться серийно и была передана на баланс Военно-морских сил Америки.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Вертолет выпускается до сих пор, но теперь его в основном перепродают за границу. Большие партии Bell AH-1 Super Cobra отправились в Тайвань, Турцию, Китай. Всего с 1983 года компанией Bell создано 1270 шт. вертолетов этой модели. Средняя стоимость одного – 10 млн. долларов.

Видео в тему

Источник

Самые большие вертолеты – ТОП10

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

Винтокрылое летательное средство, которому подъемную силу и тягу обеспечивают винты – называется вертолетом. Среди основных достоинств вертолетов стоит отметить их способность вертикально взлетать и приземляться, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении.

Разделение вертолетов происходит по большей части по весу, а не по габаритам. В бывшем СССР проектировались и выпускались самых крупные винтокрылы, они использовались для того, чтобы обеспечивать доставку грузов в труднодоступные регионы страны. Здесь вы найдете информацию о самых больших, в нашей современности, вертолетах, причем некоторые модели выпускались в единичных экземплярах.

№1. Миль В-12 (МИ-12) – самый большой вертолет в мире. Его разработали советские конструкторы в 60е годы. Впервые он поднялся в воздух в 1968 году, а уже через год МИ-12 установил мировой рекорд (который держится до сих пор) по грузоподъемности: он поднял 44.205т на высоту 2.255км. Конструкция МИ-12 состоит из двух роторов, которые находятся на концах огромного крыла, диаметр несущих винтов по 35м каждый (между крайними точками лопастей расстояние 67 м, что больше, чем размах крыльев самолета Боинг-747). Поднимают аппарат в воздух 4 двигателя мощностью по 6500л/с, двухъярусная кабина рассчитана на 6 человек, грузовой отсек имеет размеры 28.15м*4.4м*4.4м.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

№2. МИ-26 – он сменил гигантский МИ-12 и впервые поднялся в небо в 1977г. МИ-26 получился гораздо скромнее своего предшественника, с максимальной взлетной массой 56т (у МИ-12 это было 105т) и максимальной скоростью 295км/ч. До нынешнего момента нет большего серийного транспортного вертолета, чем этот (который, кстати, в народе зовут «летающей коровой»). У него один винт диаметром 32м и два двигателя. Есть транспортно-десантный вариант МИ-26, который может вмещать на борту сто человек, или санитарный вариант, допускающий размещение до 50 раненых. Кроме того винтокрыл может использоваться как воздушный заправщик, пожарный, истребитель подводных лодок.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

№3. МИ-6 газотурбинный предшественник МИ-12 и МИ-26. Он был создан для транспортировки ракетных комплексов «Луна», поступивших в 50е годы на вооружение армии СССР. Аппарат способен поднимать в воздух 44т груза и пять человек экипажа, при помощи двух 5500 «лошадных» двигателей. Диаметр единственного винта составлял 35м, но это не помешало МИ-6 стать рекордсменом по скорости – 304км/ч. Модель получилась очень удачной, поэтому за 20 лет было выпущено 860 МИ-6.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

№4. МИ-10 – ближайший брат упомянутых выше вертолетов. Он представляет собой узкоспециализированный МИ-6, предназначенный для перевозки баллистических ракет. Он также мог брать на борт до 28 пассажиров, при общей массе аппарата 38т. Максимальная скорость летательного аппарата всего 190 км/ч.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

№5. Sikorsky CH-53E – на почетном пятом месте. Этот вертолет построили американские мастера – он самый большой среди своих соотечественников. Взлетная масса такого винтокрыла 33.340т. Основной винт имеет диаметр около 24м, мощность обеспечивается двигателями в 4380л/с, которых у аппарата всего три. Вертолет рассчитан на 55 пассажиров и 5 членов экипажа, его скоростной максимум 315км/ч, среди оснастки стоит отметить систему ночного видения, систему инфракрасного видения, пулеметы.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

№6. Boeing MH-47E – разновидность американского аппарата CH-47 Chinook. Конструкционно вертолет состоит из длинного фюзеляжа, двух двигателей мощностью 5000л/с, двух винтов с диаметром 18м. Boeing MH-47E имеет взлетную грузоподъемность 24.495т, может принять на борт 3 члена экипажа и 44 солдата или 24 раненых. Скоростной максимум 295 км/ч.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

№7. Hughes XH-17 – по внешнему виду этот американский вертолет похож на советский МИ-10. У него такие же четыре длинные ноги-шасси, что дает возможность перевозить негабаритные грузы под фюзеляжем. У винта с рекордным диаметром 40.8м две лопасти. Максимальный летный вес агрегата 22.68т. После первого полета в 1952 году, оказалось, что вертолет слишком громоздкий, поэтому не сможет широко использоваться, кроме того перемещение Hughes XH-17 ограничивается 64 километрами, при наибольшей скорости 145км/ч.

самые большие вертолеты в мире топ 10. картинка самые большие вертолеты в мире топ 10. самые большие вертолеты в мире топ 10 фото. самые большие вертолеты в мире топ 10 видео. самые большие вертолеты в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие вертолеты в мире топ 10.

№8. Sikorsky CH-54 Tarhe – в основном, предназначен для транспортировки грузов под корпусом. Впервые Sikorsky CH-54 Tarhe поднялся в воздух в 1962г. Несущий винт вертолета имеет диаметр 22м, кабина оснащена окнами заднего вида, максимальный взлетный вес 21.32т обеспечивает пара двигателей по 4800л/с, при этом задавая скорость до 240 км/ч. Вертолет широко использовался во Вьетнаме, как транспортировщик упавших самолетов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *