самые большие линкоры в мире топ 10

Самые мощные линкоры Второй мировой: «стальные монстры», наводившие ужас на противника

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Развитие линейных кораблей достигло своего апогея в годы Второй мировой войны, когда были созданы самые мощные и величественные в истории суда. «Стальные монстры» были очень эффективны против групп боевых кораблей противника: даже находясь в численном меньшинстве, они наводили ужас на конвои из грузовых судов. Однако были беззащитны перед авиацией, которая несколькими бомбами и торпедами могла пустить многотонного гиганта ко дну.

Германия и Япония предпочитали не рисковать линкорами, не допуская их к основным морским боям, и использовали лишь в критические моменты, причем очень неэффективно. США, в свою очередь, использовали линейные корабли для высадки десантов в Тихом океане и прикрытия авианосных групп. О пяти самых мощных линкорах времен Второй мировой рассказывает OBOZREVATEL.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Линкор «Ямато» был гордостью императорского флота Японии. 247 метров в длину, 47,5 тонны весом, он имел на борту три башни с девятью орудиями 460 миллиметровыми главного калибра.

Судно было спущено на воду в 1939 году, но было готово выйти в бой лишь в 1942 году. За всю Вторую мировую войну «Ямато» участвовал только в трех настоящих сражениях, и только в одном из них смог вести огонь по вражеским судам из орудий главного калибра.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Линкоры типа «Айова» были построены в 1940-43 годах по заказу ВМС США. Всего было четыре судна: «Айова», «Нью– Джерси», «Миссури» и «Висконсин».

В частности, линкор «Висконсин» водоизмещением 55.71 тонны имеет длину 270 метров, на его борту – три башни с девятью 406 миллиметровыми орудиями главного калибра. Он был принят на вооружение в 1944 году. Во время Второй мировой судно использовалось для эскорта авианосных групп, поддержки десантных операций и обстрела береговых укреплений японцев.

За время своей службы, с 1943 по 1992 год, линкоры класса «Айова» участвовали в четырех войнах: Второй мировой, корейской, вьетнамской и иракской. В начале 1990-х, из-за сокращения военных расходов, были выведены в резерв. «Висконсин» оставался в резерве ВМС США до 2006 года, став последним линкором, стоящим в резерве военно-морских сил США.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Линкоры типа «Бисмарк», которые Германия начала строить к Второй мировой войне, имели полное водоизмещение порядка 50 тысяч тонн, длину 250 метров и ширину 36 метров, превосходя в размерах свои европейские аналоги.

«Бисмарк» нес восемь орудий в четырех двухорудийных башнях, по две на носу и корме. В отличие от своих конкурентов, немцы сделали ставку на точность стрельбы в ущерб мощи и весу снаряда (800 кг).

После потери линкора «Бисмарка» во Второй мировой Германия предпочитала не использовать линкоры в морских боях. Еще один линкор класса «Бисмарк», «Тирпиц», который почти всю войну простоял на базе в Норвегии, был потоплен тремя авиационными бомбами 14 ноября 1944 года во время налета британских бомбардировщиков.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Линкор «Ришелье» имеет вес 47,5 тонны и длину 247 метров, 8 орудий главного калибра калибром 380 миллиметров размещенных в двух башнях.

Эти суда Франция создала для противодействия флоту Италии в Средиземном море. «Ришелье» практически не участвовал во Второй мировой войне, а в послевоенный период был задействован в войне в Индокитае, прикрывая морские конвои и поддерживая огнем войска Франции в десантных операциях. «Ришелье» был выведен из состава флота и списан в 1967 году.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Всего былопостроено три судна класса «Литторио»: «Литторио», «Витторио Венето» и «Рома». Водоизмещение «Литторио» и «Витторио Венето» составляло порядка 45 тысяч тонн при длине около 240 метров.

Вооружение главного калибра представляли девять мощных 15-дюймовых (381 мм) орудий в трех трехорудийных башнях. Итальянские пушки оказались рекордсменами среди 15-дюймовых орудий в Европе по мощи снаряда и дульной энергии, уступая по бронепробиваемости лишь более крупнокалиберным пушкам «Айовы» и «Ямато». Вес бронебойного снаряда достигал 885 кг при высокой начальной скорости в 870 м/с. Однако ради этого пришлось пожертвовать кучностью и точностью стрельбы, которая считается главным недостатком этого типа линкоров.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Источник

Сталь и огонь. Лучшие линкоры Второй мировой

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Составить какой-либо «рейтинг» линкоров тех лет не представляется возможным – на первое место претендуют сразу четыре фаворита, и у каждого из них на то имеются самые серьезные основания. Что касается остальных мест почетного пьедестала, здесь вообще невозможно сделать какой-либо осознанный выбор. Только индивидуальные вкусы и субъективные предпочтения. Каждый линкор отличается своей неповторимой конструкцией, хроникой боевого применения и, зачастую, историей трагической гибели.

Каждый из них создавался под свои, конкретные задачи и условия несения службы, под определенного противника и в соответствии с выбранной концепцией применения флота.

Разные театры боевых действий диктовали разные правила: внутренние моря или открытый океан, близость или, наоборот, чрезвычайная удаленность баз. Классические эскадренные бои с такими же монстрами или кровавая каша с отражением бесконечных воздушных атак и обстрелом укреплений на вражеском побережье.

Корабли нельзя рассматривать в отрыве от геополитической ситуации, состояния научно-промышленной и финансовой сфер государств – все это оставляло немалый отпечаток на их конструкции.

Прямое сравнение между каким-либо итальянским «Литторио» и американским «Норт Кэролайн» совершенно исключено.

Жизнь по заветам Сунь Цзы

Только в таком составе в апреле 1944 года британцы отважились приблизиться к Альта-фьорду – там, где под мрачными сводами норвежских скал ржавела гордость Кригсмарине, супер-бэттлшип «Тирпиц».
Результаты операции «Вольфрам» оцениваются как спорные – палубным самолетам удалось разбомбить немецкую базу и причинить надстройкам линкора серьезный ущерб. Однако, очередного «Перл-Харбора» не получилось – нанести «Тирпицу» смертельные раны англичане не смогли.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Тем временем, бритты упрямо рвались к месту стоянки тевтонского зверя: мини-субмарины и человеко-торпеды; налеты палубной и стратегической авиации. Агенты-информаторы из местных, регулярное слежение за базой с воздуха…

«Тирпиц» стал уникальным воплощением идей древнего китайского полководца и мыслителя Сунь Цзы («Искусство войны») – не сделав ни одного выстрела по кораблям противника, он на три года сковал все действия британцев в Северной Атлантике!

Один из самых эффективных боевых кораблей Второй мировой, непобедимый «Тирпиц» превратился в зловещее пугало для британского Адмиралтейства: планирование любой операции начиналось с вопроса «Что делать, если
«Тирпиц» покинет свою стоянку и выйдет в море?

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

А потом наступил час расплаты. За «Бисмарком» погналась эскадра из 47 кораблей и 6 субмарин Её Величества. После боя британцы подсчитали: чтобы затопить зверя, им пришлось выпустить 8 торпед и 2876 снарядов главного, среднего и универсального калибра!

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Иероглиф «верность». Линкоры типа «Ямато»

На свете есть три бесполезные вещи: пирамида Хеопса, Великая китайская стена и линкор «Ямато»…Неужели?

С линейными кораблями «Ямато» и «Мусаси» произошла вот какая история: они были незаслуженно оклеветаны. Вокруг них сложился устойчивый образ «неудачников», бесполезных «вендервафель» позорно погибших при первой же встрече с противником.

Но по фактам мы имеем следующее:

Что еще от них требуется?

Ярких побед? Увы, в той ситуации, в которой находилась Япония в период 1944-45 гг., даже сам морской царь Посейдон вряд ли бы смог действовать лучше, чем линкоры «Мусаси» и «Ямато».

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Да, в первую очередь слабая ПВО – ни чудовищные фейерверки «сансики 3» (зенитные снаряды калибра 460 мм), ни сотни мелкокалиберных автоматов с магазинным питанием не могли заменить современные зенитки и системы управления с корректировкой огня по данным радара.

Слабая ПТЗ?
Я вас умоляю! «Мусаси» и «Ямато» погибли после 10-11 попаданий торпед – столько бы не выдержал ни один линкор на планете (для сравнения, вероятность гибели американской «Айовы» от попадания шести торпед, по расчетам самих же американцев, оценивалась в 90%).

В остальном, линкор «Ямато» соответствовал фразе «самый, самый»

Такими кораблями стоило гордиться и не на шутку пугать ими врага – ведь янки до последнего момента были уверены, что имеют дело с обычными линкорами, с орудиями калибром 406 мм.

При грамотной пиар-политике, само известие о существовании линкоров «Ямато» и «Мусаси» могло вызвать панический страх среди командующих ВМС США и их союзников – так, как это произошло с «Тирпицем». Янки бы бросились строить аналогичные корабли с полуметровой броней и пушками калибра 460 или даже 508 мм – в общем, было бы весело. Стратегический эффект от японских супер-линкоров мог быть гораздо большим.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Как погибли левиафаны?

Эра высоких технологий. Линкоры типа «Айова»

Что если бы?
Что если бы вместо «Ямато», навстречу 58-му оперативному соединению адмирала Митшера вышел линкор, идентичный американской «Айове»? Что если бы японской промышленности удалось создать системы ПВО, аналогичные тем, что имелись в то время на кораблях ВМС США?

За сухими индексами скрываются шедевры технического прогресса – аналоговые компьютеры и автоматические системы управления огнем, радары, радиовысотомеры и снаряды с радиолокационным взрывателем – благодаря всем этим «фишкам» зенитный огонь «Айов» был как минимум в пять раз точнее и результативнее, чем выстрелы японских зенитчиков.

А еще если учесть ужасающую скорострельность зениток Mk.12, чрезвычайно эффективные 40 мм «Бофорсы» и автоматы «Эрликон» с ленточным питанием… Существует немалый шанс, что атака американской авиации могла захлебнуться в крови, а поврежденный нео-Ямато смог бы доковылять до Окинавы и выброситься на мель, превратившись в непобедимую артиллерийскую батарею (согласно плану операции Тен-Ити-Го).

Все могло быть… увы, «Ямато» отправился на морское дно, а впечатляющий комплекс зенитных средств стал прерогативой американских «Айов».

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Смириться с мыслью, что лучший корабль – опять у американцев, совершенно невозможно. Ненавистники США в один миг найдут дюжину причин, по которым «Айова» не может считаться самым совершенным линкором.

«Айовы» жестко критикуют за отсутствие среднего калибра (150…155 мм) – в отличие от любых немецких, японских, французских или итальянских линкоров, американские корабли были вынуждены отбиваться от атак вражеских эсминцев только универсальными зенитками (5 дюймов, 127 мм).

Также, среди недостатков «Айов» называют отсутствие перегрузочных отделений в башнях ГК, худшую мореходность и «всходимость на волну» (по сравнению с тем же британским «Вэнгардом»), относительную слабость их ПТЗ перед японскими «лонг лэнсами», «мухлеж» с заявленной максимальной скоростью (на мерной миле линкоры с трудом разгонялись до 31 узла – вместо заявленных 33-х!).

Но, пожалуй, наиболее серьезное из всех обвинений – слабость бронирования по сравнению с любым из их ровесников – особенно много вопросов вызывают траверзные переборки «Айов».

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

С ассортиментом снарядов у «Айовы» вообще не было проблем: на корабле имелся целый набор бронебойных и фугасных боеприпасов и зарядов различной мощности; после войны появились «кассетные» Mk.144 и Mk.146, начиненные разрывными гранатами в количества 400 и, соответственно, 666 штук. Чуть позже был разработан спецбоеприпас Mk.23 с ядерной боеголовкой мощностью 1 кт.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Что касается «недобора» проектной скорости на мерной миле, то испытания «Айов» проводились при ограниченной мощности ГЭУ – просто так, без веского повода, форсировать машины до проектных 254 000 л.с. бережливые янки отказались.

Общее впечатление от «Айов» может испортить лишь их относительно низкая защищеннность… впрочем, данный недостаток с лихвой компенсируется множеством других достоинств линкора.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Однако, физический износ механизмов и окончание Холодной войны сыграли не последнюю роль в судьбе самых известных американских линкоров – все четыре монстра досрочно покинули состав ВМС США и превратились в крупные военно-морские музеи.

Чтож, фавориты определены. Теперь настало время упомянуть ряд других бронированных чудовищ – ведь каждый из них достоин своей порции удивления и восхищения.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Необычная судьба этих линкоров: бегство недостроенных кораблей с верфи, во избежание захвата немцами, морской бой с британским и американским флотами в Касабланке и Дакаре, ремонт в США, а затем долгая счастливая служба под флагом Франции до второй половины 1960-х годов.

А вот великолепная троица с Аппенинского полуострова – итальянские линкоры типа «Литторио».

Эти корабли обычно служат объектом жестокой критики, но если применить комплексный подход при их оценке, то выяснится, что линкоры «Литторио» не так уж плохи на фоне их британских или немецких ровесников, как это принято считать.

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Благородный силуэт, качественные обводы, хорошая мореходность и высокая скорость хода – в лучших традициях итальянской школы кораблестроения.

Хитроумная противоторпедная защита на основе расчетов Умберто Пульезе.

Как минимум, заслуживает внимания схема с разнесенным бронированием. Вообще, во всем, что касается бронирования, линкоры типа «Литторио» заслуживают самых высоких оценок.

А в остальном…
А в остальном итальянские линкоры получились скверными – до сих пор остается загадкой, отчего у итальянцев так криво стреляли пушки – несмотря на отличную бронепробиваемость, 15-дюймовые итальянские снаряды обладали удивительно низкой точностю и кучностью стрельбы. Перефорсировка стволов орудий? Качество изготовления лейнеров и снарядов? А может быть, сказались национальные особенности итальянского характера?

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

В любом случае, главная проблема линкоров типа «Литторио» была в их бездарном применении. Итальянским морякам так и не удалось вступить в генеральное сражение с флотом Её Величества. Взамен, головной «Литторио» был потоплены прямо на своей якорной стоянке, во время британского налета на на ВМБ Таранто (жизнерадостные разгильдяи поленились натянуть противоторпедную сеть).

Ничуть не лучше завершился рейд «Витторио Венето» против британских конвоев в Средиземном море – избитый корабль едва смог вернуться в базу.

Эпилог.

Источник

Топ-10 знаменитых линкоров планеты

Основная задача этих кораблей – уничтожать врагов и с помощью пушек обеспечивать поддержку пехотинцам. Суда прекрасно выполняли ее и великолепно шли ко дну.

Линкоры – это разновидность тяжелых бронированных военных артиллерийских судов водоизмещением 20 000 – 70 000 тонн, калибром основных пушек 280-460 мм, с командой 1 500 – 2 800 моряков, длиной 150 – 280 м.

Данные корабли стали новым этапом модификации броненосцев второй половины XIX столетия. Однако перед тем как линкоры отправили ко дну, послали на металл или сделали музеями, у них была богатая история. О них описано ниже.

«Ришелье»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Корабль обладал водоизмещением 47 000 тонн и длиной 247 м 90 см. Получил свое имя в честь известного недруга д`Артаньяна из первой части знаменитой трилогии о мушкетерах Дюма-отца. Линкор создавался для усмирения итальянского флота. Понюхать пороха ему не довелось, за исключением Сенегальской операции 1940 г. В 1968 г. судно распилили на металл. Уцелела лишь 1 пушка, которая играет роль мемориала в брестском порту.

«Бисмарк»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Линкор водоизмещением 51 000 тонн и длиной 251 м. Его построили в 1939 г. Спуск на воду наблюдал лично Гитлер. Этот корабль входит в число самых прославленных судов Великой Отечественной. Заслуга «Бисмарка» – потопление британского флагманского корабля. Речь идет о крейсере «Худ».

Англичане разозлись, и начали охотиться за немецким линкором. В итоге в конце весны 1941 г. небольшие суда и торпедоносцы Великобритании после длительного сражения уничтожили фашистское судно.

«Тирпиц»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Судно водоизмещением 53 000 тонн, длина – 253 м 60 см. Несмотря на то что 2-ой по величине линейный корабль Третьего Рейха построили в 1939 г., в настоящих сражениях «Тирпиц» участия не принимал. Корабль своим существованием мешал северному морскому конвою Советского Союза и Адмиралтейства. В 1944 г. в ходе воздушного нападения линкор уничтожили, используя особые сверхтяжелые снаряды «Толлбой».

«Ямато»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Команда – 2,5 тыс. моряков, водоизмещение – 72 000 тонн, длина – 263 м. Входит в число самых больших линкоров планеты и крупнейший военный корабль в истории из отправленных на дно в битве на море. До середины осени 1944 г. не воевал. Временами атаковал небольшие суда США.

06.04.1945 г. «японец» отправился в очередной рейд, чтобы бороться с американским десантом на Окинаве. В результате линкор и остальные суда Страны восходящего солнца 2 ч находились под непрерывным огнем 227 палубных судов Соединенных Штатов. В «Ямато» попали 23 подводных и воздушных снаряда. В результате в передней части корабля произошла детонация, и линкор пошел ко дну. Из команды уцелело 269 моряков, а для 3 000 членов экипажа океан стал братской могилой.

«Мусаси»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Водоизмещение – 72 000 тонн, длина судна – 263 м. Второе по величине судно Страны восходящего солнца периода Великой Отечественной. Был построен в 1942 г.

Корабль преследовали неудачи: в 1-ом походе янки успешно повредили торпедой переднюю часть судна, а в последнем рейде (состоялся в середине осени 1944 г. на море Сибуян) – подвергся нападению авиамашин США. В результате в «Мусаси» попало 30 воздушных и подводных снарядов. Жертвами атаки стали командир линкора и свыше 1 000 моряков.

04.03.2015 г., спустя 70 лет после потопления, погибший корабль в море нашел миллионер из США П. Аллен. Судно находилось на глубине 1,5 км.

«Советский Союз»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Линкор водоизмещением 65 000 тонн и длиной 269 м. Русские не создавали линейных кораблей. В СССР предприняли лишь 1 попытку – в 1938 г. приступили к строительству такого судна (линкор Проекта 23). К концу июня 1941 г. было завершено 19% корабля. Однако массовое наступление гитлеровцев встревожило руководство КПСС. Коммунисты свернули проект и приступили к производству Т-34. После Великой Отечественной недостроенный линкор пустили на лом.

«Висконсин»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Корабль водоизмещением 55 000 тонн и длиной 270 м. Построен в 1944 г. Во время Великой Отечественной эскортировал авианосные группы и обеспечивал поддержку десанту. Участвовал в кампании в Персидском заливе. Был одним из последних линейных кораблей, находившихся в резерве американских ВМФ. Судно уволили со службы в 2006 г. В настоящее время линкор стоит бесхозным на стоянке в Норфолке.

«Айова»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Корабль водоизмещением 58 000 тонн, длиной – 270 м. Судно построено в 1943 г. Во время Великой Отечественной линкор активно участвовал в сражении. «Айова» вошла в историю и снискала боевую славу. С 2012 г. оно стало музеем в порту Лос-Анджелеса.

«Нью-Джерси»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Корабль длиной 270,53 м. Принадлежит к числу линейных кораблей типа «Айова», построен в 1942 г. Участвовал в Великой Отечественной и вьетнамской кампании. В 1991 г. списан и превращен в музей. В настоящее время линкор стоит в г. Камден.

«Миссури»

самые большие линкоры в мире топ 10. картинка самые большие линкоры в мире топ 10. самые большие линкоры в мире топ 10 фото. самые большие линкоры в мире топ 10 видео. самые большие линкоры в мире топ 10 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самые большие линкоры в мире топ 10.

Корабль обладает длиной 271 м. Последний линейный корабль Соединенных Штатов. Именно на борту «Миссури» в начале осени 1945 г. представители Страны восходящего солнца капитулировали. Построен в 1944 г. Главная цель – эскорт авианосных частей в Тихом океане. Воевал в Персидском заливе.

В 1992 г. его списали, а спустя 6 лет сделали из «Миссури» музей. Сейчас стоит на якоре в Перл-Харборе.

Источник

Самые мощные морские орудия Второй мировой войны

Самые большие пушки в истории. Вторая мировая война продемонстрировала важность артиллерии крупных калибров. При этом гонка калибров шла не только на земле, но и на море. Практически все морские державы разрабатывали для своих линкоров мощные артиллерийские системы, которые должны были обеспечить кораблям превосходство над противником.

Многие страны смогли разработать для своих надводных боевых кораблей артиллерийские орудия калибром более 400 мм. Дальше всего пошли японцы, вооружившие линкоры типа «Ямато» морскими орудиями калибра 460-мм. Именно японское морское орудие стало крупнейшим и мощнейшим среди всех корабельных орудий, которые участвовали во Второй мировой войне.

При этом калибр 406-мм покорился США, которые массово использовали такие орудия на своих линкорах. Германия и СССР также создали 406-мм морские орудия, правда, до кораблей они так и не добрались. Немцы смогли собрать как минимум дюжину 406-мм орудий, все они использовались исключительно в береговой артиллерии. Советский Союз создал свое 406-мм морское орудие Б-37. В составе опытной башенной установки МП-10 орудие приняло участи в обороне Ленинграда.

Главный калибр «Ямато»

В ряду самых мощных морских орудий Второй мировой войны первое место по праву принадлежит японскому морскому корабельному 460-мм орудию Тип 94. Данное орудие находилось на вооружении двух самых крупных и известных сегодня японских линкоров «Ямато» и «Мусаси». Планировалось, что оно будет установлено и на третий линкор типа «Ямато», но «Синано» впоследствии был достроен в качестве авианосца, и артиллерия главного калибра ему не понадобилась.

Работа над 460-мм морским орудием велась в Японии с 1934 по 1939 год, руководил работами инженер С. Хада. Уникальная морская артиллерия разрабатывалась в обстановке строжайшей секретности. На вооружение орудие было принято под обозначением 40-SK Mod. 94. Это обозначение сохранялось до конца войны и было частью дезинформации.

Меры, которые принимал Японский флот для сохранения секретности вокруг данной артиллерийской системы, были беспрецедентными. Об истинном калибре артиллерии линкоров типа «Ямато» американцы смогли узнать только после завершения боевых действий, до этого они полагали, что самые совершенные японские линкоры были вооружены 406-мм орудиями.

Выпуск новых орудий продолжался в Японии с 1938 по 1940 год. За это время удалось создать 27 стволов, включая два, предназначенных для проведения полигонных испытаний. Шесть полных башенных установок трехорудийного состава были установлены на двух линкорах «Ямато» и «Мусаси», оставшиеся стволы предназначались для дальнейшего вооружения третьего линкора данного типа.

Специалисты оценивали японское морское орудие Тип 94, как очень надежное. Артиллерийская система самых мощных японских линкоров не страдала характерными для сложной техники «детскими болезнями». Правда, это всё равно не позволило орудиям и линкорам проявить себя. Созданные для борьбы с линейными кораблями американского флота оба японских сверхмощных линкора стали в итоге жертвами авиации, не успев нанести противнику сколь-либо значимых потерь.

Орудия для немецких суперлинкоров

Перед началом Второй мировой войны в Германии были заложены и построены линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Ввод линкоров в строй происходил уже после начала боевых действий. При этом основным калибром гордости немецкого флота были 380-мм орудия. Это были мощные и достаточно удачные пушки, но на тот момент многие линейные корабли противников Германии могли похвастаться и большим калибром артиллерии.

Исправить ситуацию на море должны были линкоры типа «Н». В рамках амбициозной программы кораблестроения Германии от 1939 года (отсюда другое название проекта «Н-39») планировалось построить сразу шесть линкоров нового типа, которые по своим размерам превзошли бы «Бисмарк». Основным вооружением новых кораблей должны были стать 406-мм или 420-мм орудия.

Разработка данных артиллерийских систем велась в Германии в 1930-е годы. Орудия были созданы концерном «Крупп» и были полностью готовы к 1934 году, как и 380-мм орудия «Бисмарка». 406-мм орудия получили обозначение 40 cm SKC/34. Проектом предусматривалась расточка их стволов до калибра 420 мм, в таком виде орудия также планировалось использовать при развитии линкоров проекта «Н».

Из-за отмены строительства линкоров типа «Н» орудия были представлены только в береговой артиллерии. До начала Второй мировой войны в Германии успели заложить только два корпуса новых линкоров, остальные корабли даже не были заложены. При этом от проекта отказались уже в октябре 1939 года после начала Второй мировой войны.

К тому моменту на заводах «Круппа» было собрано 12 орудий калибра 406-мм. Среди них одно опытное, три – в корабельном варианте и 8 – в береговом варианте. В конечном итоге все орудия было решено использовать в береговой обороне, где они стали основой самых мощных немецких береговых батарей.

Орудия 40 cm SKC/34 имели калибр 406,4 мм, длина ствола – 52 калибра. Вес только ствола орудия с затвором оценивается в 159 900 кг. Затвор – клиновой, горизонтального типа. На корабельных версиях для удобства заряжания орудий затвор должен был открываться в разные стороны. Максимальные углы возвышения орудия – 52 градуса. Ещё одним отличием морской и береговой версий был размер зарядных камор. У корабельных орудий 420 куб. дм, у береговых орудий – 460 куб. дм.

Живучесть ствола 406-мм орудий оценочно составляла 180–210 выстрелов. В качестве боеприпасов могли использоваться бронебойные, полубронебойные и осколочно-фугасные снаряды весом 1030 кг. Максимальная скорость их полета составляла 810 м/с, а максимальная дальность стрельбы до 42–43 км. Скорострельность орудий доходила до двух выстрелов в минуту.

Позднее уже в 1942 году специально для орудий береговой обороны были спроектированы облегченные осколочно-фугасные снаряды. Эти 610-кг боеприпасы при максимальном возвышении орудия развивали скорость полета до 1050 м/с, а максимальная дальность стрельбы взлетела до 56 км.

Одну из батарей в составе трёх орудий немцы расположили возле небольшого французского городка Сангатт к западу от Кале. Батарея получила название Lindemann. С осени 1942 года данная батарея вела огонь по Дувру в Великобритании и Дуврскому проливу. Всего по Дувру с 1942 по 1944 год (вплоть до захвата позиций батареи канадскими войсками) было выпущено 2226 снарядов.

Ещё две батареи немцы расположили в Норвегии, в 1941 году туда отправили 8 орудий, но одно из них затонуло при перевозке. Береговые батареи, вооруженные 406-мм орудиями 40 cm SKC/34, немцы использовали для защиты Нарвика и Тромсё. После завершения Второй мировой войны эти орудия достались норвежской армии. Последний раз они вели огонь в 1957 году, а в 1964 батареи были окончательно расформированы.

Главный калибр линкоров типа «Советский Союз»

В Советском Союзе, как и в Германии, перед Второй мировой войной существовали амбициозные планы развития флота. В рамках утвержденной программы строительства «Большого морского и океанского флота» в СССР в конце 1930-х – начале 1940-х годов было заложено четыре линкора проекта 23 типа «Советский Союз». Советские линкоры должны были стать самыми большими и мощными в мире, но ни один из них так и не был достроен.

Строительство линкоров было прекращено после начала Великой Отечественной войны, на тот момент готовность головного линкора «Советский Союз», заложенного в 1938 году в Ленинграде, составляла 19,44 процента. И если линкоры так и не были созданы, то артиллерия главного калибра для них была разработана. Артиллерийское вооружение советских суперлинкоров опиралось на 406-мм морскую пушку Б-37. Линкоры планировалось вооружить 9 такими орудиями главного калибра, скомпонованными в трёх башнях.

Первое орудие Б-37 было готово к декабрю 1937 года, сборка орудий осуществлялась на заводе «Баррикады». Всего было выпущено 12 орудий и пять качающихся частей для них, а также партия снарядов. К началу Великой Отечественной войны одно из орудий в составе опытной установки МП-10 располагалось на Научно-исследовательском артиллерийском полигоне под Ленинградом (Ржевка).

Эвакуировать установку по причине огромного веса не представлялось возможным, поэтому орудие оказалось участником обороны города на Неве. Установки успели подготовить для ведения кругового огня и дополнительно бронировать. Первые выстрелы по наступающим немецким войскам советская 406-мм пушка сделала уже 29 августа 1941 года.

Оказаться под снарядами данного орудия было крайне неприятным делом. 406-мм бронебойные снаряды весом 1108 кг оставляли после себя воронку диаметром 12 метров и глубиной до трёх метров. В зависимости от угла возвышения орудия скорострельность должна была составлять от 2 до 2,6 выстрелов в минуту. Живучесть скрепленного ствола составляла 173 выстрела, что было подтверждено в ходе испытаний. Максимальная дальность стрельбы орудия составляла примерно 45 км.

После завершения войны использование опытной установки МП-10 для отстрела новых боеприпасов продолжалось и в 1950-е, и в 1960-е годы. До наших дней сохранилась одна установка с орудием Б-37, которая по-прежнему находится на Ржевском артиллерийском полигоне под Санкт-Петербургом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *