обучение командным блоком в майнкрафте
[Инструкции, гайды minecraft] Командный блок. Параметр detect
Еще раз приветствую вас, дорогие юзеры сайта!
В этой новости предоставлена информация по интересному и нужному параметру detect в работе с командой /execute
Принцип данного параметра в том, что он позволяет задать условие обнаружения любой сущности относительно указанного блока. И если нужная нам сущность будет обнаружена на заданном удалении от указанного нами блока, то выполнится команда, которую мы задали в этом же командном блоке.
Если прежде, чтоб обнаружить сущность нам нужно было поставить командный блок с тестом этой сущности в определенных координатах, далее после командного блока вставляли компаратор, чтоб при положительном тесте и обнаружении сущности давался из командного блока на него сигнал. И после компаратора приходилось ставить другой командный блок с командой, которая должна будет выполниться, если эта сущность будет обнаружена. То теперь при помощи параметра detect мы можем сделать всё это в одном командном блоке и без задержки, причем поставив ориентиром обнаружения не координаты, а нужный блок.
Командные блоки с такими командами необходимо присоединить к импульсам сигналов. Чем чаще импульс, тем лучше работает команда.
1. Поставить блок красного камня в указанных координатах, если под игроком на один блок ниже будет располагаться блок кварца
2. Вызвать молнию на сущность, если на один блок ниже этой сущности будет располагаться блок лазурита
execute @e
minecraft:lapis_block 0 summon LightningBolt
3. Вызвать фейерверк, если на один блок ниже под сущностью будет располагаться изумрудный блок
minecraft:emerald_block 0 summon FireworksRocketEntity
4. Сменить погоду на дождливую как только над игроком на три блока вверх от его нахождения будет обнаружен блок лазурита
execute @p
minecraft:lapis_block 0 /weather rain
5. Сменить погоду на ясную, если на три блока ниже золотого блока окажется игрок
minecraft:gold_block 0 weather clear
minecraft:brick_block 0 summon PrimedTnt
minecraft:brick_block 0 setblock
minecraft:air 0 destroy
Ну и подытожу, параметр detect позволяет выполнить ЛЮБУЮ команду относительно любой сущности только в том случае, если эта сущность будет обнаружена на указанном расстоянии от заданного нами блока.
[Гайд] Режимы командных блоков и условность действий в обновлениях Minecraft 1.9
В последнее время разработчики радуют создателей карт новыми инструментами. То большое внимание к мощности сигнала в 1.5, то статистики и команды, то, наконец, возможность кастомизировать NBT с помощью командных блоков. И, казалось бы, ничего кардинально нового не вводится. Ведь до появления статистик пользовались счётчиками и различными уловками, до появления возможности напрямую изменять NBT — спавнерами и специальными программами. Взят чёткий курс на упрощение разработки, уменьшение размеров механизмов — теперь они умещаются буквально в несколько блоков. Потому, попытаемся идти в ногу со временем и разберёмся с теми глобальными изменениями командных блоков, что нам предоставили в версии 1.9.
Замечательно. Попытаемся разобраться с различными типами командных блоков.
№ | Картинка | Тип | Описание |
1 | Импульсный (Impulse) | Тот самый командный блок, с которым мы работали до 1.9. Самый стандартный. В нём нет совершенно ничего особенного. | |
2 | Режим повторения (Repeat) | Командный блок, который в то время, когда получает сигнал, один раз в игровой такт выполняет содержащуюся в себе команду и те команды. Способен активировать цепочку командных блоков в соответствующем режиме и заставлять её постоянно срабатывать. | |
3 | Режим цепочки (Chain) | При подаче сигнала на первый блок цепочки за один игровой такт последовательно выполняются все запитанные командные блоки (в данном режиме) в цепочке. Если в цепи имеется не запитанный командный блок в режиме цепочки, он пропускается без выполнения и мгновенно начинает выполнять следующий (при наличии такового). |
Отлично. Несколько раз в описании было упомянуто слово «цепочка». Цепочкой признаётся последовательная цепь командных блоков, указатель каждого из которых направлен в следующий. Это стало возможно благодаря введению понятия направления при работе с командными блоками.
Отмечу также наличие различных модификаторов у командных блоков. Технически, их можно применять к любому типу командных блоков, но разумно использовать их только в определённых случаях. Рассмотрим все вариации.
Номер | Модификатор | Вариации |
1 | Условность | Условная (Conditional) — применяется к командным блокам в режиме цепочки. Заключается в следующем: командный блок с такой вариацией модификатора сработает только в том случае, если предыдущий командный блок в режиме цепочки или в режиме повторения выполнил содержащуюся в нём команду (замена компаратору). Командные блоки с такой вариацией модификатора обладают специальным оформлением (нижний ряд). Безусловная (Unconditional) — выполняется в любом случае, при наличии соответствующих условий. Стоит отметить, что при использовании условной вариации модификатора анализируется только предыдущий командный блок. Также, если командный блок в режиме цепочки с такой вариацией модификатора не сработал, последующие, если не снабжены такой вариацией модификатора, сработают. |
2 | Активность | «Всегда активен» (Always Active) — применяется к командным блокам в режиме повторения и в режиме цепочки. Включение такой вариации модификатора означает, что командный блок с ней будет постоянно запитан. «Требуется сигнал» (Needs Redstone) — стандартный режим работы, при котором для того, чтобы запитать командный блок, ему необходимо подать сигнал. |
Вот, собственно, и всё. Скоро будут практические примеры. Прошу следить за моим профилем в том случае, если это кому-то интересно.
Командный блок
“ |
Игровое правило | Эффект от правила |
commandBlockOutput | Включает/отключает ввод текста в КБ |
doDaylightCycle | Включает/отключает цикл дня/ночи |
doFireTrick | Включает/отключает распространение/исчезновение огня |
doMobLoot | Включает/отключает выпадение предметов из мобов |
doMobSpawning | Включает/отключает спаунинг мобов |
doTileDrops | Включает/отключает выпадение предметов из КБ при их разрушении |
keepInventory | Включает/отключает сохранение предметов в инвентаре после гибели игрока |
mobGriefing | Включает/отключает уничтожение КБ криперами или странником края |
naturalRegeneration | Включает/отключает регенерацию здоровья у игроков |
Как установить погоду
У некоторых карт используется тёмная тема, которая идеально сочетается с дождливой погодой или громом, тогда как в другие лучше играть с ясным небом. Есть много вариантов управлять погодой при помощи командных блоков. Простой пример команды погоды:
В этом случае слово input можно заменить на «clear» (ясно), «rain» (дождь) или «thunder» (гром).
Можно подключить к командному блоку кнопку или рычаг для переключения погоды вручную, или создать автоматическую схему красного камня для постоянного переключения погоды. Это легко достигается использованием повторителей, кнопки и строительного блока.
Как установить точку спауна
Точки спауна являются важным компонентом многих карт Minecraft, включая приключенческие, паркур-карты, головоломки и прочие. Необходимость каждый раз при гибели перепроходить карту с самого начала чрезвычайно раздражает. Используя команду «spawnpoint», можно сохранить игровой прогресс и возродиться после гибели у ближайшего пройденного чекпоинта. Команда выглядит так:
Подключив командный блок к строительному кнопкой или прижимной пластиной, игроки могут установить точку спауна в месте нахождения КБ.
Если нужно что-то посложнее, можно добавить в команду координаты для задания места появления точки спауна.
Как телепортироваться в локацию
Бегать из одного места в другое утомляет, особенно на многопользовательском сервере. С применением команды «teleport» игроки могут перемещаться по определённым координатам мира Minecraft или в локации других игроков. Введите в командный блок:
С ними можно иметь определённый набор координат для телепортации игрока, вроде локации следующей части приключенческой карты.
Если блок не предназначен для конкретного игрока, можно использовать «@p» для выбора ближайшего игрока.
Если вы на многопользовательском сервере, можно привязать командный блок к себе, применив своё имя пользователя в Minecraft.
Это лишь несколько вариантов как использовать командные блоки в однопользовательских и многопользовательских играх Майнкрафт. Есть много значительно более сложных команд и схем из красного камня, которые применяют создатели карт.
- красный бархат торт какой крем лучше
- кабель nym для чего используется