коэффициент участковой скорости больше на каком участке
Участковая скорость и аналитический способ ее расчета
Участковая скорость учитывает время стоянок на раздельных пунктах и является одним из важнейших показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями технического осмотра и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки. От нее зависит оборот вагона и связанная с ним потребность в подвижном составе. Участковая скорость напрямую зависит от уровня ходовой и технической скорости и от потерь времени на остановках в пределах участка (скрещение грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгона грузовых поездов пассажирскими на всех линиях). Эти потери зависят от качества построения графика движения. Важнейшим показателем, характеризующим качество составления графика, является коэффициент скорости, представляющий собой соотношение участковой скорости к ходовой и участковой скорости к технической:
Коэффициент участковой скорости зависит:
· от размеров движения грузовых и пассажирских поездов, с увеличением которых число остановок и, с увеличением которых число остановок и, следовательно, потери времени на них, возрастают;
· от соотношения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов оказывающих влияние на число обгонов;
· от частоты расположения раздельных пунктов, позволяющих осуществлять скрещение и обгон;
· от станционных интервалов, непосредственно определяющих минимальную продолжительность стоянок поездов.
Участковая скорость зависит от степени использования пропускной способности линии, например, при полном ее заполнении на одной линии все поезда, следующие по участку, имеют скрещение со встречными поездами на всех раздельных пунктах; при неполном часть поездов проходит раздельные пункты без скрещения со встречными поездами.
Ненасыщенными могут быть только графики на участках с полной или близкой к ней идентичностью перегонов и при максимальном или близком к нему использованию пропускной способности.
Составление ненасыщенного графика, т.е. графика с возможно меньшим скрещением поездов, обеспечивается использованием резервов свободного времени суток на всех или отдельных перегонах участка.
Источниками образования свободного времени на графике являются:
1. неполное использование пропускной способности, т.е. наличие на графике меньшего числа поездов, чем может быть освоено;
2. неидентичность перегона, при которой свободное время образуется на всех перегонах с периодом графика, меньшим, чем на максимальном перегоне;
3. дополнительный съем обычных грузовых поездов пассажирскими и ускоренными.
По разрабатываемым и вводимым в действие графикам движения устанавливается нормативная участковая скорость грузовых поездов, а по графикам исполненного движения – выполненная участковая скорость.
В целях анализа качества разработки и выполнения графика движения выполняется аналитический расчет участковой скорости:
где – длина участка.
где – количество скрещений, обгонов;
– время на скрещение, обгон.
До построения можно определить ожидаемое количество скрещений и обгонов, приходящих на пару поездов, при этом количество скрещений и обгонов напрямую связано с густотой потребных размеров движения, которое определяем по формуле:
где – потребное количество пассажирских и грузовых составов.
При составлении графиков движения поездов необходимо стремиться к совмещению на одних и тех же раздельных пунктах скрещения грузовых поездов и обгона, причем, выбирать те раздельные пункты, к которым примыкают наиболее легкие перегоны с минимальным временем хода.
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Скорость – важнейший показатель использования технических устройств и средств железнодорожной линии. От ее величины зависят перегонные времена хода, а следовательно, и количество поездов, которое можно пропустить по перегону за сутки. Необходимо стремиться к тому, чтобы скорости поездов непрерывно повышались.
Участковая скорость – один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями техосмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки.
Величина участковой скорости зависит как от уровня ходовой и технической скорости, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери эти вызываются скрещиванием грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях и зависят прежде всего от качества построения графика.
График движения характеризуют следующие показатели:
Количественные – размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; пробеги поездов, вагонов и грузов.
Качественные – основные: техническая, участковая и маршрутная скорости, коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средний вес поезда и оборот пассажирских составов; дополнительные: средняя стоянка транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, средний простой локомотивов на станциях оборота, эксплуатационный и полный оборот локомотивов.
Техническую скорость на участке определяют без учета продолжительности стоянок на промежуточных станциях, но с учетом затрат на разгон и замедление, вызываемые этими остановками.
Где: SNL – пробег поездов, поездо-км;
При расчете участковой скорости учитывают не только затраты на разгоны и замедления, но и продолжительность стоянок на промежуточных станциях.
Stст – поездо-часы стоянок на промежуточных станциях.
Степень использования в движении поездов технической скорости определяют через так называемый коэффициент скорости:
этот коэффициент показывает потери в использовании технической скорости, вызванные стоянками поезда на промежуточных станциях.
Необходимо при составлении графика и в оперативной деятельности стремиться к сокращению стоянок и повышению коэффициента скорости.
Теперь рассчитаем участковую и техническую скорости. Все данные из графика сведем в таблицу.
По разработанному графику движения поездов рассчитывают следующие основные показатели:
1. Участковая и техническая скорость по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости.
2. Среднее время стоянки транзитных поездов по каждому участку без переработки на технических станциях.
3. Показатели использования локомотивов.
По пассажирскому движению показатели графика не определяется.
В таблицах 3.1, 3.2 приведем расчет участковой и технической скорости на участках Г-З, В-Г.
Таблица 3.1 – Расчет участковой скорости для участка Г-З
Таблица 3.2 – Расчет участковой скорости для участка В-Г
Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных поездов:
(3.1)
Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:
(3.2)
В таблицах 3.3,3.4 приведем ведомость оборота локомотивов грузовых поездов.
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции В.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Время нахожд. на станции
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции З.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Время нахожд. на станции
Заключение
В данном курсовом проекте рассчитали размеры местной работы на участках отделения: размер погрузки, выгрузки, составили баланс порожних вагонов по роду подвижного состава (универсальные и цистерны). Также для построения графика движения поездов были рассчитаны станционные интервалы скрещения τскр = 1 мин и неодновременного прибытия τнп = 4 мин, межпоездной интервал в пакете Iпак =8мин, интервал попутного прибытия Iпр =4мин и попутного отправления Iот =6мин. Определили наличную и потребную пропускную способность на однопутном участке и двухпутном участке. Построен график движения поездов на участках Г-З, В-Г и перегоне Г-п. Произвели увязку локомотивов по станциям З и В. Рассчитали техническую и участковую скорости, которые составили на участке Г-З Vуч = 35,6км/ч Vтех =39,7км/ч, на участке Г-В Vуч = 55,1км/ч Vтех =56,9км/ч.
ЛИТЕРАТУРА
1. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с.
2. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979, 223с.
3. Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с.
4. Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1999