компрессионные гольфы в самолет какие выбрать
Кому и почему нужны компрессионные чулки для перелета в самолете?
Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.
Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.
В чём заключается опасность длительных авиаперелётов
Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.
Неподвижность
Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле. Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов. Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.
Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно. Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды. Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.
В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.
Изменение давления
Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.
Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.
Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст. В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание). Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.
Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног. Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту). Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.
Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.
Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя
Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:
Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.
Кому нужны компрессионные чулки в самолёт
Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:
Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта
Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.
Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.
А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.
Как надевать компрессионные чулки перед полётом
Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.
Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.
Профилактика проще лечения
Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.
Компрессионные гольфы для перелетов, путешественников
Компрессионные гольфы для путешествий
С каждым годом все больше и больше людей путешествуют на дальние расстояния. При этом люди подолгу остаются в одном положении, с минимальной возможностью размяться.Поэтому все большей популярностью пользуются компрессионные гольфы для перелетов, путешественников. При ограниченном движении, циркуляция в крови ограничена. Это часто провоцирует проявление таких симптомов как тяжесть, отечность голеней и лодыжек, боль в ногах. Длительное пребывание в сидячем положении является основным фактором риска для развития тромбоза или флебита. В некоторых случаях, сгустки крови образуют тромб и по венам мигрируют в легкие, провоцируя легочную эмболию.
Нахождение в сидячем положении более 4 часов без движения увеличивает риск возникновения тромбоза глубоких вен в 4 раза. Тромбоз глубоких вен может проявиться у каждого во время путешествия, независимо от возраста, веса, питания или образа жизни.
Применение компрессионных гольфов для перелетов, путешественников
Компрессионные гольфы значительно снижают усталость и отечность ног
Для того, чтобы облегчить длительные переезды или утомительные путешествия врачи-флебологи рекомендуют использовать компрессионный трикотаж, а именно – компрессионные гольфы для перелетов, путешественников. Профилактическое действие компрессионного белья стимулирует отток крови из вен нижних конечностей. Это значительно снижает боль, ощущение тяжести и отечность ног, снижается риск возникновения тромбоза глубоких вен или варикозного расширения. По результатам исследования швейцарской компании Sigvaris, использование профилактических и лечебных компрессионных гольфов способно предотвратить появление таких симптомов как отеки, усталость, тяжесть, а также предотвратить развитие воспаления вен и образование тромбов.
Многие исследователи даже дали название отечности и усталости ног во время длительных переездов – «синдром длительных путешествий».
Принцип действия компрессионных гольфов для перелетов, путешественников
Нормальная циркуляция значительно уменьшает риск застоя венозной крови
Компрессионные гольфы для путешествий могут быть профилактическими или лечебными. Как правило, для перелетов назначают профилактические компрессионные гольфы с силой сжатия 10-20 мм рт.ст. Если же у человека имеются какие-либо проявления заболевания вен – постоянная тяжесть, отеки, тянущие ощущения после рабочего дня, небольшое выпирание вен, венозные звездочки, — то врач-флеболог назначает лечебные компрессионные гольфы. В большинстве случаев, это гольфы первой категории компрессии (18-21 мм рт. ст.).
Принцип действия заключается в равномерном распределении давления по ноге. Именно в лодыжках и голени кровь циркулирует медленнее, так как вены нижних конечностей находятся от сердца дальше, чем остальные. При этом на вены ног оказывается давление всего тела. Компрессионные чулки действуют по принципу градуированного давления, которое постепенно уменьшается от лодыжек к коленному суставу.
Давление способствует уменьшению диаметра вен, увеличивая циркуляцию венозной крови в нижних конечностях.
Нормальная циркуляция значительно уменьшает риск застоя венозной крови и образования тромбов.
Преимущества компрессионных гольфов для перелетов, путешественников
Компрессионные гольфы для перелетов
Помимо профилактического и лечебного эффекта, компрессионные гольфы очень практичны и долговечны. Использование специальной технологии позволило создать такие гольфы, которые не пережимают ногу под коленом, крепко фиксируются и не сползают. Специальный материал способствует нормальному выведению влаги и предотвращают потение ног. Компрессионные гольфы – безопасны. Их назначают аллергикам и людям с повышенной чувствительностью к материалам. Практически все компрессионные гольфы для путешественников имеют антимикробное действие. Материалы не натирают и не пережимают ногу, а специальная бесшовная технология позволяет использовать компрессионные гольфы с комфортом в любых условиях.
Помимо применения компрессионных гольф при перелетах и путешествиях, врачи-флебологи рекомендуют придерживаться некоторых правил:
— носить удобную одежду;
— каждые 30 минут делать разминку для ног;
— совершать короткую прогулку каждые 2 часа;
— пить много жидкости, не употреблять алкоголь.
Запомните, только Вы можете предотвратить развитие заболеваний венозной системы. Обратитесь за консультацией к врачу-флебологу нашей клиники и узнайте больше о компрессионном трикотаже.
Записаться на прием к опытному врачу-флебологу можно по телефону: +38 044 331-13-15
Статьи по теме:
Ноги в полете
Мы мало задумываемся про то, каких сил стоит нашему организму перекачивать кровь. А это — сложная работа. И природа придумала для этого целую систему.
Кровь по сосудам движется не только благодаря сердцу-насосу — в этом ему помогает сокращение стенок самих сосудов, наличие внутри вен специальных клапанов и сокращение мышц, которые окружают эти сосуды и давят во время ходьбы. Врачи поэтому все чаще говорят о том, что если вы офисный работник, то за компьютером лучше всего работать стоя (чтобы можно было регулярно переминаться с ноги на ногу) или каждый час на 15 минут вставать из-за монитора и ходить.
Те специальные клапаны, которые есть в наших венах, действуют как шлюзы на дамбе — они смыкаются и удерживают кровь в момент, когда она под действием сокращающихся мышц поднимается по венам вверх и пытается преодолеть земное притяжение. Но нередко работа этих клапанов нарушена. Из-за чего кровь застаивается в венах, сгущается, а сосуды расширяются и выступают — это и называется варикоз. Кроме эстетических недостатков (типа выступающих вен и сосудистой сеточки) у варикозной болезни есть и более неприятные последствия — тяжесть в ногах, отеки, синдром беспокойных ног, а в самых запущенных — образование тромбов и появление язв.
Сложно нашим венам приходится в тот момент, когда мы вынуждены долго сидеть и мышцы ног почти не сокращаются — в этом случае вены справляются с кровообращением только своими силами. Так происходит, когда мы целый день работаем за компьютером.
Еще сложнее венам приходится в полете, особенно во время взлета. Когда самолет пытается оторваться от земли, на столбик жидкости в сосудах действуют две разнонаправленные силы — одна выталкивает ее вверх, а вторая тянет книзу. Во время полета, когда самолет находится на расстоянии 9 – 12 км от земли, в кабине самолета создается низкое давление (примерно 75% от нормального) — это замедляет скорость нашего кровотока и повышает давление на стенки вен. Так что если с сосудами ног вообще есть проблемы, после перелета мы приземляемся с отеками, тяжестью в ногах, повышенным риском образования тромбов и обострением варикоза.
Вот несколько важных советов, как помочь своим венам:
Зачем нужны компрессионные гольфы при перелетах?
Как выбрать компрессионные гольфы для самолёта
Есть два параметра, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессионных гольф: класс компрессии и размер изделия. Если с определением размера проблем возникнуть не должно — от вас требуется измерить окружность ноги в нескольких местах и сравнить показатели со значениями в таблице, то подбирать класс компрессии нужно с пониманием дела.
Класс компрессии отражает силу, с которой эластичные гольфы сдавливают ноги. Чем класс компрессии выше, тем большее давление действует на поверхность ног. Первый класс компрессии развивает от 18 до 21 мм рт. ст., и именно его назначают людям с минимальным риском для профилактики тромбоза.
Такие симптомы, как тяжесть в ногах, усталость в конце рабочего дня, выпирание вен или «сосудистые звездочки» говорят о прогрессировании состояния, при котором первого класса компрессии может быть недостаточно. Если у вас имеются эти симптомы, проконсультируйтесь у сосудистого хирурга перед путешествием.
Принцип действия компрессионных гольф
Лечебные гольфы действуют по общему принципу компрессионного белья – постоянное и равномерное сдавливание ног. Вены в ногах сжимаются, уменьшая свой диаметр, поток крови в них ускоряется, функциональное состояние клапанов приходит в норму. Поэтому использование гольф, компрессия которых подобрана верно – это недорогой и эффективный способ профилактики тромбоэмболических осложнений. Одевать колготки и гольфы с компрессионным эффектом следует дома перед полетом согласно инструкции к ним.
При наличии факторов риска рекомендуется проконсультироваться перед перелетом у сосудистого хирурга по вопросу профилактики тромбоэмболии. Медикаментозные препараты должны назначаться только врачом.
Материал подготовлен при участии врача сосудистого хирурга клиники «Смитра» Моноговой Натальи Михайловны.
Все права защищены. Никакие материалы данного сайта не могут быть скопированы и использованы без письменного разрешения, кроме как для частного, некоммерческого просмотра.
Компрессионные гольфы для самолета
Долгий полет в самолете сильно перегружает вены. Вынужденная 6-7 часовая неподвижность и невозможность вытянуть ноги отключают «венозную помпу», поднимающую кровь от ног к сердцу. Скорость кровотока замедляется, и у людей, склонных к тромбозам, в русле венозных сосудов формируются сгустки крови. Тромб, перекрывший просвет глубокой вены во время полета в самолете, ежегодно губит не менее сотни человек.
В группу риска попадают пассажиры, страдающие варикозным расширением вен, диабетики, беременные женщины, а также люди с повышенным артериальным давлением. Чтобы избежать тромбоза глубоких вен, пассажирам из группы риска рекомендуется приобретать компрессионные гольфы для перелетов.
Зачем нужны эластичные гольфы для самолета?
Эластичные, или медицинские гольфы «Интекс» представляют собой лечебные изделия из латекса и полиэфирного полотна. Когда пациент надевает медицинский гольф, компрессия распределяется по ноге так: максимальное давление приходится на область щиколотки. По мере продвижения к верхней части голени давление падает до 70%.
Распределенное давление может помочь для полета? Надевая гольф компрессионный до колена, пассажир самолета запускает работу венозной помпы, стимулируя отток крови от ног по направлению к сердцу. Благодаря этому уменьшается риск образования тромба, а вместе с ним — вероятность «заработать» тромбоз глубоких вен.
Как выбрать компрессионные гольфы для авиаперелета?
Страдающие варикозным расширением вен люди используют повседневное компрессионное белье, оказывающее на ноги давление разной силы. Приобретать гольфы специально для авиаперелета таким людям не нужно – достаточно будет использовать привычное компрессионное белье.
Пассажирам, страдающим от избыточного веса, повышенного артериального давления, а также беременным женщинам, которые не носят компрессионный трикотаж каждый день, рекомендуется купить для авиаперелета гольфы «Интекс», имеющие профилактический класс компрессии.
Профилактические гольфы оказывают на ноги распределенное давление в пределах 15-18 мм ртутного столба. Этого давления достаточно, чтобы уменьшить негативное воздействие многочасового авиаперелета. Приобретать профилактические гольфы можно самостоятельно – консультация врача-флеболога для этого не нужна.
Российская компания «Интертекстиль корп.» предлагает профилактические гольфы как для женщин, так и для мужчин. Женские гольфы по внешнему виду неотличимы от декоративного белья, а мужские гольфы очень похожи на привычные мужские носки.