колодки для bmw f30 какие лучше
[4] Замена передних колодок с дисками
Еще при покупке было ясно, что передние колодки скоро закончатся. Я окрыленной мыслью что у дилера есть акция на замену колодок катал себе и катал в ожидании момента когда машина подскажет «пора». В один прекрасный вечер я подумала «Да ладно, чего кота за яйца тянуть то? Поменяю чуть раньше и буду спокоен». И тут «здравствуйте приехали». Пока я счастливый ездил туда-сюда у дилера эта акция закончилась 🙂 Обидненько конечно, но да ладно. Значит менять буду сам. И тут начались муки выбора. Хотелось получить меньшую пыльность и не потерять в эффективности. Перебрал столько статей, столько тем на форумах и в итоге ни к чему конкретному так и не пришел. Нет пока единого мнения. Каждый советует то, на чем ездит. Чтож, тогда выбор очевиден — берем оригинал. И вот тут в голове засел маленький еврейчик который назойливо повторял одну и ту же фразу. «На завод бмв колодки поставляет textar». Голос этот был настолько назойливым, что все же я решил таки попробовать на своей шкуре что это такое и как это тормозит.
В итоге я оставноился на следующих позициях:
92238505 TEXTAR Диск тормозной
2550601 TEXTAR Колодки тормозные
GIC340 TRW Датчик износа колодок
83192158851 BMW/MINI/RR Смазка
34211161806 BMW Болт
По поводу того чем отличаются датчики износа я кстати так и не понял, поэтому взял TRW.
Окей, запчасти на руках — едем менять. Перед всеми процедурами я естественно открыл tis и прочитал как сделать эту процедуру максимально правильно. Именно поэтому опишу здесь вкратце — кому нужно подробно — в tis все описано 🙂
Естественно снимаем первым делом колесо и замеряем остаток диска. В моем случае минимальный остаок должен быть не меньше 20.4мм — у меня же 20.5мм. Решил сразу менять ибо диски то уже куплены 🙂
Далее нужно снять прижимную пластину и открутить сам супорт. Пластинка снимается тяжело (по крайней мере у меня) я использовал отвертку чтобы ее сжать. Чтобы открутить суппорт сначала снимаем крышки направляющих
Выбор з/ч для тормозных механизмов
Всем доброго морозного дня!
Подошло время поменять тормозные колодки и тормозные диски, а значит их надо выбрать.
На предыдущей машине все было просто: штатные колодки и диски были производства Ate, датчиков не было, проблема перегрева решалась установкой перфорированных Otto Zimmerman. Но это BMW, тут не может быть все так просто. За утро на bmwclub я пришел к выводу, что мнений о тормозах на f10 больше, чем владельцев f10.
Буду признателен за ваши комментарии — опыт выбора тех или иных запчастей для тормозных механизмов. Особенно если выбор отличается от оригинального.
Заранее не буду писать, что хочу, чтобы «отлично тормозило», потому что в моем случае надо начинать с замены суппортов, а таких планов у меня не было. Я стараюсь не играть в шашки и мне надо, чтобы тормоза не плыли после одного торможения на трассе 170-110.
Дано:
Комплектация DY44280 без опций S212, S5AEA и т.п.
Штатные суппорта
Найти:
Датчики Перед + Зад
Колодки Перед
Диски Перед + Зад
Ниже приведены коды запчастей и краткая информация по отзывам после не менее краткого гугления. Стоимости меняются и приведены больше «Для информации», так как тормоза — запчасти на которых не стоит экономить, особенно с учетом того, что цены приблизительно одинаковые.
Решение:
1. Датчики тормозов.
Исходя из форумов: главный критерий выбора — качество изготовления. Параметров у датчиков нет, поэтому надо, чтобы не гнили провода и датчик не отвалился/развалился. Датчик на перед датчик на зад.
Берем VIN и находим код нужных: 34 35 6 791 958. Смотрим на Exist, на выбор:
BMW — 1252Р — с приставкой «Выбирают очень часто»
TRW — 470Р — форумчане жалуются на качество
Textar — 470Р — если верить гуглу, то из используют как оригинал
Brembo — 397Р — самая низкая цена из известных производителей
АТЕ — 773Р — хорошее качество и не платим за логотип.
Выбираю ATE. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе датчиков — оставьте комментарий, буду благодарен.
2. Тормозные колодки
Исходя из опыта: не должны сильно пылить, не должны скрипеть, должны жить больше 15 т. км, а лучше 20, чтобы менять каждое второе ТО в моем случае.
Берем VIN и находим код нужных: 34 11 6 858 047. Смотрим на Exist, на выбор:
BMW — 5000Р — с приставкой «Выбирают очень часто»
Brembo — 2620Р — с приставкой «Выбирают очень часто», но по отзывам начинают неистово скрипеть
TRW — 2700Р — с приставкой «Выбирают часто», но по отзывам немного скрипят и пылят
Textar — 3081Р — с приставкой «Выбирают часто», кладут в оригинальную коробку BMW, скрипят 50/50 — как повезет
Otto — 3861Р — не нашел на них отзыва, верю в их диски, но колодки не пробовал
ATE — 3943Р — отзывов мало, самая дорогая цена за аналоги, версия Ceramic дороже оригинала.
Выбираю между Textar и ATE. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе колодок — оставьте комментарий, буду благодарен.
3. Тормозные диски перед:
Исходя из опыта и форумов: ищем 330х24, должен не умирать через 20-30 т. км, хорошего качества, чтобы не повело, устойчив к перегреву. Вес оригинала 8,04 кг, стараемся приблизиться к данным цифрам.
Берем VIN и находим код нужных: 34 11 6 794 429. Смотрим на Exist, на выбор:
Тут расписывать детально не буду, так как все цены в районе 6000-7000Р. Отдельно от них — только Otto «Coat Z» за 4200, но к ним личное недоверие, так как у Otto есть хорошие перфорированные диски. Отзывов по дискам мало. Если верить интернету, то оригиналы идут ATE — но с логотипом BMW дешевле.
Выбираю между BMW и перфорированными Otto, первые легче, а вторые должны быть более устойчивыми к перегреву. Если у вас есть отзыв о каком-либо производителе дисков — оставьте комментарий, буду благодарен.
4. Фиксирующая пружина.
На bmwcats находим предупреждение, что для машин старше 48 месяцев должна меняться фиксирующая пружина. Нам не сложно — меняем. Надо 2 штуки на перед.
Перед: 34 11 6 798 879
На наш выбор есть только оригинал BMW с ценой 800-1000Р в зависимости от срока отгрузки.
Менял ли кто-нибудь пружины после 4 лет?
Выбор тормозов для BMW F30 теория и практика
Здравствуйте мои любители тормозных механизмов. Сегодня мы с вами поговорим про выбор тормозной системы для автомобиля BMW F30. Хотя по сути, все сказанное ниже, можно экстраполировать на любой автомобиль. Текста будет много. Кому лень читать — спойлер: «Убийца дворецкий!».
Copyright. Скопировано правильно. Все фотки в этой записи нагло стырены из интернета. Если кого из правообладателей это задевает — напишите мне, удалю.
В этих ваших интернетах, ходит огромное количество мифов и сказок, посвященных тормозам. Причем многие из них настолько уже известны, что никто не ставит их под сомнение. Хотя на самом деле элементарная логика и знание физики на уровне 8 класса средней школы легко опровергает их. Итак приступим.
Еще уезжая прошлой осенью я знал, что тормоза у меня кончились. От слова совсем. Но перспектива провести полгода в гараже с новыми тормозами вызывала у меня полное непонимание. Поэтому было решено докатать хотя бы как-то до отъезда. А по приезду весной заняться тормозами вплотную. К сожалению жизнь, как всегда впрочем, внесла свои коррективы. Но процесс, хоть и затянулся, но двигается в нужном направлении. Ну да хватит лирики.
Согласно моей небольшой заметке на BMW 320ix стоят спереди и сзади тормоза 300 мм с очень небольшими колодками. И пусть эффективность их достаточно терпимая, после прошивки в 330 их стало катастрофически не хватать. Давайте рассмотрим какие варианты тормозов доступны для BMW F30 в принципе. Сразу оговорюсь, что я противник установки бу тормозных дисков и колодок в принципе. Если суппорта, скрипя сердцем, еще можно рассмотреть бу, то диски и колодки должны быть новые. Поэтому все цены ниже указаны без учета новых дисков и колодок.
Первый глобальный вариант — это использование деталей BMW, суппортов от старших комплектаций или официального доп оборудования.
Второй глобальный вариант — это купить готовые комплекты от нормальных производителей, который понимают, что такое диаметр поршней, что такое ГТЦ и как вообще делать тормоза. Таких немного.
4) Эксклюзивы типа Alcon, Movit, AP Racing — которых днем с огнем не сыщешь. Хорошие тормоза, но очень дорогие и нигде не продающиеся.
Третий глобальный вариант, это не любить себя и поставить себе китайско-тайваньские поделки из говна и палок.
Четвертый глобальный вариант — мой любимый. Купить суппорта от космического корабля, тормозные диски от парохода, колодки от велосипеда и шланги от дойного агрегата и, с помощью шаманских плясок и чьей-то матери, гордо воткнуть это себе на автомобиль.
Пациенты страдающие таким лютым колхозом особенно падки на продукцию Brembo для VAG и агрессивно доказывают окружающим, что их маразм имеет под собой техническое обоснование и вообще прекрасно работает. И что обыватели — наивные люди, которые платят деньги производителям, которые все в сговоре. К фактам и доводам слепы, чем напоминают сектантов. Прекрасно ведутся на троллинг с вопросами о том, почему они не ставят себе воздушный фильтр от Ferrari, а рулевые тяги от Lamborghini. В общем милейшие люди, главное обходить их стороной.
ПРАКТИКА.
Так как к тормозам я отношусь уважительно, у меня было всего два пути по которым можно пойти. Первый и второй. Но выбирать тормоза по количеству поршней в суппорте — глупо. По диаметру тормозных дисков — неправильно. Поэтому решено было применить комплексный подход. Для этого пришлось потратить не один вечер в расчетах, но оно того стоило. Результаты удивили даже меня.
Итак, что же самое важное в тормозах? Самое важное — это коэффициент трения и теплоемкость. Эти два элемента обеспечивают хорошее начальное замедление и стабильную работу раз от раза. Поэтому решено было сузить выбор до нескольких систем и рассчитать эти величины на каждом варианте. Для расчета ориентировочного коэффициента трения нам нужно рассчитать площадь колодки (понятно, что каждая колодка имеет свой собственный коэффициент, но мы для расчетов возьмем за факт, что все колодки для наших расчетов сделаны из одного материала). Для расчета теплоемкости нам нужно посчитать площадь тормозной поверхности диска, а также процент перекрытия диска колодкой. Чем больше перекрытие — тем хуже охлаждение.
За базу возьмем штатные суппорта и для удобства будем рассчитывать только переднюю систему.
Штатные суппорта 320i. Диаметр 300 мм. Рабочая часть 45 800 мм2. Колодка 5 300 мм2. Перекрытие 12%.
Суппорта 330i. Диаметр 330 мм. Рабочая часть 52 800 мм2 (+15%). Колодка 6 300 мм2 (+19%). Перекрытие 12%.
Суппорта 340i. Диаметр 340 мм. Рабочая часть 59 700 мм2 (+30%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 13%.
Суппорта M Performance. Диаметр 370 мм. Рабочая часть 66 300 мм2 (+45%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 12%.
Суппорта Stoptech. Диаметр 355 мм. Рабочая часть 48 300 мм2 (+5%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 16%.
Суппорта Rotora. Диаметр 380 мм. Рабочая часть 52 300 мм2 (+14%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 15%.
Получается, что абсолютный победитель — суппорта M Performance. Прирост рабочей плоскости и диска, и колодки — 45%. При этом перекрытие на минимальном уровне. Для меня, конечно, было удивлением, что при визуально больших колодках тормоза Rotora и Stoptech оказались такими же по размеру колодок. И меньшими по размеру дисков. Но как выяснилось — все логично. У M Performance, да впрочем как и у всех BMW очень высокие колодки и, соответственно, огромная плоскость тормозного диска. Колодки от американцев гораздо длиннее, но высота рабочей поверхности меньше. Отсюда и общая площадь тоже меньше.
А если еще учитывать стоимость американских комплектов почти в 4 раза дороже комплекта BMW M Performance — то, думаю, выбор не стоит. Поэтому был заказан совершенно новый комплект в красивейшем желтом цвете. Диски и колодки с этого комплекта в продаже. Потому что в следующей статье мы разберем какие диски и колодки нужно выбрать на свою тормозную систему. Всем добра!
ТОРМОЗА. Замена в круг ATE.
Здрасте, здрасте друзья.
Все мы знаем что на дизельных тройках стоят весьма хорошие тормоза, по мерка остальных комплектаций.
Первые 33000 км я носился как угорелый и горя не знал, пока не поменял в первый раз колодки, далее эффективность тормозов стала только ухудшаться… Износ, ничего не поделаешь, физику не обманешь.
В целом мне хватало сток тормозов, да грелись, да к концу начали бить и их стало хватать на одно торможение, эффективное торможение с 220(40) до 60 там и так далее, НО, они были весьма не плохи.
Сток тормоза пережили 66000 километров и две замены тормозных колодок, вкруг.
Пришло время их менять!
Вот что собрал:
1) Диски тормозные передние 24032402031 ATE 2 штуки — 7 249.00х2=14498 руб.
Серия спорт, с насечками.
2) Колодки тормозные передние 13047038572 ATE один комплект = 7 296.00 руб.
ATE Ceramic проехал на таких в прошлый раз 33000 км, очень понравились, эффективность на уровне, особенно 2-3-4 торможения и далее. То есть требуют нагрева, первое торможение не очень эффективное, последующие отличные! Решил раз в этот раз ставлю весь комплект АТЕ и диски передние серии спорт, то и колодки поставлю «серьёзные» ))
3) Задние тормозные диски 24012002371 ATE 2 штуки — 3 032.00 x 2 шт = 6 064.00 руб.
Обычные диски, сток, только АТЕ. На зад пойдет и сток))
4) Колодки задние 13046038592 ATE комплект — 3 044.00 руб.
Тоже что и с дисками, на зад думаю хватит.
5) Датчик износа тормозных колодок, передний, задний не сработал, менять не стал — PE17077 PATRON — 326.00 руб.
Итак, скинули тормоза, увидели что диски доживали свой час, ну им хана, очевидно, как и передним колодкам.
А дальше всё просто, обслужили суппорта, счистили нагар и ржавичну во ступицы! ВАЖНО! Нужно обязательно всё считстить чтобы плотно прилегал тормозной диск к ступице.
Ну и поставили новые.
Теперь про ощущения:
Проехал я уже на этих дисках и колодках 500 км, притёр как положено, подождал, привык)
Ну и полетел жиганить! Если честно, не помню как тормозил новый сток, но эти тормозят точно не хуже, а моментами даже лучше. Ибо их хватает на большее количество интенсивных торможений, до того момента как они начинают плыть, кстати достичь такого момента мне так и не удалось, пока что. То есть довести этот тормозной комплект до момента чтобы он поплыл я не сумел, хотя прохватил очень агрессивно, сток тормоза отработали бы 50% этого прохвата и поплыли бы.
Мой вывод что тормозят они очень эффективно, замедление с 240 до 110 перед камерой, происходит почти моментально, машина встаёт колом.
Мне комплект нравится.
Дополню отзыв спустя десятки тысяч, посмотрим на сколько их хватит)
Тормозные диски + колодки — какие выбрать?
Добрый день
Как и писал в прошлом БЖ (www.drive2.ru/l/548097751427056830/ ), решил перейти на тормоза от 335 е90 (348мм / 30мм).
Суппорта заказал с Польши, ждем …
Пока есть время подумать, решил заказать диски и колодки. Но выбор по дискам не очень, как мне кажется.
По этому есть мысли, буду рад Вашим ЗА или ПРОТИВ.
Напомню, сейчас стоят диски и колодки BMW (312 мм на 24 мм) которых очень не хватает. Машина на чипе, едет низкие 6 сек до ста. Тормозов хватает на пару торможений, дальше Вы знаете)
Хочется добиться значительного прироста, по этому выбрал передние тормоза от е90, 335 (бюджет тоже имеет значение), если будет мало поставлю задние от ф30, 335. Есть много инфы о таком сочетании, по этому выбрал такой путь.
Вар. 1. BMW 34116855000. При том что сейчас стоят ориг, как-то брать еще один желания нет.
Вар. 2. ATE 24.0130-0192.
АТЕ никогда не пробовал, не знаю …
Стояли когда на другом авто. Плохого сказать нечего, но машина была гораздо слабее в плане динамики.
Zimmermann стояли на прошлой е39, выдерживали одни торможение со 180-200 до 100-80, дальше биение. И отзывы аналогичны по ним. Получается Zimmermann — отказать.
Вар 6. BREMBO XTRA 09.A599.1X
Технические характеристики диска
Диаметр 348 мм
Общая высота (A)73 мм
Диаметр центрального отверстия (B)79 мм
Количество отверстий ©5
Толщина (TH)30 мм
Минимальная толщина28,6 мм
Код EAN8020584226339
Пока что думаю остановиться на них!
По колодкам, тоже хз.
Основное, что бы не скрипели, не плыли сразу, ну и пыли хотелось бы поменьше…
1.есть из этой же серии BREMBO.
КОЛОДКИ P 06 081
WVA23313, 24161
Ширина155,3 мм
Толщина20,3 мм
Высота68,3 мм
Код EAN8020584102756
2. BREMBO.Артикул: P06057X
Производитель: Brembo Xtra
Материал: Органические
По манере езды: Смешанный темп
По качеству: Премиум замена
3.Производитель: Power Stop
Артикул: 16-1061
Материал: Керамические
4.Производитель: EBC Yellow
Артикул: DP41577R
Материал: Органические
Долговечные: Да
По манере езды: Активная езда/ Спорт
Как-то так …
Пока что думаю за пару Brembo Xtra колодки + диски.
Что скажите?