код на питоне камень ножницы бумага

Создайте свою первую игру — «камень, ножницы, бумага»!

Создание игр — отличный способ изучать программирование. Вы овладеете многими инструментами, которые используются в коммерческих приложениях. И что самое главное — проверите свой результат, сыграв в игру! Идеальная игра для старта в мире разработки на Python — «камень, ножницы, бумага».

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

Следуя этому руководству, вы:

Что такое «камень, ножницы, бумага»?

Скорее всего, вы уже играли в эту игру. Возможно, с ее помощью вы решали, кто заплатит за ужин, или использовали ее для жеребьевки.

Если же вам эта игра не знакома, то вот краткое описание. «Камень, ножницы, бумага» — это игра на руках для двух и более людей. Участники говорят: «Камень, ножницы, бумага!». После этого они одновременно придают своим рукам форму камня (кулак), листа бумаги (ладонь вниз) или ножниц (два вытянутых пальца). Правила просты:

Теперь вы знакомы с правилами — пора подумать, как преобразовать их в код на Python!

Ваша первая партия в «камень, ножницы, бумага»

Имея описание игры и ее правила, можно создать аналогичную компьютерную игру. Перед погружением в процесс мы импортируем модуль, который будет имитировать вашего противника — им станет компьютер:

Отлично! Теперь вы сможете использовать методы модуля random, чтобы имитировать противника. Что дальше? Так как пользователям нужно тоже иметь возможность совершать какие-то действия, нам нужно реализовать пользовательский ввод.

Ввод пользовательских данных

Ввод пользовательских данных в Python довольно прост. Он нужно для того, чтобы пользователь сделал выбор действия. После этого выбор записывается в переменную.

Пользователь получает предложение выбрать, после чего его вариант сохраняется в переменной. Пользователь сделал свой ход — теперь очередь компьютера.

Подключаем к игре компьютер

«Камень, ножницы, бумага» требует стратегии. Реализация подобной модели — процесс времязатратный. Гораздо проще сделать выбор компьютера случайным.

Чтобы заставить компьютер выбрать случайное действие из предложенных, мы будем использовать random.choice():

Это позволяет выбрать случайный элемент из списка действий. Также вы можете вывести в консоль варианты, которые сделали пользователь и компьютер:

Вывод этой информации в консоль может быть полезным пользователю. К тому же, вы ее можете использовать использовать для отладки. Вдруг что-то пойдет не так?

Определяем победителя

Вы написали код, в котором реализован ввод данных пользователя, выбор случайного действия компьютера и, наконец, определение победителя. Но эта программа закончит свою работу после первой же партии.

Играем несколько партий подряд

Да, сыграть партейку в «камень, ножницы, бумага» — это, конечно, очень весело. Но не лучше ли сыграть несколько? Циклы — отличный способ создать повторяющиеся события. Например, while позволит нам играть бесконечно:

В приведенном выше коде оставлены комментарии, обращающие ваше внимание на определенные строки. Давайте их разберем.

Очень важно проверить, не хочет ли пользователь сыграть еще одну партию. И, конечно же, закрыть игру, если пользователь наигрался. Без этой проверки пользователь будет вынужден играть до тех пор, пока он не закроет консоль вручную — с помощью Ctrl+C.

Пример сравнения нескольких строк:

Использование enum.IntEnum для хранения действий

Сравнение строк, как вы могли заметить, может вызвать проблемы. Именно поэтому нам нужно постараться этого избежать. Но ведь первое, что спрашивает программа, — это строка! А что, если пользователь введет “Камень” или “кАмень”? Регистр — это очень важно:

Поскольку регистр имеет значение, то “к” и “К” — не одно и то же. Одно из возможных решений — использование чисел. Привязка каждой фигуры к числу может уберечь вас от множества проблем:

Сравнение целых чисел не вызывает тех же проблем, так что возьмем это решение на вооружение. Теперь наш пользователь будет вводить числа, а сравнивать мы будем два значения:

С помощью enum.IntEnum вы можете создать атрибуты и связать с ними какое-либо значение — точно так же, как в примере выше. Так вы сгруппируете все действия в их собственных пространствах имен, в результате чего код станет чище и приятнее на вид.

Сравнение все еще очень простое — но сейчас у нас есть класс, связанный с действиями:

Action можно использовать даже с int :

Action проверяет значение, которое мы передали, и возвращает соответствующее действие. Это полезно, ведь мы теперь можем принимать от пользователя даже целые числа и сопоставлять их с соответствующими действиями. Никаких беспокойств!

Блок-схема вашей программы

Хотя игра «камень, ножницы, бумага» кажется несложной, невероятно важно разобрать каждую деталь игры и все возможные сценарии. В любом проекте, даже в самом маленьком, блок-схема — незаменимый инструмент. По нему строят логику, пишут код. Вы можете получить тот же результат, используя маркированный список. Но у такого метода есть и недостаток — с его помощью сложнее охватить вещи вроде циклов и условной логики.

Блок-схемы не должны быть слишком сложными, а тем более включать в себя код. В них должно содержаться лишь желаемое поведение программы — это-то и должно помочь решить проблемы еще до их возникновения.

Ниже представлена блок-схема, описывающая партию «камень, ножницы, бумага»:

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

Каждый пользователь выбирает действие, а затем определяется победитель. Эта блок-схема описывает партию лишь в том виде, в котором мы ее запрограммировали. С реальной игрой она не имеет ничего общего. В реальной жизни игроки выбирают действия одновременно, а не по очереди, как показано на этой блок-схеме.

В программе, однако, все честно: выбор компьютера скрыт от пользователя и наоборот. Два игрока могут делать свой выбор в любое время — это никак не нарушает правил.

Блок-схемы помогают отслеживать ошибки еще до их возникновения. Их польза также заключается в том, что на этапе проектирования программы вы можете при необходимости расширить функционал. Ниже приведен пример блок-схемы, описывающей игру, которая не остановится до тех пор, пока пользователь этого не захочет:

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

Без блок-схемы мы бы не поняли, что нужен функционал для начала новой партии. Главная суть схем в том, что они позволяют исправить ошибки еще до написания кода, благодаря чему ваш код в итоге будет более грамотным и аккуратным.

Разбиваем код на функции

Итак, мы описали работу нашей программы с помощью блок-схемы. Теперь мы можем отредактировать свой код так, чтобы он максимально точно ей соответствовал. Начать можно с разбиения кода на функции по принципу «один шаг — одна функция». Функции — удобный способ разделить большие куски кода на более мелкие, которые проще редактировать.

Создавать отдельную функцию для проверки, хочет ли пользователь сыграть снова, необязательно, но это не будет лишним. Начать можно с импорта random, если вы этого до сих пор не сделали, и объявления класса Action :

Вместо этого можно использовать генераторы списков:

Теперь мы можем не беспокоиться о том, что в будущем придется добавлять или убирать какие-то действия.

Давайте проверим, как это работает! Сначала программа запрашивает ввод у пользователя, а потом возвращает выбранное им действие.

random.randint() возвращает случайное значение из заданного диапазона. С помощью len() можно очень легко определить верхнюю границу:

Если вы запустите этот кусочек кода, то приглашения к вводу не будет. Эта функция лишь вернет действие, связанное со случайным числом:

Неплохо! Теперь нам нужно определить победителя. Эта функция принимает два аргумента — выбор пользователя и компьютера. Она не должна ничего возвращать, от нее нужен лишь вывод результата сравнения в консоль:

Эта функция очень похожа на то, что мы писали раньше. Но сейчас нам не нужно беспокоиться из-за капризных строк — сравнение происходит напрямую.

Можем передать в эту функцию разные аргументы и посмотреть на результат:

Упс! Вы точно не хотите, чтобы это произошло. Вернемся к блок-схеме. Куда мы можем добавить логику, проверяющую правильность ввода?

Логичным будет проверить это сразу после ввода пользователя:

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

Выглядит гораздо лучше, не так ли? Заметьте, что программа продолжает работу, даже если пользователь вводит некорректное число.

Источник

Пишем простую игру на python

Сегодня мы создадим всем известную игру камень, ножницы, бумага. В этом нам поможет ЯП python и библиотека tkinter, но если вы не знаете что это такое, советую почитать данную статью.

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

Первое, что нам нужно, это начальная структура, окошко, у меня оно будет выглядеть так:

Здесь мы создаём неизменяемое окно 500 на 500 с заголовком «Камень, ножницы, бумага» и белым фоном. Именно в это окошко мы будем добавлять кнопочки, счетчики и т.д.

Теперь в наш метод startUI добавим такие строчки:

Эти 7 строчек добавят в наше окно 3 кнопки которые нечего не делают. Мы исправим это позже.

Пользователь делает свой выбор, нажимая на одну из 3 кнопок, это круто, но нам нужен оппонент, именно для этого нужен модуль random.

А вот теперь мы добавим функцию, которая будет обрабатывать выбор, и выдавать ответ, кто же выиграл в этом раунде. Сделаем это вот таким образом:

Что тут происходит?

Всё очень просто. Грубо говоря, если игрок нажмет камень, отправится 1, если ножницы, то 2, а если бумага, то 3, причем не только отправится, но и выведется в консоль.
На счет компьютера. Он свой выбор делает, но его выбор никуда не идёт.

Перед тем, как делать логику, нам нужно передать игроку результат, и для этого мы будем использовать Label. Добавим в startUI такие строчки:

Отлично. Теперь у нас есть надпись, в которую мы будем выводить результат раунда и надпись со статистикой.

Сделаем 3 счетчика:

1. Поражений
2. Побед
3. Ничей

Для этого все в тот же startUI добавим такую строку:

Теперь в классе main создаем метод btn_click, и пишем в него следующие строки:

Недолго музыка играла. Там же, в btn_click, удаляем

Собственно всё, на этом создание закончилось. Всё работает, можно играть.

Источник

Разработка игр Rock Paper Scissors на Python

Для разработки игры rock paper scissors на python требуются следующие два модуля: Tkinter и Random – модуль на python.

Разработка игр Rock Paper Scissors на Python

Python часто используется для разработки игр. Существуют различные встроенные библиотеки, доступные в python, которые помогают в разработке игр. В этой статье мы научимся разрабатывать простую игру “камень-ножницы-бумага” с использованием python.

Сначала давайте разберемся в правилах игры Камень Ножницы бумага в Python:

Рок-ножницы-бумага-это ручная игра, в которую играют по крайней мере два человека, где разные жесты указывают на одно из трех: камень, бумага или ножницы.

В этой статье мы разработаем игру “камень-ножницы-бумага”, в которую будет играть один игрок против компьютера.

Предпосылки для разработки rock paper scissors в python:

Для разработки игры камень ножницы бумага на python требуются следующие два модуля:

Теперь мы начнем делать наш код шаг за шагом:

Установка пакетов:

С помощью pip можно установить любой пакет на python. Если пакет уже установлен, он отображает сообщение “Пакет уже существует”, в противном случае он установит конкретный пакет.

Импорт библиотек:

После завершения установки пакета мы перейдем к импорту библиотек, необходимых для нашей программы. Как только библиотека установлена, мы можем получить доступ ко всем функциям, доступным в этой библиотеке.

Здесь мы будем использовать модуль tkinter для разработки графических приложений.

Случайный модуль генерирует случайные числа.

Проектирование окна для Rock Paper Scissors в Python:

В этой части мы в основном разработали, как будет выглядеть наш выходной экран.

ввод данных пользователем:

компьютерный ввод Камень Ножницы Бумага Питон:

Для компьютерного ввода мы должны использовать функцию random.randint (), которая выберет случайное значение из числа 1,2 или 3 и примет вход, соответствующий целому числу.

Дизайн игры камень ножницы бумага Питон:

Определение Различных Функций:

Эта функция сбросит значение Result и значение choices для следующего раунда

Эта функция завершит окно игры.

определение кнопок:

Эта часть создаст кликабельные кнопки, которые будут выполнять различные функции

выход:

Камень Ножницы Бумага

Вывод:

Итак, это был простой и забавный способ создать игру «камень-ножницы-бумага». Он настраивается в соответствии с личными предпочтениями разработчика. Не только rock paper scissors, но и многие другие игры могут быть легко разработаны на Python с использованием различных доступных инструментов и библиотек.

Однако, если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы, дайте мне знать в разделе комментариев ниже. Я постараюсь помочь вам как можно скорее.

Источник

Python Tkinter Tutorial: создайте игру «камень-ножницы-бумага»

Эта серия статей призвана познакомить вас с Tkinter, стандартным интерфейсом Python для набора инструментов Tk GUI, и помочь вам создавать интерактивные игры, которые вы можете добавить в свое резюме.

Прохождение игры камень-ножницы-бумага

В этой статье мы разработаем модифицированную версию известной детской игры «Камень-ножницы-бумага». Если вы смотрели «Теорию большого мешка» (сезон 2, эпизод 8), Шелдон Купер расширяет игру «Камень-ножницы-бумага», добавляя еще два объекта: Ящерицу и Спока.

Давайте разработаем ту же игру, используя Python 3 и Tkinter. Мы можем назвать нашу игру Камень-Ножницы-Бумага-Ящерица-Спок.

Правила и как играть

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

Прохождение программы

Когда пользователь запускает программу, он должен щелкнуть один из пяти доступных объектов:

Когда пользователь выбирает один из объектов, наша программа случайным образом выбирает один объект. Затем он будет проходить через набор правил, чтобы объявить, выиграл ли пользователь игру, проиграл или сыграл вничью. Результат будет отображаться во второй строке нашего приложения.

Когда пользователь нажимает любую кнопку, игра перезапускается. Если пользователь хочет закрыть игру, он нажимает кнопку закрытия. В начале игры у нас есть символы рук для конкретных объектов. Теперь, когда пользователь выбирает объект, он преобразуется в графическое изображение. Наша программа также выбирает объект, и она отображает графическое изображение для выбранного объекта.

код на питоне камень ножницы бумага. картинка код на питоне камень ножницы бумага. код на питоне камень ножницы бумага фото. код на питоне камень ножницы бумага видео. код на питоне камень ножницы бумага смотреть картинку онлайн. смотреть картинку код на питоне камень ножницы бумага.

Реализация на Python (10 шагов)

Теперь, когда у нас есть представление о том, что повлечет за собой игра «камень-ножницы-бумага», давайте шаг за шагом пройдемся по процессу на Python. Если вы еще не знаете, как настроить Tkinter, ознакомьтесь с нашей первой статьей в этой серии, чтобы получить краткое руководство.

1. Импортируйте необходимые библиотеки.

2. Создайте главное окно tkinter

3. Импорт звуковых файлов

Теперь мы будем использовать несколько звуковых файлов, которые будут воспроизводиться при различных событиях. Когда наша программа запускается, она воспроизводит стартовый файл. Мы будем воспроизводить другие три файла, когда пользователь выиграет игру, проиграет или получит игру соответственно.

Следует отметить, что он принимает только.wavфайлы. Прежде всего нам нужно загрузить звуковой файл в объект. Затем мы можем воспроизвести его, используя.play( )метод, когда это необходимо.

4. Загрузка изображений для нашего приложения

В нашем приложении мы будем использовать различные изображения. Чтобы сначала использовать эти изображения, нам нужно загрузить эти изображения. Здесь мы собираемся использовать PhotoImageкласс для загрузки наших изображений.

Во-первых, у нас есть изображения рук для наших объектов. Все пять изображений будут показаны пользователю в начале игры. Пользователь должен выбрать один объект из этих изображений.

После того, как пользователь щелкает изображение, наша программа покажет нам графическое изображение этого объекта. Он должен выбрать один объект, и наша программа также выберет один объект. Наша программа покажет только эти два графических изображения, а затем все остальные исчезнут.

Теперь мы отображаем простое изображение решения, которое изменит свое изображение, когда станут доступны результаты. У нас есть разные изображения для наших результатов.

5. Добавьте виджеты Tkinter

6. Play( ) функция

Здесь мы создаем кнопки для наших объектов. Мы собираемся установить изображения для кнопок, и когда она будет нажата, она перейдет к youPick( )функции со строковым именем объекта, по которому щелкнули.

Затем мы размещаем кнопки в главном окне с помощью.grid( )метода. Здесь мы добавляем пустое место в первой строке с.grid_rowconfigure( ). Затем мы помещаем нашу кнопку результата во вторую строку. Мы используем columnspanдля центрирования кнопку результата.

7. Очередь компьютера

Наш компьютер случайным образом выберет один из пяти доступных объектов и вернет для него строковое значение.

8. Основная функция: youPick( )

В этой функции наша программа будет отображать графические изображения для выбранных объектов. Он удалит остальные объекты. Он также будет применять набор правил для получения результата.

Мы сохраняем выбор компьютера в compPickпеременной. Мы будем использовать его для определения результата.

Пользователь выбирает камень:

Этот блок кода используется, если пользователь выбирает Rock. Команда в play( )функции отправляет строку, которая представляет объект, выбранный пользователем. Мы храним его в yourChoiceпеременной. Теперь у компьютера есть пять возможностей.

Теперь нам нужно разработать правила для каждого из них. Далее обратите внимание, что когда пользователь и компьютер выбрали объект, они не могут его изменить. Вот почему мы меняем переменную click на False.

Теперь, когда пользователь выбрал, Rockмы хотим, чтобы наше первое изображение превратилось в графическое изображение для камня. Теперь, если компьютер выберет Rock, тогда мы хотим, чтобы наше второе изображение превратилось в графическое изображение. Чтобы изменить изображение кнопки, мы используем.configure( )метод.

Мы хотим, чтобы остальные три изображения исчезли. Чтобы они исчезли, мы используем.grid_forget( ). Он также будет воспроизводить звук отрисовки. Теперь разработаем аналогичное правило для остальных объектов.

Источник

Игра камень ножницы бумага на python c процедурами

Игра камень ножницы бумага на Python написанная с использованием процедур

В статье Игра камень ножницы бумага на Python с анализом вариантов, мы написали программу для реализации игры комаень ножницы бумага человека с компьютером. Легко заметить, что в программе этой игры встречаются участки кода, которые повторяются несколько раз. Чтобы программа на python была наглядной и лаконичной, используются процедуры. В процедуру включают смысловой блок кода, который повторяется много раз в программе. Написав один раз процедуру в python, можно вызывать ее любое количество раз в программе. Общая схема процедуры в Python
def имя процедуры(параметры):
команды процедуры
Подробно о процедурах в python

Часто в программах python пишут специальную процедуру для вывода информации. Мы создадим в нашей программе процедуру для вывода на экран информации о ходах игрока и компьютера. Чтобы процедура корректно могла вывести информацию о вариантах игрока и компьютера, в нее необходимо передать параметры, отвечающие за варианты
def hods (player,comp):
if player == 1:
print(«Вы выбрали камень.»)
if player == 2:
print(«Вы выбрали ножницы.»)
if player == 3:
print(«Вы выбрали бумагу.»)
if comp == 1:
print(«Компьютер выбрал камень.»)
if comp == 2:
print(«Компьютер выбрал ножницы.»)
if comp == 3:
print(«Компьютер выбрал бумагу.»)

В нашей программе, чтобы определить победителя используются условия на сравнения вариантов. как видно проверка производится дважды в программе, в цикле и после цикла, поэтому логично написать процедуру для проверки исхода игры. В качестве параметров процедуры будут использоваться вариант хода игрока и компьютера.
def proverka (player,comp) :
if player == comp:
win = 0
if player == 1 and comp == 2:
win = 1
if player == 1 and comp == 3:
win = 2
if player == 2 and comp == 1:
win = 2
if player == 2 and comp == 3:
win = 1
if player == 3 and comp == 1:
win = 1
if player == 3 and comp == 2:
win = 2
if win == 0:
print(«Ничья!»)
if win == 1:
print(«Победил игрок!»)
if win == 2:
print(«Победил компьютер!»)

Наиболее общая структура программы игры с использованием процедур на python будет следующая
процедура хода игрока
процедура хода компьютера
процедура проверки игры
процедура вывода информации игры

цикл повторений игры
вызов процедуры хода игрока
вызов процедуры хода компьютера
вызов процедуры вывода информации игры
вызов процедуры проверки игры

Исходя из такой логики полна версия программы игры камень ножницы бумага на python будет лаконичной и удобно читаемой, так как из нее исключены повторяющиеся участки кода

Полная версия программы камень ножницы бумага на python с процедурами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *