клише стандартизованные конструкции характерны для какого стиля
Клише стандартизованные конструкции характерны для какого стиля
1. Понятие языковой нормы характерно для
+ а) литературного языка,
2. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:
а) речевая недостаточность,
+ б) речевая избыточность,
в) семантическая ошибка.
3.Тест. Найдите предложение без грамматических ошибок.
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
+ б) Народ толпился у магазина с самого утра.
в) Это показалось мне наиболее интереснее.
4. Основная функция языка –
5. Нормам произношения посвящена
6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?
7. В каком слове допустимы два варианта ударения?
8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?
9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.
10. Найдите нарушение в строении фразеологизма.
а) темна вода во облацех,
+ б) не робкой десятки,
в) не солоно хлебавши.
11. Не является синонимом к слову герой
а) гармоничные отношения,
+ б) гармонический союз,
в) гармонический ряд.
13. Найдите предложение без грамматической ошибки.
+ а) Я по вас соскучился.
б) Я с тебя поражаюсь.
в) Я привез это с деревни.
14. Пример речевой избыточности –
а) фантастически безграмотный,
+ б) кавалькада всадников,
в) страшная катастрофа.
15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.
+ а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.
б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.
16. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.
а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.
+ в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.
17. К официально-деловому стилю речи не относятся:
+ а) тезисы доклада для конференции,
б) милицейские протоколы,
в) справки об успеваемости.
18. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
б) коричневые брови,
19. Найдите ошибку в склонении числительных:
а) пятьюдесятью пятью,
б) пятьдесят пятому,
20. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.
а) по прибытии поезда,
+ б) по приезду домой,
в) по окончании сессии.
21. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для
22. Найдите ошибку в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
+ а) Открывая дверь, она легко скрипнула.
б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.
24. Найдите предложение с ошибкой.
б) Он был не только двоечником, но и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.
25. Найдите предложение со стилистической ошибкой.
а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
+ б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.
в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.
26. Смешение признаков других стилей уместно
а) в официально-деловом,
+ в) художественном стиле.
27. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:
+ а) очерк, заметка, интервью,
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография, диссертация.
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
+ б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.
29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.
+ а) В тексте используются однородные члены предложения.
б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.
30. Клише, стандартизованные конструкции характерны для
Тест с ответами на тему: “Русский язык и культура речи”
2. Выберите вариант ответа, где в словосочетании допущена ошибка:
а) необладающий тактом +
б) уплатить неустойку
в) не дающий ответа
3. Где приемлемо употребление диалектизмов, грубо-просторечных выражений, жаргонизмов?
а) в речи юристов
б) в языке художественной литературы +
в) в официально-деловой речи
4. Выберите лишнее слово в ряду синонимов:
а) похвальба+
б) похвала
в) хвала
г) одобрение
5. Определите предложение с фразеологизмом:
а) Спектакль всем очень понравился.
б) Зрители приняли спектакль восторженно.
в) Спектакль вызвал восторг у публики.
г) Мы пришли в восторг от спектакля.+
6. Овладение чем, из предложенных вариантов является лингвистическим условием логичности речи?
а) теорией аргументации
б) эвристикой
в) логикой изложения +
7. Выберите вариант ответа, где указано неправильное управление глаголов:
а) рассержен глупой выходкой
б) различать старые методы от новых +
в) рассердился на неуместную шутку
8. Кем был осуществлен синтез народно-разговорного языка и церковнославянского языка?
а) Ломоносов
б) Лермонтов
в) Пушкин +
9. Ведущую роль современного русского языка среди нескольких существующих играет:
а) просторечие
б) литературный язык +
в) литературно-разговорный язык
10. С чем сочетаются собирательные числительные?
а) прилагательными в превосходной степени
б) существительными, обозначающими группу лиц или животных +
в) существительными особого рода
11. Какими ошибками являются ошибки, которые наблюдаются в образовании форм слов, в построении словосочетаний и предложений?
а) грамматические +
б) орфографические
в) стилистические
12. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
а) якорь
б) земля
в) уголь
г) пояс+
13. Клише, стандартизованные конструкции характерны для:
а) публицистического стиля
б) научного стиля
в) официально-делового стиля+
14. Слово, в котором буква Е после согласного произносится мягко:
а) экстерн
б) тенденция
в) бактерия
г) термин+
15. Определите слово, в котором сочетание ЧН произносится как [шн]:
а) дачный
б) вечный
в) скучно+
г) точный
16. Определите правильный вариант постановки ударения:
а) бАловать
б) премИровать
в) звонИшь+
г) углУбить
17. Слово, которое имеет значение «недавно появившееся в языке слово»:
а) архаизм
б) фразеологизм
в) неологизм+
г) диалектизм
18. Значение этого слова, которое определено неправильно:
а) регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным правилам
б) шокировать – поражать, приводя в восторг+
в) конфликт – столкновение, серьезное разногласие
г) опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный
19. Определите средство художественной выразительности, которое использует автор:
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
(В. Маяковский)
а) сравнение
б) гипербола
в) метафора
г) антитеза+
20. Отметьте предложение со стилистической ошибкой:
а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.+
в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.
21. Смешение признаков других стилей уместно:
а) в официально-деловом,
б) научном,
в) художественном стиле.+
23. С чем сочетаются собирательные числительные?
а) существительными общего рода +
б) прилагательными в превосходной степени
в) существительными особого рода
24. Определите, где перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,+
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография, диссертация.
25. Отметьте предложение, где деепричастный оборот употреблен неправильно:
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.+
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.
26. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для:
а) публицистического стиля+
б) официально-делового стиля
в) научного стиля
27. Отметьте ошибку в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
б) новых чулков,+
в) пару носков.
28. Определите предложение с грамматической ошибкой:
а) Открывая дверь, она легко скрипнула.+
б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.
29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения.
Определите оптимальный вариант коррекции:
а) В тексте используются однородные члены предложения.+
б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.
30. Слово, в котором произносится звук [ з ]:
а) рассказ
б) сбоку +
в) резкий
г) слово
Тестирование по стилям речи русского языка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестирование для студентов 2 курса по дисциплине «Функциональная стилистика»
Инструкция по выполнению: В каждом тесте необходимо выбрать только один вариант.
1.Выберите правильное определение.
А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б. Текст – это предложения, объединенные одной темой.
В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
2. Выберите правильное определение.
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. общеупотребительная лексика
Б. разговорная лексика
В. терминологическая лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?
7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?
8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
9. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю.
10. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
А. в лазоревой воде
Б. под сенью дружных муз
11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли
1. Выберите правильное определение.
А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?
4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
6. Что характерно для художественного стиля речи?
А. объективность в изображении
Б. использование в сфере науки и техники
В. использование всех пластов стилей речи
7. Какому стилю речи присуща призывность?
8. Какой стиль речи используется в СМИ?
9. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.
Б. устное выступление
В. юмористический рассказ
10. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике
Г. промышленная нагрузка
Д. выдвинутая гипотеза
11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1168941
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовые задания по дисциплине «Культура речи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Выберите исконно русское слово:
а) болонка
б) физика
в) мать
г) арба
2. В каком из предложений есть слова в переносном значении?
а) На поясе его висели золотые часики.
б) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.
в) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным.
г) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.
3. Выберите предложение, в котором присутствует речевая ошибка:
а) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.
б) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.
в) Настало время подвести итоги нашего конкурса.
г) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.
4. Какой из данных фразеологизмов желательно употреблять только в разговорном стиле речи?
а) земля обетованная
б) ахиллесова пята
в) голова садовая
г) между Сциллой и Харибдой
5. Выберите фразеологизм, который заимствовали из других языков:
а) во всю ивановскую
б) узы Гименея
в) из огня да в полымя
г) с гулькин нос
6. Выберите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания:
а) высматривая
б) прощение
в) приглушенный
г) возчик.
7. «Краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного» это:
а) резюме
б) регламент
в) отзыв
г) резонанс.
9. Выберите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки не расставлены):
а) Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы
б) Любить иных тяжелый крест…
в) О человеке судят не по словам а по поступкам
г) Я знаю научные поиски дадут результаты.
10.Выберите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) р…птать, прик…снуться, гр…мадный
б) соб…рут, св…детельство, загл…дение
в) выт…рать, обл…денение, с…луэт
г) г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.
11. В каких вариантах неверное ударение. Выберите из следующих фрагментах рекламных текстов:
а) Работает языковОй центр
б) Продаётся языковАя колбаса
в) Продаются бронирОванные двери
г) Продаются бронИрованные двери.
1.В каком слове первый слог ударный?
а) звонит
б) баловать
в) задолго
г) свекла
2.Выберите слово, в котором ударный – первый слог?
а) полчаса
б) решето
в) втридорога
г) эксперт
3.Выберите слово, в котором ударение на втором слоге:
а) хвоя
б) коклюш
в) созвонимся
г) углубленный
4. Определите верное толкование слова «договор»:
а) Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом
б) Договор – это документ, в котором прописаны права сторон
в) Договор – это документ о правовых взаимоотношениях
г) Договор – это сговор дух людей.
5.Понятие языковой нормы характерно для
а) литературного языка
6. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:
а) речевая недостаточность,
б) речевая избыточность,
в) семантическая ошибка.
7. Найдите предложение без грамматических ошибок.
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
б) Народ толпился у магазина с самого утра.
в) Это показалось мне наиболее интереснее.
8. Основная функция языка –
9. Нормам произношения посвящена
10. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?
11. В каком слове допустимы два варианта ударения?
вариант 3
1. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?
2. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.
3. Найдите нарушение в строении фразеологизма.
а) темна вода во облацех,
б) не робкой десятки,
в) не солоно хлебавши.
4. Не является синонимом к слову герой
5. Укажите ошибочное словосочетание:
а) гармоничные отношения,
б) гармонический союз,
в) гармонический ряд.
6. Найдите предложение без грамматической ошибки.
а) Я по вас соскучился.
б) Я с тебя поражаюсь.
в) Я привез это с деревни.
7. Пример речевой избыточности –
а) фантастически безграмотный,
б) кавалькада всадников,
в) страшная катастрофа.
8. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.
а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.
б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.
9. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.
а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.
в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.
10. К официально-деловому стилю речи не относятся:
а) тезисы доклада для конференции,
б) милицейские протоколы,
в) справки об успеваемости.
11. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
б) коричневые брови,
вариант 4
1. Найдите ошибку в склонении числительных:
а) пятьюдесятью пятью,
б) пятьдесят пятому,
2. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.
а) по прибытии поезда,
б) по приезду домой,
в) по окончании сессии.
3. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для
4. Найдите ошибку в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Открывая дверь, она легко скрипнула.
б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.
6. Найдите предложение с ошибкой.
б) Он был не только двоечником, но и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.
7. Найдите предложение со стилистической ошибкой.
а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.
в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.
8. Смешение признаков других стилей уместно
а) в официально-деловом,
в) художественном стиле.
9. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография, диссертация.
10. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.
11. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.
а) В тексте используются однородные члены предложения.
б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.
12. Клише, стандартизованные конструкции характерны для
в) официально-делового стиля.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.