камертон 512 hz какая нота

Частоты звучания нот в Герцах

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Вот таблица с частотами нот в Гц, охватывающая полный диапазон всех обычных музыкальных инструментов. Они используют равномерный темперированный строй с A = 440 Гц.

CC #DEbEFF #GG#АBbB
016,3517,3218,3519,4520,6021,8323.1224,5025,9627,5029,1430,87
132,7034,6536,7138,8941,2043,6546,2549.0051,9155.0058,2761,74
265,4169,3073,4277,7882,4187,3192,5098,00103,8110,0116,5123,5
3130,8138,6146,8155,6164,8174,6185,0196,0207,7220,0233,1246,9
4261,6277,2293,7311,1329,6349,2370,0392,0415,3440,0466,2493,9
5523,3554,4587,3622,3659,3698,5740,0784,0830,6880,0932,3987,8
610471109117512451319139714801568166117601865 г.1976 г.
7209322172349248926372794296031363322352037293951
8418644354699497852745588592062726645704074597902

Номер октавы находится в левом столбце, поэтому, чтобы найти частоту C4, посмотрите вниз столбец «C», пока не дойдете до строки «4»: таким образом, C4 равна 261,6 Гц.

Некоторые особые примечания

Заключение

Имейте в виду, что здесь все связано с равномерно темперированным (также известным как равномерный темперированной) строем, где октава – это соотношение частот ровно двум, а полутон – это соотношение частот, равное корню двенадцатой степени из двух. В реальном мире, может использоваться много разных строев и октавы тоже могут различаться по размеру.

Источник

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Что скрывает музыка?

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.«Если вы хотите раскрыть секреты вселенной,

думайте категориями энергий, частот и вибраций»

Попытаемся в очередной раз разобраться в настройке музыкальных инструментов, как и для чего происходил выбор и стандартизация камертонной частоты. Сейчас много обсуждений на тему какую музыку слушать 440 гц или 432 гц. Пости в каждой статье происходит смешение и замещение понятий, что уводит от сути вносит путаницу.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Все вышеприведенные видео показывают свойства стоячих волн в привязке к предмету, его размерам и могут быть практически любой частоты.

Как вывод для этой части:

красивые картинки и видео доказывают существование стоячих волн, не более.

Придается много значения самим цифрам частоты, например: 24 часа в день (43200 * 2 сек);

Кали Юга продолжалась 432.000 года;

Египетские пирамиды измеряются по 432 отрезка (непонятной длинны), так можно хоть что поделить;

При стандарте 432, Cнастраивается на 512 Гц, 256 Гц, и так далее 128-64-32-16-8-4-2-1 Гц что считается чем то необычным и специальным, на самом деле это просто цифры и остальные ноты не выглядят такими специальными.

Частоты в герцах (интервал от средней До в полутонах)

Все в данном случае относительно, даже секунда какой мы ее знаем. И так :

9 192 631 770 / 440 = 20892344.93181818

9 192 631 770 / 432 = 21279240.20833333

1 Гц означает одно исполнение (реализацию) такого процесса за одну секунду, другими словами — одно колебание в секунду, 10 Гц — десять исполнений такого процесса, или десять колебаний за одну секунду.

Получается что цифры в данном случае являются относительными и длина секунды оформилась только в 1967. На Рис.3 показаны рассчитанные частоты относительно различных длинн секунды.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Вывод по привязке к цифрам: Цифры обозначающие частоту и времея не применимы в данном случае как нечто «секретно необычное», но могут быть использованы как точка отсчета для сравнения различных параметров.

Обратим внимание на записывающую и звуковоспроизводящую технику и точность воспроизведения частот, в эру пластинок, кассет и катушечных магнитофонов. Даже у проигрывателей самого высокого качества скорость проигрывания незначительно отличалась, сдвиг примерно на полтона-тон, что практически невозможно было уловить при обычном прослушивании без сравнения с камертоном. В оркестрах частоты тоже плавали в несколько герц. Так что трудно говорить о фиксированной частоте для этого времени, возможно диапазон играл роль. На основании таблицы 0.5% отклонение частоты вращения ведет к ±2.5 Гц для высшего и ±9.24 гц для 3-го класса. (А 430÷450гц).

Последующая информация взята с форума музыкантов профессионалов :

В 16м- 17м веке ля закрепилось на 405-407 герц(Это низкая ля бемоль) и оставалось таким вплоть до французской революции.Наполеоновские войны прокатились по европе,ля поползла вверх.

Почему так произошло?Я думаю это психология скрипачей.Они и сейчас сараются настроить чуть острее духовых.Когда духовые подравнивались,они опять завышали.

При вводе метрической системы Наполеон приказал принять новый эталон ля 435гц. Благо вся европа была в подчинении.

После наполеона ля опять»сорвалась»и по некоторым данным достигла 460гц.

Особенно страдали тогда деревянные духовые,и зарождающиеся медные хроматические.

Наконец музыканты не выдержали и созвали в 1836году «Штудгартскую конвенцию»на которой и была принята ля 440.

СССР присоединился к ней в 1936 году.

Во франции знаменитые фирмы деревянных духовых до сих пор выпускают инструменты как под 440 так и 435гц.Где то видимо ещё есть оркестры по заветам наполеона.

Но до сих пор идёт спор,наши скрипачи задирают строй.Обосновывая это новыми стандартами 442гц.Каких то документов подтверждающих это никто не видел.Но промышленность(ещё в СССР)выпустила камертоны 442 и даже 443гц

Оркестровые колокольчики и ксилофоны настроены 442гц что на них и написано.

Наши умники даже отправили запрос на фирму.

Пришёл примерно такой ответ:

Стандарт ля 440,настройка ударных в 442 обусловлена физическим явлением затухание звука с понижением.То есть когда звук отлетит от ксилофона,он понизится как раз до 440.

Исходя из этого видимо завышены все концертные рояли.

Но наши то умники настраиваются под рояль,и он опять на фоне оркестра низит.

Точная передача частот стала возможной только при появлении Компакт Дисков ( CD ), сомпьютеров и прочих устройств цифровой записи. Широкое распространение они получили в 90-х. Тут выводы делайте сами, факт в том что частоты были очень нестабильны особенно у проигрывателей 2-го и 3-го классов.

Музыка по моему разумению несет окраску и наполнение автора и исполнителей произведения наложенное на несущую частоту звуковых вибраций. Происходит наложение их сути, мыслей и эмоций. В свое время я был участником музыкальных коллективов и знаком с этими эффектами.Раскачка, наложение образов и привязка их к ритму, и некоторые другие методы взаимодействия в коллективе и со слушателями. В нижеприведенном видео Н.В. Левашов обьясняет суть целебных или разрушающих икон и картин, думаю похожая ситуация с музыкальными произведениями. По каким то причинам данной составляющей музыки особого внимания не предавалось, хотя это одна из важнейших причин популярности. https://www.youtube.com/watch?v=hBjiB8oQH90 рассматривается вопрос с картинами но должны быть параллели.

Дополнительные исследования по влиянию музыки рассматривает следующий вопрос. Как же на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр?

Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку.

Рассмотрим теперь к наиболее дискутируемой части музыкального мира у «продвинутой» части населения. На какой частоте должены быть настроены музыкальные инструменты для «правильного» воздействия музыки. Вариантов больше чем можно представить. Они будут приведены ниже.

В предыдыдущих главах мы выяснили что точное воспроизведение частот на музыкальной аппаратуре стало возможным только в 90-х. Этот период связан с развалом СССР и многими другими переменами менталитета. Повлияла ли музыкальная культура на ход событий сказать немогу, но точно приняля в этом участие сопрвождая каждого дома, в дороге и часто на работе.

При поиске информации попадается масса коммерческих проектов с «исцеляющей музыкой» чтобы подтвердить или опровергнуть необходим системный подход. Но зная местные принципы зарабатывания денег скорее всего заявления безосновательны.

Огромное число статей с обсуждением только одной ноты А (ля) которая только иногда проскакивает в произведениях, статистику найти не удалось но на рояле 88 клавиш и только одна (ля 440Гц). Хотя естественно сдвиг по всем октавам.

Из того что попадалось про « удивительные» свойства частоты 440 Гц все что имеет здравый смысл это способность данной частоты вызывать раздражение и безпокойство. Как например крик новорожденного, к стати частота крика снижалась до 435÷430 гц при успокоении и потом ребенок обычно замолкал. Можно предположить что при 440Гц происходит раздражение определенных областей мозга «удобных» для закладки различных программ. А частоты 435÷430 гц позволяют спокойно и обдуманно воспринимать информацию в «правильном» порядке.

Домашний эксперимент: Проигрывали классические произведения на профессиональном электронном пианино Roland PH 2, на частотах настройки А 430, 432, 433.9, 435, 440, 444. Первые три звучат неестественно и неприятно, 435 наиболее комфортна и создает ощущения уюта в замкнутом прстранстве, а также ощущаются потоки энергий у участников эксперимента. Частота 440 звучит привычно но более агрессивно чем 435. 444 также как первые три. Откуда взялась частота 433.9 можно увидеть ознакомившись с Рис. 3.

Точное воздействие возможно только при качественной передаче частоты, посещении «живых» концертов или прослушивании цифровых записей. Информация о частотных диапазонав восприятия недоступна.

Что такое музыкальная октава.

Частоты равномерно темперированного ряда рассчитываются по формуле:

А – начальная частота от которой «всё начинается».

Если А = 1, то для «Ля» частота = 430,5389646 Гц (только в этом случае октавные частоты равны 2,4,8,16,32,64,128 и т.д.)

Если А= 1,021975, то для «Ля» частота = 440 Гц.

В данном случае важным является длительность ОДНОЙ секунды, как я и говорил выше. Надеюсь это понятно, так как вычисленные значения имеют относительное значение, т.е. относительно выбранной длительности 1 секунды.

В более общем случае (если кому-то захочется вместо 12 рассчитать частоты, допустим как в китайской музыке 48 частотных интервалов) формула будет выглядеть:

Попытаемся выяснить что же имеет смысл в свете знаний полученных от

8 тонов DO RE MI FA SOL LA SI NA.

Каждый тон дробится соответственно на 8. Максимальное число дроблений 8.

Тон DO соответствует французской системе. (смотрим выше историю французкой музыки)

Время должно быть отнесено к магнитному полю макрообъекта.

Упоминается такт системы который был изменен с 1.0007” на 1.008”. Возможно если построить музакальные октавы используя этот период как точку отчета то проявятся неожиданные свойства музыки. Использовав данную информацию пересчитал (Рис. 3) возможные музыкальные частоты но результат от прослушивания на этих частотах не впечатлил. Попробуйте возможно мое восприятие не может быть использовано для оценки.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Рис. 3 (нажать мышкой для увеличения масштаба таблицы)

После рассмотрения рассчетов взаимосвязи между «тактом системы» и музыкальной частотой найти не удалось. Но упоминание А. Хатыбовым о французской системе совпадает с личными ощущуениями.

Золотое сечение в музыкальных произведениях.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Розенов проанализировал популярнейшие и наиболее излюбленные произведения гениальных авторов Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Вагнера, Глинки, а также произведения народного творчества наиболее древнего происхождения, живучесть которых является достаточным доказательством их эстетической ценности и широкой популярности.

Но помимо установления самого факта наличия закона золотого сечения в музыкальных произведениях и его огромного эстетического значения в музыке математический анализ музыки (даже такой элементарный) позволяет сделать некоторые выводы о характерных особенностях творчества самих композиторов. Так, сравнивая проявление закона золотого сечения у Баха и Бетховена, Розенов пишет: «Мы находим у Баха сравнительно более детальную и органическую сплоченность. Закон золотого деления проявляется у него с поразительной точностью в соотношениях крупных и мелких частей как в строгих, так и в свободных формах, что, несомненно, соответствует с характером, этого гениального мастера-труженика, сильным, здоровым и уравновешенным, с его глубоко сосредоточенным отношением к работе и детально отделанной манерою письма. У Бетховена проявление закона золотого сечения глубоко логично по отношению к размерам частей формы, но главным образом указывает на силу темперамента этого автора по точности совпадения всех моментов высшего напряжения чувств и разрешения подготовленного ожидания с моментами золотых сечений. У Шопена внутренняя формальная связь сравнительно слабее и проявляется не сплошь, а лишь местами. По силе темперамента он сходен с Бетховеном, но проявление это более внешне и касается чаще изящной нарядности изложения мысли, нежели его внутренней логики. У Моцарта темперамент проявляется сравнительно слабее, закон золотого сечения направлен у него особенно часто к подчеркиванию драматических элементов (психологических контактов, противопоставлений характеров) и трагических положений. У Глинки мы находим применение данного закона только лишь в широких масштабах при полном почти отсутствии мелочных соответствий, встречающихся так часто у Баха и Шопена».

Анализ Хроматической фантазии и фуги И. С. Баха

Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79• 4 = 316 четвертных долей.

Итак, «целое» а=316. Фантазия состоит из двух ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой. Первая часть, прелюдия, заканчивается на арпеджированном доминантовом трезвучии с разрешением на 2-й четверти 49-го такта, на которой стоит знак ферматы (удлинение звука), и затем идет пауза. Таким образом, первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 • 4 + 3) четверти камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.На вторую часть приходится 121 четверть

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Итак, Хроматическая фантазия разделена на первую и вторую части в золотой пропорции:

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Но на этом чудеса гениального творения Баха только начинаются. Построив ряд золотого сечения при а=316, имеем

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Каково же должно быть наше удивление, когда мы обнаружим, что на 124-й четверти находится кульминация первой части и стоит знак ферматы •, а на 77-й четверти от начала второй части имеет место кульминация второй части. Таким образом, кульминация обоих частей с небольшой погрешностью, легко объяснимой растяжимостью темпов, делит эти части по закону золотого сечения. Далее, каждый из полученных четырех разделов Хроматической фантазии имеет характерные особенности, которые также с потрясающей точностью приходятся на точки золотого сечения этих разделов. Также Розенов нашел и более мелкие деления Хроматической фантазии в золотой пропорции.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Рис. 2: Главные золотые сечения Хроматической фантазии И. С. Баха. Цифры обозначают число четвертей теоретического ряда золотого сечения (а=316). Справа дано описание соответствующих характерных мест нотного текста фантазии.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

камертон 512 hz какая нота. картинка камертон 512 hz какая нота. камертон 512 hz какая нота фото. камертон 512 hz какая нота видео. камертон 512 hz какая нота смотреть картинку онлайн. смотреть картинку камертон 512 hz какая нота.

Итак, простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть его скрытую внутреннюю красоту, которую мы только ощущаем, слушая произведение, и которую мы «видим», проводя его математический анализ.

Тема очень обширная и открыта для обсуждения, но надеюсь что мне удалось раскрыть часто встречаемые заблуждения о физических процессах и музыкальных чатотах тона настройки. На собственном опыте проверил что частота 435 Гц более комфортная чем остальные (возможно это связано с моей генетикой). При выборе музыкальных произведений желательно отслеживать собственную реакцию и развивать наблюдательность. Музыкальная частота выполняет роль носителя, который возбуждает и выбирает определенные зоны восприятия, остальное воздействие происходит на совершенно других частотных диапазонах (октавах). Частью этого программного наполнения являются авторы, исполнители и возможно заинтересованные «сущьности», так как их «мысли», программы и суть накладывается на несущую музыкальную частоту. Отдельной темой должно стать рассмотрение взаимодействия и восприимчивости различныж генотипов к стилям музыки, возможности программирования поведения и передачи информации. А также развития или подавления определенных способностей мозга. Но для этого желательно иметь способность «видеть» эти взаимодействия. http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/vozdejstvie_zvuka_muzyki_na_organizm_cheloveka_pljusy_i_minusy/5-1-0-44

Поэтому музыку стоит рассматривать гораздо шире чем просто звук, применять и использовать с умом.

Источник

Частота звуков нот. Краткий исторический обзор

Если весь мир давно перешёл на десятичную позиционную систему счисления, то музыканты остались верны древнему шумерскому стандарту – восьмеричной системе: в звукоряде каждый восьмой звук завершает одну октаву (8) и открывает следующую. Вопрос сразу: откуда такой консерватизм? Он чем обусловлен?

Соотношение межоктавной частоты колебаний звуков одного качества – 1:2. Это означает, что, например, все звуки с частотами 55, 110, 220, 440, 880, 1760 и далее оцениваются ухом (мозгом через датчик «ухо») в одном качестве – как нота ля. Вернее, нам сказали, что эта нота (высота звука) называется ля. Кто сказал? когда сказал? почему именно ля? – точно неведомо.

В XVII в. Андреас Веркмейстер провёл реформу – он равномерно распределил строй между всеми звуками каждой октавы, определив, что частота каждой последующей ноты отличается от предыдущей на корень 12-й степени из двух, т. е. на 1,05946309436. И. С. Бах дело Веркмейстера подхватил, разработав свой гениальный «Хорошо темперированный клавир».

Но как происходила настройка инструментов оркестра?

Понятно, что для настройки поначалу все музыканты подстраивали свои инструменты под опорную ноту одного инструмента, владелец которого, видимо, был солистом или просто старшим среди них. Но сегодня скрипка мастера имела одну высоту тона, завтра струны могли чуть подсесть, и что? Да и музыкантов в одном городе могло быть много. В итоге один эталонный инструмент превратился в камертон, в полоску металла, по сути в миниатюрную пожарную колотушку – одну для всех оркестров.

Кстати. Камертон – это не такое уж и давнее изобретение: он был де впервые изготовлен в 1711 году придворным трубачом английской королевы Елизаветы Джоном Шаром (эталон 419,9 Гц). Как говорят.

Но почему для камертонов была избрана нота ля и именно ля первой октавы? На вторую часть вопроса ответ есть: часть инструментов древнего оркестра имела возможность игры только в одной, первой октаве – например, продольные флейты. На первую же часть вопроса толкового ответа я не встретил. Однако существует достаточно экзотическая версия: длина волны такого звука в воздухе составит примерно 0,78 м (440 Гц), что равно среднему размеру позвоночного столба человека, играющего в этой истории роль антенны. Однако стоит заметить: в древности эталон ля имел частоту ниже, чем теперь, соответственно длина волны была больше и, получается, что древние люди были много выше нас? Хотя в XIX в. и ранее средний рост мужчины редко превышал 165 см. Или речь идёт о времени титанов? Или о времени шумер, с их восьмеричной системой счёта?

Какая частота бралась за эталон опорной ноты? Всегда ли она была одинаковой? – Отнюдь!

С XVI в. звук ноты ля, который было зацепился за 405 Гц, «болтало» вплоть до эпохи Наполеона, который своим приказом ввёл стандарт 435 Гц.

Вообще-то говоря, отцом акустики считается немецкий физик Эрнест Ф.-Ф. Хладни, который в конце XVIII в. первым провёл точные исследования колебания камертона. Соответственно Наполеон – хотя и был достаточно грамотным человеком[21] – абсолютно ничего не мог сказать ни про «435», ни про «Гц». Хотя бы потому, что немецкий физик Генрих Герц родился только в 1857 году, а единица измерения в его честь названная появилась в системе физических мер вообще только в 1930 г., а утверждена была в системе СИ в 1960-м; но, главное, измерить частоту звука было тогда не на чем. Скорее всего, император выбрал «камертон-435» из нескольких, который сохранился до наших дней и при изучении которого сегодня мы через микрофон отправили его звук на осциллограф, на экране которого и увидели, что тот издаёт звук с частотой 435 колебаний в секунду (Гц). Наверное, было так. Или у вас есть иная версия?

Немцы в XVII в. настраивали свои органы от звука частотой 415 Гц; итальянцы в период своего барокко – от 392, но на севере страны, в эпоху Монтеверди звук ноты ля первой октавы соответствовал частоте 460 Гц. В России конца XVIII в. – 436, но в Санкт-Петербурге времён Штрауса – 444 Гц. В Вене эпохи Моцарта и в Лондоне 1826 г. музыканты настраивались на 422 Гц, но в 1845 англичане предпочли «почему-то» 455 Гц.

Иначе говоря, музыканты Европы за двести лет так и не смогли договориться об общем стандарте. И это говорит об очень многом: так могло произойти только в том случае, если в едином стандарте для всех стран Европы не было острой необходимости. А острота этой необходимости появляется с введением в состав симфонического оркестра инструментов, которые перенастроить очень сложно: это духовые медные и ударные, и, особенно, духовые деревянные или из слоновой кости (гобой).

Но что представляет собой разнобой, например, в 25 Гц, меж строем от 440 и 415 Гц опорной ноты ля, если проще? Это значит, что при выборе строя-415 мы хотя и будем читать ноту ля на партитуре, но воспроизводить частотой в 440 Гц будем реально уже не её, а ноту си, а нота до в контроктаве, как и в четвёртой октаве «съедет» в ноту ре. Иначе говоря, любая музыкальная фраза целиком съедет (транспонируется) у нас на пол тона выше.

Но страшно или «страшно» иное: этот «съезд» будет не для всех нот одинаковым, с точностью ± от 0,01 до 0,05 Гц для разных октав! Наверное, именно поэтому великие композиторы так тщательно подбирали тональность; фуга ре-минор Баха вряд ли будет так пронизывающе звучать в иной тональности, хоть бы и всего-то на полтона выше сыгранной.

Но время шло, и в 1884 г. Дж. Верди встал насмерть против новаций повышения до 440 Гц исцеляющего тона в 432 Гц, который он считал гораздо спокойнее, теплее и ближе для человека, чем какой-либо; ведь неспроста геометрия резонаторов скрипок Антонио Страдивари выбиралась именно под 432 Гц колебаний второй струны! «Вердиевский строй», всё же чуть подкорректированный до 435 Гц, просуществовал до тех пор, пока маэстро был жив (11901).

Но почему частота камертона ля, а в конечном итоге и высота строя оркестров, постепенно возрастала в исторической перспективе?

Давно известно (см., например, расчётную таблицу в. xlsx-формате): чем выше частота звука, тем существеннее разница значения частот двух соседних нот. Если в 1-ой октаве полутоновый интервал между ля-диез и си составляет 26,14 Гц, то в 4-й октаве его величина доходит уже до 209 Гц. Как предположение: по мере развития струнных и щипковых (про дудки и свистелки я не буду говорить), по мере освоения композиторами и музыкантами всё большего и большего диапазона воспроизводимых звуков, всё оправданнее становилось «задирание» строя, позволявшее музыкантам при более высокой опорной частоте ноты ля более отчётливо и с более богатыми вторичными гармониками как слышать разницу в соседних нотах, так и более эффектно обыгрывать эту разницу на высоких регистрах. И это, на мой взгляд, – первая причина роста значения стандарта.

Например, разница частот между Gis и A при строях 415, 432 и 440 Гц во второй октаве составит соответственно 46,58; 48,49 и 50 Гц, а в третьей октаве ещё больше: 94, 97 и 98,78 Гц.

Последующим изменениям опорного звука была причина, исходящая отнюдь не из стремления музыкантов уйти от пасторальности XIX века для приведения музыки в соответствие энергетике XX-го.

Казалось бы, и всего-то разница в 8 Гц, но эти 8 колебаний в секунду уводят гармонию от исцеляющих душу звуков к подавляющим психику потокам звуковых волн. Ведь недаром переход от 432 к 440 Гц камертона был продавлен на уровень международного стандарта именно странами Внеморальной Оси: поначалу этим занялась самая пассионарно неспокойная держава мира (США, инициатива Дж. К. Дигена от 1910 г.), затем идею перехода на опорную частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для манипулирования сознанием большого количества людей, внедрил в Германии Геббельс (1936, стандарт ISA). Все остальные страны мира США удалось додавить стандартом ISO в 1953 г…. Скажу больше.

Похоже, странам Внеморальной Оси удалось, как и всегда, набить мошну на очередной своей провокационной новации так же, как и на вводе всемирной валюты: к примеру, в конце XX в. английская группа Pink Floyd настраивала и свои гитары, и барабаны на Вердиевские 432 Гц! – Не потому ли им удалось продать аж 300 млн пластинок? В то время как весь остальной мир послушно плясал под 440 Гц.

Сегодня, на мой взгляд, тихой сапой подкрадывается новое глобальное изменение стандарта: США (Steinway & Sons) поставляют концертные рояли с уже настроенным на 442 Гц блоком струн ля. Естественно, что фирма соответствующим образом конструирует под эту опорную частоту и резонатор фортепиано, определяя его геометрию, наверное, с точностью до долей миллиметра; изменишь натяжение струн, т. е. настройку – неизбежны существенные потери в качестве звучания инструмента, состоящего аж из 12 000 компонентов! Понятно, русские скрипачи и прочие мастера смычковых, выбросив за ненадобностью свои камертоны, просто подтягивают свои струны под дорогущего чёрного иностранца. Но что делать музыкантам духовых инструментов, особенно деревянных? А ударным что? Каждый раз перенатягивать кожу на литаврах и заменять треугольник, тарелки, челесту?

А ничего не делать! Чиновные умники посчитали, что ничего делать вообще никому не надо. И обоснование подвели: если частота 6-ой ступени равномерного темперированного двенадцатизвукового строя первой октавы составляет 440 Гц, то отчётливо слышимая разница в 26 Гц при воспроизведении ля-диез в 466,16 Гц на фоне американского разнобоя в 2 Гц меж струнными и духовыми инструментами, между фортепианными и трубными звуками реально не ощущается ни публикой, да и редко какими музыкантами. Погрешность в 10 % на полутоне в первой октаве кто заметит? – Наверное, только скрипачи, да и то лишь на струне Ми, и, наверное, лишь в третьей позиции.

И ещё: говорим о 440 колебаниях в секунду. В какую секунду? – Ведь оборот Земли вокруг своей оси не всегда завершался за 24 часа; прежде сутки были короче, 530 млн лет назад они заканчивались за сегодняшний 21 час. Если я ничего не путаю, 530 млн лет назад при сохранении шестидесятеричной системы счисления 440 звуковых колебаний ноты ля совершалось бы за меньший на 13 % интервал времени и в приведении к современной секунде нота ля звучала бы сегодня как си. А если когда-то секунда длилась в два раза короче, то ля из первой октавы легко перекочевало бы в ля второй. Не так ли?

А как вообще умудряются в музыке дружить меж собой восьмеричная («октавная») и шестидесятеричная системы счисления (время)?

Что именно искали люди, постоянно перенастраивая свои инструменты? Когда реально этот поиск начался? Была ли какая закономерность в этом поиске? А если она существует, то куда эта закономерность ведёт человечество? И как сделать так что бы на этом пути большинство людей не шли с посохами слепых, ведомые непонятно кем? Или мы ждём пришествия нового доктора Геббельса и готовы как стадо баранов пойти за ним?

Понятно, что высшие гармоники (обертоны) музыкальных звуков редко, но всё же уходят за 20 КГц, в область ультразвука. Но если сдвигать звукоряд всё ближе и ближе к пределу слышимости человеческого уха, разве не возрастает облучение человека отнюдь не исцеляющими электромагнитными волнами? Сдвиг всего-то лишь на 2 Гц в настройке ноты ля 1-й октавы (с 440 до 442) приводит к увеличению частоты этой ноты в 4й октаве уже на 16 Гц (3536 против 3520 Гц) – что же говорить о частотном сдвиге высших гармоник в одной и той же мелодии! И разве неизвестно, что при воздействии ультразвука происходит разрушение эритроцитов и лейкоцитов крови, повышается её вязкость и свёртывание, угнетается дыхание клеток, уменьшая потребление кислорода?

А что происходит на другой, противоположной границе, у царства инфразвуков? Практика «задирания» строя приводит к тому, что воспроизводимые басовые звуки лучше соразмеряются по частоте с ритмами головного мозга, альфа-, бета– и гамма ритмы которого лежат как раз в интервале от 13 до 100 Гц, т. е. находятся на самой границе с инфразвуком, который, как известно, может при большой интенсивности сдвигать настройки внутренних органов, что вовсю уже давно используется в католических храмах, где несколько органных труб издают звуки частотой менее 20 Гц, т. е. инфразвук – звук чрева Земли!

Печально. Если в кинематографе уже давно все поняли значение невидимого 25-го кадра, то в музыке подобной методике нейролингвистического программирования стран Внеморальной Оси не противостоит сегодня никто.

И ещё «странность». Известно, что только до 25 лет человек слышит звуки частотой до 20 кГц; далее, по мере взросления этот порог спускается, и к 30 годам он составляет уже 15–18 кГц, к 50 годам снижаясь до 12 кГц. Однако звуковоспроизводящая техника поражает своими техническими характеристиками, демонстрируя способность качественно воспроизвести звуковые колебания (гармоники) с частотами окрест 20 КГц для людей, которые уже способны купить дорогую аудиоаппаратуру, но для которых высокие гармоники являются уже ультразвуком, т. е. излучением, которое разрушает эритроциты и лейкоциты крови[22]. Это похлеще 25-го кадра в кино, так как речь идёт о несанкционированном воздействии на тонкоматериальные структуры головного мозга!

А сколько миллионов людей уже «подсели» на неокатолическую методику воздействия на психику людей инфразвуком, без сабвуфера уже и не воспринимающих несущиеся к их ушам звуковые орды, которые часто и музыкой назвать-то сложно? Но то и не требуется, так как важен только эффект 25-го музыкального кадра – звуковая наркомания, sound-drug да и только!

Интересно: А кто отслеживает динамику изменений собственных частот и концертов Земли в связке с динамикой изменения её размеров? – Ведь только в случае незнания творчества современных композиторов музыку нашей планеты можно назвать шумом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *