какую трансмиссию выбрать для велосипеда

Велосипедная трансмиссия

Трансмиссия — одна из важнейших частей велосипеда, определяющая его возможности и значительно влияющая на итоговую стоимость байка. От правильного выбора трансмиссии (привода) во многом зависит то, как вы сможете использовать свой велосипед в дальнейшем — будь то городская езда, гонки по бездорожью, езда по шоссе или внедорожный туризм. Заранее отметим, что универсального и идеально подходящего для всех условий решения здесь нет и быть не может — выигрывая в одном, мы всегда проигрываем в другом. Поэтому при покупке велосипеда или комплектующих для апгрейда важно учитывать свои нынешние и возможные будущие потребности. В конечном счете, никто не говорит, что велосипед должен быть одним для всех условий эксплуатации — многие опытные байкеры имеют несколько различных велосипедов.

3. Выбор и апгрейд трансмиссии

В предыдущих двух частях статьи мы рассмотрели существующие виды велосипедных трансмиссий, а также их составные части. Сейчас мы расскажем вам об основных принципах подпора компонентов под конкретные задачи.

3.1. Количество передач

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: зачем на велосипеде нужно 24-33 передачи, когда, например, машины обходятся четырьмя-восемью? Не говоря уже о том, что на «Аисте» или «Украине» вообще всего одна передача. Ответ складывается из двух частей: требуемого диапазона трансмиссии и расстояния между соседними передачами.

Во-первых, скорость велосипедиста на маршруте в разных условиях может быть от 3 до 60 км/ч, что обуславливает необходимость широкого диапазона трансмиссии (насколько широкого — другой вопрос). Во-вторых, ноги человека, по сравнению с автомобильным двигателем, имеют очень узкий диапазон «рабочих оборотов» (частота вращения педалей называется каденсом). Скажем, если автомобиль нормально едет при оборотах двигателя от 2000 до 6000 об/мин. (разница в 3 раза), то у человека этот диапазон всего лишь 75-100 об/мин. (разница в 1,33 раза). Если крутить медленнее, то могут болеть и изнашиваться коленные суставы, а быстрее — уже физически тяжело, без контактных педалей вообще малореально.

Некоторые могут спросить, почему нельзя переключать передний и задний переключатели синхронно, например, в процессе разгона с 2-4 переключаться на 3-3, потом на 2-5, потом на 3-4. Так понадобится гораздо меньше передач. Да, действительно, так приходилось делать при езде на совсем старых велосипедах с 4-5 звездами сзади. Практика показала, что передний переключатель плохо подходит для постоянного дергания туда-сюда: он гораздо хуже переключает под нагрузкой, медленнее меняет передачи, чаще отказывает из-за загрязнения или замерзания. Плюс такое переключение займет гораздо больше времени, поскольку оба переключателя одновременно двигать нельзя. Поэтому гораздо удобнее пользоваться задним переключателем, а передний трогать только при резкой смене условий движения (например, если началась горка или закончилась дорога).

Таким образом, мы неизбежно приходим к тому, что трансмиссия должна быть: а) с достаточно широким диапазоном, б) с небольшими расстояниями между передачами, чтобы не выходило так, что при некой скорости ноги на одной передаче крутят слишком быстро, а на другой — слишком медленно. Современные двойные-тройные системы и кассеты с 9-11 звездами как раз обеспечивают выполнение обоих этих требований. Разумеется, ничего не бывает бесплатным — чем больше звезд сзади, тем выше цена, металла там меньше, цепь уже, что опять-таки сказывается на ресурсе.

Отметим, что совершенно не обязательно наращивать число передач до предела. У шоссейных велосипедов типичная трансмиссия это 2х9, 2х10 или 2х11, при этом кассета имеет узкий диапазон и очень маленькие расстояния между передачами для удобства выбора идеального каденса. На горных велосипедах гонщики часто снимают малую звезду системы (т.к. они медленно не ездят), а туристы и экстремалы — большую (т.к. они быстро если едут, то с горки, где крутить педали нет смысла). Наконец, кассета с 11 звездами на МТВ (например, SRAM XX1 или X01, либо Shimano XTR 9000-й серии) позволяет вообще упразднить передний переключатель без особого ущерба для ходовых качеств.

В случае с планетарными втулками у нас похожая ситуация. 2-3-скоростные городские модели имеют слишком большие расстояния между передачами, порядка 37% (тогда как у кассеты разница между звездами 20% уже считается большой). Но они и не предназначены для интенсивной езды, когда появление «неудобных» скоростей недопустимо. Более продвинутые модели (например, Shimano Alfine) уже имеют приемлемые расстояния между передачами, поэтому там количество передач вполне соответствует диапазону трансмиссии.

С точки зрения диапазона и расстояния между передачами, синглспид — это вообще экстремальный вариант трансмиссии, требующий либо очень сильные и здоровые ноги, либо полное отсутствие требований к ходовым качествам велосипеда. Проще говоря, в зависимости от соотношения звезд, у большинства людей синглспид будет ехать либо очень медленно, либо только по ровной асфальтовой дороге (без груза и встречного ветра), либо ни то, ни сё.

3.2. Совместимость с велосипедными рамами

Вопрос совместимости привода с рамой часто возникает при смене трансмиссии на другой тип. По совместимости с теми или иными трансмиссиями рамы можно разделить на несколько групп:

Рамы для классической трансмиссии — сейчас наиболее распространены. Имеют вертикальные дропауты (прорези для оси колеса) и петух (несменный или чаще сменный), служащий для установки заднего переключателя. При использовании трансмиссии с внутренним переключением (проще говоря, планетарной втулки) или синглспида нужно как-то натягивать цепь, для чего такая рама не приспособлена. Поэтому вместо заднего переключателя ставится натяжитель цепи (просто подпружиненный ролик), однако такое решение ликвидирует часть достоинств планетарной втулки и делает невозможным использование ножного тормоза.

Рамы для трансмиссии с внутренним переключением. Имеют горизонтальные или наклонные дропауты, позволяющие натягивать цепь. Но из-за отсутствия петуха, к которому крепится задний переключатель, они не совместимы с классической трансмиссией.

Универсальные рамы с горизонтальными дропаутами. Почти ничем не отличаются от предыдущего вида, плюс оснащены петухом, позволяющим использовать также и классическую трансмиссию. Вообще, горизонтальные дропауты не очень удобны по своей сути, поскольку вставлять колесо в вертикальные — гораздо удобнее. Зато это самый простой и дешевый вид универсальных рам.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Последующие типы рам имеют красивую и элегантную конструкцию, но технически сложнее, дороже, тяжелее, а движущиеся/сменные узлы теоретически могут издавать звуки, прикипать или постепенно разбалтываться.

Универсальные рамы со сменными дропаутами. Тут всё просто: по желанию пользователя, он привинчивает к раме либо вертикальные дропауты с петухом, либо горизонтальные.

Универсальные рамы со сдвижными или качающимися дропаутами. Здесь используется достаточно хитрая конструкция вертикальных дропаутов, позволяющая сдвигать их в продольном направлении и тем самым натягивать цепь.

Универсальные рамы с эксцентриковой кареткой — имеют обычные вертикальные дропауты, при этом каретка специальной конструкции позволяет сдвигать систему взад-вперед на расстояние, достаточное для натяжения цепи.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Установка втулок типа Rohloff — вообще отдельный разговор, поскольку для них оптимальны редкие рамы с дропаутами особого вида.

3.3. Требуемые передаточные отношения

Передаточные отношения трансмиссии во многом определяют ходовые качества велосипеда — то, как он будет покорять тяжелые дороги, и насколько быстро сможет разогнаться по шоссе. Большинство современных велосипедов уже на заводе оснащаются трансмиссиями с передаточными числами, подобранными для решения типичных задач с хорошим запасом:

Досаточно часто бывает, что владелец велосипеда хочет изменить доступные передаточные отношения путем замены звезд. К этому вопросу стоит подойти обдуманно, чтобы вместо улучшения ходовых качеств не получить их ухудшение (например, после установки шоссейной звезды на MTB он сможет разгоняться с горки до 70 км/ч, но для езды по ровным дорогам такая звезда скорее вредна).

Освободившийся ресурс в виде «лишних» передач полезно пустить на уменьшение расстояния между соседними передачами, чтобы было комфортнее подбирать нужный каденс. Вариант — упразднить одну из звезд системы для облегчения велосипеда и упрощения работы с трансмиссией. Если же по вашим расчетам требуются совсем кардинальные переделки в трансмиссии, то задумайтесь, не логичнее ли будет купить велосипед другого класса? Ведь горный велосипед в любом случае не создан для гонок по асфальту, а шоссейный — для бездорожья и гор.

3.5. SRAM, Shimano или вообще планетарка?

Несколько лет назад в Интернете кипели нешуточные страсти между фанатами оборудования фирм SRAM и Shimano. В тот период в Shimano позволяли себе смелые и часто спорные эксперименты с конструкцией оборудования (например, упразднение горных триггерных манеток в пользу Dual Control), из-за чего фирма потеряла часть своих клиентов, которые перебежали в стан компании SRAM. Американцы не остались в долгу и не упустили возможность развернуться к клиентам лицом и предложить им много вкусностей:

На почве нелегкого выбора между привычными, но слегка странными японцами, и передовыми американцами было сломано немало копий. На взгляд автора, SRAM действительно был чуть впереди до наступления эпохи 10-скоростных кассет на МТВ. Однако сейчас страсти утихли, в Shimano переняли большую часть нововведений SRAM, откатили наиболее спорные нововведения, и такого острого выбора уже нет, можно смело покупать оборудование той фирмы, которая больше нравится. Но у конкурентов по-прежнему остались небольшие, но интересные особенности: хорошие грип-шифты и привод 1х11 у SRAM, меньшая цена и чуть более продвинутая конструкция манеток у Shimano (в перспективе — электрическое переключение и привод 1/2/3х11).

Бывает, что в очередной спор по выбору компонентов трансмиссии врываются поклонники планетарок, считающие, что такая втулка обязана стоять на каждом велосипеде. На самом деле, как и любое другое устройство, планетарная втулка имеет свои достоинства и недостатки. В целом можно сказать, что планетарные втулки рассчитаны на эксплуатацию при невысоких нагрузках в мягких условиях эксплуатации. Тогда они проживут очень долго и почти не будут требовать ухода, кроме ежегодного ТО, которое лучше доверить специалисту. В отличие от систем внешнего переключения, где нужно регулярно чистить, смазывать и периодически подновлять компоненты.

Если же макать планетарки в грязь и броды, форсировать горы с багажом, участвовать в гонках (не забываем про их большой вес и чуть худший КПД) и вообще всячески издеваться над ними — долго такая втулка не проживет. Возможно, разве что кроме 14-скоростной втулки Rohloff стоимостью как неплохой велосипед. Не надо забывать и про то, что в случае поломки или резкого ухудшения работы владельца может ждать дорогостоящий ремонт, который должен проводиться специалистом. Тогда как большинство поломок классического привода могут быть исправлены на месте простым смертным.

Таким образом, можно сделать нехитрый вывод о том, что планетарки идеальны для каждодневной городской езды, также вполне подходят для покатушек по асфальту и ненапряжного «европейского» туризма. Если же ожидаются огребания, высокие нагрузки, соревнования, тяжелые дороги, не дай бог «грузовые» автономные походы — лучше классического привода для таких условий пока ничего не придумали.

3.6. Уровни оборудования

Практически любой начинающий велосипедист наверняка задавался вопросом, почему стоимость похожих на вид деталей может различаться в 10 и более раз. На самом деле, выбор здесь диктуется в большей степени отведенным на велосипед бюджетом, чем некими кардинальными преимуществами более дорогих компонентов. Важно понимать, что даже очень дорогой велосипед не поедет сам по себе (не считая моделей с мотором), и подготовленный человек на дешевом байке обгонит неподготовленного на дорогом. С другой стороны, более дорогое оборудование легче и обычно приятнее в эксплуатации.

На что же уходят деньги? С ростом стоимости оборудования, оно может улучшаться в разных направлениях:

Для рядового потребителя лучше всего бросаются в глаза пункты 1 и 2 (не без помощи маркетологов), тогда как с пунктом 4 нам приходится либо верить на слово производителю, либо полагаться на отзывы и тесты, зачастую со спорной достоверностью. Уменьшение веса — достаточно неоднозначный момент. Конечно, легкий велосипед лучше тяжелого, однако с уменьшением веса цена растет по экспоненте, и на определенной стадии за экономию очередных 50 г приходится платить сотни долларов.

Другая сторона вопроса — влияние облегчения на надежность. В какой-то момент инженеры упираются в физические ограничения, и дальнейшее уменьшение веса происходит за счет снижения прочности (особенно в случае тонкостенных или мелких алюминиевых и титановых деталей). Впрочем, проблема сколько-нибудь существенного снижения надежности характерна только для отдельных особо легких компонентов. Производители не враги себе, и сознательно выпускать дорогие ненадежные детали мало кому нужно.

При росте стоимости каждый компонент теоретически должен проходить такие стадии:

Тяжелый и очень недолговечный

Tourney-Altus-Acera, бессерийные компоненты «нулевых» и «первых» серий

Тяжелый с вполне удовлетворительным ресурсом

Altus-Acera-Alivio, бессерийные компоненты 200-300 серий

Среднего веса с хорошим ресурсом

Alivio-Deore-SLX, бессерийные компоненты 400-500 серий

Среднего веса с хорошим ресурсом и дополнительными особенностями

Лёгкий и дорогой, с хорошим ресурсом и дополнительными особенностями

Очень лёгкий и очень дорогой. Возможна особо передовая конструкция

Видно, что диапазоны групп оборудования перекрываются. Это значит, что здесь нет и не может быть жестких разграничений — в одной и той же группе один компонент может быть супер-удачным и мало отличающимся от более дорогих собратьев (например, тормоза SLX), а другой — переоцененным и мало отличающимся от более дешевых. Сравнение разных производителей — еще более неблагодарное дело, поскольку общепринятых методик тестирования и сравнения попросту не существует. Также не надо забывать, что один человек может накатывать на Acera многие тысячи километров, а другой — приведет ХТ в негодность за полсезона или в первой же поездке.

Рассмотрим ситуацию подробнее: чем же отличаются друг от друга компоненты разных уровней? (помимо разного веса)

Заключение

Итак, в этой статье мы постарались дать начинающим велосипедистам общее представление о велосипедной трансмиссии, ее видах, составных частях, а также общих принципах подбора компонентов под свои задачи. Исходя из прочитанного, некоторые велосипедисты могут решить, что наиболее простой способ получить хорошую трансмиссию — это вложить побольше денег в оборудование уровня ХТ и выше. Однако не следует забывать, что велосипед — это не только трансмиссия, его формируют также и другие компоненты, такие как вилка, рама, колеса, которые также требуют обдуманного вложения денег. Бездумно покупать какие попало компоненты, лишь бы подороже, — неоптимальное решение, таким образом можно получить велосипед стоимостью 2000 долларов с весом и ходовыми качествами ашанбайка из ближайшего супермаркета. В результате может оказаться, что втрое-вчетверо более дешевый велосипед в сборе прямо из веломагазина, в принципе, ничем не хуже, если аккуратно ухаживать за ним, менять износившиеся расходники и делать положенные ТО.

Где же остановиться? Как уже говорилось, от использования более дешевого оборудования велоспед не перестанет ехать. С другой стороны, велосипед на дорогом оборудовании доставит больше удовольствия. Можно посоветовать выбирать уровень оборудования, исходя из собственного достатка и понимания целесообразности, основываясь на том, какой бюджет кажется вам разумным (не забывая о других обязательных тратах на шлем, инструмент, аксессуары). Разумеется, есть нижняя планка стоимости велосипеда (около 300-500 долларов для горных хардтейлов и ригидов), за которой качество становится неудовлетворительным, и оборудование такого класса уже не внушает доверия в сколько-нибудь ответственных поездках. А выше этой планки на технику уже вполне можно положиться при условии соответствующего ухода.

Источник

Дальнейшая эволюция трансмиссии велосипеда. Чем заменить привычную цепь?

Велосипед у большинства людей ассоциируется с цепным приводом от педалей на колесо. Но прогресс не стоит на месте, и появляются новые варианты трансмиссии велосипеда.

В статье рассмотрим перспективные альтернативы цепному приводу велосипеда.

Первые серийные велосипеды имели прямой привод с педалей на большое переднее колесо, а затем, более чем на сто лет, цепь стала основой трансмиссии велосипеда.

Широкое распространение цепей просто объяснить, ее плюсы очевидны:

Есть конечно и недостатки — цепь растягивается и изнашивается, за ней нужно следить и смазывать, и её нужно периодически менять.

Содержание

1. Ременный привод

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о альтернативе цепи — это, конечно, зубчатый ремень. А как же прочность? — Современные карбоновые зубчатые ремни сравнимы по прочности со стальной цепью.

При применении ремня, сразу возникает существенное отличие ремня от цепи — ремень замкнут. И что бы его установить на велосипед, рама должна иметь возможность размыкаться в заднем треугольнике.

И, если речь идет многоскоростном велосипеде, то с ремнем возможно использование только планетарных втулок с внутренним переключением передач. Что нивелирует преимущество ремня по весу в сравнении с цепью.

Плюсы ременной передачи:

и сейчас появляется всё больше серийных городских велосипедов, оснащенных ременным приводом.

2. Вальный привод

Вальный привод (shaft drive) — вариант трансмиссии, где крутящий момент от педалей передает вал.

На первый взгляд, такая трансмиссия надежна, с большим сроком службы и не имеет открытых элементов.

Но, эта передача имеет в своем составе две конические передачи, для смены направления передачи крутящего момента, а это сильно сказывается на КПД и массе такой трансмиссии.

Что бы получить возможность переключать передачи, нужно устанавливать дорогую и тяжелую планетарную втулку.

Широкого распространения такой привод не получил. Но у него есть резервы при применении современных композитных материалов.

3. Гидравлическая трансмиссия

Принцип работы — передача крутящего момента с помощью насоса и рабочей жидкости. Идея не нова, гидравлический привод часто используют в технике и дорожных машинах.

Плюсы по сравнению цепью:

Недостатки такого технического решения все же перевешивают:

Такая трансмиссия относится больше к экзотичным, однако, есть серийные велосипеды с гидравлическим приводом.

Например, городской велосипед от OYO Bike. Но, там насос помогает вращать электродвигатель мощностью 250 Вт.

4. Трансмиссия DrivEn

Компанией CeramicSpeed в 2018 году на выставке Eurobike была предоставлена разработка революционной велосипедной трансмиссии DrivEn. КПД системы уже довели до 99%!

Керамические подшипники, карбоновый вал и электронное переключение передач — будущее уже здесь!

Осталось только выяснить, насколько такое решение будет стойким к пыли и грязи с дорог.

Передачи переключаются электромеханическим актуатором с беспроводного пульта на руле.

Принцип работы DrivEn хорошо виден на видео от разработчика:

5. Электропривод

Трансмиссия в прямом смысле тут отсутствует. Электрическое мотор-колесо прямого привода преобразует электрическую энергию во вращение колеса.

На велосипед с мотор-колесом можно не ставить трансмиссию, а кататься в режиме электроскутера.

Пока такие решения тяжелы и дороги, но будущее велосипеда за внедрением электротяги.

Заключение

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

«Изобретать велосипед» не перестанут никогда, очень плотно он вошел в быт человечества. По-моему мнению, будущее развитие велосипеда будет сопровождаться активным внедрением электромоторов для поддержки педалирования.

Тренды развития моторов для электровелосипедов:

О плюсах и минусах центральных моторов для электровелосипедов я уже писал.

Обзор самого мощного серийного центрального мотора Bafang G510 ultra.

А что же трансмиссия? — Как мне кажется, велосипедная цепь еще долго будет оставаться основным средством передачи крутящего момента от педалей на колесо. Но вот материалы для ее изготовления будут меняться. Возможно, скоро появятся цепи из полимерных материалов с высокой износостойкостью.

Источник

Какое количество скоростей у велосипеда лучше

Трещотка или кассета?

Трещотка представляет собой составное устройство, которое помимо звёзд включает в себя и храповый механизм, отвечающий за свободный ход велосипеда. Крепится она путём накручивания на втулку велосипеда.

Кассета же состоит лишь из набора велосипедных звёзд, что одеваются на ступицу (втулку) заднего колеса с барабаном. При этом удерживается он за счёт шлиц. А храповик в данном случае – часть втулки.

Внешне в собранном состоянии эти два элемента трансмиссии сложно отличить друг от друга, особенно непосвящённому пользователю, но всё же возможно. Как правило, если количество задних звёзд 6-7, скорее всего, это именно трещотка. Количество звёзд в кассете начинается от 8, хотя бывают и исключения, так что данный способ не даёт 100% гарантии.

Чтобы убедится наверняка, следует поближе рассмотреть заднее колесо. Если вы увидите гайку внутренний диаметр которой состоит из прямоугольных зубцов, то это будет кассета.

Как уже было сказано выше, кассета может отличаться от трещотки количеством звёзд, но может иметь и равнозначное количество. Но не стоит думать, что в таком случае по качеству первая будет идентична второй.

Кассета в любом случае будет лучше и надёжней, благодаря более продуманной конструкции.

Количество скоростей велосипеда – сколько скоростей надо.

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу рассказать вам о скоростях велосипеда. Сколько передач надо для комфортной поездки.

Обычно производитель устанавливает на популярные модели велосипеда 18, 21, 24 либо 27 скоростей, что потом отражается в описании и стоимости велосипеда.

Стандартно, передние 3 передачи плюс задние 6,7,8 или даже 9 в сочетании образуют заявленное количество скоростей. Однако при указании в характеристиках максимально возможного количества скоростей на практике не применимо. Забегая вперед скажу, не рекомендовано иметь перекос цепи при определенном соотношении передач (звездочек).

Большинство современных велосипедов имеют 3 передних звездочки (3 главные передачи).

1. Самая маленькая звезда помогает при подъеме в гору или при сложной поверхности (песок, грязь …)

2. Средняя звезда для комфортного прогулочного режима

3. Самая большая звезда предназначена для максимального скоростного передвижения

Задние звезды выполняют больше вспомогательную функцию для улучшения комфорта и изменения передаточного числа, для оптимальной частоты вращения педалей.

Не используйте совместно крайне противоположные звездочки (перекос цепи). Это приводит к излишнему износу звезд и цепи.

Например, у Вашего велосипеда 21 скорость = 3 передние звезды и 7 задних.

1 маленькая передняя лучше будет работать с 1-3 задней звездочкой (езда в гору).

2 средняя передняя лучше будет работать с 3-5 задними звездочками (городской спокойный режим).

3 большая передняя лучше будет работать с 5-6 задними звездочками (максимальная скорость).

И, как видите, простая математика, из 21 скоростного велосипеда у вас рекомендовано использовать только 9 скоростей. Поэтому при покупке велосипеда не гонитесь за количеством скоростей — это не самое главное.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Переключатели передач расположены на руле:

· Левый переключает передние главные звезды

· Правый переключает задние звездочки

Рекомендовано переключать передачи при умеренном давлении на педали и соответственно движении (лучше переключения делать, когда вы едете по прямой). Иногда, во время переключения, лучше немного придержать рычаг переключения до полого перехода цепи на соответствующую звездочку.

18 скоростей вполне достаточно для комфортной езды (помним, что в ценнике 18 скоростей, а эффективны только 6).

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

Что влияет на скорость вращения колеса?

Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)

Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.

«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»

В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.

Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

104T спереди и 13T сзади. 8 к 1! | donhoubicycles.com

Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.

Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.

Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

— жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

— мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Амортизаторы

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.Амортизаторы у велосипеда

Это то, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая среди множества именитых (и не очень) велосипедных брендов. Амортизаторы делят на пять основных типов:

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Возможности неподготовленного велосипедиста

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Рекорды скоростей на велосипеде

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.

При заезде Денис шла на буксире, пока тянувший ее дрэгстер не достиг отметки в 240 км/ч, после чего девушка снялась с буксира и продолжила движение на байке, раскручивая педали. Спортсменка использует специальный велосипед из карбона, обеспечивающий высокую устойчивость и возможность разгоняться до огромных скоростей. Он помог ей набрать максимальную скорость 295,6 км/ч. Рубеж в 300 км/ч остался не покорен, но результат все равно впечатляющий.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Учитываем стили катания

Как видите, видов велосипедов существует множество, а потому стиль катания — это самый важный критерий выбора подходящей модели, который позволит правильно подобрать транспортное средство для дачи, спорта, езды на работу или прогулок, для ребёнка или пенсионера.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Городской

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Городские велосипеды чаще всего имеют цельносварную конструкцию, но встречаются и складные модели — они более удобны в хранении даже в условиях отсутствия специального места для него. Взрослые городские велосипеды имеют диаметр колёс от 20 до 28 дюймов. Ширина покрышек варьируется от 1,5 до 2,1 дюйма.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Горный

Ни один вид велосипедов не требует такого чёткого целеполагания, как горные байки. Они имеют совершенно конкретное предназначение, а потому нужно определиться, для чего именно нужен вам «железный конь». Если нужно гонять по неровным просёлочным дорогам, то лучше выбирать модель с лёгкой рамой из алюминия, хорошими амортизаторами. Обычно тормоза у горных велосипедов отличные, но более предпочтительным является наличие двойных тормозов, дублирующей системы.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Если цель – кататься с высокой скоростью, то выбрать будет несложно, предпочтение стоит отдать моделям с числом скоростей от 21 до 27.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Шоссейный

Шоссейный велосипед легко сравнить с гоночным автомобилем: по плохим дорогам на нём кататься мучительно, но по ровной трассе — одно удовольствие. Это самая лёгкая и самая быстрая модель, весить она должна в пределах 5 килограммов. Отсутствие амортизации облегчает конструкцию, но именно этот факт делает транспорт весьма неудобным для езды по грунтовым дорогам. Шоссейник отлично подходит для любителей больших скоростей и для тех, кто катается по дорожкам со специальным покрытием, для поклонников шоссейного велоспорта, триала.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Руль у шоссейника напоминает по форме рога и это оптимально для погашения сопротивления встречного ветра, колёса узкие, подвески отсутствуют. Лучше отдать предпочтение моделям с рамами из углеволокна или алюминия. Неплохим дополнением к покупке станет удобный рюкзак, поскольку багажник на такие транспортные средства не устанавливается.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Гибридный

Этот вид велосипедов пользуется наибольшим спросом в силу его универсальности и износостойкости. Это сочетание горных и дорожных велосипедов и в них всё предусмотрено для многоцелевого использования. Шины имеют двойной протектор: наружная сторона грубоватая, внутренняя — ровная, это даёт возможность колесить на гибриде на разных типах дорожного покрытия.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Колёса большие, но ход довольно лёгкий. Они устойчивы, безопасны и надёжны. Выбирая такое транспортное средство, следует учесть, что оптимальной является плоская и удлинённая форма руля — она обеспечит правильное положение тела, при котором ездок будет меньше уставать. Расположение шестерни и тормозов тоже оптимально для расслабленной поездки, а не для гонки с преодолением.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

Тормоза велосипеда

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.Тормоза велосипеда

Особое внимание стоит уделить выбору тормозов. От их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.Дисковые тормоза велосипеда

Виды синглспидов

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.Выбираем подходящий односкоростной велосипед

Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.

Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.

Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня я хочу немного написать (и показать) на тему износа элементов односкоростной велосипедной трансмисии, а если быть точнее, речь пойдёт о задней звёздочке. Как вы думаете, каков ресурс звёздочки односкоростного велосипеда в километрах? Хотите узнать как будет выглядеть её износ? Тогда читайте и смотрите этот пост.

какую трансмиссию выбрать для велосипеда. картинка какую трансмиссию выбрать для велосипеда. какую трансмиссию выбрать для велосипеда фото. какую трансмиссию выбрать для велосипеда видео. какую трансмиссию выбрать для велосипеда смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую трансмиссию выбрать для велосипеда.

В интернете, на различных велосипедных форумах, можно встретить немало заявлений о долговечности односкоростной трансмиссии. К примеру, на жалобы некоторых велосипедистов в адрес многоскоростной трансмиссии горного велосипеда, мне встречались посылы в стиле «купи однопередачник, его трансмиссии тебе лет на 10 хватит». Немало слухов ходит также и о долговечности односкоростной цепи, порой можно встретить выражения наподобие «односкоростной цепи тебе на всю жизнь хватит». Про звёздочки тоже можно найти подобную информацию, не буду обобщать, но некоторые товарищи считают, что обычную одинарную звёздочку практически невозможно износить и её ресурс почти вечен. На самом же деле всё в первую очередь зависит от качества металла, из которого сделан тот или иной компонент трансмиссии. Сейчас я хочу показать вам пример не самой удачной звёздочки, изготовленной из мягкого металла низкого качества.

Итак, имелась у меня в наличии новая девятнадцатизубовая звезда фирмы Noname, которую я установил на трёхскоростную планетарную втулку, что собственно сути не меняет, поскольку звезда для планетарки и для однопередачника ничем между собой конструктивно не отличаются, кроме посадочного размера в некоторых случаях. Справедливости ради стоит отметить, что ездил я на этой звёздочке преимущественно в зимнее время, а зимой у нас температура опускается вплоть до минус 30 градусов, а порой и ниже. В общем ездил я на этой звезде, ездил и где-то примерно через три тысячи километров у меня подряд обломилось сразу три зуба. Причём заметил я это не в момент поломки, а уже дома, чисто случайно. То есть, когда зубья отломились, я тупо ехал и даже ничего не почувствовал. На изображении ниже отлично видно, что помимо трёх отломленных зубьев, износ выражется также и в значительном утоньшении зубьев звезды, зубы стали больше похожи на клыки. Продолжать ездить на этой звезде я не стал, поскольку три обломленных зуба подряд сильно повышают вероятность того, что соседние зубья также сломаются, а это уже может привести к тому, что цепь начнёт по этим самым зубьям скакать. В таком случае пришлось бы идти до дома зимой пешком, чего мне делать совершенно не хочется. Именно поэтому звёздочка была заменена на новую. Ну а самое-то интересное, это конечно фотографии, как выглядит износ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *