какую шляпу носил онегин
Любимая шляпа Евгения Онегина
Последняя бука буква «р»
Ответ на вопрос «Любимая шляпа Евгения Онегина «, 7 (семь) букв:
боливар
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова боливар
Определение слова боливар в словарях
Примеры употребления слова боливар в литературе.
Если судить по разговору, происходившему между Мигуэлем, Фелипе и Варинасом, то нижнее течение Ориноко, от Боливара до устья Апуре, не представляло никакой опасности.
Он известен как видный ученый-латиноамериканист, автор нескольких книг из серии ЖЗЛ о Че Геваре, Сальвадоре Альенде, Боливаре.
В предвкушении вершинного момента стояли не шелохнувшись прачки из Сан Хорхе, ловцы жемчуга из Кабо де Вела, вязальщики сетей из Сиенаги, коптильщики креветок из Тасахеры, знахари из Моханы, солевары из Мануаре, аккордеонисты из Вальедупары, объездчики лошадей из Айяпеля, продавцы папайи из Сан-Пелайо, непревзойденные зубоскалы из Ла Куэвы, оркестранты из Лас-Сабанас де Боливар, перевозчики из Реболо, бездельники из Магдалены, крючкотворы из Момпокса и многие другие вкупе с теми, о ком шла речь в самом начале рассказа.
Бельведор настроит мне полуденное Вековековье за окном, Бергамот же напротив, развернет мне панораму коралловых рифов где-нибудь в пределах Туамоту, или Пасхи, на его выбор, Боливар.
Уверена, если бы Боливар занялся банковскими операциями, он бы непременно увлекся.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Какую шляпу носил онегин
—Костюм (одежда) Пушкина А.С. в 1830 году?
Ответ на этот вопрос с легкостью можно прочесть. в романе Пушкина «Евгений Онегин».
Что ж, давайте «работать с учебником»,т.е. с соц.сетями.
«Пушкинский роман в стихах и мода. Мода преходяща, а пушкинский роман вечен.
Но мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. Пушкинский роман отразил и моду своего времени.
Мы лишь приблизительно понимаем значение слов боа, боливар, сюртук или шлафор.
А между тем, как пишет один из знатоков истории русского быта, «костюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики литературных персонажей. »
источник
» Мужской костюм пушкинского времени
приобрел по сравнению с XVIII столетием большую строгость и мужественность. Мужскую моду на протяжении XIX века диктовала преимущественно Англия. До сих пор считается, что Лондон для мужской моды является тем же, что Париж для женской.
Любой светский мужчина того времени носил фрак. В начале XIX века фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры: тонкая талия, широкие плечи, маленькие руки и ноги при высоком росте.
Другой распространенной одеждой был сюртук (в переводе с французского – «поверх всего»).
Самым распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр.
Он появился в XVIII веке и позже не раз менял цвет и форму. Во второй четверти XIX столетия в моду вошла широкополая шляпа – боливар, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара.
Такая шляпа означала не просто головной убор, она указывала на либеральные общественные настроения ее владельца. Судя по портретам, сам Пушкин носил шляпу а la Bolivar.
Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы. Перчатки, правда, чаще носили в руках, чем на руках, чтобы не затруднять себя, снимая их.
Ситуаций, когда это требовалось, было множество. В перчатках особенно ценились хороший покрой и качественный материал.
Самой модной вещью XVIII – начала XIX века была трость.
Трости делали из гибкого дерева, что не давало возможности на них опираться. Их носили в руках или под мышкой исключительно для щегольства.
Часы носили на цепочке. Для них в жилете был даже предусмотрен специальный карман. Пушкинский герой носил часы знаменитого парижского механика Брегета (вернее, Бреге), отзванивавшие время без открывания крышки циферблата.
Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с
камнями (вспомним пушкинский перстень с восьмигранным сердоликом).
Обязательной принадлежностью дворянина был и лорнет – своеобразные очки на ручке. Двойной складывающийся лорнет также носили на шнурке или цепочке на шее. Когда разглядывать было нечего, лорнет прятали в карман.
XIX век отличался особым разнообразием верхних мужских одежд. В первой трети XIX столетия мужчины надели каррики – пальто, имевшие множество (порой до 15) воротников. Они рядами спускались чуть ли не до пояса.
Верхней одеждой также был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде.
В 30-е годы прошлого века в моду вошел макинтош – пальто из водонепроницаемой ткани, которую изобрел шотландский химик Чарлз Макинтош.
Студеными зимами в России традиционно носили меховые шубы, веками не выходившие из моды
«. О костюме пушкинского времени можно судить по картине его современника художника Чернецова «Парад на Царицынском лугу в Санкт-Петербурге в 1831 году».
В моду вошел даже «романтический» галстук «а-ля Байрон», который свободно повязывали, не стягивая шею. Эти элементы туалета как бы обозначали человека, стоящего над бытовыми мелочами, символизировали идеал романтического героя. Увлечение Байроном, Гете, Вальтером Скоттом в среде просвещенного дворянства, безусловно, повлияло на формирование моды.
Именно исторические романы Вальтера Скотта способствовали широкому распространению в Европе клетчатых панталон и галстуков, клетчатых шотландских пледов, которые интеллигенция носила как верхнюю одежду. Сложенный плед перебрасывали через плечо. Именно в таком виде позировал Пушкин художнику Кипренскому.
Мужской костюм пушкинских времен приобрел большую строгость и мужественность по сравнению с XVIII столетием. Мужскую моду на протяжении XIX века диктует преимущественно Англия. Не случайно Пушкин, описывая модный костюм Онегина, отмечает: «Как dandy лондонский, одет».
Короткий жилет появился во Франции еще в XVII веке и получил название по имени комического театрального персонажа Жиля, носящего его. В начале XIX века в моде были самые разнообразные жилеты всевозможных расцветок: однобортные и двубортные, с воротниками и без них, со множеством карманов.
Щеголи надевали несколько жилетов одновременно, порой сразу пять, причем нижний непременно должен был выглядывать из-под верхнего.
Поверх жилета надевали фрак. Эта одежда, по сей день не вышедшая из моды, появилась в Англии в конце XVIII века и первоначально служила костюмом для верховой езды.
В пушкинское время фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры!
Тонкая талия, широкие плечи, маленькие ноги и руки при высоком росте.
Панталоны своим названием обязаны персонажу итальянской комедии Панталоне. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу заканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета, панталоны более светлыми. Пушкин, приведя перечень модных предметов мужского туалета в «Евгении Онегине», отметил их иностранное происхождение:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет.
На портрете Кипренского Ефграф Давыдов изображен в белоснежных лосинах. На этих длинных, туго обтягивающих штанах из лосиной кожи не должно было быть ни единой складочки. Чтобы достичь этого, лосины слегка смачивали и посыпали внутри мыльным порошком.
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар.
Сам поэт тоже носил боливар. Дополнением к мужскому костюму служили перчатки, трость и часы на цепочке, для которых в жилете был предусмотрен специальный карман. Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями.
На тропининском портрете у Пушкина на правой руке кольцо и перстень, надетый на большой палец. Известно, что в молодости поэт носил золотой перстень с восьмиугольным сердоликом, имевшим магическую надпись на еврейском языке. Это был подарок любимой.
и т.д. »
тут
. Рубашка в период с 1810-х стала более прилегающая на плечах, с кокеткой на спинке и более узкими рукавами, а к 1830 г. оборки спереди были заменены вертикальными складками или защипами, за исключением вечерних нарядов.
Ворот превратился в высокий «стоячий» воротник с жесткими углами, которые возвышались над галстуком. Около 1820 г. появился отдельный воротник, прикреплявшийся к рубашке с помощью пуговицы спереди и завязок сзади; позже они были заменены запонками, так же как три-четыре пуговицы на рубашке, особенно после 1850 г, когда в обиход пошли рубашки с крахмальной грудью.
Подштанники могли быть короткими(до колен или выше) и широкими, завязанными спереди лентой, а позади тесемками; или длинными до щиколотки, иногда со штрибками.
Они поддерживались подтяжками, пропущенными через отверстия на талии; после 1845 г. отверстия были заменены ленточными петлями. Длинные подштанники были известны как «траузерс» (брюки), вероятно это название произошло от одежды с широкими штанинами, которая застегивалась спереди без ширинки и достигала лодыжек, её носили моряки или солдаты в 18 веке.
С начала 19 века так стали называть верхнюю одежду.
Обычно двубортный, он кроился с прямоугольным полочками, часто выше линии талии, чтобы показать нижнюю часть жилета, фалды достигали колен.
Воротник вначале был высоким, с расстоянием между отворотами и лацканами, но постепенно отвороты стали длиннее и ниже, отделяясь от меньшего лацкана вырезом в форме буквы М(этот вырез не использовался на дневных сюртуках после 1850 г, но продолжал применяться на некоторых вечерних сюртуках до 1870-х.)Рукава часто слегка припосаживались по верху,а затем сходили на конус к запястью или чуть ниже его и имели разрез с пуговицами, которые часто не застегивались, чтобы показать манжет рубашки.
Жилеты, достигавшие до талии или немного опускавшиеся ниже ее, кроились с прямыми полочками или с небольшим мысом, или с двумя мысами, слегка перекрывающими штаны или брюки.
После 1830-х однобортные застежки стали наиболее популярны, они имели различную длину, но вечерний вариант всегда был низким.
С 1830-1850 г жилеты шнуровались на спинке и могли быть без воротников; широкие изогнутые лацканы были постепенно заменены более короткими и острыми, но эти фасоны перемежались.
К 1816 г. свободные штаны ниже колен-бриджи(кюлоты)-надевали только с вечерней одеждой, для верховой езды или при дворе, где они были обязательными.
Вместо них с 1795 по 1850 г. носили тесно прилегающие панталоны, сначала они заканчивались ниже голени, а позже у лодыжки(кюлоты), обычно имели разрез с одной стороны, а в 1840— штрипки. Для дневного туалета с 1807 г. в моде были брюки. В начале они имели небольшой откидной клапан-застежку, но в 1840-х в обиход вошли ширинки(гульфики).
Панталоны заменили вечерние бриджи к 1850м г. Иногда трудно найти различие между панталонами и брюками, т.к. эти термины были взаимозаменяемыми.»Казаки» были широкими штанами, присборенными на талии и стянутыми шнурками вокруг лодыжек.
Говорят они были созданы под впечатлением от костюма казаков, сопровождавших русского царя на церемонию заключения мира в 1814 г. К 1840г., потеряв большую часть своей мешковатости, приобретя двойные, а затем одинарные штрипки, они стали известны как брюки в складку.
Кроме «шапо-бра», которую надевали или носили с парадным костюмом, в течении всего 19 века основным мужским головным убором был цилиндр.
После 1830 г. высокие сапоги стали носить только в сельской местности и для спортивных занятий, но короткие сапоги. которые носили под брюками, оставались в моде до следующего века.
Причуда носить гамаши или гетры в сельской местности в начале века продержалась недолго, и вскоре они снова стали частью костюма сельскохозяйственных рабочих.
Однако и как дневная одежда с середины и конца 1820-х пальто разнообразных фасонов были более популярны чем плащи.
«Палето», французский термин, который довольно свободно использовался в конце века, обозначал в 1830-х короткое пальто с гладкой спинкой или с коротким разрезом и без шва на талии.
Вероятно самым известным и существовавшим самое долгое время пальто «Честерфилд», названное в честь графа Честерфилда-законодателя моды в 1830-40 гг.
Оно было длинным(гораздо ниже колен), однобортным или двубортным, слегка приталенным,со швом по центру спинки и разрезом.
Макинтош, короткое свободное непромокаемое пальто,сделанное из пропитанного натуральным каучуком сукна по патенту Макинтоша, носили с 1836 г., обычно оно было серого или темно-зеленого цвета с защитными полосками на швах.
Из истории костюма 1820-1840 гг:
. После 1820-х корсеты и шнуровки стали важной деталью туалета у женщин в 19 в. По мере расширения юбок, корсеты укорачивались, к середине 19 века лишь слегка опускаясь ниже талии.
Приблизительно с 1806-1820 гг небольшой валик, в который превратилась использовавшаяся подбивка на пояснице, носили сзади при высокой линии талии для предотвращения западания юбки.
После того, как линия талии снизилась, а юбка расширилась в 1830-х, он был заменен большой подкладкой, набитой шерстью, которую носили сзади на уровне бедер и называли теперь «турнюром».
К 1830-м годам гладкие юбки встречались чаще, за это десятилетие они стали короче, даже выше щиколотки, но шлейфы, добавляющиеся как отдельный элемент одежды, оставались обязательными при дворе.
Основной особенностью женской одежды с 1830-1835 гг были огромные рукава, вшитые в спущенную пройму и скроенные так, чтобы расширяться ниже точки плеча.
(Переходу к широким рукавам предшествовала практика помещения большого прозрачного рукава поверх маленького старой формы).
б о л и в а р
модная шляпа времен Евгения Онегина
• Симон (1783—1830) руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке
• в России 1-ой половины XIX в. — мужской головной убор — жесткая шляпа-цилиндр с широкими полями
• группа нефтяных месторождений в Венесуэле (нефтегазоносный бассейн Маракайбо)
• денежная единица, равная 100 сантимо, Венесуэла
• мужская широкополая шляпа, модная в 20-х гг. XIX в.
• национальный герой, борец за независимость стран Южной Америки
• штат на юго-востоке Венесуэлы; административный центр — Сьюдад-Боливар
• денежная единица Венесуэлы
• боливийский футбольный клуб
• этот национальный герой столь уважаем в Венесуэле, что его именем названа денежная единица
• руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке
• опера французского композитора Дариюса Мийо
• именем этого освободителя названа целая страна в Южной Америке
• он был удостоен титула «Освободитель» за его выдающуюся роль в освобождении южноамериканских стран — Колумбии, Венесуэлы, Эквадора, Перу, Боливии — от испанского господства
• горы, Северо-Западные Анды
• конь, который, согласно О`Генри, не выдержит двоих
• любимая шляпа Евгения Онегина
• старинная мужская шляпа
• денежная единица Парагвая
• конь, что не выдержит двоих
• широкополая мужская шляпа
• национальная валюта Венесуэлы
• большая шляпа или провинция Колумбии
• шляпа, рифмующаяся с пивоваром
• Денежная единица Венесуэлы
• Национальный герой Латинской Америки
• Руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке (1783-1830)
• Штат на юго-востоке Венесуэлы
• Группа нефтяных месторождений в Венесуэле (нефтегазоносный бассейн Маракайбо)
Как выглядел головной убор боливар? «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар».
БОЛИВАР
мужская шляпа с сильно расширенной вверху тульей и довольно широкими полями, модная в 1815-1830 гг Названа в честь освободителя Колумбии С Боливара (1783-1830).
Комментарий самого Пушкина: Шляпа à la Bolivar.
В переводе — шляпа, как у Симона Боли́вара, Освободителя Латинской Америки.
Боливар представлял собой одну из разновидностей широкополой шляпы. Интересным является то, что Симон Боливар на всех картинах изображался не в широкополой шляпе, а в модной тогда двууголке. либо, вообще без головного убора.
То есть Боливар никогда не носил широкополой шляпы-боливара. Почему же тогда она приобрела его имя и стала символом солидарности российских мужчин с революционными идеями? Есть мнение о том, что широкополые шляпы носил не сам Боливар, а его сторонники в борьбе с испанскими захватчиками, происходящие из населения деревень и сел. Любопытно также то, что головной убор называется БоливАр, а фамилия на самом деле имеет ударение на втором слоге — БолИвар, в соответствии с родным языком Симона Боливара.
Таким образом, несмотря на огромные расстояния, разделявшие Россию и Новый Свет, свободолюбивые идеи Боливара находили отклик у лучшей части русского общества.
б о л и в а р
любимая шляпа Евгения Онегина
• Симон (1783—1830) руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке
• в России 1-ой половины XIX в. — мужской головной убор — жесткая шляпа-цилиндр с широкими полями
• группа нефтяных месторождений в Венесуэле (нефтегазоносный бассейн Маракайбо)
• денежная единица, равная 100 сантимо, Венесуэла
• модная шляпа времен Евгения Онегина
• мужская широкополая шляпа, модная в 20-х гг. XIX в.
• национальный герой, борец за независимость стран Южной Америки
• штат на юго-востоке Венесуэлы; административный центр — Сьюдад-Боливар
• денежная единица Венесуэлы
• боливийский футбольный клуб
• этот национальный герой столь уважаем в Венесуэле, что его именем названа денежная единица
• руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке
• опера французского композитора Дариюса Мийо
• именем этого освободителя названа целая страна в Южной Америке
• он был удостоен титула «Освободитель» за его выдающуюся роль в освобождении южноамериканских стран — Колумбии, Венесуэлы, Эквадора, Перу, Боливии — от испанского господства
• горы, Северо-Западные Анды
• конь, который, согласно О`Генри, не выдержит двоих
• старинная мужская шляпа
• денежная единица Парагвая
• конь, что не выдержит двоих
• широкополая мужская шляпа
• национальная валюта Венесуэлы
• большая шляпа или провинция Колумбии
• шляпа, рифмующаяся с пивоваром
• Денежная единица Венесуэлы
• Национальный герой Латинской Америки
• Руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке (1783-1830)
• Штат на юго-востоке Венесуэлы
• Группа нефтяных месторождений в Венесуэле (нефтегазоносный бассейн Маракайбо)