как определить что прокладка гбц прогорела на калине
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
Признаки, что пробило прокладку ГБЦ
Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:
Признаки прогара прокладки ГБЦ
Эмульсия из-под крышки расширительного бачка
Пена в расширительном бачке
А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.
Антифриз в цилиндре
Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.
Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
Белый дым из выхлопной трубы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.
Проверка поверхности ГБЦ
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Заключение
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
Как проверить прокладку гбц на калине
Повреждение прокладки головки блока цилиндров — довольно частая неисправность, имеющая разные причины. Как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114, по каким признакам можно судить о ее неисправности и как ее заменить — и пойдет речь в этой статье.
Что такое прокладка ГБЦ, признаки ее повреждения
Прокладка головки блока цилиндров — это уплотнительный элемент, который герметизирует соединение между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Благодаря этому камера сгорания отделена от каналов рубашки охлаждения, по которым циркулирует теплоноситель.
Основные материалы, из которых изготовлены прокладки ГБЦ, — это тонкий листовой металл или армированный паронит, который имеет дополнительные металлизированные кольца, расположенные в местах отверстий камеры сгорания.
именно по этой причине (тонкий слой материала и очень высокие нагрузки) не так уж редки ситуации, когда прокладка блока цилиндров повреждается или сгорает.
Итак, по каким косвенным признакам автомобилист может узнать, что сгорела прокладка ГБЦ ВАЗ 2114? На самом деле их довольно много и одного мало (если действительно виновата поломка прокладки).
Эти признаки следующие:
Если обнаружены аналогичные признаки истощения прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (а их одновременно несколько), прокладка однозначно повреждена и ее следует заменить на новую. Если знак только один, можно проверить и точно определить, подходит он для дальнейшего использования или нет.
Причины, приводящие к поломке прокладки ГБЦ и ее проверка
Основных причин, приводящих к выходу из строя прокладки ГБЦ не так много, это:
При сгорании прокладки ГБЦ можно услышать характерные «булькающие» звуки, возникающие при включении системы отопления.
Но вне зависимости от причин, если есть подозрение на износ прокладки ГБЦ, ее следует проверить. Здесь есть несколько основных вариантов.
Первый основан на косвенных указаниях (список которых приведен выше). Если их больше, то, безусловно, виновата печать.
Более точно это можно установить, разобрав головку блока цилиндров и выполнив визуальный осмотр прокладки (второй способ). Если есть разрывы, повреждения поверхности, пятна и другие неровности, прокладка неисправна и ее необходимо заменить новой.
Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?
однозначно, какую прокладку выбрать: паронит с металлическими или металлическими прокладками, ответить сложно. У каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Следовательно, прокладка из чистого листового металла прослужит намного дольше (если не последуют какие-либо аварийные ситуации, она может прослужить весь срок службы двигателя автомобиля до капитального ремонта).
Но у него также есть ряд недостатков:
В свою очередь, резиновая асбестовая (паронитовая) прокладка имеет более низкую цену, менее требовательна к точности изготовления, а также к однородности стыкуемых поверхностей (может использоваться без предварительной шлифовки).
правда, из-за более низкой производительности по сравнению с цельнометаллической прокладкой она также имеет гораздо меньший срок службы, чаще горит, а также более подвержена механическим повреждениям.
Как правильно выполнить замену прокладки?
Если вы заметили следы перфорированной прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и после осмотра убедитесь, что это действительно так, единственный способ исправить это — заменить прокладку.
Конечно, это можно сделать в автосервисе, но стоимость этой, в общем-то несложной операции, будет довольно высокой. Поэтому вы можете заменить прокладку самостоятельно.
Первое, что для этого нужно сделать, это отключить все устройства и устройства, подключенные к двигателю, снять ремни и т.д. Не лишним будет записать все, что было снято (чтобы потом было ничего «лишнего»).
Затем нужно открутить болты крепления головки.
Для этого сначала очищаем их от грязи, ржавчины и технических жидкостей, а затем поочередно откручиваем (сначала нужно немного повернуть каждый из болтов и только после проведения этой процедуры со всеми болтами откручиваем их полностью).
Далее разбираем изношенную прокладку и на ее место устанавливаем новую (в этом случае нужно ориентироваться на втулки и выступы — они помогут установить прокладку в правильном положении, без неровностей и перекосов).
Когда установлена новая прокладка, остается только заново соединить все агрегаты, после чего закрепить ГБЦ болтами.
Следует учесть, что это не следует делать «на глаз»: это приведет к очень быстрому износу прокладки и ее придется менять заново. По этой причине болты затягиваются только динамометрическим ключом и только на количество, указанное в паспорте.
Полезное видео
Дополнительную информацию по этой проблеме вы можете почерпнуть из видео ниже:
Доброго времени суток всем друзья! Как вы уже знаете из прошлой записи в моем БЖ, я попал в беду. Я думал, что у меня заблокирован двигатель. Но очень приятно, что не сбылось! Машинка меня удивила на Новый год и Рождество, что есть прогоревшая прокладка головки блока цилиндров.
Сегодня было решено заняться анализом и выяснить, что случилось с моей Ягодкой. На тот момент я еще не знал, что прокладка ГБЦ сломана. Приехали в гараж с iga767, кстати, большое ему спасибо за помощь в разборке двигателя. Потому что я еще немного болею и, как антилопа сайгак, не умею прыгать.
Вытушили свечу зажигания из первого цилиндра и увидели это. На фото внизу свеча зажигания, верхний 1 цилиндр снизу 4. Открутив свечу зажигания, я увидел, что она мокрая.
Потом включил фонарик и увидел это!
Честно говоря, собирался летом поменять прокладку ГБЦ, но это назло ускорило момент.
Увидев это, они начали все фотографировать, чтобы удалить голову. Воздушный фильтр, газовый кабель, любые мешающие трубы. Убрали вход, затем выход. Термостат. Шкив распределительного вала
Кстати, у нас в голове калина, там 2 дырочки для тосола. По карбюраторным моделям такого двигателя идут в коллектор, насколько я понимаю. Потом из одного канала, что ближе к ремню ГРМ, потекла струйка тосола, так как сначала я подумал, что эта проводка плавится.
После удаления всего вышеперечисленного. Начали снимать клапанную крышку, откручиваем то, что фиксирует распредвал. Я не знаю, как это называется. Сняли распредвал, потом сняли толкатели, выкачали масло из колодцев с помощью шприца. Откручиваем винты, которыми ГБЦ крепится к двигателю.
Купили правильный шестигранник на букву G и повезло, что в гараже в качестве пристройки стояла труба. Немного помучившись, открутили все болты. Давайте снимем головы и посмотрим на это.
Маркировка на поршнях (стрелка вверх) С2. Что-то вроде этого. Подскажите, что это значит? Перевозки?
Вот фото насадок. Как вы думаете, стоит их чистить или нет?
Завтра приедет мой знакомый и отец, соответственно, зажмем вентили и посмотрим, шевелится ли у нас голова.
Вот список того, что мне нужно купить. Если чего-то не хватает, скажите, пожалуйста!
-Насадка для удаления следов старой прокладки на блоке
-Паста для заточки клапанов
— сетка в клапанной крышке или как это толково называется? Соты?
А как выбрать хорошую прокладку ГБЦ или все они одинаковые. Родственники, Калиновский.
Кстати, первые симптомы были еще и тогда, когда я поменял термостат на Грантовский. Путешествуя с ним некоторое время, я открыл крышку РБ, чтобы выпустить воздух. Ну, так или иначе, у меня в системе попал воздух и это было почти постоянно, когда я давал на газ, и да, бульканье слышно в форсунках печки. Я думал, что это воздух, который я ввел в систему. Оказывается, это воздух, который прошел из баллона в СОД. И не так давно тот же человек, с которым они делали машину, повернул машину против меня после смены, потому что он вышел раньше и увидел, что на старте из выхлопной трубы шла сильная кугуар, ясно говоря, что в трубе был антифриз цилиндры. Он говорит, что забыл упомянуть об этом, и сказал это сегодня. Вот такие вещи!
Что ж, пока это все. По мере продвижения ремонта записи будут добавляться в БЖ. Надеюсь быть на колесах к 20. Потому что я боролся с деньгами.
Удачи всем на дорогах и пусть ваши автомобили просто радуют вас!
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Обрыв прокладки ГБЦ приводит к неприятным последствиям, таким как перегрев двигателя, неисправность печки, появление выхлопных газов из-под капота автомобиля, появление эмульсии в моторном масле, появление белого цвета дым из выхлопной трубы и некоторые другие. При появлении перечисленных выше симптомов или любого из них следует проверить прокладку ГБЦ. Есть несколько способов сделать это. Далее мы рассмотрим, почему рвется прокладка ГБЦ, к каким последствиям это приводит и что делать, если эта проблема возникла с двигателем вашего автомобиля.
Признаки, что пробило прокладку ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров предназначена для обеспечения герметичности и предотвращения повторного попадания газов в цилиндры в моторном отсеке, а также для смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива друг с другом. В ситуации, когда сломана прокладка ГБЦ, нарушается уплотнение блока. Подскажут автовладельцу следующие приметы:
Признаки прогара прокладки ГБЦ
Эмульсия из-под крышки расширительного бачка
Пена в расширительном бачке
А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.
Антифриз в цилиндре
Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.
Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
Белый дым из выхлопной трубы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки головки с помощью презерватива
Проверка прокладки бутылкой
Другой метод определения прокола ГБЦ часто используется на грузовиках. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку воды (например 0,5 литра). Как правило, на расширительных баках есть отводное отверстие (труба, с помощью которой давление в закрытой емкости поддерживается на одном и том же атмосферном давлении). Метод очень простой. При работающем двигателе поместите конец вентиляционного отверстия в емкость с водой. При проколе прокладки из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет, значит с прокладкой все в порядке. Если при этом начала вытекать охлаждающая жидкость из форточки, это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности при взрыве выхлопных газов в рубашке охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются автомобилистами на протяжении десятилетий.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с перфорированной прокладкой ГБЦ? Ответ прост: можно, но нежелательно, и только на короткие расстояния, в частности, в гараж или автосервис на ремонтные работы. В противном случае последствия поломки прокладки ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладка сломана, ничего не поделать, кроме как заменить. Также стоит осмотреть соседние поверхности, а главное постараться выяснить настоящую причину перегорания… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя запчасти сам. Однако по сравнению с другими узлами он невысокий. Ремонтные работы могут стоить немного дороже, чем покупка прокладки. Дело в том, что необходимо учитывать следующие моменты:
Перед тем, как заменить прокладку самостоятельно, необходимо очистить головку от нагара, налетов и кусочков старой прокладки. После этого необходимо доработать его поверхность. Для этого используют специальный измерительный инструмент, обычно линейку. Его выносят на поверхность, обнаруживая наличие зазоров. Размер полей не должен превышать 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки необходимо отшлифовать или полностью заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстую стеклянную пластину (например, толщиной 5 мм). Его кладут над поверхностью головы и ищут возможные воздушные пятна. Для этого можно слегка смазать маслом поверхность головы.
Проверить поверхность головки блока цилиндров
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так он станет мягче и легче будет найти «свое» место на поверхности головы. Кроме того, после разборки его будет легче удалить. Преимущество графитовой смазки в этом случае состоит в том, что графит при работе не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением двигателя. Повторяются описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, пятна эмульсии или жира в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БК, нет перегрева двигателя и т.д.). Кроме того, нельзя запускать двигатель на полную мощность сразу после замены. Лучше, чтобы прокладка «осела» и заняла свое место.
Какой материал для прокладки лучше
Уплотнения из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — металлическая или паронитовая? У каждого из этих материалов есть свои достоинства и недостатки. Следует понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то эти требования должны соблюдаться.
Как правило, металлическая прокладка прочнее, чем ее паронитовый аналог. Поэтому желательно устанавливать его на мощные турбированные или модернизированные двигатели. Если вы не собираетесь настраивать двигатель своего автомобиля, а просто используете его экономно, выбор материала для вас не имеет большого значения. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Кроме того, этот материал более гибкий и способен лучше прилипать к рабочим поверхностям.
Кроме того, при выборе следует учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первостепенного влияния на срок ее службы. Гораздо более важный показатель — как была установлена прокладка. Дело в том, что между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладка установлена не точно в посадочное место, велика вероятность истощения даже самого прочного материала.
Самый очевидный признак неправильной установки прокладки — ее быстрый выход из строя. Также при неправильной установке машина может просто не заводиться. Шум поршней все еще слышен в дизельных двигателях. Это происходит из-за трения поршня о кромку уплотнения.
Заключение
Если у вас сломалась прокладка ГБЦ, не рекомендуется ездить на неисправном автомобиле. Поэтому рекомендуется немедленно заменить прокладку при обнаружении разрыва. Кроме того, важно выяснить не только сам факт поломки, но и ее причину. В частности, из-за перегрева двигателя или возникновения других неисправностей.
При замене проверьте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ сэкономит вам огромные финансовые затраты на ремонт более дорогих агрегатов. Чем дольше вы водите автомобиль с перфорированной прокладкой головки блока цилиндров, тем больше вероятность выхода из строя других, более дорогих и важных компонентов двигателя.