как объяснить родителям что я не хочу заниматься спортом
Как объяснить родителям что я хочу бросить спорт и хочу заниматься для себя, ходит в трен. зал и тд
Не стоит бояться тренера, и не стоит бояться уйти из секции.
Это твоя жизнь, и ты должен сам выбрать для себя будущее.
Если это всё таки спорт то ты должен сам решать какой. Это лично твоё дело.
И тренер не имеет право нечего с тобой за это сделать.
Здесь только тебе решать, уйти или остаться.
Можешь сказать ему что то типо :
Я больше не могу ходить на секцию так как не успеваю по времени с учёбой,
Всегда учу уроки.
И всё.
К тому же если ты будешь заниматься дома ты будешь уделять внимание своей массе по своему. В идеале. Дома ведь тоже можно заниматься.
Ну а если это не совместимый с домом спорт просто выйди во двор.
Всё. Качайся, занимайся.
В своё удовольствие и на благо мускулам!
можно ли добиться результатов ходя в трен зал с 23 лет, а не с 15?
Афигеть, вот прям я (только мне 15)
Пишу из будущего, хотел спросить, вышел ли ты из этой ситуации? Если да, то как?
пишу из будущего я в такой же ситуации мне 14
Нужно подойти к тренеру и сказать что не хочешь ходить и спорт это не твоё или прогуливать занятия или просто поговорить с родителями
о у меня так же я хожу только ради мамы которая не хочет что бы я бросала а я уже 7 лет занимаюсь. Ну так что ты бросил?
Ребенок хочет бросить спорт, родители против. Что делать?
Почему дети бросают музыку, танцы и даже отказываются ходить в школу?
Виктория Шиманская психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта
Дистанционка по-разному сказалась на детях, которые чем-то занимаются дополнительно. Одни ждут не дождутся, когда откроется любимая спортивная школа, у других же напрочь пропало желание ходить на танцы, на музыку или в изостудию. Как быть, если ребенок, привыкший сидеть дома, откажется от своих прежних увлечений? Давить на него или не стоит?
— Что делать, если ребенок говорит: а не хочу я больше учить английский! Надоела мне эта музыкальная школа! Больше на карате не пойду, и не уговаривай. А вдруг завтра он скажет: мне не нравится ходить в школу, не пойду я туда больше?! Что в этом случае делать?
Что чувствуют родители, когда ребенок хочет бросить музыку или спорт
О да, поворот интересный. Каждый из нас хоть раз оказывался в этой ситуации: когда осознаешь, что больше не хочешь делать то, что с восторгом и увлечением делал раньше. Ты больше не выбираешь это направление в искусстве, этот вид спорта, эту работу, эту карьеру, этого партнера. Тебе стало скучно, холодно, ты хочешь чего-то другого.
Теперь, благодаря нашим детям, мы видим ситуацию не изнутри, а снаружи: не мы сами, а наши дети вдруг «остывают» к делу, которое раньше вызывало у них живой интерес. И что мы, родители, чувствуем в этот момент?
Вот такая буря чувств от одного простого «не хочу»!
Почему ослабевает мотивация у ребенка
А если немного успокоиться и посмотреть на ситуацию холодным взглядом — что происходит, когда ребенок отказывается от того или иного занятия? Он дает нам четкий сигнал, что его учебная мотивация ослабла.
Это естественное явление, которое можно встретить не только как локальную катастрофу. Ужасно интересно разобраться, что такое мотивация, как и почему она ослабевает и чем на самом деле нам это грозит (а может быть, наоборот, обещает что-то классное и полезное?).
Мотивация ребенка – это набор смыслов, которыми ребенок наделяет свою деятельность. Это честный внутренний ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?»
Это все ожидания, возможности, положительные эмоции, все хорошие внутренние обещания от конкретного вида деятельности. Ребенок мотивирован, если он хорошо представляет себе, что даст ему то или иное занятие, какие двери перед ним открывает, как он дальше будет использовать получаемые знания и навыки и какие приятные ощущения за этим последуют.
Но ведь дети растут. Их «зачем» постоянно меняются. В три года нас вдохновляют одни обещания от деятельности, в шесть уже совсем другие, в десять — третьи, а в пятнадцать все предыдущие становятся не важны.
Так вот, каждое «не хочу», которое мы слышим от ребенка, — это сигнал либо о внешнем изменении (когда что-то в школе, кружке, спортивной секции меняется настолько, что их «зачем» больше не поддерживаются), либо о внутреннем изменении, когда все наши «зачем» устарели, обветшали и больше не побуждают нас продолжать путь.
Причины снижения мотивации
Но, конечно, бывают и другие причины. Например, такие:
1. Ребенок просто устал. «Переел» своего любимого занятия и почувствовал пресыщение.
Решение: устроить ребенку отпуск с обязательной закрытой датой. Пересмотреть приоритеты, аккуратно опустить планку и попробовать все сначала.
2. У ребенка произошли важные изменения с учебой. Сменился тренер, сменился зал, сменился музыкальный инструмент или кроссовки неудобные. Зачастую мы даже не можем сразу сказать, что именно «отворачивает» нас от некогда любимого дела.
Решение: поиграть в сыщиков, найти причину, придумать минимум пять способов преодолеть, выбрать самый привлекательный. Вплоть до смены тренера и покупки десяти пар новых кроссовок: если вам и ребенку важно сохранить отношения с данным видом деятельности, оно того стоит.
3. Ребенок пришел к этапу, на котором требования к нему стали неадекватными. Слишком жесткими, слишком мягкими и простыми, непредсказуемыми и непрозрачными.
Решение: поговорить с педагогом, тренером и ребенком, отрегулировать уровень жесткости «вручную».
4. Кто-то вмешался и неосторожным словом, делом, взглядом — умышленно или неосознанно — поломал ребенку мотивацию.
Решение: отловить «жучка» и воздействовать не на обидчика, а на ребенка. Можно использовать специальные мотивирующие упражнения (подробно о них – в следующий раз).
Чем полезны скачки мотивации
И все-таки чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией «просто остыл», «в принципе больше не хочу», «достало», «надоело», и все это в конечном счете сводится к одному: «не вижу смысла». Это не значит, что раньше вы сделали неверный выбор: просто пора поискать другие источники мотивации.
Это похоже на скачок напряжения в электрической цепи, когда на мгновение вдруг гаснет весь свет, а когда он зажигается снова, мы обнаруживаем, что какая-то из лампочек перегорела. Скачок мотивации — как скачок напряжения, а новые смыслы — как дополнительный источник питания.
Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям пережить скачки мотивации?
По сути, нам предстоит пересобрать электрическую цепь, заменить перегоревшие лампочки и вновь дать нашим детям возможность гореть, испытывать интерес, увлеченно чем-то заниматься.
Почему дети бросают музыку в 10 лет: история Маши
Девочка Маша в шесть лет поступила в музыкальную школу, три года зубрила сольфеджио, мучила гаммы, пела на концертах, а к девяти годам вдруг захотела бросить. Ничего не изменилось в ее отношениях с педагогами, в ее успехах — просто пришло то самое «не хочу», которое нас так выводит из себя.
Что произошло? Маша выросла из своих прежних мотиваторов. Ее больше не вдохновляет участие в концертных программах, ей мало родительской похвалы. Теперь ей нужно признание со стороны сверстников, нужен имидж, немного хулиганства и очень много внимания.
Что можно сделать? Сменить репертуар: перестать играть гаммы и начать подбирать модные мелодии на фортепиано. Сменить имидж: начать играть домашние концерты не в привычных белых блузках, а в каком-нибудь необычном костюме. Можно помочь девочке завести собственный блог, инстаграм, Тик-Ток, завести youtube-канал — в общем, найти такую форму, которая позволит увидеть новый смысл в занятиях музыкой и действительно получить от них то, чего хочет ребенок здесь и сейчас.
Как объяснить маме, что я хочу бросить спорт?
Вопрос психологам
Спрашивает: Алексей
Категория вопроса: Дети
пропал интерес и все дела. Но мама говорит что нужно чего-то
добиться и только потом бросать. Заставляет ходить т.к. если не пойду, накажет. Я ей объясняю что не хочу уже ходить. Зачем мне ходить туда, куда я не хочу? Она мне говорит, что будет тебе 18 сам решать будешь, а пока делай то что я говорю. Мне 13 лет. С этими тренировками я съехал по учёбе, нет свободного времени ( которое можно потратить на моё хобби, уроки). Не знаю что делать никак не могу бросить. Я очень люблю заниматься монтажом, записью(обработкой) звука, кино люблю снимать), но на всё то, что мне нравится времени нет. Мама говорит всё равно что нравится тебе, важно, что я считаю это нужным и правильным. Вырастешь будешь воспитывать так как сам знаешь. Я не знаю, что делать. ПОМОГИТЕ.
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Как объяснить маме, что я хочу бросить спорт?
Можно задать маме несколько провокационных вопросов:
-хочешь ли ты, чтобы твой сын был успешным? Успешный человек умеет действовать самостоятельно в условиях неизвестности, не боится ошибаться и принимать собственные решения. Для этого необходима практика.
Почитайте о границах личности, это даст вам несколько аргументов в спорах.
Уразаева Лидия Валерьевна, психолог г. Прокопьевск
Хочу перейти в другой спорт, не знаю, как сказать родителям
Вопрос от подписчика
Хожу на плавание 4 года к старшему тренеру. В начале нравилось, но в этом году очень сильно пропал интерес. Изначально хотела на волейбол, но родители уговорили не бросать плавание, так как оно полезнее, чем «бить мяч». За эти 3-4 месяца смирилась, но а сейчас хочу на баскетбол. Очень сильно тянет туда. Я сама умею и отлично играю, но не знаю, как спросить разрешение у родителей… Как быть не знаю… Может, дадите совет.
Ответы экспертов
Вера Золотых, клинический психолог
Очевидно, что потребность ваших родителей в первую очередь — это польза от занятий спортом для вашего здоровья. Ну, и уверенность в том, что вы эти занятия не бросите.
Вы можете пообещать родителям, что продолжите заниматься плаванием, но при этом снизите интенсивность тренировок. Для здоровья, думаю, будет достаточно посещать бассейн один раз в неделю.
Честно озвучить ваше большое желание заниматься баскетболом будет единственно верным решением. Попросите для себя испытательный срок, например, в три месяца показать серьезность ваших намерений.
Еще один вариант — спросить при каких требованиях и условиях родители поддержат ваше желание заниматься баскетболом. Требования должны быть четкими и выполнимыми. Но если заключаете такой условный договор с родителями, обязательно выполняйте взятые вами обязательства.
Елена Васильева, детский психолог
Все без исключения родители, читающие эти строки, заинтересованы в сохранении здоровья своих детей. Я в этом убеждена. Мы делаем все возможное (а порой и невозможное) для того, чтобы дать своим детям максимально лучший старт в карьере, помочь определиться с выбором. Или все-таки решаем за них? С нашей авторитетной позиции. С точки зрения нашего жизненного опыта, знания социального устройства.
Давайте обсудим эту крайне важную тему выбора или согласия с чужим выбором. Ребенок, скорее всего, уже подросток, просит совета как сказать родителям, что у него (в данном случае у нее) созрела потребность в принятии собственного выбора вида спорта, в котором ей бы хотелось попробовать достичь успеха.
Сразу оговорюсь, что в личном общении (даже виртуальном) понять ситуацию мне, как психологу, было бы намного проще и эффективнее оказать помощь. Попробую это сделать заочно.
Итак: четыре года назад родители привели девочку в бассейн. Польза плавания для детей очевидна. Заботливые родители вкладывались финансово, эмоционально в гармоничное здоровое развитие своего ребенка. Прошло четыре года, видимо есть спортивные успехи. Девочка выросла, стала подростком и захотела поменять спорт, пойти за своим импульсом выбора. Играть в волейбол. Заметьте, не бросить спорт вообще. А пойти другим, своим путем.
Отмечу, что фраза «бить мяч» однозначно говорит об обесценивании выбора самого ребенка. Что особенно важно, уже не малыша, а ребенка, входящего в кризис либо уже там находящегося.
Девочке трудно. С волейболом не получилось. Прошло три месяца, а идея оставить плавание и перейти в другой вид спорта осталась. Думаю, идея приобрела вид острого желания. Теперь баскетбол! Здесь видна заинтересованность в командном взаимодействии. Хотя не только это может быть причиной личного выбора девочки. И при этом, скорее всего, тренировки в бассейне теперь не приносят удовольствия, удовлетворения и воспринимаются как «обязаловка»
Скорее всего, так звучит внутренний диалог в голове ребенка, т. к. внутренний конфликт очевиден. Ребенок пока еще лоялен к родителям. Но и свои интересы готов отстаивать. Это огромный шаг в становлении личности. И этому стоит порадоваться тем взрослым, которые действительно хотят развития ребенка, а не сохранения возможности управлять им и принимать за него «правильные» решения.
Что делать девочке? Ведь как-то надо сказать родителям о своем решении. Опыт уже был, и он был негативным.
Давайте попробуем убедительно сформулировать возможный вариант.
Примерно так. Варианты всегда возможны. При достаточной близости и доверительности отношений диалог возможен. И решение, что возможность принимать обдуманные решения и следовать им — это черта ответственного взрослого в подростке, позволит родителям пойти на компромисс.
А еще любовь и вера в своего ребенка!
Кирилл Кузьмин, тренер по карате
Отвечает вам Кирилл, тренер по карате в Одинцовской школе традиционного карате «Мечта». Я иногда сталкиваюсь с такой ситуацией, как у вас: ученик отзанимался много лет и вдруг решает сменить вид спорта. Это всегда непросто. Я бы мог вам просто подсказать «правильные слова», чтобы по-быстренькому убедить маму с папой, но хочу сказать другое.
Интерес — штука сложная. Вот смотрите: в течение 5 лет вы хотели сначала на волейбол, потом (с удовольствием!) занимались плаванием, сейчас решили пойти на баскетбол. То есть за 5 лет ваши интересы поменялись трижды. В этом нет ничего плохого, вы ищете свой путь, но каждый вид спорта — это долгая дорожка, и за 3-4 года человек успевает нормально освоить базу и подобраться к самому интересному. У нас вот один мастер говорил, что решать, продолжать или нет, нужно после 20 (!!) лет занятий, потому что за это время тело меняется и все становится удобнее. И так можно бросать и начинать бесконечно — на тот же уровень в баскетболе вы выйдете тоже далеко не сразу — не надоест ли за это время?
Есть еще вот какая вещь. Новое — всегда интереснее. И когда вы только беретесь за что-то, сначала оно идет очень легко, каждый день — огромный шаг. У меня так было со всеми иностранными языками. Но чем дальше продвигаешься, тем медленнее прогресс и тем сложнее добиваться успехов. Я знаю много историй ребят, которые ушли от нас, потому что «не мое». Ушли в игровые виды — игра всегда веселее по сравнению с серьезной работой, в которой еще и по голове иногда можно получить. Очень редко я узнаю, что они всерьез продолжили и добились успехов. Они меняют 2-3 вида спорта за пять лет и в итоге перестают заниматься совсем.
Многие спортсмены хотя бы раз в жизни думают о том, чтобы бросить занятия. Это нормально. Мы не любим трудности, мы любим игру и удовольствие. Во взрослой жизни вас может утомить семья или работа, но «бросать» то или другое — далеко не всегда единственный выход. Нужно понять, что не так, и попробовать найти решение. Если у вас пропал интерес, скорее всего, вы делаете то, что уже слишком хорошо умеете. Поднимите планку, попросите тренера поставить перед вами задачи, которых вы не сможете достичь завтра. И ваши занятия опять наполнятся смыслом.
Теперь о смене вида. Знаете, есть такой совет для людей, которые хотят уехать в другую страну: съездите пожить там один год. Он здесь очень подходит. Не надо бросать. Начните заниматься параллельно. Сложно? Что ж, это и проверка вашего желания — готовы ли вы напрягаться ради того, что любите. Баскетболом увлекается мой младший брат. При этом он не бросает карате, отлично выступает и готовится стать тренером. И в баскетболе его тоже очень хвалят. Еще один ученик, тоже черный пояс, тоже пошел на баскетбол. Но они оба понимают, что в карате они уже — профессионалы, а баскетбол — интересно, весело, но такого же уровня там они могут и не достичь. В конце концов, один из двух видов спорта станет для вас основным. И это может быть не баскетбол! Увлечетесь новой задачей и поймете, что в баскетбол можно играть для себя, а олимпийской чемпионкой хочется стать по плаванию. А может — полностью наоборот. Но бросать совсем и браться за другое часто означает стоять на месте. Вы можете стать вечным начинающим, который уходит «на самом интересном месте».
Теперь о разговоре с родителями. Родители хотят видеть своего ребенка счастливым и очень хорошо «чувствуют» его. Все. Подростки часто говорят, что родители их не понимают. При этом родители видят, что подросток говорит об одном, а реально хочет другого. Они спорят со «словами», понимая, что у него в душе. Поэтому если ваше желание сменить вид спорта — сильное, уверенное и настоящее — родители вас уже поняли. Если нет, возможно, они чувствуют ваши сомнения. Составьте список аргументов (кроме простого «хочу»), почему занятия баскетболом для вас будут лучше плавания. Для этого поищите информацию о том, что дают эти виды спорта. Возможно, благодаря этим поискам вы поймете, что менять ничего не нужно. Или — что совмещение дает оптимальный результат. Это ваше желание, покажите, что вы готовы побороться ради него.
Как отговорить родителей от занятий спортом?
Вопрос психологам
Спрашивает: Тоуши
Категория вопроса: Дети
Я занимаюсь художественной гимнастикой уже 10 лет ( пошла туда в 5)
Я просто не могу им уже заниматься меня от него тошнит,успехов я в нем не доюсь,так как в нашем городе мастера в команд нормотиве не вручают,а тренера родителям плетут на уши всякую чепуху о том что мы якобы МС получим.
Так же из за этого спорта у меня больные колени,не могу на них опираться и периодически больно ходить,на это они уже забил(родители)
Так же у меня постоянные конфликты в команде,не могу с ними ужиться,хоть и вместе мы же в одной команде около 8-7 лет
Дома постоянные конфликты из за этого,не могу нормально учиться,не хватает время на подготовку к школе так как ежедневные тренировки по 6-7 часов. пошатнулась и нервная система,могу разрыдаться в любой момент из за пустяка,а так же на говорить гадостей если меня выведут из себя. я просто не знаю как отговаривать родителей,я не могу этим заниматься,уже неоднократно были мыслей о суицыде, не говоря уже о том что б уйти из дома.
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Как отговорить родителей от занятий спортом?
Силина Марина Валентиновна, психолог Иваново
Еще хочется обратить внимание на то, что у тебя сейчас такое возраст, когда многие вещи воспринимаются ранимо, многое пересматривается,переживается. То, что раньше воспринималось привычно и не вызывало отторжения, сейчас может не нравится. Ты решила, что причиной твоих бед является гимнастика. Может быть и так. Но вполне возможно,причина другая. Вот, например, отношения с командой, отношения с родителями. Они тоже не могут не влиять на тебя. Поэтому,может вам стоит обратиться к психологу, чтобы прояснить, что происходит с вами в целом сейчас, что вы можете разрыдаться по пустякам, не сдерживаться.
Парюгина Оксана Владимировна, психолог Иваново
Здравствуй, Тоуши! Видно, что Ты больше мучаешься на занятиях, чем получаешь удовольствие и удовлетворение от результатов и процесса. И конечно, печально, что Твои колени болят, и чувствуется обида на родителей. И жаль, что занятия гимнастикой мешают Тебе заниматься в школе.
Как бы Тебе найти подходящие слова, чтобы родители Тебя услышали? Возможно кто-то из родителей лучше Тебя услышит?
На счёт того, что ты можешь расплакаться, и наговорить гадостей – такое бывает в подростковом возрасте. И это не редкость. Идёт гормональная перестройка, и подростки бывают несдержанными, иногда грубыми. Это пройдёт через какое-то время.
А вот на счёт занятий спорта, если нет мотивации – то, скорее всего пора, заканчивать. Твои желания уйти из дома, и суицидальные мысли – это сигналы то, что чувствуешь себя беспомощной, и словно загнанной в угол. Тоуши – стоит побороться за своё решение, и важно постараться действовать конструктивными, а не разрушительными способами. Тогда стоит поискать форму и время для Твоего сообщения. Тебе стоит сообщить о всём том, что ты написала, однако постараться удержаться от угроз и обвинений. Может обратиться к родителям за помощью, поделиться своими трудностями.
Тоуши, после стольких лет занятий спортом Ты наверняка натренировала и свою волю и готовность бороться за результат. Желаю быть услышанной. С уважением, Светлана Горбашова.
Горбашова Светлана Васильевна, психолог Иваново