Как называется явление сохранения скорости
Инерция
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие инерция в формулировках Галилея и Ньютона
Галилео Галилей и Исаак Ньютон внесли свой вклад в развитие такого раздела физики, как механика. Неудивительно, что каждый из них предложил свою формулировку.
Галилео Галилей
Исаак Ньютон
Формулировка закона инерции
Когда тело движется по горизонтальной поверхности, не встречая никакого сопротивления движению, то его движение — равномерно, и продолжалось бы постоянно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца.
Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не принуждается приложенными силами изменить это состояние.
Инерция — это физическое явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной или покоится, если на него не действуют другие тела.
Инерция – это физическое явление сохранения скорости тела постоянной, если на него не действуют другие тела или их действие скомпенсировано.
Варианты формулировки не противоречат друг другу и говорят по сути об одном и том же, просто разными словами — выбирайте ту, что вам нравится больше.
Сила: первый закон Ньютона
В повседневной жизни мы часто встречаем, как любое тело деформируется (меняет форму или размер), ускоряется или тормозит, падает. В общем, чего только с разными телами в реальной жизни не происходит. Причина любого действия или взаимодействия — сила.
Сила — это физическая векторная величина, которая воздействует на данное тело со стороны других тел. Она измеряется в Ньютонах (в честь Исаака Ньютона, разумеется).
Сила — величина векторная. Это значит, что, помимо модуля, у нее есть направление. От того, куда направлена сила, зависит результат.
Вот стоите вы на лонгборде: можете оттолкнуться вправо, а можете влево — в зависимости от того, в какую сторону оттолкнетесь, результат будет разный. В данном случае результат выражается в направлении движения.
Теперь зная, что такое сила, мы можем вернуться к ньютоновской формулировке закона инерции — он же, Его Величество, первый закон Ньютона:
Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело сохраняет свою скорость постоянной, в том числе равной нулю, если действие на него других сил отсутствует или скомпенсировано.
Первый закон Ньютона
R — результирующая сила, сумма всех сил, действующих на тело [Н]
const — постоянная величина
В этом законе встречается такое словосочетание, как «система отсчета». Оно изучается в самом начале курса физики, но там это понятие читают в контексте «такие системы отсчета». Напрашивается вопрос: какие такие системы отсчета?
Системы отсчета: инерциальные и неинерциальные
Чтобы описать движение нам нужны три штуки:
В совокупности эти три опции образуют систему отсчета:
Инерциальная система отсчета — система отсчёта, в которой все тела движутся прямолинейно и равномерно, либо покоятся.
Неинерциальная система отсчета — система отсчёта, движущаяся с ускорением.
Рассмотрим разницу между этими системами отсчета на примере задачи.
Аэростат — летательный аппарат на картиночке ниже — движется равномерно и прямолинейно параллельно горизонтальной дороге, по которой равноускоренно движется автомобиль.
Выберите правильное утверждение:
Решение:
Система отсчёта, связанная с землёй, инерциальна. Да, планета движется и вращается, но для всех процессов вблизи планеты этим можно пренебречь. Во всех задачах систему отсчета, связанную с землей можно считать инерциальной.
Поскольку система отсчёта, связанная с землёй инерциальна, любая другая система, которая движется относительно земли равномерно и прямолинейно или покоится — по первому закону Ньютона тоже инерциальна.
Движение аэростата удовлетворяет этому условию, так как оно равномерное и прямолинейное, а равноускоренное движение автомобиля — нет. Аэростат — инерциальная система отсчёта, а автомобиль — неинерциальная.
Ответ: 1.
Инерция покоя
На столе лежит лист бумаги. На него поставили стакан и резко выдернули лист бумаги из-под него. Стакан почти не двинулся.
То, что стакан остался в состоянии покоя, можно объяснить законом инерции, так как «скорость остается постоянной, в том числе равной нулю». В данном случае инерция покоя — это способность тела сохранять состояние полного механического покоя и «сопротивляться» любым внешним воздействиям. То есть та часть закона инерции, в котором скорость равна нулю.
Так, например, если выбивать пыль из ковра, то в ковер-самолет ваш любимый предмет интерьера не превратится — вместе с пылью не улетит.
Инерция движения
В случае с движением мы берем ту часть первого закона Ньютона, в которой скорость постоянна, но не равна нулю. Здесь мы откроем способность тела к движению, которое было вызвано силой, прекратившей своё действие на тело.
Вернемся к самому началу:
Велосипедист наезжает на камень и падает с велосипеда. Благодаря инерции скорость велосипедиста сохраняется, несмотря на то, что сам велосипед не едет дальше.
Наездник слетает с лошади, если та остановилась. Это тоже происходит из-за инерции — скорость наездника остается постоянной, при этом сама лошадь останавливается.
Попробуйте курсы подготовки к ЕГЭ по физике с опытным преподавателем в онлайн-школе Skysmart!
Мир не идеален
К сожалению, а может быть и к счастью, мы не живем в мире, в котором все тела движутся прямолинейно и равномерно. Из-за этого инерция в реальной жизни невозможна, потому что всегда есть трение, сопротивление воздуха и прочие, препятствующие движению, факторы.
Пуля, вылетевшая из ружья, продолжала бы двигаться, сохраняя свою скорость, если бы на неё не действовало другое тело — воздух. Поэтому скорость пули уменьшается.
Велосипедист, перестав работать педалями, смог бы сохранить скорость своего движения, если бы на велосипед не действовало трение. Поэтому, если педали не крутить — скорость велосипедиста уменьшается, и он останавливается.
Урок по теме «Инерция»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» с.Соломенское Степновского муниципального округа Ставропольского края.
Методическая разработка урока в 7 классе
Учитель Желтогорячева С.В.
Предметные УУД о бъясняют причину изменения скорости тела
Познавательные УУД выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями
Регулятивные УУД предвосхищают результат и уровень усвоения
(какой будет результат?)
Коммуникативные УУД умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
Оборудование : проектор, компьютер, карточки.
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Видеоурок – 15 мин.
3. Физкультминутка – 1 мин.
4. Диагностическая работа ( при наличии времени) – 5 минут
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.
I. Организационный момент. Вступление.
Сегодня проведем урок с использование видеопрезентации
Старый серый ослик Иа-Иа стоял
один-одинешенек в заросшем чертополохом
уголке… и думал о серьезных вещах.
Иногда он грустно думал: «Почему», а иногда:
«По какой причине?», а иногда он думал даже так:
«Какой же отсюда следует вывод?».
Александр Милн «Винни Пух»
Все не раз слышали выражение «двигаться по инерции». В данной теме разговор пойдёт о том, что это значит. Именно такие вопросы следует задавать, как ослик Иа-Иа в эпиграфе, изучая что-либо (в частности, характер движения того или иного тела).
Рассмотрим ряд примеров. Известно, что если нести какой-либо предмет, то этот предмет продолжает двигаться вместе с тем, кто его несёт. Если толкать какой-либо предмет, то он тоже будет двигаться впереди толкающего. Но если прекратить своё воздействие, то предмет остановится. Исходя из таких соображений, древнегреческий философ Аристотель считал, что «движется движимое».
То есть, Аристотель полагал, что для того, чтобы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно постоянно воздействовать на это тело. Этим убеждением хорошо объяснялись многие виды движения. Например, то, что телега сама не поедет, пока лошадь её не потянет. Но, его выводы были несколько поспешны. Обратим внимание на следующие ситуации: если ударить ногой футбольный мяч, то он, катясь по земле, рано или поздно, остановится. Это происходит из-за трения между поверхностью земли и мячом.
Если скатываться с горки на санках, оказавшись на ровной поверхности, можно ещё какое-то время ехать и только потом остановиться.
И в том, и в другом примере, некое воздействие на тела мешает этим телам двигаться с постоянной скоростью.
Теперь рассмотрим несколько иной пример: возьмем тележку и положим на неё мячик. На небольшом расстоянии от тележки сделаем насыпь из песка. Плавно толкнем тележку в сторону насыпи. При движении тележки с постоянной скоростью, мячик будет оставаться неподвижным. Как только тележка столкнется с насыпью, она очень быстро потеряет свою скорость. В момент столкновения мячик начнет двигаться в том направлении, в котором двигалась тележка. Что же заставило мячик начать двигаться? Ведь на него ничего не воздействовало. На тележку подействовал песок, и она изменила свою скорость. А вот на мячик ничего не действовало, и именно поэтому, он продолжил движение с прежней скоростью.
Подобные опыты заставили Галилео Галилея усомниться во мнении Аристотеля.
Галилей провел множество опытов и написал несколько серьёзных работ, в одной из которых он говорил следующее: «Когда тело движется по горизонтальной поверхности, не встречая никакого сопротивления движению, то движение его является равномерным и продолжалось бы постоянно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца». Однако, это высказывание не полностью отражает суть: во-первых, оказать некое воздействие нужно не только для изменения величины, но и для изменения направления скорости. Например, можно отбить теннисный мяч так, что он полетит в другом направлении с той же скоростью, но для этого всё равно нужно оказать воздействие. Во-вторых, без воздействия нельзя вывести тело из состояния покоя. Например, если мячик покоится на холмике, то он так и будет там лежать, если не подтолкнуть его, чтобы он покатился. Поэтому Исаак Ньютон внес некоторые уточнения в высказывание Галилея: «Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние».
Таким образом, изменение скорости тела (величины или направления) происходит в результате воздействия других тел на него. Если же всякое воздействие отсутствует, то тело будет стремиться сохранить свою скорость неизменной. Именно это явление называется инерцией. То есть, инерция – это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. Теперь, можно ответить на вопросы, почему, когда человек споткнулся, он падает вперед, а если поскользнулся – то назад.
С помощью инерции можно объяснить и другие явления: например, при экстренном торможении, колёса автомобиля практически заблокированы, но он все равно продолжает двигаться, оставляя на асфальте след от шин.
Дело в том, что даже после нажатия на тормоза, автомобиль стремится двигаться со своей прежней скоростью и только трение между дорожным покрытием и шинами, в конце концов, останавливают его. О сильном трении свидетельствуют следы шин на асфальте.
Если взять две одинаковые машины, и одну из них нагрузить, то даже при одинаковом воздействии двигателя на обе машины, груженая машина будет разгоняться и тормозить медленнее, чем не груженная. Такое свойство тел называется инертностью. То есть, инертность – это свойство тел, характеризующееся «отзывчивостью» тела на воздействие других тел. Груженая машина менее отзывчива на воздействие двигателя, то есть, она больше стремиться сохранить свою скорость, поэтому, мы можем сказать, что она более инертна.
Необходимо четко разделять два понятия: инерция и инертность. Инерция – это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. А инертность – это свойство тел, характеризующееся их «отзывчивостью» на воздействие других тел. Ещё раз обратите внимание, что инерция – это явление, а инертность – это свойство тел. Так что эти два понятия ни в коем случае нельзя путать.
– Изменение скорости тела (величины или направления) происходит в результате воздействия других тел на него. Чем больше такое воздействие, тем быстрее изменяется скорость тела.
– Инерция – это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
– Инертность – это свойство тел, характеризующееся их «отзывчивостью» на воздействие других тел.
Урок по физике «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Разделы: Физика
Оборудование: металлические шарики на нитях, тележки демонстрационные, грузы.
Средства обучения: карточки с тестами.
1. Организационный этап (1мин)
2. Повторение изученного материала. (10 мин)
Учитель: Тему урока вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд, ключевым словом, которого и будет тема нашего урока. (Разгадываем слева на право, слова записываем по очереди вертикально).
3. Изучение нового материала. (18 мин)
Ребята тема нашего урока “Импульс тела. Закон сохранения импульса”
Цели урока: усвоить понятие импульса тела, понятие замкнутой системы, изучить закон сохранения импульса, научится решать задачи на закон сохранения.
Сегодня на уроке мы с вами не только будем ставить опыты, но и доказывать их математически.
Зная основные законы механики, в первую очередь три закона Ньютона, казалось бы, можно решить любую задачу о движении тел. Ребята, я вам продемонстрирую опыты, а вы подумайте, можно ли в этих случаях используя только законы Ньютона решить задачи?
Опыт №1.Скатывание легкоподвижной тележки с наклонной плоскости. Она сдвигает тело, находящееся на ее пути.
Можно ли найти силу взаимодействия тележки и тела? (нет, так как столкновение тележки и тела кратковременное и силу их взаимодействия определить трудно).
Опыт №2. Скатывание нагруженной тележки. Сдвигает тело дальше.
Можно ли в данном случае найти силу взаимодействия тележки и тела?
Сделайте вывод: с помощью каких физических величин можно охарактеризовать движение тела?
Вывод: Законы Ньютона позволяют решать задачи связанные с нахождением ускорения движущегося тела, если известны все действующие на тело силы, т.е. равнодействующая всех сил. Но часто бывает очень сложно определить равнодействующую силу, как это было в наших случаях.
Если на вас катится игрушечная тележка, вы можете остановить ее носком ноги, а если на вас катится грузовик?
Вывод: для характеристики движения надо знать массу тела и его скорость.
Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-1650 г.), который назвал эту величину “количеством движения”: “Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает”.
Найдем взаимосвязь между действующей на тело силой, временем ее действия, и изменением скорости тела.
Пусть на тело массой m начинает действовать сила F. Тогда из второго закона Ньютона ускорение этого тела будет а.
Вспомните как читается 2 закон Ньютона?
Запишем закон в виде
С другой стороны:
Или Получили формулу второго закона Ньютона в импульсной форме.
Обозначим произведение через р:
Произведение массы тела на его скорость называется импульсом тела.
Импульс р – векторная величина. Он всегда совпадает по направлению с вектором скорости тела. Любое тело, которое движется, обладает импульсом.
Определение: импульс тела – это векторная физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость и имеющая направление скорости.
Как любая физическая величина, импульс измеряется в определенных единицах.
Кто желает вывести единицу измерения для импульса? (Ученик у доски делает записи).
Вернемся к нашему равенству . В физике произведение силы на время действия называют импульсом силы.
Импульс силы показывает, как изменяется импульс тела за данное время.
Эксперимент (на нитях подвешиваются два шарика)
Правый отклоняют и отпускают. Вернувшись в прежнее положение и ударившись о неподвижный шарик, он останавливается. При этом левый шарик приходит в движение и отклоняется практически на тот же угол, что и отклоняли правый шар.
Импульс обладает интересным свойством, которое есть лишь у немногих физических величин. Это свойство сохранения. Но закон сохранения импульса выполняется только в замкнутой системе.
Система тел называется замкнутой, если взаимодействующие между собой тела, не взаимодействуют с другими телами.
Импульс каждого из тел, составляющих замкнутую систему, может меняться в результате их взаимодействия друг с другом.
Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.
В этом заключается закон сохранения импульса.
Закон сохранения импульса.
Закон сохранения импульса выводится из второго и третьего законов Ньютона.
Из опыта видно, что второй шар движется с большей скоростью (вектор изображен более длинной стрелочкой). Поэтому он нагонит первый шар и они столкнуться. (Просмотр эксперимента с комментариями учителя).
Математический вывод закона сохранения
А сейчас мы с вами побудим “полководцами”, используя законы математики и физики сделаем математический вывод закона сохранения импульса.
, так как время действия сил одно и тоже, то можно записать
, , так как левые части уравнений равны, то и правые тоже: , сгруппируем члены уравнений
— закон сохранения импульса (для упругого удара)
4. Закрепление изученного материала. (4 мин.)
2) Назовите единицы измерения импульса тела в СИ?
4) В чем заключается закон сохранения импульса?
5) При каких условиях выполняется этот закон?
6) Какую систему называют замкнутой?
7) Почему происходит отдача при выстреле из ружья?
5. Решение задач (10мин.)
Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстечу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после удара?
Учитель комментирует рисунок к задаче.
7. Подведение итогов урока; домашнее задание (2 мин)
Домашнее задание: § 41, 42 упр. 8 (1, 2).
Урок физики. 7-й класс
Разделы: Физика
Класс: 7
Эпиграф:
“…Сущность Вселенной не имеет в себе силы, которая смогла бы противостоять мужеству познания”
1. Приветствие; сообщение темы, целей и задач урока, плана работы.
2. Опрос: тест (на столах лежат листы с текстом и бланки ответа)
1) Может ли тело без действия на него других тел прийти в движение?
А) Может
Б) Не может
В) Может, но не каждое тело
Г) Человек и животные могут
2) Может ли тело без действия на него других тел двигаться равномерно?
А) Может
Б) Не может
В) Может, но не каждое тело
Г) Человек и животные могут
3) Может ли тело без действия на него других увеличивать или уменьшать свою скорость
А) Может
Б) Не может
В) Может, но не каждое тело
Г) Человек и животные могут
4) Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют:
А) Механическим движением
Б) Инерцией
В) Движением тела
5) В каком направлении упадет человек, выпрыгнув на ходу из трамвая?
А) По ходу движения трамвая
Б) Перпендикулярно направлению движения трамвая
В) Против хода трамвая
1) Если на тело не действуют другие тела, то оно…
А) Находится в покое
Б) движется
В) движется с изменяющейся скоростью
Г) Находится в покое или движется прямолинейно и равномерно
2) Если на тело действуют другие тела, то его скорость…
А) Не изменится, оно находится в покое
Б) Не изменится, оно движется равномерно и прямолинейно
В) Увеличивается или уменьшается
3) Тело находится в движении, и на него действуют другие тела. Что произойдет с телом, если действие других тел прекратится? Как оно будет двигаться?
А) Движение тела прекратится
Б) Тело станет двигаться равномерно и прямолинейно
В) Скорость тела будет уменьшаться
4) Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел:
А) Механическим движением
Б) Инерцией
В) Диффузией
5) Автобус, движущийся по шоссе с юга на север, круто повернул на восток. В каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время?
Проводится взаимопроверка теста
1 вариант 1) Б 2) А 3) Б 4) Б 5) А
2 вариант 1) Г 2) В 3) Б 4) Б 5) А
3. Содержание нового материала: 1) Мотивация учебной деятельности: “Знал бы, где упасть, так соломки бы подстелил”- гласит народная поговорка. А можно ли предсказать поведение движущихся тел? Найти причину всякого движения или его отсутствия? Знание причин позволяет предсказать течение событий и своевременно на них отреагировать.
2) Создание модели “взаимодействие тел”
Сегодня мы попытаемся выяснить причину движения.
Опыт 1: Ученик садится на легкоподвижную тележку, обхватив колени руками и наклонив голову к коленям. Ему дается задание привести в движение тележку, не прикасаясь ни к чему, и не спрыгивая с тележки. Все попытки сдвинутся, остаются безрезультатными, тележка остается на месте.
Вывод: Тело само не может привести себя в движение.
Вопрос: Что необходимо предпринять, чтобы привести в движение тележку?
Вывод: Чтобы изменить скорость движения тележки необходимо другое тело.
Опыт 2: На другую тележку садится ученик примерно такой же массы. Тележки сближаем на расстояние вытянутой руки. Один ученик должен оттолкнуться от ученика на другой тележке. Обе тележки приходят в движение относительно пола, они разъезжаются в разные стороны.
Вывод: Скорость тележки можно изменить только с помощью другого тела. При этом меняется и скорость другой тележки.
ДЕЙСТВИЕ ОДНОГО ТЕЛА НА ДРУГОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОСТОРОННИМ, ОБА ТЕЛА ДЕЙСТВУЮТ, ДРУГ НА ДРУГА Т.Е. ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБА ТЕЛА МОГУТ ИЗМЕНЯТЬ СВОЮ СКОРОСТЬ.
Опыт 3: На тележки садятся ученики разной массы. После взаимодействия тележки разъезжаются в противоположные стороны на разные расстояния.
Вопрос: Почему покоящиеся тела в результате взаимодействия приобрели разные скорости?
ВО СКОЛЬКО РАЗ СКОРОСТЬ ПЕРВОГО ТЕЛА БОЛЬШЕ СКОРОСТИ ВТОРОГО ТЕЛА (ПОСЛЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ), ВО СТОЛЬКО РАЗ МАССА ПЕРВОГО ТЕЛА МЕНЬШЕ МАССЫ ВТОРОГО ТЕЛА.
Вопрос: Движение какого тела больше похоже на движение по инерции?
Вывод: Чем больше масса тела, тем труднее изменить скорость движения данного тела. Такое тело называют более инертным. Чем больше меняется скорость тела при взаимодействии, тем меньшую массу оно имеет.
Вывод: Для всех тел характерно свойство по-разному изменять свою скорость при взаимодействии. Это свойство тела, которое проявляется в том, что для изменения его скорости движения необходимо, чтобы действие другого тела длилось некоторое время, называется инертностью.
3) Масса тела, инертность, единицы массы.
Вопрос: Какая физическая величина является мерой инертности?
Массу обозначают буквой m
За единицу массы в СИ принят 1 кг.
Единица массы определяется, как масса цилиндра из платиноиридиевого сплава хранящегося в Международном бюро мер и весов.
Справка: Международное бюро мер и весов МБМВ (учреждено в 1875 г.)
Учреждено в 1875г. Вместе с подписанием Метрической конвенции. Основная задача Бюро заключается в обеспечении существования единой системы измерений во всех странах- участницах этой конвенции. В МБМВ хранятся международные эталоны основных единиц и выполняются международные метрологические работы, связанные с разработкой и хранением международных эталонов и сличением национальных эталонов с международными между собой. В МБМВ также проводятся исследования в области метрологии, направленные на увеличение точности измерений.(6)
Эталон 1 кг. Образец, хранящийся в Севре, является международным эталоном (материальным прототипом) с помощью которого изготавливают копии для метрологических центров разных стран. Цилиндр из сплава платины и иридия хранится в Севре с 1889 г.
Эталон килограмма хранится в закрытом помещении, без солнечного света, его достают лишь в редких случаях для изготовления копий и сравнения с национальными эталонами, которые были изготовлены в десятках экземпляров.(7)
Старинные русские меры веса (массы)
1 берковец= 10 пудов (163,8 кг.)
1 пуд= 14 фунтов (16,4 кг.)
1 фунт= 96 золотников = 9216 долей (409,5 г.)
1 лот=3 золотникам (12,8 г.)
1 золотник=96 долей (4,3 г.)
(Сообщения учащихся: берковец,пуд,золотник,фунт)
Существуют специальные меры массы драгоценных камней:
Карат- единица массы, с древнейших времен используется в торговле драгоценными камнями и в ювелирном деле.
Существуют так же дольные и кратные единицы массы:
1 т.=1000 кг. 1 г.=0,001 кг. 1 ц.=100 кг. 1 мг.=0,000001 кг.
4) Способы определения массы тела.
Вопрос: Каким образом можно определить массу тела?
1. Сравнивая скорости приобретенные телами при взаимодействии.
Наиболее простым средством для взвешивания являются рычажные и пружинные весы
Мы с вами на уроках будем пользоваться рычажными весами (показ весов и набора гирь)
Принцип взвешивания на рычажных весах заключается в уравновешивании. В состоянии равновесия суммарная масса гирь известной массы равна массе взвешиваемого тела. (Демонстрация)
4. Актуализация знаний: (тест устно)
В каком случае тележка А прийдет в движение если пережечь нитку?
1) в положении 1 и 2
2) в положении 1 и 3
3) в положении 2 и 3
2. Изменение скорости движения тела происходит:
1) пока действует на него другое тело
2) без действия на него другого тела
3) после действия на него другого тела
3. При выстреле из винтовки скорость пули 600 м/с, а скорость винтовки при отдаче 1,5 м/с, у какого тела масса больше и во сколько раз?
4. Почему при полете крыло бабочки движется медленнее, чем крыло осы?
5. Упражнение 6 (1) стр. 46 учебника.
5. Домашнее задание: п.18, 19 вопросы, упр 6.