Как называется шнур для гитары
Кабель для гитары
Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.
Выбор кабеля для электрогитары
Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).
Особенности выбора кабеля для электрогитары:
Коннекторы для гитарного кабеля
Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.
Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.
Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.
В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.
А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.
Как выбрать гитарный кабель?
Сегодня мы обратимся к одной из самых сложных и насущных тем: выбор качественного гитарного кабеля.
В каждом музыкальном магазине можно найти десятки различных моделей инструментальных шнуров, которые имеют различные характеристики, изготавливаются по самым разным технологиям и, соответственно, ощутимо разнятся в цене. Как не запутаться в этом многообразии и выбрать самый качественный кабель для гитары?
Строение гитарного кабеля
Для начала нам следует понять строение инструментальных шнуров: для этого рассмотрим схематичный рисунок с поперечным сечением кабеля. В центре любого шнура находятся основные жилы проводов, которые покрываются изоляцией. Далее следует прокладка (обычно изготавливается из текстильных материалов) – ее назначение состоит в придании конструкции жесткости и в дополнительной защите от внешнего воздействия. Сверху прокладку покрывают экранирующим материалом для снижения микрофонного эффекта. Наконец, самый наружный слой – это дополнительная изоляция шнура.
Важнейшие характеристики гитарного кабеля
Теперь обратимся к важнейшим техническим характеристикам, по которым мы будем ориентироваться и делать выводы о качестве инструментального кабеля. Назначение гитарного шнура – осуществить перемещение электрического сигнала от одного устройства к другому с минимальными потерями сигнала, при этом не создавая большого количества фонового шума.
Сразу же расскажем о некоторых мифах про гитарные кабели и характеристиках, которые не влияют или оказывают минимальное влияние на звук.
Резюмируя первую часть статьи: нам нужен достаточно прочный и гибкий кабель, изготовленный из хороших материалов при этом без ненужных изысков и обязательно с хорошей пайкой. И еще один важный момент: покупайте кабель только нужной для вас длины – слишком длинные шнуры убивают и мощность, и частотные характеристики сигнала. Именно поэтому мы крайне советуем при необходимости наличия кабеля более 5-6 метров задуматься о покупке беспроводной радиосистемы. Едем дальше!
Выбираем изоляцию по маркировке
Выбираем экранирование
Инструментальные кабели всегда имеют экран для защиты от различных источников внешних помех, сотни которых окружают нас и дома, и на концертной площадке, и на репетиционной базе. Слышали когда-нибудь радио через свой кабинет? Именно это и есть плохое экранирование инструментального кабеля при условии, что все остальное оборудование в полном порядке.
Экраны в современных кабелях изготавливают из следующих материалов:
Проблемы, возникающие при эксплуатации кабеля
Советы и рекомендации при покупке кабеля
Длина кабеля. Очень важно при покупке оценить то, насколько длинный кабель вам необходим – и приобретать только шнуры необходимой длины. Причина тому очевидна: чем длиннее шнур, тем больше сигнала мы потеряем по пути от гитары до кабинета – особенно это актуально при подключении в высококачественную аппаратуру. При использовании длинных некачественных шнуров звук теряет яркость, становится «замыленным» и зашумленным, именно поэтому для репетиций и домашних занятий вполне достаточно и кабеля длиной и 2-3 метра, а для концертов наиболее оптимальный вариант – покупка радиосистемы в сочетании с использованием качественных коротких патч-кабелей.
Качество разъемов. Хороший кабель – половина дела, но не будем забывать и о качественных коннекторах. Как уже говорилось выше, самые качественные материалы для изготовления штекеров: золото, серебро, чуть хуже себя проявляет медь, обладая более низкой ценой и более длительным сроком службы. Разъемы в дешевых шнурах изготавливаются из обычной стали или композитных материалов.
Качество жил. По большей части основу звука формируют именно жилы, находящиеся внутри кабеля и передающие звуковой сигнал в определенное оборудование: в гитарные педали, процессоры эффектов, комбоусилители, головы и кабинеты. В данном случае наилучшим проводником является медь, при этом чем толще жилы – тем чище и ярче будет выходной сигнал.
Экранирование. Про него мы уже достаточно сказали в рамках данной статьи: экранировочным материалом оборачиваются жилы, тем самым оберегая сигнал от попадания шумов и наводок. Наилучшим решением является экран из проволочной сетки, но при этом необходимо помнить о снижении гибкости инструментального шнура.
Внешняя защита кабеля. Защита кабеля от механического воздействия – важный аспект вне зависимости от того, в каком стиле вы играете и насколько подвижны на сцене. В данном случае не стоит делать упор на внешний вид кабеля – покупайте те модели, которые имеют достаточно толстую и надежную оболочку, при этом не забывая попробовать гибкость кабеля.
Не пытайтесь сильно экономить. На практике гитарный кабель меняется значительно реже, чем другое оборудование – именно поэтому следует сразу при покупке делать выбор в пользу действительно качественной и надежной модели. В любом случае, вы всегда сможете его продать (например, при возникновении необходимости изменить длину шнуров в своей цепи): а продать брендовый кабель намного проще, чем китайский товар категории «noname». Но не стоит и сразу же сильно тратиться – если вы не собираетесь выступать на крупнейших мировых площадках с лучшим оборудованием, то кабели за 300 и более долларов вам совершенно ни к чему.
Производители. Наконец, мы подошли к самому главному – какие же производители сегодня производят шнуры с неизменно высоким качеством, какой гитарный кабель купить среди такого огромного выбора в современных музыкальных магазинах?
Неизменно высокое качество шнуров демонстрируют следующие компании:
Planet Waves:
Кабели Leem, сочетающие в себе высокое качество при доступной цене благодаря использованию высококачественных литых разъемов – отличный выбор для занятий дома и репетиций.
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
Сравнение гитарных кабелей – какой же стоит купить?
Еще одна статья с сайта ovnilab.com о кабелях. Долгожданная, потому что здесь наконец-то сравниваются конкретные марки кабелей, причем вместо занудного матанского частотного анализа теперь все чОтко: оценки и рекомендации.
В этой статье я помогу вам выбрать лучший для вас кабель по соотношению «цена/качество». Я проверил 27 кабелей длиной от 5,5 до 6,4 м – такие кабели удобнее всего использовать и в студии, и на сцене (нам, диванщикам, будет длинновато…). Я был бы рад проверить как можно больше кабелей – и дорогих, и дешёвых – но, увы, у меня нет для этого времени. И, пожалуйста, имейте в виду, что статья написала в 2011 году, с тех пор на рынке могли появиться новые модели кабелей. Кто знает, что день грядущий нам готовит?
Кабели я сравнивал по следующим параметрам: емкость, гибкость, прочность, качество разъемов и сборки, микрофонный эффект, шум (помехозащищённость) и, конечно, стоимость. Все параметры оценивались по шкале от 1 до 10, где, конечно, 1 – худший балл, а 10 – лучший.
Перед изучением таблицы стоит обратить внимание вот на что.
И нужно отметить, что ёмкость кабеля Atlantic ZeroCap (отмечена звездочкой) равна 60 пФ независимо от длины кабеля. Я указал 9 пФ, чтобы наглядно сравнить её с ёмкостями остальных кабелей.
Название | Ёмкость (пФ/м) | Гибкость | Прочность | Разъемы | Сборка | Мик. эффект | Шум | Цена |
Analysis Plus «Bass Oval» | 150 | 3 | 8 | 8 | 8 | 1 | 9 | 1 ($159) |
Armor Gold | 100 | 5 | 9 | 5 | 8 | 9 | 7 | 7 ($45) |
Atlantic Quality «Zerocap» | 9* | 8 | 5 | 8 | 8 | 8 | 2 | 3 ($110) |
Bullet «Silver Bullet» | 99 | 2 | 9 | 6 | 6 | 5 | 9 | 7 ($40) |
DiMarzio | 105 | 5 | 7 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 (27) |
Elixir | 33 | 3 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 5 (69) |
Evidence «Lyric HG» | 114 | 1 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 1 (155) |
Fender «Platinum Acoustic» | 441 | 1 | 10 | 5 | 6 | 1 | 9 | 4 (85) |
Klotz «La Grange» | 63 | 7 | 5 | 9 | 7 | 2 | 8 | 4 (89) |
Lava «ELC Tweed» | 75 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 (60) |
Lava «Magma» | 93 | 9 | 3 | 8 | 6 | 9 | 4 | 8 (30) |
Live Wire «Elite» | 150 | 5 | 6 | 9 | 7 | 9 | 10 | 7(45) |
Live Wire «Soundhose» | 114 | 4 | 5 | 7 | 6 | 7 | 8 | 9 (20) |
Mogami «Gold» | 114 | 8 | 3 | 9 | 5 | 9 | 7 | 6 (60) |
Monster «Bass» | 108 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 8 | 7 (50) |
Musician’s Gear «Braided» | 102 | 9 | 1 | 5 | 7 | 8 | 8 | 10 (9) |
Planet Waves «Cable Station» | 48 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 7 | 7 (34) |
Planet Waves «Custom Pro» | 102 | 5 | 5 | 5 | 7 | 3 | 8 | 8 (30) |
Pro Co «Starguards» | 120 | 7 | 4 | 5 | 8 | 5 | 4 | 9 (15) |
Rapco «Horizon Standard» | 78 | 9 | 2 | 5 | 5 | 9 | 5 | 10 (11) |
Solid «Dynamic Arc Ultra» | 141 | 5 | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 1 (182) |
Spectraflex «Fatso Flex» | 126 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 (40) |
Spectraflex «Original» | 126 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 8 (33) |
Vox «Vintage Coil» | 81 | 10 | 2 | 3 | 4 | 10 | 5 | 8 (35) |
Whirlwind «Leader Elite» | 99 | 6 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 9(25) |
Whirlwind «Standard» | 102 | 9 | 2 | 7 | 3 | 7 | 7 | 9 (17) |
Zaolla «Artist» | 108 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 1 (183) |
Итак, исследовав таблицу, можно без труда найти лучший для вас кабель. Например, если не принимать во внимание цену (есть такие люди – или счастливые, или несчастные, которые готовы платить любые деньги), то лучшими кабелями будут Zaolla «Artist», Evidence «Lyric HG», Lava «ELC Tweed», Spectraflex «Fatso Flex» и Armor Gold. Конечно, иногда высокая стоимость означает продукт действительно отличный. Но обратите внимание на разницу в ценах! Zaolla и Evidence стоят в два и четыре раза дороже всех остальных, при этом выигрыш в качестве не так уж и велик. Единственный кабель из списка, высокая цена которого оправдана действительно заметным улучшением характеристик – Elixir с замечательно малой ёмкостью.
Как я уже говорил, параметры «гибкость» и «прочность» исключают друг друга. Музыканты предпочтут скорее прочный кабель, чем гибкий, поэтому при выборе кабеля на гибкость можно не обращать внимания. В этом случае список лучший выглядит так: Lava «ELC Tweed», Armor Gold, DiMarzio, Evidence «Lyric HG», Live Wire «Elite».
Ну а лучшие кабели по всем параметрам, на мой взгляд, такие:
• Lava «ELC Tweed»
• Armor Gold
• DiMarzio (standard, nylon braid)
• Live Wire «Elite»
• Elixir
Причем некоторые супер-дорогие из тех, которые я проверял, с точки зрения общего качества и рядом с ними не валялись!
Я также пытался измерять сопротивления кабелей, но разница оказывалась столь малой, что не было смысла её учитывать. Интересным исключением стал кабель Zaolla «Artist», его сопротивление (2,34 Ом) раз в 10 больше, чем у остальных кабелей! Проводники этого кабеля сделаны из серебра, которое вроде имеет большую проводимость; тем не менее, сопротивление серебряного кабеля (аудиофилы, ау!) оказалось больше, чем у самого дешёвого медного.