как называется программа которая переводит в машинные коды символьную запись машинных команд
Транслятор – это программа, которая переводит в машинные коды текст программ, написанных на языке высокого уровня.
1.Интерпретатор: анализирует текст программы по частям, сразу выполняет обработанную команду.
Компилятор: переводит всю программу в машинный код, строит исполняемый файл.
14) Алгоритм, его свойства и способы записи.
1. Алгоритм – это однозначное, точное и полное описание последовательности элементарных действий для решения данной задачи.
Слово алгоритм происходит от имени арабского математика Аль-Хорезми (точнее – латинизи-рованной формы его имени – Аlgorithmi), который еще в IX веке сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий. Эти правила называли правилами Аль-Хорезми (algorithmi), а позднее просто стали называть алгоритмом.
p>3. Способы записи алгоритма
2) на алгоритмическом языке (или языке программирования: Бейсик, Паскаль и т.д.),
3) на языке блок–схем.
15) Что такое блок – схема алгоритма. Основные блоки и структуры.
1. Блок–схема алгоритма – это графический способ записи алгоритма, представляющий собой систему определенным образом связанных блоков, изображаемых в виде плоских геометрических фигур.
Элементы блок –схемы располагаются сверху вниз, линии соединения отдельных блоков показывают направление процесса обработки схемы. Каждое такое направление называют ветвью.
2. Основные блоки
3. Структурами называют ограниченный набор блоков и стандартных способов их соединения для выполнения типичных последовательностей действий.
Блок–схема алгоритма – это графический способ записи алгоритма, представляющий собой систему определенным образом связанных блоков, изображаемых в виде плоских геометрических фигур.Элементы блок – схемы располагаются сверху вниз, линии соединения отдельных блоков показывают направление процесса обработки схемы. Каждое такое направление называют ветвью.
Перечислим типы блоков:
1. “Начало” и “конец” алгоритма изображаются овалом:
2. Блок “действия” изображается прямоугольником. Внутри его указываются необходимые вычисления и присваивания результата:
3. Блок “условия” изображаются ромбом. Внутри блока записываются условия выбора направления действия алгоритма:
4. Блоки “ввода” и “вывода” информации изображаются параллелограммами. С их помощью вводят исходные данные задачи, выводят результат решения:
Структурами называют ограниченный набор блоков и стандартных способов их соединения для выполнения типичных последовательностей действий. Алгоритмы “собирают” из трех основных (базовых) структур:
1. Структура “ следование” состоит из двух (или более) блоков “действие”:
2.Структура “развилка” состоит из логического элемента с проверкой некоторого условия и функциональных блоков, которые в простейшем случае есть блок “действие”.
“Развилка” может быть двух видов:
а) полная условная конструкция: б) неполная условная конструкция:
3. Структура “цикл” состоит из логического элемента с проверкой условия и функционального блока, называемого телом цикла. Ясно, что тело цикла может выполняться неоднократно. Данная структура может быть двух видов:
цикл – ПОКА цикл – ДО
В случае “цикл – ПОКА” функциональный блок размещен после проверки условия, поэтому может оказаться, что тело цикла не выполниться ни разу. Однако если условие выполняется – выполняется и весь цикл. Проще говоря, “цикл – ПОКА” выполняется, пока выполняются условие.
В “цикле – ДО” функциональный блок размещен до проверки выполнения условия, так что в этом варианте тело цикла в любом случае будет выполнено, по крайней мере, один раз. Условие в данном случае является условием выхода из цикла. Проще говоря, “цикл – ДО “ выполняется до наступления выполнения условия.
16) Компьютерная сеть и типы сетей.
1. Компьютерная сеть – это группа компьютеров, соединенных линиями связи.
Компьютерные сети – «за» и «против»
u внешние устройства
Сервер –это компьютер, предоставляющий свои ресурсы в общее использование.
Клиент – это компьютер, использующий ресурсы сервера.
17) Протокол в компьютерной сети. Пакетный режим передачи и состав пакета.
1. Пакетный режим был наиболее распространен при централизованной организации решения экономических задач, когда большой удельный вес занимали задачи отчетности о производственно-хозяйственной деятельности экономических объектов разного уровня управления.
2. Протокол в компьютерной сети. Сетевым протоколом называется набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть компьютерами. Фактически разные протоколы зачастую описывают лишь разные стороны одного типа связи; взятые вместе, они образуют так называемый стек протоколов. Названияитакже указывают на программное обеспечение, которым реализуется протокол.
Протокол – это набор правил и соглашений, определяющих порядок обмена данными.
Шлюз (конвертер) – устройство, которое объединяет сети с разными протоколами.
18) Топология компьютерной сети (определение и примеры)
1. Топология сети – геометрическая форма и физическое расположение компьютеров по отношению к друг другу. Топология сети позволяет сравнивать и классифицировать различные сети. Различают три основных вида топологии:
Шина – это линия связи, которую несколько устройств используют для обмена данными.
4. «Дерево» = многоуровневая звезда
19) Локальная сеть и типы локальных сетей.
1. Локальная сеть объединяет компьютеры в одном или нескольких соседних зданиях.
LAN (Локальная сеть/локальные сети) – это компьютерная сеть, которая, дает возможность нескольким подключаться к сети интернет, используя единую точку доступа.
Сетевая ОС поддерживает:
2. Типы локальных сетей:
Сети с выделенным сервером
Сервер — специальный управляющий компьютер, предназначенный для: хранения данных для всей сети; подключения периферийных устройств; централизованного управления всей сетью и определения маршрутов передачи сообщений.
20) Маска подсети. Нахождение адреса сети и номера компьютера в сети по IP адресу.
TCP (Transfer Control Protocol)– протокол управления передачей данных
IP (Internet Protocol) – межсетевой протокол
Протоколы уровня приложений
HTTP (HyperText Transfer Protocol)– передача гипертекста
FTP (File Transfer Protocol) – передача файлов
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – отправка эл. почты
POP3 (Post Office Protocol Version 3) – приём эл. почты
IMAP (Internet Message Access Protocol) – приём эл. Почты
21) Доменные имена и серверы доменных имен.
Доменное имя — это уникальное сочетание символов латинского алфавита, по которому можно идентифицировать ваш сайт среди множества других. Кроме букв, в домен могут входить цифры от 1 до 9 и символы дефиса «-», но дефис не может находиться в начале и в конце домена. Длина домена может быть от 2 до 63 символов. Для того чтобы конкретному цифровому IP-адресу поставить в соответствие символьное доменное имя вашего сайта, существуют специальные DNS-серверы(программы, осуществляющая преобразование доменного имени в цифровой IP-адрес и наоборот).
Каждое доменное имя состоит из нескольких частей, разделённых точками — это домены разных уровней. Число уровней доменов, как правило, ограничивается двумя-тремя. Длинное доменное имя и большое число уровней домена неудобны для использования. Крайнее правое поле называется Доменом верхнего уровня, далее, справа налево, следуют имена доменов более низкого уровня.
O Домены верхнего уровня (доменными зонами).
Все домены верхнего уровня можно разделить на две группы:
— национальные или географические домены, они определяют принадлежность сайта к той или иной стране или географической территории.
— домены общего пользования. Они могут устанавливать принадлежность сайта к определенной категории или виду деятельности.
O Домены второго уровня
Второй и все последующие уровни домена имеют важное ограничение — они должны быть уникальны в группе своего родительского домена. Иначе говоря, в Интернет может быть только один домен второго уровня в домене верхнего уровня. Доменные имена второго уровня регистрируются у организаций-регистраторов. Право владения на домен второго уровня выдается организации или человеку только на год, на каждый следующий год заявку надо продлевать.
O Домены третьего уровня
Домены третьего уровня регистрируются у организаций, владеющих доменами второго уровня. Обладатель домена второго уровня имеет возможность создавать неограниченное количество адресов третьего и далее уровней. Обычно, услугу регистрации домена третьего уровня предоставляют провайдеры– поставщики интернет услуг.
22) Информационная безопасность и защита информации.
1. Информационная безопасность — это защищённость информации от любых действий, в результате которых владельцам или пользователям информации может быть нанесён недопустимый ущерб.
2. Защита информации — это меры, направленные на то, чтобы не потерять информацию, не допустить её искажения и неправомерного доступа к ней.
Статьи к прочтению:
Daphne Koller: Was wir vom Online-Lernen lernen
Похожие статьи:
Человеку в жизни и практической деятельности приходится решать множество различных задач. Решение каждой из них описывается своим алгоритмом, и…
Введение Интернет полностью меняет то, как мы работаем, живем, развлекаемся и учимся. Эти изменения будут происходить в уже известных нам областях…
Машинный код и компиляция в него — это как?
1 ответ 1
Baremetal
Каждый конкретный процессор (например, Intel Core i3-4160 или ARM Cortex-A9) имеет свою микроархитектуру и реализует архитектуру уровня набора команд (англ. instruction set architecture).
Микроархитектура определяет структуру процессора на уровне электронных компонентов и логических вентилей.
Архитектура уровня набора команд (ISA), грубо говоря, определяет то, какие команды может выполнять процессор. Эта архитектура абстрагированна от микроархитектуры. Процессоры разных комнаний могут реализовывать одну и ту же архитектуру (например, многие процессоры Intel и AMD реализует одно и то же семейство архитектур x86).
Если два процессора реализуют одну и ту же ISA, то они могут исполнять одни и те же программы. ISA определяет, какие команды доступны программисту, какие регистры он может использовать, как он может использовать страничную адресацию, виртуальную память и т. д. Кроме того, она определяет формат команд, которые понимает процессор.
Каждая программа процессора — это просто набор подряд идущих команд. При своем запуске процессор выбирает команду из память по адресу, называемому вектором сброса (англ. reset vector) и начинает исполнять эту программу, пока питание не будет отключено.
Написать программу в машинных кодах достаточно просто — нужно лишь взять справочник по ISA (например, Intel 64 and IA-32 Architectures Software Developer Manuals), которую реализует ваш процессор и написать нужные команды байт за байтом.
Конечно, в наше время никто в машинных кодах не пишет, потому что человеку тяжело работать с большим объемом чисел и сложными форматами команд (особенно в x86). Из-за таких сложностей были придуманы языки ассемблера, которые вводят простые мнемоники для инструкций процессора.
Вот так может выглядет отрывок программы на языке ассемблера:
Вот так выглядит программа на машинном языке:
Очевидно, что асссемблерный код и читать, и писать проще.
Теперь у вас достаточно знаний, чтобы открыть справочник, как по словарю, написать программу в машинных кодах и исполнить ее на процессоре. Но, это не сработает в случае, если вы хотите написать программу, которая будет работать в какой-либо операционной системе.
Операционная система
Как я уже сказал, каждая программа процессора — это просто последовательность команд, однако каждая программа операционной системы — это особая последовательность байт, имеющая специальную структуру, в которую входят не только команды процессора.
Поэтому чтобы вручную написать программу в машинных кодах, которая будет запускаться в Windows 10, например, нам, по-мимо написания самой программы, потребуется привести ее к формату Portable Executable.
Но и этого будет не достаточно. Нам придется ознакомится с соглашениями, которые называются ABI и написать программу в машинных кодах, используя именно эти соглашения, а не какие-то другие.
Здесь необходимо, чтобы все части паззла подходили друг к другу по форме: программа должна быть валидной для процессора, формат бинарного файла должен быть понятен операционной системе, программа должна уметь корректно общаться с ОС и т. д. Это все очень сложно обеспечить, если писать программу в шестнадцатеричном редакторе.
Можете начать с написания программ на языке ассемблера (да, вам придется еще выучить синтаксис конкретного языка ассемблера и диалект Intel или AT&T). «Hello, World» на языке NASM будет выглядеть так:
А нужно ли вам это?
В наше время компьютеры стали очень сложными, с десятками слоями абстраций. Даже инструкции ISA современных процессоров — не атомарные сущности, и процессоры выполняет каждую такую инструкцию как набор еще более мелких инструкций — микрооперации (из таких мокроопераций складывается микрокод).
На самом деле, умение писать на языке ассемблера (а тем более, на машинном языке) довольно бесполезно. Умение просто читать и понимать ассемблерный листинг гораздо более практично и действительно может вам пригодится.
А непрактично это в первую очередь потому, что ничего сложнее «Hello, World!» в машинных кодах вы не напишете. На ассемблере — да, напишете, но потратите на это колоссальное количество времени, которое можно было бы потратить на более полезные вещи.
1. Что интересно, инструкция MOV в x86 является Тьюринг-полной, т. е. любая программа может быть написана с использованием одной только этой инструкции. Есть даже специальный компилятор, который использует только одну эту инструкцию.
2. Некоторые ассемблеры могут сразу формировать исполняемые файлы в нужном формате. В том числе и Portable Executable.
3. Я говорю о современных ОС типа Windows или Linux.
Как называется программа, которая переводит в машинные коды символьную запись машинных команд?
Как называется программа, которая переводит в машинные коды символьную запись машинных команд?
Ассемблер –программа, которая переводит в машинные коды символьную запись машинных команд.
Как называется элементарное действие, из которых состоит каждая машинная команда?
Как называется элементарное действие, из которых состоит каждая машинная команда?
Составить программу, которая формирует символьную строку из n звездочек?
Составить программу, которая формирует символьную строку из n звездочек.
Составте программу, которая из слов рама и шина составляет и выводит слово машина?
Составте программу, которая из слов рама и шина составляет и выводит слово машина.
Как называется инструментальная программа, осуществляющая трансляцию всей исходной программы в машинные коды?
Как называется инструментальная программа, осуществляющая трансляцию всей исходной программы в машинные коды?
Кто написал первую программу для «аналитической машины»?
Кто написал первую программу для «аналитической машины».
Машина Холлерита 3.
А)CorelDraw б)транслятор в)паскаль г)бейсик.
Машина Тьюринга?
Как будет выглядеть программа умножения на 2.
СРОЧНО?
Напишите правило перевода (алгоритм) отрицательных целых чисел в машинный код!
Var s : string ; function Conv(var aStr : string) : string ; var ch : char ; i : integer ; begin Conv : = ‘ ‘ ; < na sluchai esli stroka budet pustoi>for ch : = ‘a’ to ‘z’ do for i : = 1 to Length(aStr) do if aStr[i] = ch then aStr[i] : = Chr(Ord(aS..
16 бит * 1280 пикс. * 1024 пикс. = 20. 971. 520 бит / 8 бит = 2621440 байт / 1024 бит = 2560 Кбайт / 1024 байт = 2, 5 мегабайт.
3) Расписание уроков.
Код uses System, System. Net, System. Threading. Tasks, System. Collections. Generic ; type ListSimple = class l : = new List() ; procedure AddSimple(N : int64) ; begin var Result : = True ; var num : = n ; while num > 0 do begin if not (num mod..
Окончательный ответ будет : S = 6 + 9 = 15.
S = 11 Следуя алгоритму, раз за разом мы увеличиваем А на 1, а B на А.
Как называется программа которая переводит в машинные коды символьную запись машинных команд
Многие любители не испытывают серьезных трудностей в овладении БЕЙСИКом. Для этого достаточно немного практики. Но рано или поздно они приходят к барьеру «машинного кода». Как это ни печально, но некоторые так перед ним и останавливаются. Это ни в коей мере не связано с отсутствием желания или способностей, просто многие не знают, с чего начать. Если в БЕЙСИКе можно начинать с чего угодно (при ошибке компьютер сам Вас поправит), то здесь Вы оказываетесь с процессором один на один, и такой метод проб и ошибок не срабатывает.
Итак, давайте напишем первую программу в машинном коде. Прежде всего, выделим для нее область памяти. Если Вы читали нашу книгу «Большие возможности Вашего «ZX-Spectrum`а», то знаете, что для БЕЙСИКа в оперативной памяти компьютера отведена область памяти, начинающаяся с адреса, на который указывает системная переменная PROG и заканчивается адресом, на который указывает системная переменная RAMTOP. Предположим, что Вы хотите записать программу в машинных кодах, начиная с адреса 30000. Дайте команду CLEAR 29999. Эта команда установит RAMTOP в 29999 и Ваша программа будет защищена от возможной порчи из БЕЙСИКа. Даже если Вы дадите команду NEW, области памяти, находящиеся выше RAMTOP, не будут поражены.
Теперь дайте две прямые команды одну за другой:
Если все, что Вы здесь прочитали, Вам понятно, то Вы уже поняли, как составляются программы в машинных кодах. Можно, конечно, возразить, что пользы от такой программы не очень много, но сейчас не в этом суть. Важно, чтобы Вы поняли, что некая последовательность чисел может быть последовательностью команд для процессора Z-80.
Теперь давайте вернемся к нашей первой программе и попробуем ее несколько развить, чтобы она все же что-то делала. Процессор Z-80 имеет несколько регистров, у которых есть имена – «А», «В», «С» и т.д. Каждый из них может содержать одно какое-либо целое число от 0 до 255 (т.е. один байт).
Существуют десятки команд процессора, которые позволяют копировать содержимое регистров из одного в другой, а также выполнять связь с внешним миром, в т.ч. и с оперативной памятью.
Итак, мы уже готовы к тому, чтобы написать программу, которая будет перебрасывать какое-либо число из одного регистра процессора в другой.