Как называется фотография на стекле
Возможности декора окон – фотопечать на стекле
Процедура переноса на стеклянную поверхность цветного или черно-белого фотографического изображения называется фотопечатью на стекле. Такая фотопечать активно применяется для декоративного оформления плоских поверхностей из стекла и схожих материалов, так как позволяет получать четкое, долговечное и стойкое к повреждениям изображение. Этот тренд также актуален для покупателей окон, которые хотят создать необычное и уникальное оформление светопрозрачных конструкций. Фотопечать в данном случаем способна стать отличной альтернативой тонированным или витражным стеклопакетам.
Перенос фотографии осуществляется с качественного исходника, не теряющего четкость при значительном увеличении. Разные техники фотопечати позволяют наносить изображения на поверхности с отличающимися характеристиками и условиями эксплуатации, гарантируя им максимальное сходство с оригиналом, а также длительную сохранность.
Современное оборудование дает возможность работать с изделиями разных размеров: фоторисунки или их части можно наносить на стеклянные листы любой длины, шириной до 2-х метров и толщиной до 5 см.
Фотопечать на стекле активно используется при декорировании жилых, рабочих и релакс зон, поскольку обладает рядом неоспоримых достоинств:
Виды фотопечати
Фотопечать на стекле делится на виды по нескольким признакам:
Монохромная печать предполагает нанесение на стекло одноцветного рисунка по эскизу, подготовленному в специальных программах (CorelDraw, Color Gate, Wasatch, Onyx и т.д). Может выполняться на прозрачной или матовой поверхности, а также на материале, прошедшем пескоструйную обработку.
Цветная фотопечать выполняется в форматах CMYK и CMYK white, при которых в результате комбинации 3-х базовых красок (красной, желтой и синей) можно получать более десятка миллионов оттенков. Современные технологии цветной печати на стекле позволяют переносить на поверхности фотографии в точном соответствии с исходником – без потери качества и изменения цветовой гаммы.
Печать на матовой основе в некоторых случаях повышает декоративность изображения, подчеркивает его особенности и отдельные фрагменты. Может выполняться в цветном или монохромном варианте на поверхностях, подвергнутых матированию химическим или пескроструйным методом. Перенос изображения производится на гладкое стекло или же на стекло с небольшой рельефностью. Необычно смотрятся фоторисунки на цветной матовой основе — голубой, фиолетовой, бежевой.
Основы для фотопечати
В качестве основы для фотопечати может использоваться как обычное стекло, так и его многочисленные разновидности:
Подробнее об особенностях различных видов стекол читайте на ОкнаТрейд.
Технологии нанесения
Все компании, выполняющие перенос изображений, предлагают заказать стекло с фотопечатью, выполненной одним из двух способов: прямым или пленочным.
Прямая печать
Прямая печать выполняется по двум технологиям:
Печать на пленке
Перенос фотографии на стекло производится при помощи пленки. На пленку с клеящейся основой переводится нужный рисунок, а после высыхания краски полотно приклеивается к поверхности с нужной стороны. При работе используются сольвентные краски, которые быстро высыхают без дополнительной обработки.
К пленочному способу можно отнести и фотопечать на триплекс стеклах, когда изображение печатается на пленке и затем размещается между слоями многослойного изделия. Кроме декоративного эффекта, этот способ фотопечати повышает безопасность стекла, так как при разрушении липкая пленка не позволяет осколкам разлетаться в разные стороны.
Фоторисунок на лицевой или изнаночной стороне стекла может покрываться сверху белой пленкой – она часто используется при фотопечати на стекле на кухне. Каталоги многих компаний предлагают интересные варианты такого дизайна для оформления зоны для готовки.
Особенности двухсторонней и 3D печати, нанесение изображений на фактурную основу
При необходимости создания двухстороннего изображения с разными фотографиями для каждой из сторон, используется многослойное стекло. На внутреннюю поверхность слоев наносится нужный рисунок (любым из перечисленных способов) и покрывается сверху непрозрачной пленкой. Затем слои складываются изображениями наружу и стекло запекается при температуре 130-140 градусов. В результате процедуры получают триплекс с разными рисунками с каждой из сторон. Достоинство такого метода – изображение защищено от повреждений снаружи; недостаток двухсторонней фотопечати на стекле – цена, которая значительно выше, чем у односторонних аналогов.
Для создания 3D изображения применяется метод послойного воспроизведения рисунка с разделением общего плана на области. Картины, созданные по этой технике, даже на плоскости имеют глубину и объем, выглядят живыми и естественными.
Пленочная технология позволяет создавать изображения и на фактурной поверхности – в этом случае рисунки приобретают многогранность, а их отдельные элементы выделяются и выглядят очень эффектно. Объемная фотопечать используется при оформлении межкомнатных дверей, перегородок, декоративных витражей и инсталляций.
Негатив на стекле (серебряно-желатиновая пластина)
Негатив – это промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива – окончательного отпечатка. На негативном изображении распределение света и тени обратно действительным: светлым частям объекта соответствуют темные и наоборот. Негативы бывают на различных носителях: бумага, стекло, пластик.
Негативы на стекле сначала были представлены мокроколлодионными пластинами, затем был изобретен «сухой» способ – сухая желатиновая пластина с нанесенным на нее светочувствительным слоем. Во время экспонирования формировалось так называемое скрытое изображение, которое проявлялось химическим способом. Негативы на фотопластинах применялись для печати фотографий на фотобумаге с помощью контактного способа печати.
Другие названия: желатиновая сухая пластина
Год, изобретатель
1871 Великобритания. Ричард Лич Мэддокс (Richard Leach Maddox)
Даты бытования технологии
1880–1945
Особенности
Основа
Стекло
Цветовая гамма изображения
Нейтральная черно-белая гамма
Хранение
Негативы хранятся в конвертах и коробках
Формат, размер
Стандартизированные размеры: (приводятся наиболее популярные)
Англо-американский стандарт / Европейский стандарт / размеры в России:
Вариации
Повреждения
Комментарий хранителя
Амбротипия – это один из вариантов коллодионного процесса, результатом которого стало получение позитивного изображения на стеклянной пластине черного цвета (окрашенной или черной в массе). Открытие мокроколлоидного процесса было одним из значимых моментов в истории развития фотографии, сделавшее ее доступной для широких масс. Калотипия и дагеротипия, практиковавшиеся ранее, были дорогостоящими из-за необходимости применения серебра. Сложность состояла также и в длительности экспонирования, которое занимало от 5 до 15 минут. Англичанин Фредерик Скотт Арчер, которому принадлежит изобретение, заметил, что негатив, рассматриваемый на фоне темной поверхности, смотрится как позитив – его темные участки выглядят светлыми, а светлые – темными. Мастерство фотографа, его наблюдательность и талант изобретателя помогли состояться этому важному для распространения фотографии открытию. В марте 1851 года Арчер представил доклад о своем изобретении и опубликовал его в журнале.
Суть амбротипии состоит в том, что фотографические негативные изображения получают на фотопластинках, покрытых коллодионной эмульсией. Чтобы получить такой фотоматериал, на стеклянную пластинку наносят раствор йодистого калия в коллодии и обрабатывают раствором азотнокислого серебра. Таким образом на пластинке происходит образование йодистого серебра, распределенного в коллодии. Это и есть коллодионная эмульсия. Ее особенностью является то, что проявляться она может только во влажном состоянии, то есть сразу после ее изготовления. Проявляется экспонированная пластинка при помощи железного проявителя, фиксируется – цианистым калием.
Формула коллодия ко времени изобретения коллодионной фотопластинки уже была известна. Арчер, будучи не только фотографом, но и скульптором, использовал фотоснимки в качестве эскизов натурщиц для своих скульптур. Для получения более чувствительных фотопластин он искал пути их усовершенствования. На негативе, получаемом таким способом, были видны мельчайшие детали и полная градация тонов, а время экспозиции (Что такое экспозиция в фотографии) сократилось до нескольких секунд. Открытие мокроколлоидного способа, значительно удешевившего процесс фотографирования, не было запатентовано автором, что в конечном итоге привело его к финансовому краху. Все сложилось бы иначе, если бы фотограф получил патент – средств от его получения должно было хватить до конца его дней. Его изобретение, господствовавшее около 30 лет, популяризировалось и способствовало бурному развитию фотографии.
Недостатком метода Арчера было то, что все действия необходимо было совершить до полного высыхания пластинки. По этой причине он получил название «мокрый». Для проведения съемок вне лаборатории приходилось оборудовать проявочные в железнодорожных вагонах, палатках, экипажах, лодках и даже ручных тележках, что создавало определенные неудобства.
Ярким примером использования мокроколлодионного процесса стала Крымская кампания Роджера Фэнтона, основавшего Королевское фотографическое общество в Лондоне. На протяжении трех месяцев он и его ассистенты путешествовали по горным дорогам Крыма в фургоне, где и была обустроена фотолаборатория. За время их путешествия было сделано более 350 фотографий с использованием мокроколлодионного процесса. Фото с изображением полей сражений, портретов героев, боевых действий стали первыми в истории фотодокументами.
Широкое распространение амбротипия получила при создании портретов. Глубина резкости и тональных переходов, пятна микрозасветки, наплывы эмульсии, а также позы и выражения позирующих, обусловленные длительностью экспозиции, выглядят аристократично, подчеркивают благородство фотографий тех времен, когда семейный портрет считался фамильной реликвией. Создание амбротипии больше напоминает волшебство или священнодействие, чем способ создания фотографии. Процесс этот дорогостоящий и длительный по времени. Он требует мастерства и художественного вкуса от фотографа, хороших знаний теории фотографирования и даже чутья психолога. Из принадлежностей, кроме фотоаппарата, необходимы стекло, лак, посуда и реактивы. Все действия выполняются за 10-15 минут до высыхания коллодия.
Несмотря на трудоемкость процесса и появления цифрового фото, амбротипия нашла применение в современной фотографии. Ее используют в самых разных фотографических жанрах – от натюрморта до фэшн-съемок. Снимки, полученные этим способом, имеют неповторимый стиль и существуют в единственном экземпляре. Эти и другие неоспоримые достоинства амбротипии привлекают внимание истинных ценителей искусства. О сайте fotomtv.
Фотопечать на стекле — безграничные возможности декора
Украшенные рисунками фасады шкафов, перегородки и настенные панели можно встретить в разных стилях интерьера: модерн, кантри, фьюжн… Фотопечать на стекле отличает высокая детализация, богатая цветопередача, яркость, глубина оттенков.
Усовершенствованные методики «рисования» расширили область применения стеклянного декора, обогатили ассортимент материалов и сделали процесс более бюджетным. Стало возможным нанести рисунок даже на утолщенные материалы с рельефной поверхностью.
Фотопечать на стекле или прозрачной пленке используют в производстве:
Чаще всего фотопечать применяют на дверцах шкафов и кухонных фартуках
6 преимуществ фотопечати
Есть минимум шесть причин популярности фотопечати на стекле:
Виды стекла
Оборудование и технологии фотопечати на стекле сочетаются с разными материалами. Производители используют:
Стандартное толстое стекло требует цветокоррекции. Зеленоватый оттенок искажает краски изображений. Проблему решает использование оптивайта, лишенного этого недостатка.
Плоттер наносит изображение на оргстекло
Обзор технологий
Существует три основных технологии фотопечати на стеклянной основе:
Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Триплексы легко вставлять в двери, перегородки, лестничные ограждения. Они дают двусторонний обзор. Пленку проще заменить, если декор надоест, но она ненадежна.
Прямая УФ-технология — лучший метод, потому что:
Стоимость стеклянного декора зависит от площади/размера предмета, разрешения изображения, применяемого материала. Увеличивают цену дополнительные опции: создание эскиза, постпечатная обработка, установка креплений, подсветки. Ускоренное изготовление также обходится дороже.
Триплекс считается самой надежной технологией — рисунок держится годами
Прозрачная пленка с фотопечатным рисунком
Прозрачные пленки удобны, если к изображениям не предъявляют повышенных эксплуатационных требований. Декорированную основу наносят на мебельные фасады, вертикальные поверхности, шкафы-купе. Обязательное требование — стопроцентная прозрачность печатного слоя.
Основу наклеивают на стекла с изнаночной стороны (для защиты рисунка). После наклеивания принта изделие нужно выдержать сутки, а затем нанести второй слой белой пленки. Матовые пленки дают лучший результат, легко «прикатываются», но прочность у них меньше.
Как работает ультрафиолетовый принтер?
УФ-методы печати сегодня применяют чаще прочих благодаря их простоте, скорости, практичности. Как и в интерьерной печати, для этого используют широкоформатные принтеры/плоттеры и специализированные краски. Сольвентные чернила проникают вглубь стекол, не растекаясь, а ультрафиолетовые — затвердевают на поверхности под воздействием УФ-лучей.
Благодаря полимеризующимся краскам, изображения передаются с фотографической точностью. Перед работой поверхность подготавливают:
Размеры капель в прогрессивных печатающих головках регулируются. Принтер работает с шестицветной схемой, отчего рисунок выглядит реалистично. Принцип работы аналогичен струйной печати. Встроенные УФ-лампы фиксируют картинку. Дополнительную прочность поверхности придает постобработка лаками.
УФ-принтер для широкоформатной печати на стекле
Технология скинали
Распространенная область применения УФ-печати — изготовление стеклянных кухонных фартуков (скинали). Это удачная альтернатива керамическим поверхностям, которые более хрупки и выгорают со временем. Фартуки-скинали защищают стены от грязи, жира, легко моются, долговечны.
Технология изготовления скинали: стекло толщиной 6 мм закаливают для прочности и безопасности, делают вырезы под крепежи, розетки. Изображение наносится с изнаночной стороны и не подвергается механическим воздействиям. Используются термоустойчивые краски, поэтому размещенная рядом плита не будет проблемой.
С помощью скинали можно получить яркий интерьер
Студии дизайна предлагают целые каталоги с изображениями для скинали, разрабатывают индивидуальные макеты. Можно подобрать рисунки самостоятельно.
Больше о производстве скинали можно узнать из этого видеоролика:
Как называется фотография на стекле
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Лица 20 века. Сквозь стекло негатива.
Эй, народ! У моего предыдущего поста о старых фотографиях случилось неожиданное продолжение. Буквально на днях среди старых писем мама нашла пару стеклянных негативов. На них – дети тех самых моих бабушки Шуры и деда Михаила, о которых я упомянула в прошлый раз, – сама мама и её старший брат.
Эти амбротипы сделаны в 1947 году.
В переводе с древнегреческого «Амбротипия» означает «бессмертный отпечаток». Это один из вариантов коллоидной фотопечати, изобретённый в середине 1850-х Фредериком Скоттом Арчером. В результате этого сложного, многоэтапного фотопроцесса, в котором использовались соли брома, йода, нитрат серебра и другая прочая «химия», на стеклянной пластине получалось негативное изображение.
При просмотре в отражённом свете на чёрном фоне такой негатив выглядел как нормальное, позитивное изображение: чистые области становились тёмными, а экспонированные, непрозрачные области – светлыми. Такой эффект достигался за счёт того, что при проявлении серебро в этом процессе восстанавливалось и начинало отражать падающий на него свет. Обычно обратную сторону пластины закрашивали чёрной краской или лаком, а иногда подкладывали бархат.
Конечно, к середине ХХ века даже в СССР уже вовсю использовались плёночные фотоаппараты. Но я не удивлюсь, если сразу после войны, в условиях жесточайшей нехватки всего и сразу, видимо, какие-то фотографы пользовались проверенными «дедовскими» методами или своими довоенными запасами. Это, конечно, уже не те стародавние амбротипы, и найденные мамой стёкла «в отражённом свете на чёрном фоне» ничего, кроме моей удивлённой физиономии, не отражают, но тем не менее…
Однако самое любопытное – как же мне-то, в начале 21 века, сделать снимки нормального изображения, не имея ни фотоувеличителя, ни проявителей-фиксажей? Ха! Голь на выдумки хитра :о)) Я просто перефотографировала стеклянные негативы на фоне люминесцентной лампы, а затем инвертировала их в программе « Cortl PhotoPaint ». Пять минут, нажатие двух клавиш и вот, пригодные для обычного восприятия кадры готовы!
Этот привет из прошлого очень порадовал маму и доставил немало удовольствия мне самой.
Хотите посмотреть, что у меня получилось? Тогда милости прошу под кат…