Как называется банки в аккумуляторе

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Часто мне задают такой вопрос – «вот вы указываете про банки аккумулятора, что их именно шесть! А почему и что это такое вообще?» Конечно, если смотреть мои видео, то вопрос можно легко и просто найти, однако многие не переходят на канал, а читают именно статьи. Для них и посвящается эта информация …

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Банка аккумулятора – по сути это и есть «мелкая» батарея, которая содержит внутри пакеты свинцовых пластин + электрохимическую жидкость. Все это дело помещается в пластиковом корпусе, похожем на банку (полая емкость), отсюда и название – банки аккумулятора.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Нужно отметить, что после того как в нее погружают пластины и заливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть либо маленькая пробка (обслуживаемый), либо ее вообще нет (необслуживаемый) АКБ.

Какое напряжение?

Для начала давайте разберемся с напряжением – это маленькая ячейка или банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Конечно, если ее разрядить, то оно может упасть до нуля. Однако это губительно для свинцовой АКБ – глубокий разряд ее просто убьет, почему читаем здесь.

Если говорить о емкости или «ампераже», то даже на одной ячейки оно равняется емкости вашего большого аккумулятора. Потому как подключение последовательное, а не параллельное.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

А из физики мы знаем, чтобы повысить емкость – нужно подключать батареи параллельно, но тогда не вырастит напряжение.

Чтобы повысить напряжение – мы подключаем батареи последовательно, но тогда не вырастит емкость или ампераж (кому как нравится).

Сколько банок в конструкции АКБ?

ИТАК, мы с вами поняли, что есть 1 ячейка – это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Но для запуска двигателя, такого слабого напряжения очень мало, даже скажу больше, если у вас напряжение будет в 10,5В и тогда вы не сможете запустить мотор. Минимальное – в 12,6В, тогда да все получится! Но как это сделать?

Все просто соединяем ячейки последовательно, таким образом, напряжение у нас растет, а емкость остается неизменной.

Но сколько нам нужно подключить параллельно? Это математика 3 класса, 12,6/2,1 = 6. Вот почему банок в батареи именно шесть штук, а не «4 – 5» или «8»!

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Хотя справедливости ради, я видел АКБ которые выдают 24Вольта, они рассчитаны под другие потребности, запустить более мощный двигатель, или гребные винты на кораблях. Таким образом, просто объединяют два АКБ по 12В, последовательно, вот вам и 24В. Хотя есть и заводские варианты, которые имеют 12 банок, а не 6 как обычного стартерного аккумулятора.

Про перемычки между банками

У многих также витает такой вопрос – «а как банки соединяются, проводками из чего делаются перемычки?»

Тут ребят также все достаточно просто, перемычки льются из того же свинца из которого состоят пластины. Это обусловлено несколькими причинами:

Дальше — почему свинцовые перемычки такие толстые?

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Так же просто – попробуйте найти кусок провода, который выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это должен быть очень толстый провод, как раз такой как — свинцовая перемычка на батареи. Ведь 4 миллиметровый медный провод держит всего 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60А нужен как раз в два раза толще. А это почти сантиметр — не слабая такая жила!

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Да и при запусках двигателя, пусковые токи могут быть в 5 – 7 раз больше. Доходя до 300 – 500А, если перемычки между банками будут тонкими, они просто расплавятся. Вот и весь секрет.

Сейчас полезное видео.

Статья короткая, но полезная, думаю вам понравилось, читайте наш АВТОЛОГ.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.(11 голосов, средний: 4,27 из 5)

Похожие новости

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Источник

Банки в аккумуляторе: что это и для чего нужно

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Аккумуляторная банка – это маленькая батарея, которая содержит в себе свинцовые пластины и электролит. Визуально устройство напоминает банку – отсюда название. Если АКБ обслуживаемая, банки можно открыть, если необслуживаемая – они запаяны.

Напряжение и емкость

В банке при полном заряде напряжение 2,1 Вольта. Если аккумулятор разряжен, напряжение может упасть до нуля. Такая ситуация губительна для АКБ. Емкость в каждой банке равняется емкости всего аккумулятора, так как подключение последовательное. Чтобы емкость увеличилась банки нужно подключать параллельно, но так не увеличится напряжение.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Количество банок

Одна ячейка – это 55 Ампер и 2,1 Вольта, однако для запуска мотора такого напряжения недостаточно. Чтобы двигатель заработал необходимо 6 банок. При последовательном подключении они дают напряжение в 12,6 вольт. Существуют аккумуляторы на 24 Вольта. Они предназначены для запуска более мощных двигателей или гребных винтов на кораблях. Для этих целей объединяют два аккумулятора или приобретают заводской вариант на 12 банок.

Перемычки

Банки соединяются между собой перемычками из свинца. Из него же сделаны пластины в ячейках. Этот материал хорошо проводит большие токи. Если бы перемычки были сделаны из меди или другого материала, через время произошло бы окисление и банки перестали бы работать. Использование свинца помогает избежать разности потенциалов различных металлов. Перемычки достаточно толстые, потому что токи при запуске могут достигать 300 – 500 Ампер. Если бы вместо перемычек были более тонкие провода, они бы расплавились.

Источник

Виды, устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора

Электрические аккумуляторные батареи применяются в любом автомобиле и представляют собой автономный источник питания. АКБ накапливает энергию, которая затем питает бортовую сеть, когда это необходимо, и подает ток на стартер для запуска двигателя.

Назначение аккумулятора в автомобиле

Автомобильный аккумулятор принято обозначать аббревиатурой АКБ, что значит аккумуляторная кислотная батарея. Не все батареи относятся к этому типу, но в автомобилях наиболее распространены именно они.

Аккумулятор является важным компонентом в работе любого транспортного средства. Он выполняет следующие основные функции:

Каждый аккумулятор имеет определенную емкость и заряд. При работе двигателя всю нагрузку на электропитание берет на себя генератор. Он же заряжает аккумулятор во время движения. Если мощности не хватает, подключается батарея. Определенное время АКБ может обеспечить автономное питание.

Генератор выходит на оптимальный режим производительности при достижении двигателем частоты вращения коленчатого вала 1600-1800 об/мин и более.

Располагается АКБ, как правило, в подкапотном пространстве автомобиля или закреплен на раме в случае крупного грузового транспорта. Это связано с тем, что кислота, находящаяся внутри, очень агрессивна и опасна для здоровья. Она может просочиться через корпус или выделиться в виде газа. С аккумулятором следует обращаться осторожно.

Более безопасны необслуживаемые АКБ, внутри которых нет жидкого электролита. Такие батареи практически не выделяют вредных паров и их можно использовать где угодно. Среди альтернативных мест размещения аккумулятора можно выделить багажное отделение и под сиденьем водителя.

Параметры АКБ

Обычная автомобильная батарея выдает напряжение в 12В. Этого хватает для питания бортовой сети. Для большегрузных автомобилей используются батареи с напряжением в 24В. По сути, это две обычные батареи, которые последовательно соединены. Емкость АКБ измеряется в Ампер-часах (А*ч). Для легкового транспорта емкость батареи находится в пределах 40-130 А*ч. Емкость показывает, какое время аккумулятор сможет давать энергию при нагрузке. Но эти величины измеряются при определенной нагрузке и при определенной температуре – 20°C. При других условиях параметры могут меняться.

Также важным показателем является ток холодной прокрутки или пусковой ток. Разные модели способны выдавать от 250А до 1300А. Ток холодной прокрутки – это то напряжение, которое способен отдать АКБ в течение 30 секунд при температуре 18°C. В иных условиях данный параметр может поменяться, например, зимой.

Устройство аккумулятора

На самом деле, стандартный аккумулятор – это шесть маленьких аккумуляторов, заключенных в один корпус. Шесть отсеков объединены в едином корпусе. Часто их называют банками. Каждая банка дает напряжение в 2,1В – 2,2В. Шесть банок соединены последовательно толстыми свинцовыми перемычками, что в итоге дает напряжение в 12,6В – 13,2В.

Автомобильный аккумулятор состоит из следующих основных элементов:

Корпус и крышка

Корпус и крышка выполнены из пластика, который нейтрален к кислоте. В каждой банке находятся свинцовые пластины – электроды.

Пластины

Отрицательная пластина из губчатого свинца (Pb) называется катод, положительная пластина пористая с диоксидом свинца (PbO2) – анод. Чтобы батарея разряжалась не так быстро, используется не чистый свинец, а с применением разных присадок. Ранее добавляли 5% сурьмы, но процесс сульфатации все равно проходил быстро. В современных жидкостных аккумуляторах добавлен кальций. Он значительно снижает процесс сульфатации и повышает емкость АКБ до 70%. Если говорить про гелевые или AGM аккумуляторы, то в них применяется только чистый свинец. Это позволяет повысить мощность и отдаваемый пусковой ток до 1000-1300А.

Электролит

В каждой банке залит электролит. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды, в соотношении 35:65. Плотность электролита находится в пределах 1,23-1,31 г/см3. Чем она выше, тем батарея более устойчива к морозам.

Сепаратор

В простых жидкостных аккумуляторах между пластинами находится сепаратор. От слова “separate” – разделять. Обычно сепараторы изготавливаются из нейтрального пластика. Эти пластины разделяют положительные и отрицательные электроды от замыкания. Материалом для сепараторов служит ревертекс или эбонит. Также эти элементы иногда называют диэлектрической прослойкой.

В более современных необслуживаемых аккумуляторах в качестве сепараторов применяется микроволокно. Этот высокотехнологичный материал удерживает электролит внутри и не дает ему вытекать и испаряться. Пластины завернуты в микроволокно как в конверте и плотно прижаты друг к другу.

Клеммы и пробки

Клеммы аккумулятора также изготавливаются из свинца. К ним присоединяются контакты. На обслуживаемых аккумуляторах на корпусе располагаются заливные пробки. Их количество равно количеству банок. Они служат для заливки дистиллированной воды в случае необходимости.

Принцип работы

Между пластинами и электролитом непрерывно происходит электрохимическая реакция. При разряде химическая энергия преобразовывается в электрическую, а при заряде, наоборот, – электрическая в химическую. Когда аккумулятор подключен к потребителям энергии, то происходит его разрядка.

Происходит следующий процесс. На катоде идет восстановление диоксида свинца. Свинец на аноде окисляется. Серная кислота вступает в реакцию с металлами на обеих пластинах. При этой реакции образуется сульфат свинца. Процесс называется сульфатацией. Из серной кислоты выделяется водород, который затем вступает в реакцию с кислородом из положительно заряженной пластины. Образуется вода, а серная кислота расходуется. Плотность электролита понижается. Процесс реакции показан на картинке.

При зарядке весь процесс происходит в обратном порядке. Серная кислота восстанавливается. Вновь образуется диоксид свинца и серная кислота. При полной зарядке плотность электролита должна быть в пределах 1,29 гр/см3. Это значение показывает уровень содержания серной кислоты на один кубический сантиметр электролита.

Таким образом, работа батареи основана на циклах заряд-разряд. Если допустить глубокий разряд, процесс может быть необратимым. Останется только вода и сульфат свинца. Поэтому нужно всегда следить за уровнем заряда.

Зарядка, хранение и зависимость от температуры

Разная температура также влияет на работу АКБ. При высокой температуре показатели мощности и токоотдачи высокие, но батарея быстрее разряжается и повышается расход воды. Электролит по своему составу не замерзает при минусовой температуре, но на сильном морозе он все же может это сделать. В мороз химические процессы замедляются, пусковой ток снижается, падает емкость батареи. Вот почему у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя зимой.

Разновидности аккумуляторов

Современные аккумуляторные батареи можно условно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые.

Можно выделить следующие основные виды:

Аккумуляторы с жидким электролитом относятся к обслуживаемому типу. Это значит, что время от времени нужно следить за уровнем электролита, его плотностью и емкостью батареи. Их срок службы в среднем составляем 3-5 лет. Они доступны по цене и хорошо справляются со своей задачей в автомобиле. Поэтому остаются самыми распространёнными.

Батареи по технологии EFB появились сравнительно недавно. В них также находится жидкий электролит, но пластины завернуты в микроволокно. Материал впитывает электролит, что увеличивает площадь контакта с пластинами. Это также повышает емкость и мощность и позволяет снизить объем электролита по сравнению с обычными АКБ, делая такие батареи практически необслуживаемыми. Срок службы 4-5 лет. Стоимость приемлемая.

Аккумуляторы AGM относятся к классу необслуживаемых батарей. Это значит, что у них полностью герметичный корпус. На корпусе имеются газоотводные клапаны. Между пластинами находится стекловолокно, в порах которого электролит. Это позволяет значительно замедлить процесс сульфатации. Такие батареи не боятся полного разряда. Срок службы до 10 лет. Но есть минусы: высокая стоимость и обслуживание.

Гелевые

Это также необслуживаемые батареи. В электролит добавлены вещества, которые сгущают его и доводят до твердого состояния. Сам электролит выступает в роли сепаратора между пластинами. Срок службы до 10 лет, но требуется специальный уход, как и в случае с AGM. Не боятся глубокого разряда, но чувствительны к перезаряду и замыканию. Стоят в 3-4 раза дороже обычных.

Аккумуляторная батарея – это то устройство, которое требует от водителя внимания. Чтобы батарея прослужила долго, нужно знать ее устройство и принцип работы. При правильном уходе и условиях содержания АКБ проработает долгие годы.

Источник

Устройство аккумулятора.

Устройство автомобильного аккумулятора представляет собой чередующиеся отрицательные и положительные электроды, к которым подключена активная масса. В свою очередь батарея состоит из 6 аккумуляторов, последовательно соединенных и находящихся в одном корпусе. Для изготовления корпуса применяется материал пропилен, он не способен проводить ток и одновременно с этим легко противостоит разъедающим свойствам кислоты.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Для создания электродов применяют свинцовый сплав. В большинстве современных аккумуляторов для создания электродов применяют свинцово-кальциевый сплав. Благодаря этому такие аккумуляторные батареи очень медленно саморазряжаются — за 18 месяцев теряют 50% емкости, а также имеют малый расход воды — 1 г/Ач. Из этого следует, что во время эксплуатации такой батареи можно обойтись без добавления воды.

Гибридная аккумуляторная батарея более дешевый и редкий вариант. Устройство аккумулятора в таких батареях, содержит в себе электроды, изготовленные из разных сплавов: отрицательные из свинцово-кальциевого, положительные из свинцово-сурмяного. Гибридная аккумуляторная батарея расходует воды больше, чем кальциевая в 1,5- 2 раза. Несмотря на это, ей тоже не надо обслуживания.

Устройство аккумулятора автомобиля.

Устройство аккумулятора автомобиля следующее:

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Устройство аккумулятора включает в себя электролит, в который помещаются электроды. В роли электролита выступает раствор серной кислоты, плотность которого уменьшается при снижении заряженности. Корпус делится на 2 части: основная глубокая емкость, крышка. Аккумуляторные батареи бывают разных типов, поэтому у некоторых крышка оснащена дренажной системой (отводит образующий газ), а у других в крышке расположены горловины с пробками.

Устройство аккумулятора таково, что содержит в себе отдельные ячейки, в каждую из которых устанавливается собранный воедино пакет. Этот пакет состоит из большого количества отдельных пластин с чередующейся полярностью. Пластины созданы из свинца и обладают структурой решетчатого характера из прямоугольных сот. Такая структура отлично подходит для нанесения на пластины активной массы. Наносится она с помощью намазывания, поэтому такие аккумуляторы называются — аккумуляторами намазного типа. В некоторых дорогих аккумуляторах в свинцово-калиевый сплав электродов добавляют олово или серебро, что увеличивает их стойкость к коррозии.

Конструкция и устройство аккумуляторной батареи самих электродов представляют из себя решетчатую структуру. Для создания отрицательных и положительных электродов применяют различные технологии. Технологию Expanded metal используют для создания решетки отрицательных электродов, путем просечки свинцового листа с дальнейшей растяжкой. Электроды простой конструкции создаются по нескольким технологиям: Chess Plate — жилки электродов находятся в шахматном порядке, Power Pass — вертикальные жилки подходят к ушку электрода. Электроды более сложной конструкции создаются по технологии Power Frame. Электроды, изготовленные по такой технологии обладает опорной рамой, а также жилами внутренней направленности, что приводит к высокой жесткости и небольшому линейному расширению. Слой активной массы, наносимой на электроды различен в зависимости от полярности электрода. Активная масса в виде губчатого свинца применяется для отрицательных электродов. Диоксид свинца применяется для активной массы положительных электродов.

Устройство аккумуляторных батарей бывает, как с жидким электролитом, так и наоборот. Наиболее часто используются батареи с жидким электролитом.

Схема устройства аккумулятора.

Схема устройства аккумулятора представляет собой структуру устройства аккумуляторной батареи изнутри. Производители корпуса аккумуляторной батареи учитывают, что он должен обладать высокой сопротивляемостью к вибрациям, быть инертным к агрессивным химическим воздействиям, легко переносить перепады температуры. Всем этим параметрам отвечает материл полипропилен. В основном из него изготавливают корпус аккумуляторных батарей.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Для фиксации собранного пакета от смещений применяется специальный бандаж. Минусовые и плюсовые токовыводы пластин соединенны попарно и благодаря токосборникам концентрируют энергию на выводных борнах аккумулятора. К которым присоединяют токоприемные клеммы машины.

Схема зарядного устройства для аккумулятора.

На схеме зарядного устройства для аккумулятора мы видим:

Для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определённое время заряда и измерить в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром.

Источник

Анатомия мобильного аккумулятора

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Содержание

Содержание

Тысячи мобильных гаджетов нуждаются в бесперебойных поставках энергии в свои маленькие тела. Энергоносителем для таких устройств выступают аккумуляторы, запасающие электричество в ячейках. В отличие от обычных батареек, они способны выдержать до 15 000 циклов заряда-разряда.

Устройство аккумулятора

Классическая батарея — банка с положительно заряженным графитовым анодом и отрицательно заряженным катодом, между которыми находится пористая прокладка, покрытая активным веществом — электролитом. Электрический заряд хранит в себе положительно заряженные ионы, выстраивающиеся в кристаллическую решетку токопроводящего электролита. При зарядке, ток гонит ионы к аноду, при разрядке они меняют свое направление, отправляясь обратно к катоду.

Сейчас выделяют три основных типа перезаряжаемых батарей: металл-гидроидные (Ni-MH), никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-ion).

Ni-cd и Ni-MH злопамятные. Они запоминают, что их уже зарядили, и теряют часть емкости при новой попытке заправить их под завязку — процесс получил название «эффект памяти». Именно из-за этого особой популярности у переносных устройств они не завоевали.

В свою очередь литиевые подразделяются на кобальтовые, марганцевые и титанатные. Именно о них мы и поговорим в данном блоге, ведь только Li-ion оптимально зарекомендовали себя среди мобильных устройств.

Литиевое семейство

LiCoO2 — химическое соединение литий-кобальта, которое отличается высокой энергоемкостью с номинальным напряжением в 3,6 В и пиковым — 4,2 В. Легкие, емкие, быстро заряжаются и гарантированно обеспечивают стабильную работу шуруповерта, ноутбука, телефона на протяжении до 1000 перезарядок. Единственный минус — высокая цена кобальта, из которого делают катод.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

LiMn2O4 — литий-марганцевые батареи имеют более высокое напряжение при сниженном жизненном цикле — 700 перезарядов. Применяются в энергоемких гаджетах.

LiNiMnCoO2— удачный результат симбиоза, получивший неоспоримое преимущество. Литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы могут перезаряжаться до 2000 раз, в каждой банке до 2800 мА·ч. Используются для создания источников питания для автомобилей, гироскутеров.

Li4Ti5O12 — литий-титанатный конкурент вышеописанного аккумулятора. Заряжается в 5 раз быстрее, но выдает низкий ток и не так энергоэффективен. Размер батареи на 200-300% больше LiNiMnCoO2 при равном объеме, из-за этого не может применяться в носимых устройствах. Литий- титанатные аноды испускают дух только после 15 000 циклов и эффективно противостоят холоду, поэтому их используют в Московских электробусах.

Li-pol — литий-полимерные аккумуляторы на 25% энергоэффективнее, но при этом быстрее деградируют, способны перезаряжаться около 1000 раз. Полимер позволяет делать батарею гибкой, благодаря этой технологии появилось большое количество сгибаемых портативных устройств.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Отрицательная черта всего семейства литий-ионных батарей — чувствительность к сильным токам и страх перед полной разрядкой. Под высокой нагрузкой они теряют часть «жизненных сил» и быстрее выходят из строя. Решают эту проблему контроллеры заряда, следящие за силой тока и нагревом батарейки. Чем полней коробочка, тем жарче внутри, именно поэтому быстрая зарядка работает только до 50%, затем интенсивность заполнения емкости снижается. Подробнее можно ознакомиться здесь.

Проблема недержания

Отработав несколько сотен циклов, батарея начинает деградировать, частично теряя способность удерживать заряд. Процесс заполнения батареи энергией похож на накачку водонапорной башни. Чтобы поднять жидкость вверх, потребуется энергия, назад вода бежит своим ходом. Тоже происходит и с ионами, чтобы оторвать их от катода, требуется ток, от анода они убегают самостоятельно.

Тепло и мороз

Высокие температуры, равно как и мороз, негативно влияют на поведение накопителя. Набившись стайкой в банку, ионы провоцируют повышение градуса по Цельсию. Каждый раз, когда аккумулятор «жарится» под нагрузкой или при зарядке, часть ионов слипается, лишаясь возможности двигаться и передавать энергию.

Холод тоже негативно влияет на способность батареи к удержанию энергии и способен нанести необратимый урон. Почему аккумуляторы теряют стойкость на морозе и как уберечь свой гаджет от быстрой потери заряда, вы можете прочитать в блоге на эту тему.

Кислая проблема

С точки зрения химии в батарее происходит окислительно-восстановительный процесс, его проявление иногда заметно на поверхности батарей, покрывшихся белым/зеленым порошком — окисью. Катод и анод предают энергию через коллектор тока, связанный с ними клейким материалом. Со временем «сцепка» осыпается из-за циклов нагрева и охлаждения, обнажая алюминиевую ножку коллектора. Анод передает эстафету коррозии коллектору, который по своей ножке поднимает окись вверх. Катод состоит из графита, который может покрыться налетом, но передать окись металлу не способен. Иногда к ним присоединяется электролит, выливающийся из-за повреждения банки, слишком разросшимся кристаллом — это процесс сопровождается вздутием. Батарея — должна быть герметична, если окись вышла посмотреть, что делается в большом мире, внутри полный аут, остается только выкинуть.

Как называется банки в аккумуляторе. картинка Как называется банки в аккумуляторе. Как называется банки в аккумуляторе фото. Как называется банки в аккумуляторе видео. Как называется банки в аккумуляторе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется банки в аккумуляторе.

Что в итоге?

Идеальных аккумуляторов не существует, более чем за 100 лет производства инженеры разработали десятки видов накопителей энергии, но не смогли создать универсального. Подбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на конкретные задачи, выбирая между объемом и мощностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *