Как мотать койлы на дрипку
Койлы своими руками
Вейп, ставший невероятно быстро популярным за последнее время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый уважающий себя парильщик имеет свой собственный девайс, в котором уникально буквально всё. В них каждый элемент подстраивается под обладателя – от нагревателя до спирали.
И как ни странно, последняя способна открыть целый мир фантазий для своего владельца. Густое облако пара сделать не так-то и просто с двумя контактами и жидкостью. Поэтому обладатели уже давно придумали множество способов, как улучшить свои спирали. Сегодня существует множество вариантов. Но для четкого понимания отличительных особенностей намоток, нужно знать азы.
Материал спирали
Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.
Материалы для изготовления фитиля
Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.
Подойдут следующие варианты:
Виды намоток
Всего существует 5 основных типов намоток, которые называют койлами (в переводе с аглийскогого спираль). В этой статье мы рассмотрели популярнейшие разновидности намоток, их характеристики и достоинства.
Наматываем арт-койлы
На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:
Процесс намотки пошагово
Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:
Теперь процесс намотки койла можно считать законченным.
Намотка спиралей. Обзор для начинающих
Введение
Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.
Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.
В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.
Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.
Атомайзеры для намоток
При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:
Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;
Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;
Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;
Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;
Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.
Материалы для намоток
По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.
Материалы для спирали
Материалы изготовления фитиля
Сопротивление намотки
Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:
При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.
Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.
Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.
Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:
Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.
Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.
Виды намотки
Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):
Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;
Обычный койл или спейскойл — слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;
Койл-косичка — не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;
Параллельные койлы — микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;
Арт-койлы — сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.
Процесс намотки
Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».
Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:
Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):
Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.
Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.
Результат
Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:
Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка — результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.
Насколько это выгодно?
Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.
Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!
Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.
Выбор намотки и вида плетения для электронных сигарет, обзор
Виды намоток
Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.
Микрокойлы
Микро и нанокойлы — это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.
Спейскойлы
Здесь английское слово “space” употребляется в значении “свободное пространство”. Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.
При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.
Косички
Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.
Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.
Параллельные койлы
Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.
Арт-койлы
В еще большей степени необходимость в мощном устройстве касается арт-койлов, для которых нужно не менее 30А тока. Кроме того, их очень сложно намотать, и делаются они преимущественно для красоты, а не практического использования.
Арт-койлы могут быть любыми, все зависит только от фантазии вейпера. Многие любят начинать наматывать такие койлы со следующих вариантов:
Все виды намотки спирали атомайзера делаются по одной технике, независимо от сложности.
Сопротивление намотки
Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:
При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.
Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах.
Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками.
Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт.
Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.
Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.
Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее.
Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру reprova или coiltoy. Ресурсы предлагают даже приложение для мобильных телефонов.
Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании.
Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.
А стоит ли оно того?
Не стоит ждать того, что намотка испарителя в домашних условиях вам даст финансовую выгоду моментально и сразу. Но после нескольких месяцев пользования экономия будет очевидна.
Если для примера взять испарители для Kanger Sub Tank сопротивлением в 0.5 Ома, которые стоят примерно полторы тысячи рублей за 5 штук в упаковке, то ежемесячно затраты составят 550-750 рублей.
Расходные же материалы собственного производства обойдутся вам около 120 рублей в месяц, что составит разницу почти в 5 раз. Выгода очевидна, но не стоит забывать, что предшествовать этому будут некоторые затраты на попросту испорченные в процессе обучения материалы. Но результат, бесспорно, того стоит.
Коил Джиг и зачем нужны разные диаметры?
Коил Джиг – это один из самых незатейливых, простых и многофункциональных инструментов для намотки койлов. Особенность этого инструмента в том, что он является сверлом, гвоздем и не ломается. Технически – это железный прут с различными диаметрами, которые можно настраивать самостоятельно. С помощью него можно накручивать койлы различных параметров.
Диаметры необходимы, для различных функций:
Тут вопрос о том, как самому крутить койлы, отпадает – применение инструменту можно подобрать интуитивно.
Намотка койла по шагам
Для экономии значительной части денежных средств и развития своей фантазии следует знать, как накрутить койлы в домашних условиях. При этом такой простой технологичный процесс, как намотка койла своими руками — это целое искусство, требующее самоотдачи.
Шаг первый — используем дрель
Чтобы сделать койлы для вейпа быстро, можно использовать в качестве основного инструмента дрель или шуруповерт. Как таковой разницы между инструментами нет, но при использовании дрели необходимо помнить о допустимых скоростях.
Для создания спирали с помощью дрели или шуруповерта необходимо установить заготовку по центру устройства, при этом не допуская смещения. В том случае, если заготовкой является одна жила классической проволоку, то правильней всего будет сделать маленький загиб «Г», и этот «Г» хвостик пропустить между зажимами патрона дрели.
Благодаря такому простому шагу проволока не станет прокручиваться и будет держаться намного лучше.
Шаг второй — намотка
Плетение койлов – это особенный процесс, требующий опыта и знаний в области намотки спиралей, поэтому можно наматывать самую простую спираль, а именно Twisted. В народе такую намотку зовут косичкой, ведь она состоит из нескольких плетений проволоки. Жилы при Twisted-намотке и аналогичных должны быть одинаковыми по диаметру.
Для намотки проволоки в электронной сигарете нужно выполнить шаги:
И, если с плетением спирали проблем нет, то важным и требующим внимание будет процесс установки ее в испаритель.
Шаг третий — установка в испаритель
Для того, чтобы установить спираль в испаритель, необходимо:
При этом спираль не должна прикасаться с какими-либо элементами, расположенными в базе, в противном случае есть вероятность короткого замывания, горче или металлического привкуса при вдыхании пара.
Вывод
Самостоятельная намотка спирали на электронную сигарету – важный процесс, требующий творчества, фантазии и соблюдения технологии. Но тот, кто сможет овладеть таким процессом, сможет настраивать и создавать электронную сигарету любым удобным способом. От этого зависит качество и количество выдаваемого пара, его консистенция и качество.
Атомайзеры для намотки
Прежде чем приобретать атомайзер, лучше обратиться за советом к специалистам, а именно к искушенным вейперам.
Самые популярные модели среди сообществ вейпинга следующие:
Проволока, которая используется для спирали
Она может быть изготовлена из разных материалов. Самыми качественными, но и наиболее дорогими, являются никель и титан. Более простыми, дешёвыми и подходящими для новичков — фехраль (кантал) и нержавейка. Промежуточную позицию занимает нихром.
Расскажем о каждом из этих материалов.
Таким образом, каждый из описываемых видов имеет свои достоинства.
Техника намотки спирали
Намотка осуществляется следующим образом:
Главное при намотке электронной сигареты — правильно рассчитать размер спирали для получения нужного сопротивления. Только в таком случае эксплуатация вейпа будет безопасной, а койл будет выдавать достаточно пара.
В предыдущих статьях мы рассмотрели все моменты, связанные с намотками для электронных сигарет: материал намоток и фитилей, различные варианты расположения спиралей в обслуживаемом устройстве, теперь же пришло время поговорить о том, как эти намотки изготавливаются. На просторах интернета есть много очень подробных инструкций как сделать спираль для вейпа, наша статья носит обобщающий характер.
Внимание! Скручивать и устанавливать спирали может быть рискованно, если не обладать достаточными знаниями. Мы не несем ответственность за любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе