что такое творческая деятельность определение
Творческая деятельность
Полезное
Смотреть что такое «Творческая деятельность» в других словарях:
Творческая деятельность — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование,… … Википедия
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — по определению Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. создание культурных ценностей и их интерпретация … Юридический словарь
творческая деятельность — сущ., кол во синонимов: 1 • искусство (45) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
творческая деятельность — 3.51 творческая деятельность: Мыслительная деятельность оператора, направленная на образование новой информации, обеспечивающей достижение какой либо цели. 3.52 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — – деятельность, в которой творчество как доминирующий компонент входит в структуру либо ее цели, либо способов [70, c. 245; 82, c. 760] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — создание культурных ценностей и их интерпретация (Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г.) … Энциклопедический словарь экономики и права
творческая деятельность — по определению Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. создание культурных ценностей и их интерпретация … Большой юридический словарь
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — форма деятельности человека или коллектива создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Стимулом к Т. д. служит проблемная ситуация, к рую невозможно разрешить тра диц. способами. Оригинальный продукт деятельности получается в… … Российская педагогическая энциклопедия
Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 N 3612 I, ст.3 … Словарь юридических понятий
Творческая деятельность
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность и разновидности творческой деятельности
Творческая деятельность – это создание какого-то нового, ранее не существовавшего продукта, наделенного исключительными свойствам; совершение открытия в области искусства.
Творческая деятельность в настоящее время пронизывает все сферы жизнедеятельности человека. Она затрагивает, как профессиональную сферу искусства, так и повседневную жизнь, в которую каждая личность вносит свою творческую нотку, посредством предложения новых идей, проявления эмоций, эстетического переживания.
Субъектами творческой деятельности, могут быть люди, которые имеют определенные творческие способности т.е. таланты в определенной области деятельности. Однако, некий творческий потенциал заложен в каждой личности и требует развития. Поэтому, творческая деятельность охватывает все сферы человеческого сознания и области деятельности. Любое действие в современном мире требует творческого подхода, а креативное мышление является неотъемлемым компонентом мыслительной деятельности личности.
Рисунок 1. Творческая деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Творческая деятельность представлена следующими разновидностями:
Готовые работы на аналогичную тему
Значение творческой деятельности в современном мире
Роль творчества в наши дни трудно переоценить. Творчество пронизывает все социально-экономическое пространство страны и мира. Оно является необходимостью и первостепенной потребностью каждой личности.
Значение творческой деятельности можно обозначить следующими положениями:
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
При традиц. формах обучения учащийся, приобретая и усваивая в уч. процессе нек-рую информацию, становится способным воспроизвести указанные ему способы решения задач, доказательства теорем и т. п. Однако он не принимает участия в творческом поиске пути решения поставленной проблемы и, следовательно, не приобретает.н. опыта такого поиска. Чем больше отличается от знакомой подлежащая решению проблема, тем труднее для обучающегося сам процесс поиска, если он не имеет спец. опыта. Поэтому нередки случаи, когда выпускник ср. школы, успешно овладевший материалом шк. программы, не справляется в кон. курсными экзаменац. задачами в вузе (построенными на том же материале), поскольку они требуют нестандартного подхода к их решению.
Выдвижение новой гипотезы в связи с новой проблемой требует особых видов деятельности, решающим образом зависящих от способностей исследователя. Эти способности формируются в деятельности самих обучающихся. Никакой рассказ о роли гипотез не сможет заменить в развитии способностей человека к исследованию пусть даже маленькой, но самостоятельно выдвинутой гипотезы. Известно также, что для решения ряда проблем приходится рассмотреть традиц. пути под совершенно новым, неожиданным углом зрения. Однако знание этого не обеспечивает нахождения этого нового угла зрения в процессе конкретного исследования. Только практич. опыт исследования развивает данную способность.
Чтобы формировать творческий опыт, необходимо конструировать спец. пед. ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения. Возможность конструирования таких ситуаций обусловлена тем, что обучение творчеству гл. обр. осуществляется на проблемах, уже решённых обществом и способы решения к-рых уже известны. Поэтому для процесса обучения определение Т. д. требует корректив. Учащиеся только в отд. случаях, на определ. уровне своего развития и в зависимости от организующей деятельности учителя могут создавать новые ценности. Отсутствие обществ, новизны в результатах творчества учащихся не приводит к кардинальному изменению структуры осуществляемого ими творческого процесса. Поэтому применительно к процессу обучения творчество следует определить как форму деятельности человека, направленную на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих обществ, значение, т.е. важных для формирования личности как обществ, субъекта.
Проблемные ситуации можно поставить перед учащимися разл. способами: путём чёткой постановки проблемы учителем; путём создания ситуации, в к-рой от учащихся требуется самому понять и сформулировать имеющиеся в ней проблемы; путём создания ситуации с более или менее чётко обозначенной проблемой, но по логике поиска решения к-рой ученик должен прийти к новой, дополнит, проблеме, самим им выявленной и предусмотренной при конструировании ситуации. Особым вариантом бывает случай, когда в ходе решения нек-рой задачи ученик самостоятельно обнаруживает новую, не предусмотренную при конструировании ситуации проблему.
Возникновение или наличие одной лишь проблемы не определяет возможности ее решения. Для последнего необходимо осуществить самостоят. поиск, что требует определённых исходных данных, т.е. опоры на известное, что и позволяет реализовать этот поиск. Уч. проблемную ситуацию можно определить как задачу с необходимыми данными в качестве условия. К этим данным ставится вопрос, в том или ином виде формулирующий проблему для последующего решения. Тогда содержанием всякой задачи будет проблема, основанная на противоречии между известным и искомым. В процессе решения этих задач, построенных на необходимости избирательно активизировать уже известные им знания, учащиеся могут самостоятельно проникнуть в более глубокие стороны явлений. В практике обучения необходимо применять и задачи, требующие только выдвижения гипотезы. В данном случае от ученика не требуется обоснованного полного решения. Он должен лишь построить план поиска ответа, к-рый вырисовывается ему пока только гипотетически. Решение этих задач развивает у учащихся умение мобилизовывать имеющееся у них знание и включать его в процесс анализа новых ситуаций, стремление найти новый подход, новый тип решения. Т. о. закладываются ОСНОВЫ Т. д. СМ Михайлов.
Лит.: Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г., Исследование творчества в науке и обучение творчеству в школе, в кн.: Науч. творчество, под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Яро-шевского, М., 1969; Л с p и с p И. Я., Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей, там же; Капица П. Л., Нек-рые принципы творческого воспитания и образования совр. молодежи, ВФ, 1971, №7; Пономарев Я. А., Психология творчества и педагогика, М., 1976; Лук А. Н., Психология творчества, М., 1978.
Творческая деятельность – это что такое? Определение
Представить себе жизнь человека без творчества практически нереально. Даже в каменном веке люди тянулись ко всему прекрасному и создавали предметы, которые становились неотъемлемой частью культуры. Человечество прошло огромный путь – от наскальных рисунков до развития высочайших технологий. Творческая деятельность – это не просто новые открытия и создание неповторимых ценностей. Это то, без чего невозможно представить себе планету Земля.
Что такое творческая деятельность?
Этот термин обозначает создание человеком нового, ранее не существовавшего продукта. К такой деятельности можно отнести не только музыку, живопись или поэзию, но и огромное множество других направлений. Каждый человек способен заниматься творческой деятельностью, невзирая на свои профессиональные навыки. Это может быть пассивное участие в исследованиях или проведении научных опытов. Любой, кто сопереживает или выражает другие эмоции, может с уверенностью сказать, что занимается творческой деятельностью. Этот факт относится не только к людям – даже животные способны демонстрировать свои таланты посредством уникальных возможностей.
Виды творческой деятельности
Невзирая на все негативные факторы человеческой жизни, гении рождались и создавали свои нетленные творения. Даже в заключении и нищете люди не могли прожить без того, чтобы не привнести в этот мир ничего нового. Каждый человек рождается творцом и имеет задатки гениальности. Дальнейшее развитие талантов зависит только от самого индивидуума.
Художественное искусство
Эта творческая деятельность всегда занимала особое место в жизни человечества. Произведения художников считаются культурным наследием и подлежат тщательному анализу. Их хранят в помещениях с определенной температурой и зачастую в специальных рамках, которые предотвращают разрушение холста. Величайшие творцы оставили неизгладимый след в искусстве. Улыбка «Моны Лизы» уже 5 веков не дает покоя всем ценителям творчества Леонардо да Винчи. Пожалуй, самая знаменитая в мире картина вызывает много толков и пересудов. Кто-то сравнивает загадочную женщину с хищницей перед прыжком. Кому-то она кажется идеалом красоты. А есть и такие, кто не видит в ней ничего необычного и не понимает шумихи вокруг этого портрета.
Благодаря художникам современные люди могут представить, как жили и выглядели люди несколько веков и даже тысячелетий назад. Самые значительные картины не выставляются на продажу, но даже не столь выдающие произведения известных авторов стоят порой целое состояние. Ценители готовы отдавать большие деньги за право владеть произведением искусства. Та же «Мона Лиза» оценивается в миллиард долларов, но увидеть ее на аукционе никогда не удастся. Не только да Винчи создавал шедевры. Картины Моне, Рембрандта, Тициана, Гойи, Сальвадора Дали. Ренуара, Ван Гога являются частью мирового культурного наследия и никогда не выставляются на продажу.
Музыка
Это самый большой источник вдохновения и неотъемлемая часть жизни любого человека. Под музыку заключаются браки и провожают людей в последний путь, без нее невозможно представить праздник или романтический вечер. Вид этой творческой деятельности способен вызвать самые разные эмоции – от ненависти до любви. Недаром композиторы писали музыку для маршей, под которые солдаты уходили на войну. Она вызывала не только патриотические чувства, но и придавала уверенности в победе. В современном мире все чаще музыка звучит в операционных и помогает хирургам во время проведения сложных операций. В художественных фильмах композиции способны настроить зрителя на нужный лад и даже предупредить о том, что будет в следующей сцене.
Как и художники, композиторы и музыканты посредством своего творчества передают настроение. Слушатель может легко представить себе ситуацию, которая стала источником вдохновения для автора. Наиболее сильно на человеческие эмоции может влиять лирика. Мелодии драматического и эпического рода имеют свои свойства, но струны в душе затрагивают чувственные лейтмотивы. Стоит отметить, что музыка способна воздействовать не только на человека. Некоторые животные воспринимают мелодии и даже реагируют на них на физическом уровне.
Литература
К этой творческой деятельности человечество относится с особым трепетом. Чтение всегда было одним из самых лучших способов провести свободное время с пользой. Оно развивает воображение и заставляет испытывать самые разные эмоции. Писатели и поэты способны вовлечь своим талантом в невиданный мир приключений, любви или детективных головоломок. Творцы человеческих душ, учителя и педагоги, с детства прививают любовь к чтению, потому что литература способна изменить любого человека. Любовь к поэзии прививается с целью сделать из маленького человека чувственного и духовно развитого члена общества. Множество романов, детективов и прочих литературных произведений могут дать читателю необходимый жизненный опыт.
Кинематограф
Кинематограф не так давно стал неотъемлемой частью жизни. Желание показать людям то, что они читали в книгах, привело к развитию творческой деятельности в области визуального искусства. В данный момент художественные фильмы и анимация занимают первое место среди популярных развлечений в мире. Более ста лет люди ходят в кинотеатры, чтобы окунуться в другой мир и пережить незабываемые моменты. Благодаря этому виду творческой деятельности человечество может легко перенестись в прошлое или заглянуть в будущее, а также узнать о подробностях важных исторических событий. Кинематограф может развивать такие чувства человека, как интуиция, сострадание, любовь, ненависть и многие другие.
Декоративно-прикладное искусство
Не менее важная часть творческой деятельности включает в себя огромное множество составляющих: шитье, вышивание, вязание, ткачество, выжигание, резьба, мозаика, витраж, декупаж, лепка, скульптура, плетение, роспись. С этим видом искусства человек сталкивается каждое мгновение. Вся жизнь наполнена узорами на отделочных материалах, посуде, одежде, предметах обихода. Особое внимание стоит уделить такому виду, как скульптура. Памятники, которые символизируют важные для страны и мира события, а также значимых в истории людей, всегда занимали большое место в жизни общества. Еще несколько веков назад скульптура была самым популярным видом искусства, ею восхищались все – от простого народа до королей. Сейчас другие приоритеты, но она по-прежнему имеет свой вес в культуре.
Почему важно заниматься творческой деятельностью?
Во все века искусство играло большую роль в жизни человека. Тяга ко всему прекрасному привела к тому, что развитие у детей творческой деятельности стало носить массовый характер. Большое множество кружков по интересам и различных секций есть в любой стране. У ребенка есть возможность выбирать, чем он хочет заниматься в свободное время. Выбор поистине огромен, и это существенно повлияло на развитие многих отраслей в последние несколько десятков лет. Уже с детства ребенок должен учиться и развиваться в нескольких направлениях, помимо школьной программы. Это поможет достичь успеха в будущем, ведь такие люди будут уметь выражать свою индивидуальность.
Дети и искусство
Творческая деятельность детей помогает раскрыть все стороны личности ребенка. Не стоит возлагать большие надежды на малыша и ждать от него шедевров – для взрослого человека эти творения могут не нести никакой ценности. Но именно по работам детей можно легко определить их душевное состояние и помочь с выбором профессии в дальнейшей жизни. Не стоит ставить перед ребенком каких-либо заданий в процессе творческой деятельности. Только фантазия и воображение должны сопровождать их на пути к искусству. Для детей неважен конечный результат – им интересен сам процесс. Как и в любом другом жизненном аспекте, нужно хвалить ребенка за любые достижения и результаты. Это воодушевляет и придает сил для новых свершений.
Больше чем увлечение
Организацией творческой деятельности важно заниматься каждому родителю. Даже в домашних условиях всегда можно найти интересное занятие для малыша. Любая игра может развивать воображение и легко выявить таланты у ребенка. Рисование способно уже в первые годы после рождения определить, есть ли у вашего чада талант к этому виду искусства. Развивающие игры могут дать ответ на вопрос о том, в какой области ребенок будет наиболее успешен.
Учебные заведения
Значение творческой деятельности в современном мире
Начало нового века перевернуло представление о культуре. Глядя на современных творческих людей, простой обыватель неоднозначно оценивает их деятельность. В умах укрепилась мысль, что это бездельники, которые просто не хотят физически работать и поэтому становятся писателями, актерами, музыкантами и модельерами. Но в то же время эти люди с радостью потребляют продукт их творчества: фильмы, песни, одежду и многое другое. XX век был перенасыщен войнами, и мировоззрение человечества изменилось. Однако даже в самые трудные времена именно искусство позволяло людям справляться с горестями и бедами.
В новом тысячелетии творческая деятельность человека стала необходимостью. У каждого теперь есть возможность заниматься любимым делом и получить призвание в выбранной профессии. Без творчества люди до сих пор жили бы в каменном веке. Только интерес и любопытство сделали человека разумным существом. Все изобретения и открытия были частью творческого процесса. Чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать улучшать качество жизни, необходимо постоянно двигаться вперед и дать волю воображению и фантазии. Ведь то, что еще пятьдесят лет назад было описано в фантастических романах и считалось невероятными выдумками, сейчас уже доступно любому человеку!
Творческая деятельность
Творческая деятельность — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.Это может быть новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения
Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Потребность побуждающая к деятельности, может быть источником воображения, фантазии, т.е отражения в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях. Важнейшим механизмом творчества является интуиция — знание, условия получения которого не осознаются. Творчество заключено в той делятельности, предварительная регламентация которой содержит в себе известную степень неопределенности
Источники
Смотреть что такое «Творческая деятельность» в других словарях:
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — по определению Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. создание культурных ценностей и их интерпретация … Юридический словарь
творческая деятельность — сущ., кол во синонимов: 1 • искусство (45) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
творческая деятельность — 3.51 творческая деятельность: Мыслительная деятельность оператора, направленная на образование новой информации, обеспечивающей достижение какой либо цели. 3.52 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — – деятельность, в которой творчество как доминирующий компонент входит в структуру либо ее цели, либо способов [70, c. 245; 82, c. 760] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — создание культурных ценностей и их интерпретация (Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г.) … Энциклопедический словарь экономики и права
творческая деятельность — по определению Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. создание культурных ценностей и их интерпретация … Большой юридический словарь
Творческая деятельность — форма деятельности человека или коллектива создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Стимулом к Т.д. служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности… … Педагогический терминологический словарь
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — форма деятельности человека или коллектива создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Стимулом к Т. д. служит проблемная ситуация, к рую невозможно разрешить тра диц. способами. Оригинальный продукт деятельности получается в… … Российская педагогическая энциклопедия
Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 N 3612 I, ст.3 … Словарь юридических понятий